Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (403) февраль 2022 г.

Дата публикации: 25.02.2022

Статья просмотрена: 1223 раза

Библиографическое описание:

Халикова, Р. И. Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка / Р. И. Халикова, Ф. С. Газизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 247-249. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89086/ (дата обращения: 18.12.2024).



Развитие ребенка как личности начинается с раннего детства. И не для кого не секрет что на формирование личности оказывают большое влияние различные факторы.

К таким факторам мы в первую очередь можем отнести социум. Взаимодействие ребенка со сверстниками помогает ему быстрее адаптироваться и чувствовать себя уверенно. Кроме этого, на развитие личности ребенка влияет наследственность. Наследственность — предоставление генетических данных от родителей к ребенку. Также одним из факторов, влияющим на развитие личности ребенка является просмотр мультфильмов.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. [2, с. 4]. Кроме этого, у детей есть свободный доступ выхода в интернет и доступ к телевидению. И они проводят много времени за их просмотром.

В последние годы увеличилось количество мультфильмов. Мультфильмы разного производства, разных сюжетов, и с разными героями влияют на развитие личности детей 21 века. К сожаление не все мультфильмы несут порядочности и добра, а даже наоборот нарушают не устоявшуюся психику ребенка.

Актуальностьисследованияобосновывается повышением интереса детей к просмотру мультфильмов, с помощью которых у них формируется отношение к окружающему миру.

Что такое мультфильм? Мультфильм — область киноискусства которые создаются путём покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных, живописных (графическая мультипликация) или объёмно-кукольных (объёмная мультипликация) образов. [3, с 153].

Маленькие дети, когда смотрят мультфильмы чаще всего не понимают всего сюжета, в основном они обращают свое внимание на яркие картинки, эмоции и интонацию героев. Они могут запоминать какие-то определенные слова или действия героев.

Но когда малыш подрастет он будет смотреть мультфильмы более осознанно. И если ребенку не объясняют, что хорошо, а что плохо, то тогда ребенок будет копировать героев. И не всегда самых положительных. Поэтому не стоит забывать, что мультфильмы формируют первичные представления ребенка.

У многих родителей возникает вопрос, почему от некоторых мультфильмов дети получают много хороших эмоций и настроения, а от некоторых у них формируется злость и ненависть.

Чтобы попытаться дать ответ на этот вопрос рассмотрим один из наиболее ярких примеров.

Родители часто включают своему ребенку мультфильм «Том и Джерри». Ребенок смотрит безобидные короткометражные мультфильмы и после этого начинает обижать своего братика или сестренку.

Родители начинают думать, что скорее всего это переходной возраст или обычная «ревность». Но проблема таится глубоко внутри.

Давайте обратимся к сюжету данного мультфильма. Главная идея мультфильма — показать отношения кота Тома и мышонка Джерри. Но как бы грубо это не звучало, их отношения нельзя считать нормальными. Том всеми способами пытается уничтожить мышонка, а мышонок пытается ему отомстить. Ребенок, посмотрев эти эпизоды понимает, что можно обижать слабых, издеваться над младшими, ведь это так смешно. Причем плохие поступки не наказываются.

Так в одной из серии нам показывают Тома, который сидит на рельсах в ожидании своей смерти. После чего нам показывают из-за чего кот решил покончить жизнь самоубийством. Том по уши влюбился в красивую кошку и всеми способами пытался завоевать ее сердце. Он потратил все свои сбережения, взял кредит, и даже продал руку и ногу чтобы угодить ей. Но несмотря на это более богатый и успешный кот был всегда на шаг впереди. Последней каплей была свадьба богатого кота и кошки, после чего Том оказался на мосту. После просмотра этой серии остается только горечь, а мораль сводится к тому, что без денег ты никто и лучше тебе умереть.

Я бы не рекомендовала родителям разрешать смотреть этот мультфильм их детям:

Во-первых, потому что в этом мультфильме много серий, и родители просто физически не смогут произвести их фильтрацию.

Во-вторых, данный мультфильм плохо влияет на развитие личности ребенка, а также транслирует асоциальное поведение и насилие.

В-третьих, в мультфильмах часто используются нецензурные слова и выражения. Дети, просмотрев такие мультфильмы, начинают транслировать и употреблять эти слова в повседневной жизни. И возникает некий компромисс. Родители говорят одно, а мультфильм транслирует другое. Как результат может пошатнуться репутация родителей.

Ребенок чаще всего воспринимает информацию в виде конкретного образа и после этого основывается на них, строя свою модель жизни.

То есть маленькая девочка, которая смотрит мультфильмы, на подсознательном уровне сравнивает себя с главной героиней. Она неосознанно будет пытаться скопировать ее образ жизни, внешний вид и поведение. Просматривая мультфильмы, она уже осознает, как следует вести себя с противоположным полом или даже элементарно с семьей.

А мальчик, который смотрит мультфильм, понимает, что мужчина — это в первую очередь супергерой. Он может проявлять жесткость по отношению к семье и жене. Вести себя грубо и бесцеремонно. Или же ставить семью на первое место, заниматься воспитанием детей и помогать жене.

Исследования показали, что телевидение создает стереотипные образы мужчин и женщин, а также искажает знания о реальном мире. [1, с. 254].

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что дети копируют манеры поведения автоматически. Поэтому родителям необходимо очень аккуратно подходить к выбору мультфильмов, а главное при их отборе заранее знать какие чувства будут воспитаны у ребенка.

Литература:

  1. Бондура, А. Теория социального научения / А.Бондура. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
  2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. М.: Просвещение, 1988. — 144 с.
  3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая рос. энцикл., 2002. — 527 с.
Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, ребенок, развитие личности ребенка, родитель, просмотр мультфильмов, том.


Задать вопрос