К вопросу об ответственности за нарушение регистрационного и миграционного учета в нормах зарубежного уголовного законодательства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 15.02.2022

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Тарасенко, В. В. К вопросу об ответственности за нарушение регистрационного и миграционного учета в нормах зарубежного уголовного законодательства / В. В. Тарасенко, Д. В. Солдатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 111-115. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88849/ (дата обращения: 19.12.2024).



Важнейшим аспектом для выявления положительных и отрицательных сторон российского законодательства, а также эффективности норм отечественного уголовного права является изучение и анализ законодательств зарубежных стран в интересующей нас отрасли, их последующее сопоставление и сравнение.

Ключевые слова: зарубежное уголовное законодательство, регистрационный учёт, миграционный учёт, ответственность, отечественное уголовное законодательство.

Изучение зарубежного уголовного законодательства, а также сравнение его положений с нормами уголовного законодательства Российской Федерации позволяет нам провести оценочный анализ отечественной законотворческой деятельности и выявить её положительные и возможные отрицательные аспекты. Это подтверждается и высказыванием В. Н. Додонова: «Изучение зарубежных правовых систем позволяет понять сильные и слабые стороны собственного права» [1].

Для досконального изучения поставленного вопроса данной статьи следует исследовать уголовное законодательство стран, которые имеют совершенно различные правовые системы: англосаксонской, романо-германской, социалистической и стран СНГ. Однако важным фактором, который мешает проведению данного сравнительного анализа, является тот факт, что во многих зарубежных правовых системах отсутствует чёткая грань, разделяющая уголовную ответственность от административной.

Так, Великобритания принадлежит к странам с англосаксонской правовой системой. В законодательстве Великобритании закреплены нормы, регламентирующие вопросы, сопряженные с незаконной миграцией, а также нормы, устанавливающие ответственность за незаконную работу мигрантов, осуществление ими незаконного въезда и выезда из страны. Согласно ст. 10 Закона об иммиграции и убежище 1999 г., вступившего в силу 2 октября 2000 г., в соответствии с полученным разрешением на въезд лица, нарушившие условия пребывания, подлежат выдворению с территории государства [2]. Но п. 356 Иммиграционных правил содержит перечень положений, которые выступают в качестве смягчающих факторов в данной ситуации: продолжительность проживания в Великобритании; степень связи со страной; возраст; индивидуальная хронология; работа и т. д. Закон об иммиграции 2014 г. предусматривал в качестве санкции, за нарушения мигрантом правил проживания или неполучения данным лицом разрешения на въезд в страну, предусматривается выдворение из страны [3]. Изменения, внесённые в 2016 г. в Закон об иммиграции, ужесточили санкции для работодателей, осуществляющих незаконный наём на работу нелегальных мигрантов. За незаконную работу мигрантов в Великобритании введена уголовная ответственность, предусматривающая наказание в виде лишения свободы сроком на шесть месяцев и/или штрафа [4].

США тоже принадлежат к странам с англосаксонской правовой системой. В американском законодательстве различают две категории незаконных мигрантов: те, которые прибыли на законных основаниях и остались с просроченной визой, и те, кто пересек границу нелегально. В соответствии с Законом «Об иммиграции и гражданстве» 1996 г. (ст. 274) за любого жителя другой страны, у которого отсутствует разрешение на работу, нанимателю определен штраф от 250 до 2000 долл. США; в случае повторного нарушения нанимателем существующего порядка оформления трудовых мигрантов на работу за каждого незаконно работающего установлен штраф в размере от 2000 до 5000 долл. США; в случае неоднократного нарушения действующего законодательства за каждого незаконно трудоустроенного иностранца предусмотрен штраф в размере от 3000 до 10 000 долл. США. Вместе с тем за утрату документов, дающих право использовать иностранных работников, наниматели могут также быть оштрафованы [5].

Кроме того, следует отметить, что в США действует особенно жесткий порядок регулирования вопросов выдворения. Иностранец подлежит депортации в случае, если на основании действующего законодательства он не аргументировал цель и период своего въезда в страну. В стране также предусмотрена процедура быстрой депортации нелегально прибывших граждан других стран и преступников из их числа. Если иностранный гражданин прибывает в США с фиктивными или вообще без каких-либо документов, иммиграционные власти могут самостоятельно принимать решения о его высылке. При въезде гражданина другой страны в Соединенные Штаты по многократной визе, согласно новым иммиграционным правилам, если он нарушил срок предыдущего пребывания хотя бы на один день, то его незамедлительно выдворят и закроют ему въезд в страну на пять лет.

