Обзор кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (406) март 2022 г.

Дата публикации: 18.03.2022

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Токтаров, Димаш Дауренулы. Обзор кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби / Димаш Дауренулы Токтаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89564/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье описывается работа, структура и возможности, предоставляемые кафедрой КазНУ.

Ключевые слова: академическая мобильность, кафедра, академические программы.

В данной статье предлагается подробный обзор на самую научно-перспективную и технически сильную кафедру в Казахском национальном университете имени аль-Фараби, на кафедру теплофизики и технической физики. Головной офис кафедры расположен по адресу проспект аль-Фараби 71, корпус 12. Заведующей кафедрой является профессорБолегенова Салтанат Алихановна.

Если говорить об истории создания кафедры, то появилась она относительно недавно, а точнее в 2011 году. Несмотря на то, что кафедра существует всего около десяти лет, она довольно динамично развивается и превращается в осознанный выбор большинства студентов. Истоки кафедры начинаются с 1934 года, то есть с кафедры общей физики, которая была создана при открытии учебного заведения. После появлялись новые кафедры, и сменилось не одно название по данному направлению обучения. Таким образом, данную кафедру изначально тяжело назвать новой, так как ее история длится уже более 80 лет, и привлекает своим богатым опытом и надежностью.

Соответственно, за это долгое время на кафедре теплофизики и технической физики сформировался прекрасный научно-преподавательский состав, который, несомненно, является лучшим в своем роде. В научно-преподавательский состав входят лучшие профессора, профессора-международники, доценты и квалифицированные преподаватели. Более того, по итогам Национального рейтинга востребованности вузов 2021 года, проведенного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/ IAAR), в генеральный рейтинг профессорско-преподавательского состава РК в ТОП-50 лучших профессорско-преподавательских составов, вошли профессоры кафедры теплофизики и технической физики КазНУ имени аль-Фараби. Эти люди являются авторами важных для страны научных статьей, книг, тезисов, докладов и монографии, а также самыми активными участниками научных конференции, симпозиумов и семинаров.

На кафедре проходят академическое обучение такие специалисты как бакалавры, магистры и доктора. В целом на кафедре теплофизики и технической физики имеется 4 образовательных программ бакалавриата, которые включают в себя такие специальности как «Теплоэнергетика», «Техническая физика», «Стандартизация и сертификация»» (по отраслям), а также «Физика». Вместе с этим на кафедре функционирует девять образовательных программ магистратуры:

— Теплоэнергетика;

— Теплоэнергетика — ЮУрГУ;

— Техническая физика;

— Техническая физика — ИТМО;

— Техническая физика — КТУ;

— Техническая физика — ТПУ;

— Стандартизация и сертификация (по отраслям);

— Стандартизация и сертификация (по отраслям) — ИТМО;

— Физика.

Докторанты обучаются по четырем академическим направлениям и к ним относятся следующие специальности:

— Техническая физика;

— Техническая физика — КТУ;

— Стандартизация и сертификация (по отраслям);

— Теплоэнергетика.

Для студентов кафедры также предоставляются блестящие возможности для активной научной и социальной жизни. Существует большое разнообразие программ по краткосрочной и долгосрочной академической мобильности, программ двойного диплома, стажировок и международных проектов. К примеру, проекты от Erasmus + Capacity Building являются результатом трансграничного сотрудничества, основанные на многосторонних партнерствах между высшими учебными заведениями из 34-х стран программы и более чем 150 стран-партнеров. Данная программа академической мобильности является одной из самых доступных и эффективных программ, которые позволяют лучшим студентам вуза бесплатно обучаться за пределами Казахстана и даже получать стипендию, которая покрывает личные расходы студентов во время обучения за границей [1].

Для того, чтобы участвовать в данной программе достаточно иметь хороший средний балл по GPA и неплохо владеть английским языком. Далее проходит индивидуальное собеседование с представителями комиссии в университете и в соответствии с особенностями программы студенты отправляются за рубеж.

Если говорить о краткосрочных программах академической мобильности, то оно предполагает временное обучение в зарубежном высшем учебном заведении от 10 дней до 4 месяцев. В период с 2016 по 2019 года студенты нашего факультета проходили научные стажировки в таких местах как Московский Экономический Университет, Каунасский технологический университет и так далее. Если говорить о долгосрочных программах, то в ней в основном участвуют студенты-магистранты, которые отправляются на годичное обучение в партнерские вузы университета.

Вместе с этим на кафедре уделяется особенное внимание на социально-воспитательную деятельность студентов. В связи с этим функционирует специальный план по воспитательной работе, в который входит такие аспекты как информационное обеспечение, мероприятия касательно военно-патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания студентов. В стенах кафедры проводятся различные конкурсы, кураторские часы, встречи руководства факультета со студентами, конференции, форумы, вебинары, семинары, ярмарки вакансий, дни открытых дверей, экскурсии, кемпинги, спортивные турниры и праздничные мероприятия. Например, если говорить более подробно, то в нашей кафедре существуют следующие социально-воспитательные проекты:

— Проект расширяющий кругозор и вдохнавляющий на чтение книг, проект с названием «Студент окуға тиісті 100 кітап»;

— Экологический проект, нацеленный на озеленение территории унииверситета “Green Campus”;

— Социальный проект «Айналанды нұрландыр»;

— Спортивный проект, нацеленный на пропаганду здорового образа жизни «Салауатты өмір салты» и другие интересные проекты.

