Совершенствование деятельности администрации муниципального образования в сфере благоустройства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (406) март 2022 г.

Дата публикации: 21.03.2022

Статья просмотрена: 1063 раза

Библиографическое описание:

Воробьев, Д. А. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования в сфере благоустройства / Д. А. Воробьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 168-171. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89588/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье отражены основные вопросы и проблемы, касающиеся управления благоустройством территории муниципального образования. Обращено внимание на теоретические основы благоустройства муниципального образования, а также описано существующее положение дел, касающихся выдвинутой к рассмотрению проблемы. Произведен анализ управления благоустройством на примере Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. В заключение выдвигаются предложения по совершенствованию деятельности администрации Тополевского сельского поселения в сфере благоустройства.

Ключевые слова: благоустройство территории, озеленение, территория, застройка, экология, градостроение, социально-экономическое развитие, управление благоустройством, удовлетворенность уровнем благоустройства.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] благоустройство территории муниципального образования составляет одну из приоритетных задач деятельности органов местного самоуправления.

Комплексное благоустройство Тополевского сельского поселения является совокупностью мер, которые направлены на формирование комфортных, здоровых и культурных условий жизни, работы и досуга общества в рамках муниципального образования, реализуемых органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Согласно решению Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 240–88 от 10.10.2017г. [2] были утверждены правила благоустройства территории рассматриваемого муниципального образования.

К основным задачам данных правил относятся:

1) Обеспечение формирования общего облика территории;

2) Обеспечение формирования, содержания и совершенствование объектов благоустройства территории;

3) Обеспечение доступности территорий общего пользования Тополевского сельского поселения, учитывая особые потребности инвалидов и прочих маломобильных жителей;

4) Обеспечение сохранности объектов благоустройства территории;

5) Обеспечение комфортного и безопасного проживания населения.

Для анализа и оценки уровня благоустроенности Тополевского сельского поселения рассмотрим реализацию Муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018–2020 годы» утвержденной постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.02.2018 № 44 [3].

Программой получены следующие конечные результаты её реализации:

– повышение уровня эстетики поселения, реконструкция сетей уличного освещения, формирование светового облика Тополевского сельского поселения, обеспечение безопасности и комфортности проживания населения, безопасности движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время суток, доведение уровня освещенности улиц, проездов, проходов, парков, площадей, объектов общего пользования до 100 %, развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

– повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства, создание зеленных зон для отдыха жителей и гостей поселения, достижение целей по приведению улиц и дворов в состояние, соответствующее современным требованиям и стандартам, развитие благоустройства территории Тополевского сельского поселения, привитие жителям любви и уважения к своему поселению.

Результаты свидетельствует о том, что в 2020 году практически в полной мере реализована программа по благоустройству Тополевского сельского поселения. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка достижения планового значения индикаторов [6]

Наименование показателя

Единица измерения

Плановые целевые индикаторы 2020 года

Фактические целевые индикаторы 2020 года

S i, %

1

Процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение) ГОСТу

%

100

100

100,0

2

Процент привлечения населения поселения к работам по благоустройству

%

30

27

90,0

3

Процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству

%

5

0

0,0

4

Уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий — владельцев инженерных сетей

%

100

100

100,0

5

Уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

%

90

85

94,4

6

Увеличение количества высаживаемых деревьев

шт.

150

170

113,3

Таким образом, муниципальную программу «Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018–2020 годы» в 2020 году можно признать эффективной.

На основании данных по финансированию мероприятий, направленных на благоустройство, можно сделать вывод, что Администрация Тополевского сельского поселения предпринимает меры по улучшению благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории. К таким мерам относятся:

  1. Поддержание территории сельского поселения в надлежащем санитарном состоянии.
  2. Повышение культурного, активного, здорового образа жизни населения сельского поселения.
  3. Привлечение широких слоев населения сельского поселения к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения сельского поселения.
  4. Оздоровление санитарной экологической обстановки в сельском поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора.
  5. Оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО (выполнение зачистки, устройство обваловки и оград, обустройство подъездных путей).
  6. Вовлечение жителей в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
  7. Привлечение квалифицированных работников в сферу благоустройства.