Также в настоящее время Свода законов США устанавливает уголовную ответственность за следующие виды преступлений связанные с незаконным пребывание лиц на территории страны: за незаконный ввоз с целью принуждения к проституции граждан других стран; за фальсификацию паспортов, проездных виз и других документов; за предоставление недостоверных данных при регистрации и непредоставление извещения о смене места жительства [6].

Проведенный анализ правовых актов зарубежных стран с англосаксонской правовой системой позволяет заключить, что уголовная ответственность за рассматриваемые деяния в зарубежном законодательстве отсутствует. Так в уголовном законодательстве Великобритании предусматривается только ответственность работодателей за наём незаконных работников, а, в свою очередь, за незаконный въезд и проживание предусматривается только административная ответственность. Вместе с тем, как показало исследование, определенные действия, направленные на установление ответственности за нарушение правил регистрации, в данных странах предпринимаются. Так в США предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных данных при регистрации.

В странах Европы, относящихся к романо-германской правовой семье, также возникают существенные проблемы, связанные с огромным наплывом нелегальных мигрантов.

Италия в 2009 г. приняла Закон о безопасности, в соответствии с которым были повышены материальные штрафы за нелегальную иммиграцию. Итальянский законодатель установил ответственность за незаконное пребывание иммигрантов на итальянской территории в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. евро. Законом также предусмотрена возможность конфискации имущества лица, оказавшего помощь в организации противозаконного пребывания лиц в государстве. Иностранцы, не предъявившие полиции паспорта или удостоверения личности вместе с видом на жительство, могут быть заключены в тюрьму сроком до одного года и одновременно оштрафованы на сумму до 2 тыс. евро. Кроме того, закон продлил срок пребывания нелегальных мигрантов в центрах временного содержания с 60 до 180 дней [7].

Таким образом, можно сделать вывод, что уголовное законодательство Италии и правовое регулирование в сфере миграционного контроля меняется по мере усиления миграционных потоков от мягкого к более жесткому.

Первым правовым актом Франции, предполагающим преобразования в сфере миграционного регулирования, был закон «Об управлении процессами иммиграции, о пребывании иностранцев во Франции и о национальности» от 26 ноября 2003 г., названный «законом Саркози». Данный нормативно-правовой акт ужесточил условия въезда и пребывания на территории Франции иностранцев. В свою очередь, Кодекс о въезде и пребывании иностранцев и о праве на убежище, утвержденный Ордонансом от 25 ноября 2004 г. № 274 объединил в себе правила установления ответственности за правонарушения в представленной сфере общественных отношений, упорядочил виды пребывания, права и обязанности граждан других стран, урегулировал порядок пребывания их на территории Франции. Кроме того, в кодексе были четко определены правила для указанных лиц по срокам пребывания и другие требования в рамках процедуры воссоединения семьи и для получения постоянного вида на жительство [8].

В Уголовном кодексе Испании миграционные правонарушения регламентируются двумя статьями — ст. 312 «Использование нелегальной рабочей силы» и ст. 313 «Способствование нелегальной иммиграции и эмиграции в страну и из нее путем симуляции контракта или иным обманным способом», предусматривающими наказание в виде лишения свободы от шести месяцев до трех лет [9].

Уголовный кодекс Германии содержит лишь одну статью, предусматривающую ответственность за незаконный (насильственный) вывоз (увоз) людей за пределы страны (абз. 1 ст. 234а «Насильственный увоз людей за границу»). В разделе 23 Уголовного кодекса Германии устанавливается уголовная ответственность за подделку документов, дающих право на проживание. Кроме того, в соответствии с положениями данного кодекса к уголовной ответственности привлекаются должностные лица, которые удостоверяют или вносят ложные сведения в документы, дающие право на проживание, в реестры и книги учета документов, данное деяние наказывается лишением свободы до пяти лет или денежным штрафом [10].

Таким образом, в ряде стран с романо-германской правовой системой (например, в Дании и Швейцарии) рассматриваемые нами нормы законом не предусмотрены. Во Франции и Италии законодательно регулируется порядок пребывания иностранных граждан. Итальянский законодатель криминализировал нарушение принимающей стороной (работодателями и владельцами жилья) правил регистрации иностранных граждан. В уголовном законодательстве Испании закреплена ответственность за способствование нелегальной иммиграции и эмиграции в страну и из нее путем симуляции контракта или иным обманным способом, а в Германии закреплена уголовная ответственность должностного лица, которое вносит ложные сведения в документы, дающие право на проживание.

