Мнемоническая техника запоминания иностранных слов для учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (404) март 2022 г.

Дата публикации: 02.03.2022

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Эстрина, Т. Г. Мнемоническая техника запоминания иностранных слов для учащихся / Т. Г. Эстрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 190-191. — URL: https://moluch.ru/archive/404/89183/ (дата обращения: 18.12.2024).



Mnemonic technique memorization of foreign words for students

Проблемы учащихся в различных возрастных группах побудили нас к исследованию эффективных методов изучения иностранных языков. И они могут быть решены с помощью ряда универсальных методов, несмотря на разницу языкового строя, а также различный культурный уровень учащихся.

Ключевые слова: мнемоническая техника, методика запоминания, методы

Student’ problems evoke us to examine effective methods in the process of learning foreign languages in different age group of students. And these problems can be solved by the row of universal methods, despite the difference of language form and also various background level of students.

Keywords: mnemonic teqhnique, methods of memorizing, methods

Проблемы учащихся в различных возрастных группах побудили нас к исследованию эффективных методов изучения иностранных языков. И они могут быть решены с помощью ряда универсальных методов, несмотря на разницу языкового строя, а также различный культурный уровень учащихся. Во-первых, это погружение в среду: под этим методом подразумевается не только поездки по странам изучаемого языка, но также и посещение языковых клубов для общения с носителями, и, главным образом, аудирование (прослушивание и расшифровка записей на языке оригинала). Не стоит забывать, что по-настоящему действенной оказывается лишь комбинация перечисленных подходов к изучению иностранного языка. Аудирование постепенно (при многократном прослушивании!) расширяет скорость нашего восприятия, что положительно сказывается на темпе речи при коммуникации на иностранном языке. Языковые клубы, чтение на иностранном языке книг, газет, журналов, прослушивание оригиналов песен на изучаемом языке также являются действенными как способ изучения языка. В конечном итоге, всё в комплексе приближает учащихся к культуре изучаемого языка, делая её более понятной и осязаемой.

До сих пор речь шла о методологии, но когда сталкиваешься на практике с проблемами учащихся различных возрастов, необходимо творчески подходить к своему делу. Правильная комбинация рассмотренных выше способов дает прекрасный результат.

Проблемы при изучении любого иностранного языка могут возникать в области грамматики, лексике, из-за разницы менталитета, обусловленного рядом, принятых в том или ином языковом сообществе обычаев и традиций. Широко известно, что человеческая память — это сосуд, который может вместить в себя бесконечно большое количество информации, в зависимости от того, сколько времени и усилий мы к этому прикладываем.

Сегодня в моду входят разнообразные интенсивные языковые курсы, где приходится в короткий срок запоминать на память особенности фонетики, грамматические конструкции, лексику и орфографию.

Остановимся на вполне распространенной проблеме расширения словарного запаса. Есть универсальный выход из ситуации: создание собственного рукописного словаря с переводом и иллюстрациями. Психолингвисты считают, что наше запоминание тесно связано с формированием в нашем сознании визуального образа изучаемого языка. Поэтому каждое слово лучше связывать с определенным образом , закрепив его в памяти. Также стоит прибегнуть к формату игры и вспомнить детство.

Следует отметить положительное влияние прослушивания песен на изучаемом языке. Учащимся всегда интересно узнать, о чем поёт его или её любимый исполнитель. Песни на иностранном языке способствуют запоминанию слов. Также в начале изучения любого иностранного языка полезно смотреть любимые фильмы с хорошо знакомым сюжетом на языке оригинала (на начальном этапе изучения желательно с субтитрами, чтобы изучить орфографию незнакомых слов).

В иностранных языках множество различных явлений, благодаря которым языки не только отличаются друг от друга, но при этом схожи между собой. Благодаря такому явлению как конверсия, то есть переходу одной части речи в другую, весьма распространенному в языках с аналитическим строем (английский язык) — это, во многом, упрощает процесс изучения. Так существительное в английском языке может стать глаголом: Play (игра — noun) — Play — play (играть — Verb). Форма to play при этом остается инфинитивом (начальной формой). Также не стоит забывать об омонимии, синонимии и «ложных друзьях переводчика» [1]. Чтобы легче запомнить диковинные явления иностранного языка, стоит использовать весьма распространенный игровой метод карточек (выписать на листы бумаги незнакомые слова и перемешать, создав иллюзию игры).