Таким образом, можно сделать вывод, что вопрос благоустройства Тополевского сельского поселения — это не отдельно взятый вопрос, а целый комплекс ежедневно решаемых задач множеством служб, учреждений,

Проведенный опрос населения показал, что население Тополевского сельского поселения не в полном объеме удовлетворены организацией благоустройства территории, при этом само население задействовано в этом процессе достаточно слабо. В то же время следует отметить, что в поселении есть потенциал вовлечения населения в процесс благоустройства территории более активно. На территории поселения действует 34 ТОСа. В последние три года количество ТОСов увеличивается.

Для увеличения доли населения лично участвующего в благоустройстве Тополевского сельского поселения администрацией рассматривается вопрос о проведении смотра-конкурса на лучшее ТОС по уровню благоустроенности.

Победитель конкурса получает из местного бюджета денежные средства в виде субсидии на основании соглашения между администрацией Тополевского сельского поселения и ТОС о перечислении субсидий из местного бюджета.

Субсидия производится за счет средств бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района в рамках муниципальной программы «Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022–2024 годы» [4], а так же из внебюджетных источников (добровольных пожертвований юридических и физических лиц на реализацию местных инициатив, мероприятия органов ТОС).

Однако администрация Тополевского сельского поселения должна понимать, что финансировать все элементы благоустройства и озеленения невозможно за счет муниципального бюджета. Финансирование также можно получать из регионального и федерального бюджетов в рамках соответствующих программ развития, однако наиболее эффективным и независимым путем получения дополнительного финансирования является взаимодействия государства и частного бизнеса. Стоит отметить, что здесь не только ГЧП, но и привлечение организаций, строителей и иных меценатов не только за счет механизмов ГЧП, но и в рамках предоставления различных преференций и льгот. Преференции и льготы не всегда выражаются в денежном эквиваленте. Органы местной власти могут предоставлять лучшие участки земли, помещения именно тому бизнесу, который активно вовлечен в благоустройство и озеленение территорий.

Разумной практикой для совершенствования является тестирование (реализация пилотного проекта) различных инициатив на небольшом подконтрольном участке, например на одном из ТОС. Если планируемые мероприятия действительно эффективны, тогда практику необходимо переносить на все сельское поселение.

В качестве ожидаемых эффектов от реализации рассмотренных мероприятий можно указать следующие:

1) повышение качества планирования и прогнозирования развития городской среды;

2) рост вовлеченности и активности местных жителей в решении разных вопросов относительно благоустройство и озеленения территорий;

3) появление открытых пространств, которые можно использовать в разное время года;

4) повышение инвестиционной привлекательности Тополевского сельского поселения.

Литература:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Решение Совета депутатов Тополевского сельского поселения № 240–88 от 10.10.2017г. «Об утверждении правил благоустройства Тополевского сельского поселения».
  3. Постановление Администрации Тополевского сельского поселения № 253 от 13.11.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018–2020 годы».
  4. Постановление Администрации Тополевского сельского поселения № 231 от 27.10.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022–2024 годы».
  5. Биялт В. С. Совершенствование деятельности местных органов управления в сфере благоустройства // Человек, экономика, социум: актуальные научные исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 25 ноября 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 38–42. URL: https://apni.ru/article/1452-sovershenstvovanie-deyatelnosti-mestnikh-org.
  6. http://topolevo.ru/deyatelnost/gradostroitelstvo/blagoustrojstvo-territorii
Основные термины (генерируются автоматически): сельское поселение, Хабаровский муниципальный район, Хабаровский край, муниципальное образование, благоустройство территории, муниципальная программа, благоустройство, местное самоуправление, местный бюджет, общее пользование.


Ключевые слова

Экология, социально-экономическое развитие, озеленение, территория, градостроение, благоустройство территории, застройка, управление благоустройством, удовлетворенность уровнем благоустройства

Похожие статьи

Основные цели и задачи развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне на примере г. Октябрьский Республики Башкортостан

В статье названы основные цели и задачи управления вопросами развития отрасли физической культуры и спорта на уровне муниципалитета, на примере города Октябрьского Республики Башкортостан. В работе рассмотрены основные программные документы, на котор...