Перейдем к анализу законодательства некоторых стран Азии, таких как Китай и Вьетнам, в основе которых лежит советская правовая система.

Особый интерес вызывает Уголовный кодекс Китайской Народной Республики, в котором системно выделяется целый ряд норм, направленных на противодействие нелегальной миграции. Так, положениями УК КНР предусматривается уголовная ответственность за следующие виды преступлений: за организацию незаконного пересечения государственной границы (границы приграничного района) иными лицами, данное деяние имеет обширное количество квалифицирующих признаков, к числу которых относятся: руководство группой, организация многократных нелегальных пересечений другими лицами, нанесение травм в виде тяжелых телесных повреждений или смерти и другие, влияющие на окончательное наказание; за противоправный оборот документов; реализацию обманных деяний, приобретение поддельных миграционных документов посредством обмана и злоупотребления доверием; за перемещение с нарушением законодательства лиц через государственную границу, а также административную границу приграничных территорий; а также за нелегальное пересечение границы [11].

В Уголовном кодексе Социалистической Республики Вьетнам в гл. XX «Преступления, посягающие на административный порядок управления» содержится четыре статьи, регламентирующие уголовно-правовое противодействие нелегальной миграции и нарушениям правил проживания.

Статья 347 УК СРВ непосредственно направлена на предупреждение нарушений правил пребывания указанных лиц на территории страны. В свою очередь другие статьи содержат ответственность за незаконный выезд или въезд в страну лиц, незаконно находящихся за рубежом или во Вьетнаме (ст. 348 УК СРВ); за организацию незаконной миграции (ст. 349 УК СВР); за организацию и (или) принуждение других лиц бежать и проживать нелегально за границей (ст. 350 УК СРВ). Кроме того, уголовным законодательством Вьетнама предусмотрены квалифицирующие признаки с более строгими санкциями, в которых установлено наказание вплоть до лишения свободы на срок до двенадцати лет [12].

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Уголовное законодательство Китайской Народной Республики в сфере противодействия незаконной миграции является более проработанным и конкретизированным чем уголовное законодательство Социалистической Республики Вьетнам, но интересующие нас нормы в нем отсутствуют. Однако в законодательстве Вьетнама закреплены нормы, устанавливающие ответственность за нарушения правил пребывания (проживания).

В настоящее время в каждом из государств СНГ действует свое уголовное законодательство, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ уголовных законов указанных государств в части установления ответственности за рассматриваемые преступления. Кроме того, государства — участники СНГ предпринимают и совместные усилия по противодействию нелегальной миграции. В этих целях реализуются совместные программы.

В главе XVI «Уголовные правонарушения против порядка управления» Уголовного кодекса Республики Казахстан в ч. 1 ст. 394 установлена ответственность за содействие незаконной миграции [13]. Однако, за нарушение законодательства в сфере регистрации (постановки на учет) законодательством Республики Казахстан предусматривается только административная ответственность (ст. 517, 518 КоАП РК) [14].

Раздел XIII Уголовного кодекса Республики Беларусь «Преступления против государства и порядка осуществления власти и управления» регулирует вопросы ответственности за организацию незаконной миграции в ч. 1 ст. 371 1 , нормы которой полностью соответствуют нормам отечественного уголовного законодательства [15]. Также в законодательстве Республики Беларусь закреплена административная ответственность граждан других стран или лиц, не имеющих какого-либо гражданства, за проживание без регистрации, и ответственность принимающей стороны за несоблюдение установленных мер, то есть за предоставление жилого или иного помещения для проживания данных граждан (ст. 23.53 и 23.55 КоАП РБ) [16].

Статьей 318 1 Уголовного кодекса Азербайджанской Республики криминализирована незаконная миграция [17]. Таким образом, законодательство Азербайджанской Республики устанавливает, что лицо без регистрации может находиться в стране не более 30 дней, дальнейшее пребывание, без обращения в компетентные органы о продления срока, считается незаконным. В свою очередь Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках предусматривает ответственность за нарушение законодательства о регистрации по месту жительства и месту пребывания (ст. 563), за нарушение правил пребывания, проживания иностранцев или лиц без гражданства в Азербайджанской Республике либо за нарушение ими правил транзитного проезда через территорию Азербайджанской Республики (ст. 575), а также за непринятие мер к регистрации и снятию с регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 577) [18].