Чтобы лучше запоминалась лексика, необходимо, начиная со школы читать литературу на изучаемом языке, в соответствии со своим уровнем знания иностранного языка [1]. Это сделает изучение увлекательным путешествием в другую культуру, расширив горизонт сознания учащихся, что повысит их общий культурный уровень. На уроках необходимо делать акцент на культурные реалии, бережно конструируя образ иностранного языка у своих учеников [3, 4]. Это повысит у них уровень мотивации к изучению предмета и сделает уроки более интересными. Задача педагогов ИЯ не только обучить учащихся иностранному языку (говорению, чтению, письму), но и познакомить с культурным богатством языкового сообщества, по мере возможности, делая акцент на различиях традиций и обычаев. Изучать язык нужно, прежде всего, через культурное наследие, что, безусловно, потребует от учащихся должного уровня мотивации и сил.

Мотивация учащегося напрямую зависит от его восприятия учебного процесса, то есть точки зрения (англ.point of view) способности человека мыслить логически [5]. Иными словами, смотреть на ситуацию под разными углами зрения и, в определенной мере, стремиться предугадать развитие событий. Точку зрения как художественный приём разрабатывал в своих произведениях Генри Джеймс, классик американской литературы.

Следует отметить, что визуализация как приём помогает быстрее запоминать новые слова, так что уроки рисования дают мощный толчок к освоению иностранных языков.

Литература:

  1. Краснов К. В. Англо-русский словарь «ложных друзей переводчика»/Anglo-Russian Dictionary of False Friends. М., издательское содружество А. Богатых и Э. Ракитской, 2004, 80 с., ил.
  2. Гвишиани Н. Б. Современный английский язык Лексикология Mode English Lexicology: Vocabulary in Use/Новый курс для филологических факультетов университетов. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 221 с. — Текст: непосредственный.
  3. George Mikes How to be a Brit: How to be an Alien, How to be Inimitable, How to be Decadent Penguin Adult, 265 p.
  4. Kate Fox Watching the English: The Hidden Rules of Behaviour. Hodder and Stoughton, 2004. 584 p.
  5. Ямпольский М. Б. О близком (Очерки немиметического зрения). М.: Новое литературное обозрение, 2001. — 240 с. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, язык, проблема учащихся, английский язык, помощь ряда, различный культурный уровень, слово, эффективный метод изучения, язык оригинала, языковой строй.


Ключевые слова

методы, мнемоническая техника, методика запоминания

Похожие статьи

Учет психолого-педагогических особенностей детей с расстройством аутистического спектра в обучении иностранному языку

В нашей статье говорится об обучении иностранному языку, детей с расстройством аутистического спектра. Она иллюстрирует аспекты обучения таких детей, с учетом их психических потребностей.

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Некоторые проблемы при обучении русскому языку студентов национальных групп в вузах

В статье рассматриваются вопросы использования сопоставительного метода для преодоления фонетической интерференции при обучении русскому языку в национальных группах. Русский язык и узбекский язык по структурным особенностям принадлежат к разным гру...

Оценка уровня сформированности у школьников базовых произносительных навыков в процессе обучения английскому языку

В статье автор оценивает уровень сформированности базовых произносительных навыков школьников в процессе обучения английскому языку, выделяет трудности, которые испытывают обучающиеся, предлагает пути решения выделенных проблем.

Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира

В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Трудности, возникающие при интенсивном чтении специализированных текстов студентами-бакалаврами неязыковых специальностей, и технологии их преодоления

В статье рассмотрены трудности, препятствующие эффективному прочтению и пониманию специализированных текстов студентами неязыковых специальностей, а также некоторые технологии их преодоления.

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Похожие статьи

Учет психолого-педагогических особенностей детей с расстройством аутистического спектра в обучении иностранному языку

В нашей статье говорится об обучении иностранному языку, детей с расстройством аутистического спектра. Она иллюстрирует аспекты обучения таких детей, с учетом их психических потребностей.

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Некоторые проблемы при обучении русскому языку студентов национальных групп в вузах

В статье рассматриваются вопросы использования сопоставительного метода для преодоления фонетической интерференции при обучении русскому языку в национальных группах. Русский язык и узбекский язык по структурным особенностям принадлежат к разным гру...

Оценка уровня сформированности у школьников базовых произносительных навыков в процессе обучения английскому языку

В статье автор оценивает уровень сформированности базовых произносительных навыков школьников в процессе обучения английскому языку, выделяет трудности, которые испытывают обучающиеся, предлагает пути решения выделенных проблем.

Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира

В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Трудности, возникающие при интенсивном чтении специализированных текстов студентами-бакалаврами неязыковых специальностей, и технологии их преодоления

В статье рассмотрены трудности, препятствующие эффективному прочтению и пониманию специализированных текстов студентами неязыковых специальностей, а также некоторые технологии их преодоления.

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Задать вопрос