Научно-теоретические основы исследования проблем неосвоения школьной программы учащимися начальных классов в учебно-воспитательном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (405) март 2022 г.

Дата публикации: 15.03.2022

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Сенкубаев, С. Т. Научно-теоретические основы исследования проблем неосвоения школьной программы учащимися начальных классов в учебно-воспитательном процессе / С. Т. Сенкубаев, Манаргуль Ризабек. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (405). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/405/89222/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологические особенности неуспевающих школьников, причины возникновения и путей преодоления данной проблемы. Раскрывается сущность неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявляются структуры неуспеваемости, признаки, по которым могут опознаваться ее компоненты.

Ключевые слова: обучение, подготовка, результат.

Школьная программа относится к определенному набору курсов, которые определяет школа или руководящий орган, но может также относиться к различным мероприятиям, направленным на развитие образования и удовлетворение потребностей обучающегося сообщества. Независимо от того, являетесь ли вы студентом, стремящимся понять варианты вашей учебной программы, или преподавателем, стремящимся создать стандарты учебной программы, в этом разделе представлена информация и ресурсы, которые помогут вам понять юридическую перспективу создания строгой учебной программы. Выберите из списка названий ниже, чтобы узнать больше.

В учебном процессе общение между учеником и учителем может быть вербальным или невербальным. Как собеседники, так и участники могут выражать свои эмоции. Учащийся может выражать эмоции по поводу связи с содержанием урока и по отношению к полученным знаниям. Учитель может выражать эмоции, связанные с эволюцией ученика во время учебного процесса. Учителя ценят за способность правильно оценивать учащихся; проявлять обратную связь и сочувствие; предвидеть пробелы в знаниях учащихся; и адекватно направлять учебный процесс. Кроме того, хорошему учителю удается вовлечь ученика, когда последнему становится лень или скучно. Стиль учителя, жесты и эмоции могут быть важными элементами, которые способствуют педагогическому успеху. Интеллектуальные системы обучения — это компьютерные образовательные системы, которые обеспечивают немедленное и персонализированное обучение или обратную связь с учащимися, обычно без вмешательства учителя-человека. Несмотря на эволюцию интеллектуальных систем обучения, секретный ингредиент “эмоций” делает учителя незаменимым элементом в обучении. В исследованиях интересов, как и во многих областях образовательных процессов, в значительной степени используются показатели анкетирования, и это, вероятно, по-прежнему будет подходящим способом измерения индивидуальных интересов и профессиональных интересов. Однако последние разработки, особенно в области измерения состояния интереса, позволяют инновационным образом использовать потенциал интерактивных компьютерных технологий. Например, меры, включенные в задачу, требующую быстрого реагирования и минимального прерывания выполнения задачи, используются для отслеживания того, как изменяется состояние интереса в рамках задачи. Используя эти методы с заданиями на чтение, было продемонстрировано, что гендер взаимодействует с темой текста, влияя на то, сохраняется или угасает интерес в ходе чтения отрывков повествовательного и пояснительного текста.

Образование является одним из важнейших аспектов развития человеческих ресурсов. Плохая успеваемость в школе не только приводит к низкой самооценке ребенка, но и вызывает значительный стресс у родителей. Существует множество причин, по которым дети плохо успевают в школе, таких как проблемы со здоровьем, интеллект ниже среднего, специфическая неспособность к обучению, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, эмоциональные проблемы, плохая социокультурная домашняя обстановка, психические расстройства и даже экологические причины. Бывают случаи: дети часто пропускают школу, а уроки русского и математики даются им с трудом, тогда учителя работают вместе родителями. На беседу-встречу вызывают родителей с учеником. Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям. Отсутствие своевременной помощи приводит к изменениям в личности ребенка. У школьников возникает негативное отношение к учению и учителю. В конечном итоге они начинают себя хуже вести, дезорганизуют класс, нередко бросают школу и пополняют ряды так называемых трудных подростков.