В Республике Узбекистан установлена уголовная ответственность за несоблюдение иностранцами порядка проживания на территории республики без документов, дающих право на жительство, или по фиктивным документам, несоблюдение установленных правил прописки, перемещения или выбора места жительства, уклонение от убытия по истечении срока пребывания, а равно нарушения правил транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан (ст. 224 УК РУ) [19]. В части 2 ст. 224 УК РУ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом порядка приема указанных лиц, а ч. 3 содержит ответственность за непринятие гражданином (субъектом), пригласившим в Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства по частным делам, мер по обеспечению временной прописки этих граждан, а также их выезда по истечении определенного им срока пребывания. Также следует отметить, что уголовная ответственность наступает после совершения деяния и применения административного взыскания за такие же деяния, то есть при условии установления административной преюдиции.

Изучение уголовного законодательства некоторых государств, входящих в СНГ, показало, что в этих странах обширно применяется уголовная ответственность за незаконную миграцию и незаконный переход государственной границы. Но нарушения правил регистрации и постановки на учет регламентируются исключительно административным законодательством. Только в Узбекистане законодатель предусматривает уголовную ответственность за данные деяния, но только при наличии административной преюдиции.

Интерес вызывают уголовные кодексы стран Прибалтики (Литвы, Латвии, Эстонии), которые не так давно, как и Россия, были частью СССР. Сегодня эти государства полностью независимы, входят в Евросоюз.

В Уголовном кодексе Литовской Республики в гл. XLII «Преступления и уголовные проступки против порядка управления» содержится целый ряд норм, регулирующих ответственность за несоблюдение миграционных правил: ст. 291 УК ЛР закрепляет ответственность за неправомерное пересечение государственной границы; ст. 292 — за неправомерную переправку людей (контрабанда); ст. 292 1 — за нелегальное пребывание жителей развивающихся стран на территории государства; в ст. 293 — за организацию поездок за границу своих граждан либо постоянных жителей с целью их нелегального пребывания с обещанием законного статуса для них в других странах [20].

Эстонский законодатель в гл. II «Преступления против государства» Уголовного кодекса Эстонской Республики закрепил две нормы, которые регулируют вопросы незаконной миграции. Так, ст. 81.1 и ст. 81.2 устанавливают ответственность за нарушение порядка пересечения государственной границы или временной линии, а также за транзит через территорию Эстонии нелегальных мигрантов [21].

Латвийский законодатель к вопросу регулирования миграционных процессов подошел более тщательно. В главе XXII «Преступные деяния против порядка управления» Уголовного кодекса Латвийской Республики вводится ответственность за миграционные преступления, связанные с незаконным перемещением через государственную границу лиц и предметов, а также за следование транзитом через территорию страны [22].

Итак, в законодательстве стран Прибалтики отмечается определенное развитие в регулировании вопросов, связанных с незаконной миграцией и незаконным пребыванием на территории стран иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, комплексный анализ законодательных норм стран, принадлежащих к разным правовым системам, позволил резюмировать, что меры по ужесточению как уголовной, так и административной ответственности в зарубежных странах за совершение правонарушений в сфере миграционного учета принимаются, хотя и не столь кардинальные, как в Российской Федерации.

В российском уголовном законодательстве впервые установлена ответственность за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет, что обусловлено прежде всего особенностями отечественного регистрационного и миграционного законодательства, а также особым статусом страны-реципиента.

В свою очередь, опыт применения норм уголовного законодательства в зарубежных странах может быть реципирован российским законодателем. К примеру, в части усиления уголовной ответственности лиц, использующих свое служебное положение в целях нарушения порядка регистрационного и миграционного учета.

Литература:

