Овладение всеми необходимыми навыками применения технических средств для получения знаний и социализации позволит быть в курсе событий и инноваций и успешнее к ним адаптироваться. «В современных условиях развитая личность, владеющая знаниями и умениями использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности, становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития». Традиционные привычные способы использования различных технических средств обучения уступают место новым, информационно-техническим. Значимость последних в том, что они несут гораздо больше информации, нежели предыдущие технические средства, а также способны не только передавать информацию, но и воспроизводить её. Воспроизводство информации должно быть связано с гуманистическими методами, однако техника не знает различий в передаваемой и воспроизводимой информации. Роль человека также важна в программировании техники и создании информационных технологий.
В педагогической сфере управление потоком информации и её концептуализация могут быть важным дополнением к новым знаниям. Это могут быть какие-то примеры, которых не было в учебниках по предмету, дополнения и прочее. Учащиеся старших классов могут проверить достоверность и подлинность полученных на уроке знаний при помощи новой информации в интернете, которая не была озвучена на уроке. Данный способ проверки знаний является важным в условиях роста информатизации. Информационная среда требует от человека в целом особой подготовленности и рациональности мышления для правильной расстановки жизненных приоритетов. Информационно-коммуникативные технологии внедряются во всех сферах образования : высшем, среднем профессиональном, начальном профессиональном, школьном образовании. С помощью ИКТ достигается доступность образования, большое количество различных форм представления учебного материала. Все это способствует успешному решению многих задач, дает широкие возможности применения новых методов обучения и технологий . Одной из наиболее важных современных проблем является информатизация образования. Задача выделена как одна из приоритетных проблем современного общества, которая требует решения. Развитие информатизацииобеспечивает широкий доступ к достоверной и актуальной информации , средствам ее обработки , хранения и передачи. Результатом должно стать повышение интеллектуальных возможностей граждан путем оптимального применения возможностей информационных технологий во всех областях деятельности. Научно-технический прогресс и информационное общество развиваются благодаря информационным технологиям и созданию совершенно новой информационной среды в обществе, обеспечивающей развитие креативности личности.
Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.
Опыт использования ИКТ в образованиипоказывает значительный выигрыш во времени по обмену знаниями и имеющимся практическим, и социальным опытом . Современные технологии являются эффективным инструментом для улучшения качества обучения и адаптации к современным требованиям .
С помощью технологии можно вести учет учащихся более систематическим и безопасным способом. В отличие от прошлого, когда записи велись вручную и было много случаев потери файлов, внедрение информационных технологий в образование сделало возможным безопасное и надлежащее ведение записей. Таким образом, извлечение информации стало намного проще. Благодаря технологии видеоконференцсвязи учителя могут легко проводить виртуальные занятия и предоставлять студентам высококачественный опыт обучения из любого места и в любое время. Помимо этого, это улучшает общение между родителями, учителями и другими сотрудниками, поскольку родительские собрания, конференции, тренинги и многое другое можно легко проводить без необходимости физического присутствия участников. При правильном внедрении это улучшает учебный опыт учащихся, улучшает коммуникацию между учителем, учащимися и родителями.
Необходимо отметить важный компонент ИКТ — мультимедиа. Сейчас уже трудно представить обучение без мультимедийных технологий , с использованием текста, изображений, анимации, видеороликов и мультипликации в режиме интерактивного взаимодействия. Мультимедийные средства обучения позволяют реализовать представление информации различных типов.
С помощью ИКТ достигается доступность образования, большое количество различных форм представления учебного материала. Все это способствует успешному решению многих задач, дает широкую возможность применения новых методов обучения и технологий .
ИКТ позволяет подавать лекционный материал в наглядном виде, с использованием интерактивных элементов, использовать визуальную, звуковую информацию для активизации внимания студентов и повышения интереса к предмету.
Литература:
1. Колосов К. А., Якунин В. Е., Королёва Е. Н. Информационное обеспечение и информационная культура как эффективные средства формирования мотивации учащихся к обучению в школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3 (21). С. 160–164
2. Кривоногов С. В., Петров В. А. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования //Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 15–19
3. Новиков С. И. Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся к обучению // Наука и образование сегодня. 2015. № 1. С. 101–105
4. Миронова Е. Д. Современные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения // Инновационное образование и экономика. 2015. Т. 1. № 19 (19). С. 30–31
5. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И. Г. Захарова. — М.: Академия, 2013. — 192 c.