Теперь, в 21 веке механизм обучения становится более занимательнее и занимательнее. Преподавание стандартной школьной программы можно разнообразить просмотром фильмов (документальных материалов на уроках литературы, научными материалами на уроках биологии, и др. предметы), взаимодействием с компьютерами и планшетами (на уроках информатики, на уроках физики в виде показа добавочных интерактивных опытов, которые не могут быть осуществлены живьем), и даже проектированием материала с экрана компьютера на доску, к примеру, хода боевых событий, на уроках истории. Последствия положительного воздействия могут оказать большое влияние на когнитивные задачи, такие как творческое решение проблем и когнитивная организация, облегчая их и повышая внутреннюю мотивацию для выполнения задач.

Главной целью школьной программы, на наш взор, представляет собой развитие индивидуума обучаемого и мотивация его на исчерпывающее получение информации. Школа ‐ на самом деле первичный институт, который закладывает ядро информации, а уже далее, в высших образовательных заведениях даётся углублённая спецификация. Сама школьная программа находится в зависимости от организации образования в учебном заведении. Система бывает развивающей и традиционной. Организации, которые одобрены Министерством образования, призваны обеспечить усвоение обучаемым обязательного минимума. В базе любой организации обязана лежать проблема ‐ соединить в комплексный механизм «развитие индивидуума, воспитание индивидуума и обучение». Родители не редко сетуют, что их ребенок не хочет обучаться. Одни школьники теряют интерес к учебе уже в первом классе, так как уроки вызывают скуку и раздражение. Порой в процессе обучения школьники среднего и старшего звена поэтапно теряют мотивацию к учебе, их успеваемость дерзко ухудшается. Дабы пробудить у ребенка интерес к учебе, нужно выяснить предпосылки неприятия образовательного процесса.

Не нужно добиваться отличной успеваемости по всем предметам. Важно постичь, какие предметы вызывают интерес у школьника. Если ученик любит уроки биологии, нужно обратить на данный предмет значимое внимание. Можно записать школьника в кружок натуралистов или на конный спорт. Занимаясь любимым делом, школьник достигнет блестящих результатов. Если ребенок будет отличником по одному предмету, он станет усерднее изучать другие науки.

Одни родители стремятся целиком контролировать жизнь собственного ребенка. Но всеобщий контроль мешает школьнику взрослеть. Когда за ребенка принимают решения родители, он не может научиться действовать независимо. Взрослые должны позволять ученику делать промахи, дабы он мог исследовать последствия собственных действий. Поэтапно ребенок научится принимать обдуманные решения.

Литература:

  1. Жукова З. П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников //Начальная школа.- 2016. — № 5.
  2. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. Пособие для учителя. — М: Просвещение, 2015.
  3. Бразговка Л. П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / / Этическое воспитание.- 2017. — № 3. — С.35–40.
  4. Величко О. Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников / О. Ю. Величко // Начальная школа + практика.- 2015. -№ 7. — С. 97–100.
  5. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф. И. Минск: Высшая школа, 2014. — 128 с.
  6. Безруких М., Ефимова С».Почему учиться трудно?" М., 2015.- с. 202.
  7. Блонский, П. П. Школьная успеваемость [Текст] /П. П. Блонский. — М.: Просвещение, 2010. — 423 с.
  8. Мурачковский Н. И. Как предупредить неуспевавемость школьников. Минск, 2017.
  9. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2017.
  10. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Беспомощное обучение и обученная беспомощность // // Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина — СПб.: Питер, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): интерес, учебный процесс, интеллектуальная система обучения, обратная связь, предмет, развитие индивидуума, ребенок, родитель, урок биологии, ученик, учитель, школа, школьная программа, школьник.


Похожие статьи

Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников

В статье рассматривается сущность, стадии социально-психологической адаптации, а также факторы, влияющие на неё. Делается анализ проблем, связанных с социально-психологической адаптацией. Приводятся данные исследования, позволяющие охарактеризовать с...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Влияние внутрисемейных отношений на адаптацию первоклассника

Цель исследования определяется актуальностью выявления основных характеристик школьной адаптации первоклассников, установка их взаимосвязи с внутрисемейными (детско-родительскими, детско-прародительскими и братски-сестринскими) отношениями. Научная н...