  1. Додонов В. Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть: монография / под общ. и науч. ред. С. П. Щербы. М., 2009. 448 с.
  2. Immigration and Asylum Act 1999 (р. 33) [Electronic recourse] // Oficial site for UC legicition. URL: http://www.opsi.gov.uk/.../acts1999/ukpga_19990033_en_1(10.02.2022).
  3. Новый порядок выдворения из Великобритании незаконных иммигрантов. [Электронный ресурс] // Иммиграция сегодня. URL: http://immigrant.today (10.02.2022).
  4. Закон об иммиграции от 2016 получил королевскую санкцию [Электронный ресурс] // Gherson: эмиграция, гражданство, экстрадиция, права человека. URL: http://www.gherson.com/ru/blog/the-immigration-act-2016-has-received-royal-assentd (10.02.2022).
  5. Шевырев С. Н. Зарубежный опыт противодействия преступлениям, совершаемым незаконными трудовыми мигрантами // Рос. следователь. 2009. № 14. С. 13.
  6. Уголовное право США: сб. норм. актов / сост., ред. И. Д. Козочкин. М., 1985.
  7. Животовская И. Г. Италия: опыт борьбы с нелегальной иммиграцией [Электронный ресурс] // Перспективы. URL: http://www.perspektivy.info/book/italija_opyt_borby_s_nelegalnoj_ immigracijej_2012–01–13.htm 12.02.2022).
  8. Loi du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l’immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité (закон о контроле над иммиграцией, пребывании иностранцев во Франции и гражданстве) [Электронный ресурс]. // Le Journal officiel de la République française. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000795635&categorieLien=id (12.02.2022).
  9. Уголовный кодекс Испании [Электронный ресурс] // Яндекс-директ. URL: https://clck.yandex.ru/redir/n (12.02.2022).
  10. Головненков П. В. Уголовное уложение (Уголовный кодекс) Федеративной республики Германия. Научно-практический комментарий и перевод текста закона. М., 2015. С. 198–199.
  11. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики / под ред. А. И. Коробеева. СПб., 2014. С. 255.
  12. Уголовный кодекс Социалистической Республики Вьетнам [Электронный ресурс] // World IP. URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=5025 (13.02.2022).
  13. Уголовный кодекс Республики Казахстан [Электронный ресурс] // Параграф: законодательство. URL: http://www.online.zakon.kz (13.02.2022).
  14. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.07.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakon.uchet.kz (13.02.2022).
  15. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275 (13.02.2022).
  16. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]. // УВД г. Могилев: офиц. сайт. URL: http:// www.uvd.Mogilev.by (13.02.2022).
  17. Уголовный кодекс Азербайджанской Республики [Электронный ресурс] // Официальный сайт Налоговой службы Азербайджана. URL: http://www.taxes.gov.az/uploads/qanun/2011/mecelleler/cinayet_ mecellesi_rus.pdf (13.02.2022).
  18. Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках [Электронный ресурс] // Параграф: законодательство. URL: http://www.online.zakon.kz (10.11.2021).
  19. Уголовный кодекс Республики Узбекистан [Электронный ресурс] // Узбекистан: законодательство. URL: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_ug (10.11.2021).
  20. Уголовный кодекс Литовской Республики [Электронный ресурс] // Законы, подзаконные акты: Литва. URL: http://www3.lrs.lt/pls/inter3/dokpaieska.showdoc_e?p_id=494454 (10.11.2021).
  21. Уголовный кодекс Эстонской Республики / науч. ред. и пер. с эстон. В. В. Запевалова; вступ. ст. Н. И. Мацнева. СПб., 2001. С. 262.
  22. Уголовный кодекс Латвийской Республики [Электронный ресурс]. // Litva.Lv. URL: http://likumi.lv/doc.php?id=88966 (10.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): уголовная ответственность, незаконная миграция, США, ответственность, уголовное законодательство, Уголовный кодекс, Азербайджанская Республика, Вьетнам, лицо, Узбекистан.


Ключевые слова

ответственность, зарубежное уголовное законодательство, регистрационный учёт, миграционный учёт, отечественное уголовное законодательство

Похожие статьи

Актуальные вопросы цифровизации уголовного судопроизводства и использования электронных доказательств в зарубежных странах

Автором статьи изучаются вопросы правового регулирования использования электронных доказательств в уголовном процессе зарубежных стран. Изучается опыт Германии, США, Великобритании, Австрии, Китая, Грузии и других зарубежных стран. Изучено, законодат...

Перспективы совершенствования правовой регламентации института миграции Российской Федерации

Актуальность исследования. Миграция, будучи процессом, играет важнейшую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. Эксперты отмечают, что миграционное законодательство России недостаточно полно соответствует потре...

Тенденции совершенствования законодательства об административном судопроизводстве

В статье рассматриваются проблемы, связанные с развитием отечественного законодательства об административном судопроизводстве. Установлено, что в настоящее время административное судопроизводство играет все возрастающую роль в контроле за действиями ...

Ретроспективный взгляд на законодательство России, регламентирующее судебное разбирательство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

В статье автор рассматривает исторический путь становления и развития норм, регулирующих производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, отмечает важность использования прошлого опыта для дальнейшего совершенствования норм наряду с уч...

