Некоторые аспекты развития образовательных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 22.02.2022

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Абдуганиева, Ш. Х. Некоторые аспекты развития образовательных технологий / Ш. Х. Абдуганиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88960/ (дата обращения: 18.12.2024).



Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также предусмотрено использование образовательных интернет-ресурсов.

Ключевые слова: информационные технологии, подготовка кадров, высшее образование.

Education of students and youth in modern information technologies by pedagogical staff is aimed at developing skills of free work in electronic and distance learning, with office software packages. Also, the use of educational Internet resources is provided.

Keywords: information technology, personnel training, higher education.

Информационные технологии занимают лидирующие позиции среди всех существующих технологий, особенно новых технологий.

Широкое использование дидактических материалов, определяющих эффективность информационных технологий и технических средств, является одной из основных особенностей современных педагогических технологий. В национальной образовательной программе особое внимание уделяется важному инструменту, как, управление образовательным процессом. Известно, что уровень использования информационных средств (компьютеры, электронные средства связи, радио, телевидение) определяется двумя факторами: эффективность методов преподавания и эффективность усвоения знаний. Применение информационных технологий совместно с педагогическими образуют образовательные технологии, с помощью которых перед студентом исчезает занавес неизвестного. Например, компьютерные технологии дают возможность выполнить лабораторную работу виртуально, что приведет к улучшению освоения темы. [1,2]

Следует отметить, что разработка дидактических материалов по темам, в которых средства массовой информации эффективны для образовательного процесса, может достичь своей цели только в том случае, если она проверяет готовность учителей к использованию технических средств и дидактических материалов в своей практике. Информационные медиа являются одним из основных направлений компьютеризации педагогического процесса, а также, средствами современных педагогических технологий. [3]

Общеизвестно, что информационные технологии — это метод и прием организации, хранения, обработки, восстановления, передачи информации, повышающий уровень знаний людей и расширяющий их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Также информационные технологии представляют собой творческую деятельность, которая состоит из цепочки процессов, осуществляемых для достижения определенной цели. Если будут созданы процессы, составляющие технологическую цепочку, организация обмена информацией между ними и использование компьютеров в их согласовании, эффективность любой технологии повысится. Безусловно, это требует тщательного изучения данной технологии, анализа обмена информацией внутри и между процессами, а также информационного обеспечения управления технологией.

В основе современных информационных технологий лежат следующие три технических достижения:

  1. Появление среды накопления цифровой информации;
  2. Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации в любую точку земного шара без существенных ограничений по времени и расстоянию, широкий охват населения средствами связи (радио, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонные сети и т. д.);
  3. Повышение возможности автоматизированной обработки информации (сортировки, классификации, представления, создания и т. п.) по заданному алгоритму с использованием компьютеров.

С внедрением информационных технологий в систему образования выплывают следующие проблемы, на которые следует обратить внимание:

  1. Технические задачи, которые определяют требования к используемой в системе образования вычислительной и микропроцессорной технике, особенности их практического применения;
  2. Программные задачи, определяющие состав и виды программных средств для использования в системе образования, структуру и особенности их применения;
  3. Проблемы подготовки, связанные с умениями и навыками преподавателей и студентов, наставников и студентов пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, в том числе компьютерными технологиями.

В последнее время получило распространение понятие «компьютерное обучение», под которым подразумеваются компьютерные технологии обучения. Однако понятие «информационные технологии» шире, чем понятие компьютерных технологий в образовании, так как компьютеры являются составной частью технических средств информационных технологий.

В настоящее время компьютерные сети (локальные или глобальные) широко распространены во всех областях знаний. Локальные сети реализуются на небольшом пространстве и будут интегратором различных сетей информационных услуг. Они интегрируют все инструменты информационных технологий и повышают их эффективность. С другой стороны, глобальные сети позволяют передавать информацию на большие расстояния. Это широко применяется при изучении поставленной проблемы группой находясь на приличном расстоянии друг от друга. Так, например, можно решить ситуационную задачу в малой группе, где каждый участник выполняя свою часть работы видит решение данной проблемы в целом, что сегодня применяется очень широко в системе образования. Данный метод обсуждения и решения проблемы оказалась очень эффективной в период пандемии, когда студенты, находясь у себя дома, рассматривали и обсуждали темы, решали ситуационные задачи, работали в малых группах под руководством своего преподавателя. Коллективное решение поставленной задачи с малой тратой времени — это было поставленной задачей перед студентами малых групп, с которой они хорошо справлялись, работая в “Облаке”.

