Характеристика методов построения имиджа органов местного самоуправления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 17.02.2022

Статья просмотрена: 761 раз

Библиографическое описание:

Комарова, К. В. Характеристика методов построения имиджа органов местного самоуправления / К. В. Комарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88905/ (дата обращения: 16.11.2024).



Формирование имиджа органов местного самоуправления представляет собой сложный процесс. Для его реализации необходимо определить наиболее выигрышные характеристики объекта для их популяризации посредством различных коммуникационных инструментов. Достижение поставленных в процессе создания образа целей возможно при использовании следующих методов его построения: манипуляции, мифологизации, эмоционализации, идентификации, а также стилизация.

Ключевые слова : имидж, органы местного самоуправления, методы, позиционирование, характеристика.

The shaping of the image of local government is a complex process. It is necessary to determine the most advantageous of the object of the image to make it popular with communication technologies. Manypulation, mythologization, emotionalization, identification and stylization are the methods that used to create the desired image.

Keywords : image, local government, methods, positioning, characteristic.

Имидж органов публичной власти, под которыми понимают органы местного самоуправления и органы государственной власти, представляет целенаправленно создаваемый образ для воздействия на население с целью получения поддержки [1]. В своей статье А. С. Неплюев применительно органов местного самоуправления определяет этот термин как целостный, устойчиво живущий и воспроизводящийся в сознании населения конкретного муниципального образования образ [9].

Построение имиджа — длительный и сложный процесс, который включает в себя несколько объемных этапов. Специалисты-имиджмейкеры выделяют шесть последовательных стадий формирования образа объекта [2, с. 50].

  1. Определение необходимых и одобряемых каждой целевой группой ожиданий от объекта восприятия и требований к нему. Это сложный анализ, т. к. каждая из них обладает набором совершенно уникальных представлений, что необходимо синтезировать для определения дальнейшего направления конструирования имиджа.
  2. Поиск и выбор необходимых характеристик объекта восприятия: на основе полученных желаний и требований необходимо определить качества объекта, которые являются обязательными для их удовлетворения. Как правило, на данном этапе проходит полный анализ преимуществ и недостатков, чтобы на будущих стадиях иметь представление о наиболее выгодных чертах объекта.
  3. Интеграция отобранных характеристик в создаваемый образ органа местного самоуправления, которая проходит с усилением его положительных черт.
  4. Популяризация имиджа при помощи различных инструментов: СМИ, интернет-коммуникаций, PR-мероприятий, личных встреч и т. д.
  5. Реализация выбранных характеристик различными способами: визуальным, вербальным, событийным и др. Исследователи отмечают, что визуальные и событийные сообщения пользуются большим доверием, чем вербальные.
  6. Изменение основных характеристик имиджа под ожидания и требования общественности, которые также могут корректироваться со временем.

Для успешной реализации каждого этапа необходимо выбрать наиболее эффективные методы влияния на сознание целевых групп. Одним из них является позиционирование — создание наиболее благоприятной ситуации восприятия населением характеристик и намерений органа местного самоуправления [2, с. 83]. Его цель заключается в том, чтобы при помощи различных инструментов: взаимодействию со СМИ, PR-акциям, мероприятиям — сформировать необходимость и значимость деятельность местной власти, показать уникальность и эффективность проводимой политики, например, в сравнении с соседними муниципальными образованиями. Это хорошо иллюстрируют рейтинги, которые наглядно показывают ее преимущества в сравнении с другими.

Исследователи выделяют в процессе позиционирования три стадии:

  1. трансформация — выбор из многообразия характеристик наиболее выгодных для восприятия общественностью;
  2. утрирование — усиление отобранных сильных сторон для маскирования наиболее слабых;
  3. перевод — выбор различных методов коммуникаций, которые помогут нетривиально представить данные характеристики населении. и укрепить их в общественном сознании [2, с. 84].

К методам построения имиджа относят манипуляцию, под которой понимают воздействие и управление поведением людей, носящие скрытый характер и имеющие в основе доверие целевых групп, которые воспринимают информацию [5, с. 133]. Соответственно, ее целью является изменение поведения целевых групп через изменение существующих в их сознании убеждений и стереотипов. Главным каналом осуществления манипуляций считаются средства массовой информации.

Мифологизацию также относят к данным методам. Ее особенность заключается в том, что при такой коммуникации нет автора сообщения, но есть определенные группы получателей [3, с. 137]. В связи с этим миф воспринимается как подлинная, устоявшаяся истина, которая не подлежит сомнению. При этом он является продуктом массового сознания, который возник под воздействием убеждений и стереотипов, что укрепило его обязательное существование в числе характеристик объекта. Если стереотипом выступают общественные предрассудки, то под мифом понимают вымышленные факты, которые могут основываться на реальных событиях, но приукрашиваться именно для создания выгодного образа объекта [2, с. 94].

Восприятие создаваемого образа зависит от его эмоциональной составляющей. Взаимодействие с целевыми группами облегчает использование эмоционально окрашенной информации. Данный метод получил название эмоционализация [2, с. 96]. Исследователи выделяют три типа интеграции эмоций в информационные сообщения для формирования положительного отношения к объекту:

— метод конкретизации, когда из всего множества информации выбирают наиболее выгодный случай или ситуацию, которые преподносят как единственно возможные;

— метод сопереживания, при котором информационное сообщение подается с таким же эмоциональным окрасом как испытываемые общественностью эмоции;

— метод заимствования — позиционирование эмоций третьих лиц в качестве собственных [2, с. 97].

Применительно к органам местного самоуправления это может быть сообщение об успехах и преобразованиях региональной власти как результата работы всей системы местных органов власти в целом и конкретного муниципального образования.