Развитие профессиональных качеств будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин

В статье анализируется процесс развития профессионально важных качеств будущих учителей. Дается характеристика компонентов структуры их формирования в процессе преподавания педагогических дисциплин, обосновывается их взаимосвязь и взаимообусловленнос...

Основные принципы моделирования процесса формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе у курсантов военных вузов

В статье рассматриваются: ступени многоуровневой системы военно-профессионального образования и их характеристика, особенности вузовской подготовки, этапы формирования ценностно-смыслового отношения и условия их реализации, принципы разработки модели...

Система формирования профессионально-педагогической направленности будущих учителей начальных классов в педагогическом колледже

В статье представлена система формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа, отражающая основные принципы, компоненты, методы и формы, педагогические условия формирования направленности личности. Содерж...

Неуспевающие студенты как психолого-педагогическая проблема

В статье раскрывается понятие неуспеваемости студентов как психолого-педагогической проблемы. Раскрываются определения признаков и причин академической неуспеваемости студентов, рассматриваются меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесс...

Формирование и развитие классного коллектива в условиях кадетского училища

В статье рассматривается проблема формирования и развития классного коллектива, обсуждаются задачи педагогов по диагностике и коррекции взаимоотношений в коллективе, а также роль психологического и педагогического сопровождения для успешного развития...

Система оценивания образовательных результатов учащихся начальной школы

Статья посвящена вопросам системы оценивания образовательных результатов учащихся начальной школы. Авторы рассматривают методы и формы оценивания, а также выделяют преимущества и недостатки существующей системы. В завершение предлагаются рекомендации...

Похожие статьи

Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников

В статье рассматривается сущность, стадии социально-психологической адаптации, а также факторы, влияющие на неё. Делается анализ проблем, связанных с социально-психологической адаптацией. Приводятся данные исследования, позволяющие охарактеризовать с...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Влияние внутрисемейных отношений на адаптацию первоклассника

Цель исследования определяется актуальностью выявления основных характеристик школьной адаптации первоклассников, установка их взаимосвязи с внутрисемейными (детско-родительскими, детско-прародительскими и братски-сестринскими) отношениями. Научная н...

Развитие профессиональных качеств будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин

В статье анализируется процесс развития профессионально важных качеств будущих учителей. Дается характеристика компонентов структуры их формирования в процессе преподавания педагогических дисциплин, обосновывается их взаимосвязь и взаимообусловленнос...

Основные принципы моделирования процесса формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе у курсантов военных вузов

В статье рассматриваются: ступени многоуровневой системы военно-профессионального образования и их характеристика, особенности вузовской подготовки, этапы формирования ценностно-смыслового отношения и условия их реализации, принципы разработки модели...

Система формирования профессионально-педагогической направленности будущих учителей начальных классов в педагогическом колледже

В статье представлена система формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа, отражающая основные принципы, компоненты, методы и формы, педагогические условия формирования направленности личности. Содерж...

Неуспевающие студенты как психолого-педагогическая проблема

В статье раскрывается понятие неуспеваемости студентов как психолого-педагогической проблемы. Раскрываются определения признаков и причин академической неуспеваемости студентов, рассматриваются меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесс...

Формирование и развитие классного коллектива в условиях кадетского училища

В статье рассматривается проблема формирования и развития классного коллектива, обсуждаются задачи педагогов по диагностике и коррекции взаимоотношений в коллективе, а также роль психологического и педагогического сопровождения для успешного развития...

Система оценивания образовательных результатов учащихся начальной школы

Статья посвящена вопросам системы оценивания образовательных результатов учащихся начальной школы. Авторы рассматривают методы и формы оценивания, а также выделяют преимущества и недостатки существующей системы. В завершение предлагаются рекомендации...

Задать вопрос