Отдельной областью информационных технологий, применяемой в системе образования, является искусственный интеллект. Его целесообразно применять как при изучении фундаментальных дисциплин, так и при изучении клинических, а также, при создании компьютерных моделей изучаемых физиологических процессов, для получения анимационного изображения изменений. [4]

Телеконференции и вебинары, широко применяющиеся в изучении дисциплин являются примером внедрения современных информационных технологий. Для проведения телеконференций используется следующее оборудование: терминалы, телекамеры, графические дисплеи, большие экраны. Одним из достижений образовательного процесса является организация телеконференций в высшем образовании посредством телеконференций. Благодаря этому студенты будут иметь возможность обмениваться идеями, критически мыслить, точно и ясно излагать свои идеи. Если в условиях традиционного образования наиболее распространенными формами организации познавательной деятельности являются индивидуальная и фронтальная формы, то в условиях использования информационных технологий они обе могут использоваться одновременно.

И конечно же, электронное образование, которое широко применяется во всех ВУЗах мира и дает возможность осваивать предметы и дисциплины находясь в “удаленке”. Как известно, электронное образование можно получать как в онлайн режиме, так и в режиме offline. Данный вид образования как имеет свои “плюсы”, также имеет и свои “минусы”. Если “плюсы” дают возможность выиграть во времени, в расстоянии, в материальном плане, дают возможность практиковаться не вредя больному, то “минусы” указывают на то, что будущим врачам-хирургам лучше находиться в операционном зале и ассистировать, чем сидеть дома и следить через экран; или работа с муляжами не всегда готовит врача к работе с реальным пациентом, как умение оказания медицинской помощи разрабатывается при работе с больным у его кровати и т. д.

Это означает, что информационные технологии служат средством организации, обработки, поиска и передачи информации, развития знаний учащихся, расширения их возможностей по управлению техническими и социальными процессами. Проведенные исследования в Ташкентском государственном институте показали, что в результате применения информационных технологий эффективность повышается на 30 %, в частности, работа над тестовыми заданиями и ситуационными задачами развивает на 75–80 %, выполнение практических навыков применением виртуальных лабораторий на 25–30 %, а самостоятельные работы над выбранной темой повышает на 38 %. [5] При правильном и эффективном его использовании можно добиться высокой эффективности в образовательном процессе, не отказываясь от традиционных методов обучения будущих врачей.

Литература:

  1. Краевский В. В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) //Вопросы философии. — 2009. — №. 3. — С. 77–82.
  2. Абдуганиева Ш. Х., Нурматова Ф. Б., Джаббаров Р. А. Роль биомедицинской и клинической информатики в изучении медицинских проблем //European Conference on Innovations in Technical and Natural Sciences. — 2017. — С. 18–20.
  3. Нурматова Ф. Б. Методические подходы к преподаванию биофизики в стоматологическом вузе. — 2019.
  4. Редько А. Н. и др. Применение инновационных методов, форм и средств обучения дисциплинам «Медицинская информатика», «Информационные технологии в науке и медицине» в Кубанском государственном медицинском университете //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — №. 4–1. — С. 225–228.
  5. Фазилова Л. А., Абдуганиева Ш. Х. Компьютерные технологии в высшем медицинском образовании //Stomatologiya. — 2018. — №. 4. — С. 59–61.
Основные термины (генерируются автоматически): система образования, образовательный процесс, передача информации, возможность, высшее образование, использование компьютеров, поставленная задача, процесс, работа, электронное образование.


Похожие статьи

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Реализация инновационных технологий в процессе подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Рассмотрены вопросы реализации инновационных технологий при подготовки будущих преподавателей профессионального образования. Приведены теоретические результаты и рассмотрен пример электронного обучающего тренажера.

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Потенциальные возможности использования электронных образовательных ресурсов в условиях реализации профессиональных модулей ФГОС СПО 3+

В статье определяется роль электронных образовательных ресурсов в системе подготовки специалистов среднего звена. Отмечается, что в современных условиях интенсивно наращивается материальная база учреждений СПО, но остаются нерешенными вопросы эффекти...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Возможности облачных технологий при обучении изобразительным видам искусства и техническим предметам в СПО

Автор рассматривает облачные технологии как средство универсального образования, которое позволит обучающимся эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Обоснование необходимости и возможности использования компьютерных технологий на практических занятиях по физическому воспитанию студентов

Компьютерные технологии и средства мультимедиа как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующие творческие возможности.

Похожие статьи

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Реализация инновационных технологий в процессе подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Рассмотрены вопросы реализации инновационных технологий при подготовки будущих преподавателей профессионального образования. Приведены теоретические результаты и рассмотрен пример электронного обучающего тренажера.

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Потенциальные возможности использования электронных образовательных ресурсов в условиях реализации профессиональных модулей ФГОС СПО 3+

В статье определяется роль электронных образовательных ресурсов в системе подготовки специалистов среднего звена. Отмечается, что в современных условиях интенсивно наращивается материальная база учреждений СПО, но остаются нерешенными вопросы эффекти...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Возможности облачных технологий при обучении изобразительным видам искусства и техническим предметам в СПО

Автор рассматривает облачные технологии как средство универсального образования, которое позволит обучающимся эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Обоснование необходимости и возможности использования компьютерных технологий на практических занятиях по физическому воспитанию студентов

Компьютерные технологии и средства мультимедиа как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующие творческие возможности.

Задать вопрос