Метод идентификации при построении имиджа органов местного самоуправления не так популярен, как при аналогичном процессе создания образа муниципальных служащих. Он заключается в поиске и популяризации наиболее выгодных характеристик объекта с целью создать благоприятное отношение к нему в общественном сознании.

В процессе формирования имиджа муниципального служащими ими могут быть личностные и профессиональные черты, деятельность до вступления в должность, идеологические и идейные взгляды — уникальные характеристики, которые позволяют идентифицировать его среди иных представителей муниципальной службы.

Применительно к органу местного самоуправления отличительными чертами могут служить характер предлагаемых и совершаемых преобразований, предложения для достижения социально-экономического развития муниципального образования, принадлежность к определенной политической партии. В рамках реализации данного метода целевые группы должны получить ответ на вопрос, какие взгляды близки органу местного самоуправления, в чем заключается их основные цели и какими методами они будет достигнуты.

Заключительным методом формирования имиджа органа местного самоуправления является стилизация органа местного самоуправления не только в качестве элемента структуры управления, но и близкой к народу организации [2, с. 96]. Иными словами, необходимо продемонстрировать его работу не только в сфере муниципального управления, но и участия в различных общественных мероприятиях: детских, семейных, экологических — для формирования в общественном сознании позиционирования непрофессиональных характеристик.

Подобный метод в отношении главы муниципального образования и иных служащих реализуется через средства массовой информации, которые публикуют материалы личного характера: биографию, сведения о членах семьи и взаимоотношениях между ними, отношения к животным и т. д.

Методы построения имиджа органов местного самоуправления напрямую связаны с воздействием на общественное сознание различными способами. Для их реализации в большинстве случаев используются средства массовой информации, интернет-коммуникации и личное взаимодействие с общественностью, при помощи которых нужное эмоционально окрашенное сообщение передается целевым группам. Рассмотренные в работе методы направлены на усиление характеристик органов власти, являющихся стереотипными и находящими положительный отклик общественности.

Литература:

  1. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»
  2. Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию: Учебное пособие / Д. А. Вылегжанин. — М.: Флинта, 2019. — 136 с.
  3. Киселев, А. Г. Информация и коммуникация в государственном управлении: Монография / А. Г. Киселев. — М.: ИНФРА — М, 2019. — 268 с.
  4. Марков, А. А. Связи с общественностью: Учебник / под ред. А. А. Маркова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 190 с.
  5. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие / Д. О. Селентьева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 193 с.
  6. Ерыкалова, Ю. О. Формирование позитивного имиджа администрации муниципального образования / Ю. О. Ерыкалова // Конкурентоспособность территорий. — 2017. — С. 123–125.
  7. Захарова, Е. А., Мельникова, Р. И. О некоторых подходах к формированию позитивного общественного мнения об органах местного самоуправления / Е. А. Захарова, Р. И. Мельникова // Управление городом: теория и практика. — 2017. — № 4 (27). — С. 40–51.
  8. Милева М. В., Рябова Т. М. Факторы, влияющие на формирование имиджа муниципальных органов власти // Материалы Ивановских чтений. — 2018. — № 3 (21). — С. 53–57.
  9. Неплюев, А. С., Трифонов, Ю. Н. Технологии формирования имиджа органов местного самоуправления / А. С. Неплюев, Ю. Н. Трифонов // Политическое управление. — 2017. — № 2 (14). — С. 26–29
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, муниципальное образование, массовая информация, общественное сознание, характеристика, группа, орган, сложный процесс, создаваемый образ.


Похожие статьи

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Анализ российского и зарубежного опыта формирования имиджа региона

В данной статье автор подробно разбирает отечественный и зарубежный подход к термину «имидж». С помощью сравнительного анализа выделены основные тезисы современных исследователей в области регионального имиджмейкинга. Также указаны методы конструиров...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Исследование моделей деятельности организации в условиях внедрения информационной системы

В условиях быстрого развития рыночной экономики для принятия эффективных управленческих решений компании требуется хорошая информационная система, которая бы объективно отражала ту ситуацию, которая сложилась на данный момент существования компании в...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Исследование методов активизации творческого мышления при разработке и выведении на целевой рынок нового товара

В статье анализируются основные проблемы разработки и выведения на рынок новых продуктов и услуг компании, авторами предлагается использование активных методов творческого мышления на отдельных этапах разработки нового продукта.

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации»)

В условиях ужесточенной конкурентной борьбы и радикально сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны фокусировать внимание не только на материальном состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информационного обеспечения внутри своей стру...

Похожие статьи

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Анализ российского и зарубежного опыта формирования имиджа региона

В данной статье автор подробно разбирает отечественный и зарубежный подход к термину «имидж». С помощью сравнительного анализа выделены основные тезисы современных исследователей в области регионального имиджмейкинга. Также указаны методы конструиров...

Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

В статье рассмотрены психологические условия формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура является важным инструментом управления сотрудниками и повышения эффективности деятельности организации. Оптимизация процессов управления корпора...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Исследование моделей деятельности организации в условиях внедрения информационной системы

В условиях быстрого развития рыночной экономики для принятия эффективных управленческих решений компании требуется хорошая информационная система, которая бы объективно отражала ту ситуацию, которая сложилась на данный момент существования компании в...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Исследование методов активизации творческого мышления при разработке и выведении на целевой рынок нового товара

В статье анализируются основные проблемы разработки и выведения на рынок новых продуктов и услуг компании, авторами предлагается использование активных методов творческого мышления на отдельных этапах разработки нового продукта.

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации»)

В условиях ужесточенной конкурентной борьбы и радикально сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны фокусировать внимание не только на материальном состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информационного обеспечения внутри своей стру...

Задать вопрос