Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 28.03.2022

Статья просмотрена: 255 раз

Библиографическое описание:

Дедкова, А. Ю. Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе / А. Ю. Дедкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89784/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются актуальные вопросы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе. Отмечается, что в настоящее время существует потребность в создании эффективного инструментария управления образованием, что вызвано ростом запросов общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования.

Ключевые слова: управление, учреждения, дошкольное образование, образовательная деятельность.

Актуальность проблемы совершенствования системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания с каждым годом только возрастает, так как современная российская система дошкольных образовательных учреждений требует реформирования ввиду того, нынешняя концепция управления в данной сфере изжила себя и не способна далее справляться с вызовами извне. Обновление дошкольного образования через введение новых стандартов практически не работает при дефиците бюджетных средств [3].

Российское дошкольное образование является субъектом управления как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная система управления предусматривает совместную работу различных подразделений и служб социальной сферы. Важнейшей особенностью модернизации дошкольного образования становится внедрение внедрения инноваций в управленческий процесс [5].

Муниципальная система дошкольного образования является главным звеном по реализации требований нормативных актов РФ, реализует образовательную политику нашего государства в сфере обновления дошкольного образования: совершенствования управления и развития данных услуг.

Можно выделить специфические особенности в управлении дошкольными образовательными учреждениями, из них наиболее значимые:

– система управления многоуровневая и одновременно происходит реализация функций управления на различных уровнях;

– преобладании моральных приоритетов над материальными, высокий уровень профессиональной компетентности менеджера в сфере дошкольного образования;

– равноправие учредителей и руководства образовательного дошкольного учреждения;

– деятельность, направленная не на получение прибыли, т. е. имеет некоммерческий характер, финансируется муниципальным органом, но предусматривает возможности по получению дополнительных доходов (реализация платных дополнительных услуг в садике);

– социальная направленность деятельности, основой нее лежит организация образовательного процесса по ФГОС;

– юридическая и экономическая независимость;

– ведение бухгалтерского и управленческого учета, налогообложения по бюджетному принципу [6].

Образовательное пространство Находкинского городского округа на конец 2021 года включает в себя 73 муниципальных образовательных учреждения. Среди, которых 38 — это дошкольные образовательные учреждения 4. Управление осуществляется на уровне города специальным органом — Управлением образования. При этом при данном органе функционирует муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Развитие», которое осуществляет методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Управление финансами осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр экономического планирования и финансирования муниципальных образовательных учреждений»4.

В целях модернизации работы дошкольных образовательных учреждений в Находке была реализована муниципальная программа «Развитие образования в Находкинском городском округе на 2015–2019 годы», которая показала наличие положительных результатов по всем заявленным в программе направлениям. Число детей дошкольного возраста, которые, получили услугу общедоступного бесплатного дошкольного образования в МБДОУ Находкинского городского округа увеличилась с 8274 человек в 2015 году до 8375 в 2018 году за счет открытия дополнительных групп в садах, а именно для этого был проведен капитальный ремонт помещений для групп в действующих МБДОУ, которые ранее не использовались или использовались не по прямому назначению. Для ребят с ограниченными возможностями были созданы специальные группы полного дня пребывания в МБДОУ NN 27, 65. При этом, количество дошкольных учреждений с выполненным текущим и капитальным ремонтом выросло в 2015 году с 20 до 30 в 2018 году 4.

Однако не все проблемы были решены. А именно есть на балансе здания МБДОУ, которые построены еще в период 1950–1990 гг. и имеющие износ более 70 %. Очень большой проблемой является сильная изношенность в МБДОУ систем коммуникаций, детской мебели (кроватки, кабинки), отсутствие спортивных площадок, теневых навесов и игрового оборудования на участках МБДОУ. Также неравномерность в расположении детских садов по районам города, оставляет актуальной проблему с обеспеченностью местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет 4.

Управленческая работа с педагогическими кадрами в дошкольном образовании сосредоточена на привлечение нового поколения современных педагогов, на совершенствование повышения квалификации и переподготовки. Число молодых воспитателей со стажем до 3 лет увеличилось с 46 человек в 2015 году до 79 человек в 2018 году4.