Подводя итоги, мне хочется добавить пару личных заключений об учёбе на кафедре. На протяжении моего обучения на бакалавриате и магистратуре мне удалось два раза уехать за границу. Получить опыт у зарубежных вузов-партнеров, пройти интересные стажировки и повысить свои академические компетенции по программе Erasmus. Студенческая жизнь и знания, полученные на кафедре теплофизики и технической физики стали для меня бесценным. Я считаю, что профессорско-преподавательский состав кафедры блестяще преподносит все необходимые теоретические и практические уроки. Кафедра всегда поддерживает меня во всех моих академических началах и желаниях расширять кругозор, а особенно обучаться за пределами страны. Сейчас я продолжаю свое обучение на программе двойного диплома магистратуры в университете ИТМО, где я также получаю незабываемый опыт и новые профессиональные навыки. Благодаря поддержке своей кафедры я вдохновляюсь на новые академические достижения в учебе и твердо уверен в том, что это является только началом моей образовательной карьеры.

Литература:

  1. Электронный ресурс — официальный сайт КазНУ https://www.kaznu.kz/ru/15581/page/
Основные термины (генерируются автоматически): Техническая физика, кафедра теплофизики, кафедра, академическая мобильность, программа, GPA, IAAR, проект.


Ключевые слова

академическая мобильность, кафедра, академические программы

Похожие статьи

Наши возможности и перспективы. Обзор деятельности кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби

В статье авторы ведут обзор одной из сильнейших кафедр самого крупного университета Казахстана — Казахского национального университета имени Аль-Фараби, кафедры теплофизики и технической физики, физико-технического факультета.

Актуальные проблемы обучения физики в вузах и средних школах

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы обучения физики в высших учебных заведениях и средних школах. Написана история развития науки в Кыргызской Республике. Построена диаграмма по количеству обучающихся студентов и аспрантов в зарубежны...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ

В статье раскрыты основные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Программа «АРМ заведующего кафедрой»

В статье описывается работа программы «АРМ заведующего кафедрой». Программа позволяет на основе данных автоматизировать распределение нагрузки среди преподавателей и получать различные отчеты по кафедре. Разработанная программа используется на кафедр...

55-летний юбилей естественно-географического факультета Арзмасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского

В статье представлен материал, раскрывающий историю становления и развития естественно-географического факультета Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Показан вкл...

Университет экологических знаний

В исследовании представлено понятие «Университета экологических знаний» как одной из форм дополнительного образования в области экологии, рассмотрены различные формы организации университетов, их целевая направленность и приобретение детьми первого е...

Содержание географической подготовки студентов-бакалавров на естественно-географическом факультете

В статье рассматриваются содержание и традиции высшего педагогического образования на естественно-географическом факультете Арзамасского филиала ННГУ. Делается акцент на проблемах подготовки бакалавров в области естественнонаучного образования.

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

В статье рассмотрены перспективы введения элективных курсов по физическому воспитанию студентов. Затронуты вопросы о проблемах, возникающих на пути в этом направлении — развитии эффективного физического воспитания в вузах, на примере Новосибирского г...

Перспективы симуляционного обучения в свете подготовки практикующего врача

В статье представлен анализ симуляционного обучения студентов в Андижанском государственном медицинском институте (АГМИ) республики Узбекистан, процесс организации симуляционного центра в АГМИ и полученные ближние и отдалённые результаты, представлен...

Похожие статьи

Наши возможности и перспективы. Обзор деятельности кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби

В статье авторы ведут обзор одной из сильнейших кафедр самого крупного университета Казахстана — Казахского национального университета имени Аль-Фараби, кафедры теплофизики и технической физики, физико-технического факультета.

Актуальные проблемы обучения физики в вузах и средних школах

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы обучения физики в высших учебных заведениях и средних школах. Написана история развития науки в Кыргызской Республике. Построена диаграмма по количеству обучающихся студентов и аспрантов в зарубежны...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ

В статье раскрыты основные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Программа «АРМ заведующего кафедрой»

В статье описывается работа программы «АРМ заведующего кафедрой». Программа позволяет на основе данных автоматизировать распределение нагрузки среди преподавателей и получать различные отчеты по кафедре. Разработанная программа используется на кафедр...

55-летний юбилей естественно-географического факультета Арзмасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского

В статье представлен материал, раскрывающий историю становления и развития естественно-географического факультета Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Показан вкл...

Университет экологических знаний

В исследовании представлено понятие «Университета экологических знаний» как одной из форм дополнительного образования в области экологии, рассмотрены различные формы организации университетов, их целевая направленность и приобретение детьми первого е...

Содержание географической подготовки студентов-бакалавров на естественно-географическом факультете

В статье рассматриваются содержание и традиции высшего педагогического образования на естественно-географическом факультете Арзамасского филиала ННГУ. Делается акцент на проблемах подготовки бакалавров в области естественнонаучного образования.

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

В статье рассмотрены перспективы введения элективных курсов по физическому воспитанию студентов. Затронуты вопросы о проблемах, возникающих на пути в этом направлении — развитии эффективного физического воспитания в вузах, на примере Новосибирского г...

Перспективы симуляционного обучения в свете подготовки практикующего врача

В статье представлен анализ симуляционного обучения студентов в Андижанском государственном медицинском институте (АГМИ) республики Узбекистан, процесс организации симуляционного центра в АГМИ и полученные ближние и отдалённые результаты, представлен...

Задать вопрос