Оценка и основные проблемы жилищного фонда территории муниципального образования город Тарко-Сале

В статье автор пытается привести анализ и рассмотреть главные проблемы и перспективы развития жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале. Одним из основных направлений решения данной задачи является обеспечение доступности жилья и жи...

Концепция социально-экономического развития города Красногорска

Научная статья посвящена разработке концепции социально-экономического развития муниципального образования на примере города Красногорск. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования основы устойчивого развития города Красногорск...

Опыт становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере муниципального образования «Пуровский район»

В статье освещаются актуальные вопросы становления и развития местного самоуправления в России. Отдельное внимание уделяется и проблематике современного состояния местного самоуправления на примере отдельного муниципального образования — Пуровского р...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Анализ строительной отрасли и градостроительной политики в муниципальном образовании на примере города Улан-Удэ

Данная статья посвящена вопросам анализу функционалу государственных органов управления строительного образования Российской Федерации. В данной статье авторы анализируют современную архитектуру государственного управления строительной отрасли. В рам...

К вопросу о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

Научная статья посвящена вопросу совершенствования деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, представляя актуальную проблему для устойчивого развития региона. В работе проведен анализ текущего состояния сельского хозяйств...

Организационно-правовые основы прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства

В данной статье рассматриваются организационно-правовые основы надзорной деятельности природоохранных прокуратур за соблюдением законодательства в экологической сфере. Приводятся научные точки зрения, статистические данные о количестве правонарушений...

Социально-экономическая безопасность северных территорий традиционного проживания коренного населения на примере Ненецкого автономного округа

Статья посвящена потенциалу устойчивого развития ареалов проживания и экономической оценке качества жизни коренных малочисленных народов севера на примере коренного населения Ненецкого автономного округа. В ней дана оценка эффективности механизмов го...

Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства (на примере комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области)

В настоящей статье рассмотрены нормативно- правовые акты о регулировании деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и полномочия комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района. Цель нау...

Похожие статьи

Основные цели и задачи развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне на примере г. Октябрьский Республики Башкортостан

В статье названы основные цели и задачи управления вопросами развития отрасли физической культуры и спорта на уровне муниципалитета, на примере города Октябрьского Республики Башкортостан. В работе рассмотрены основные программные документы, на котор...

Оценка и основные проблемы жилищного фонда территории муниципального образования город Тарко-Сале

В статье автор пытается привести анализ и рассмотреть главные проблемы и перспективы развития жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале. Одним из основных направлений решения данной задачи является обеспечение доступности жилья и жи...

Концепция социально-экономического развития города Красногорска

Научная статья посвящена разработке концепции социально-экономического развития муниципального образования на примере города Красногорск. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования основы устойчивого развития города Красногорск...

Опыт становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере муниципального образования «Пуровский район»

В статье освещаются актуальные вопросы становления и развития местного самоуправления в России. Отдельное внимание уделяется и проблематике современного состояния местного самоуправления на примере отдельного муниципального образования — Пуровского р...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Анализ строительной отрасли и градостроительной политики в муниципальном образовании на примере города Улан-Удэ

Данная статья посвящена вопросам анализу функционалу государственных органов управления строительного образования Российской Федерации. В данной статье авторы анализируют современную архитектуру государственного управления строительной отрасли. В рам...

К вопросу о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

Научная статья посвящена вопросу совершенствования деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, представляя актуальную проблему для устойчивого развития региона. В работе проведен анализ текущего состояния сельского хозяйств...

Организационно-правовые основы прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства

В данной статье рассматриваются организационно-правовые основы надзорной деятельности природоохранных прокуратур за соблюдением законодательства в экологической сфере. Приводятся научные точки зрения, статистические данные о количестве правонарушений...

Социально-экономическая безопасность северных территорий традиционного проживания коренного населения на примере Ненецкого автономного округа

Статья посвящена потенциалу устойчивого развития ареалов проживания и экономической оценке качества жизни коренных малочисленных народов севера на примере коренного населения Ненецкого автономного округа. В ней дана оценка эффективности механизмов го...

Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства (на примере комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области)

В настоящей статье рассмотрены нормативно- правовые акты о регулировании деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и полномочия комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района. Цель нау...

Задать вопрос