Проблематика определения административно-правового статуса должностных лиц в Российской Федерации

В течение многих лет в рамках, как правовой теории, так и правоприменительной деятельности проблема определения понятия «должностное лицо» остается одной из наиболее актуальных. Наличие неопределенности в вопросе определения правового содержания, в т...

Актуальные вопросы правового режима информации, составляющей государственную тайну в Российской Федерации

Актуальность данной темы составляет степень защищенности сведений и информации, составляющей государственную тайну. От степени защищенности зависит состояние безопасности в целом государства и общества. В современных общественных отношениях, подвергн...

Проблемы квалификации преступлений против интеллектуальных прав

Уголовно-правовая защита прав и свобод авторов приобретает особую актуальность в эпоху информационных технологий и стремительного развития интеллектуальной собственности. В данной статье уделяется внимание нормам отечественного законодательства в это...

Актуальные вопросы представительства в гражданском процессе

В данной статье анализируются актуальные проблемы института представительства, сложившегося в отечественном гражданском процессе. Особое внимание уделяется определенным недостаткам гражданского законодательства в части урегулирования правового положе...

Вопросы квалификации преступлений в уголовном праве зарубежных стран

В статье рассмотрен опыт зарубежных государств в отношении определения квалификации преступлений. Это необходимо и российскому законодательству для усовершенствования системы судопроизводства, определяющей меру и степень наказания за совершенное деян...

Специфика вины юридического лица при привлечении к административной ответственности

Актуальность темы исследования. Вопрос административной ответственности юридических лиц в последние годы широко обсуждается различными авторами, как теоретиками, так и практиками, в специализированной литературе и в средствах массовой информации. Нес...

Похожие статьи

Актуальные вопросы цифровизации уголовного судопроизводства и использования электронных доказательств в зарубежных странах

Автором статьи изучаются вопросы правового регулирования использования электронных доказательств в уголовном процессе зарубежных стран. Изучается опыт Германии, США, Великобритании, Австрии, Китая, Грузии и других зарубежных стран. Изучено, законодат...

Перспективы совершенствования правовой регламентации института миграции Российской Федерации

Актуальность исследования. Миграция, будучи процессом, играет важнейшую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. Эксперты отмечают, что миграционное законодательство России недостаточно полно соответствует потре...

Тенденции совершенствования законодательства об административном судопроизводстве

В статье рассматриваются проблемы, связанные с развитием отечественного законодательства об административном судопроизводстве. Установлено, что в настоящее время административное судопроизводство играет все возрастающую роль в контроле за действиями ...

Ретроспективный взгляд на законодательство России, регламентирующее судебное разбирательство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

В статье автор рассматривает исторический путь становления и развития норм, регулирующих производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, отмечает важность использования прошлого опыта для дальнейшего совершенствования норм наряду с уч...

Проблематика определения административно-правового статуса должностных лиц в Российской Федерации

В течение многих лет в рамках, как правовой теории, так и правоприменительной деятельности проблема определения понятия «должностное лицо» остается одной из наиболее актуальных. Наличие неопределенности в вопросе определения правового содержания, в т...

Актуальные вопросы правового режима информации, составляющей государственную тайну в Российской Федерации

Актуальность данной темы составляет степень защищенности сведений и информации, составляющей государственную тайну. От степени защищенности зависит состояние безопасности в целом государства и общества. В современных общественных отношениях, подвергн...

Проблемы квалификации преступлений против интеллектуальных прав

Уголовно-правовая защита прав и свобод авторов приобретает особую актуальность в эпоху информационных технологий и стремительного развития интеллектуальной собственности. В данной статье уделяется внимание нормам отечественного законодательства в это...

Актуальные вопросы представительства в гражданском процессе

В данной статье анализируются актуальные проблемы института представительства, сложившегося в отечественном гражданском процессе. Особое внимание уделяется определенным недостаткам гражданского законодательства в части урегулирования правового положе...

Вопросы квалификации преступлений в уголовном праве зарубежных стран

В статье рассмотрен опыт зарубежных государств в отношении определения квалификации преступлений. Это необходимо и российскому законодательству для усовершенствования системы судопроизводства, определяющей меру и степень наказания за совершенное деян...

Специфика вины юридического лица при привлечении к административной ответственности

Актуальность темы исследования. Вопрос административной ответственности юридических лиц в последние годы широко обсуждается различными авторами, как теоретиками, так и практиками, в специализированной литературе и в средствах массовой информации. Нес...

Задать вопрос