Проблемы по управлению дошкольными образовательными учреждениями являются одними из сложнейших в практике и теории образования.

Есть насущная потребность по созданию эффективных методов и инструментов по управлению дошкольным образованием, вызванное ростом современных запросов нашего российского общества к качеству услуг [1, с. 160].

Дальнейшее развитие сферы дошкольного образования должно осуществляться за счет ликвидации недостатков. Особое внимание в данном случае необходимо уделить повышению количества дошкольных образовательных учреждений для удовлетворения потребности в дошкольном образовании большего количества детей.

Еще одним направлением повышения уровня обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями на муниципальном уровне Находки — выступает повышение рентабельности использования материально-технической базы образовательных организаций, вовлечение инновационного компонента в развитии учреждений дошкольного образования. Здесь необходимо внедрение инновационных практик в сфере менеджмента образования, посредством совершенствования и обновления технологий управления, управленческих методов, в итоге повлияет на качество образования в целом [2, с. 10].

На уровне дошкольных образовательных учреждений необходимой формой отчета является публичный доклад, размещающийся в виде свободного источника информации [3, с. 24].

Инновационная специфика в управлении дошкольными образовательными учреждениями сопровождается появлением новейших технических средств с неограниченными ресурсами, которые способствуют изменению организации управления [5, с. 169].

Литература:

1 Абанкина И. В. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России /И. В. Абанкина — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 342 с.

2 Колодина К. И. Совершенствование системы управления персоналом дошкольных образовательных учреждений / К. И. Колодина // Студенческий. -2021. — № 15–2 (143). — С. 9–12.

3 Круглов В. Н. Активизация результативности менеджмента дошкольного учреждения / В. Н. Круглов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. -2021. — № 18.- С. 23–24.

4 Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Находкинском городском округе» на 2020–2024 годы // Официальный сайт Администрации Находкинского городского округа. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.nakhodka-city.ru/docs/2020/6/2020691651421_369_205.pdf (датат обращения: 20.03.2022)

5 Сизова О. В. Анализ деятельности детского дошкольного учреждения с целью совершенствования его процессов управления /О. В. Сизова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». -2021. -№ 48. — С. 168–173.

6 Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. — Москва: Дело РАНХиГС, 2018. — 420 c.

7 Цыганкова Л. А. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования /Л. А. Цыганкова // Политика, экономика и инновации. -2020. — № 4 (33). — С. 8–12.

8 Якубова К. В. Государственное управление дошкольным образованием при реализации ФГОС ДО в РФ / К. В. Якубова // Инновационные подходы в современной науке. — 2018. -№ 4. — С. 120–123.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, учреждение, Находкинский городской округ, дошкольное воспитание, образовательная деятельность, система управления, управление.


Похожие статьи

Совершенствование государственного управления сферой основного общего образования в РФ на региональном уровне (Самарская область)

В статье исследованы пути совершенствования государственного управления сферой основного общего образования в Самарской области. С помощью анализа был выявлен ряд проблем, способствующих негативному влиянию на работу образовательных учреждений. Пути ...

Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации

В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Основные проблемы и направления в совершенствовании управления общеобразовательным процессом в сельской школе

В данной статье рассматриваются основные проблемы, а также направления по совершенствованию управления общеобразовательным процессом в сельской школе, способствующие оптимизации инновационного развития и повышению качества образовательного процесса.

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания

В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.

Инклюзивное дошкольное образование в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

В статье рассматриваются вопросы инклюзивного дошкольного образования в Санкт-Петербурге на примере Калининского района. Актуальность статьи обусловлена наличием проблем в изучении и реализации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ.

К вопросу о необходимости совершенствования сферы информационного и материально-технического обеспечения системы высшего образования в Российской Федерации

К числу одних из основных проблем, связанных с совершенствованием качества образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования, следует отнести проблемы цифровизации и материально-технического обеспечен...

Управление кадровым потенциалом на муниципальном уровне

В своей статье автор рассматривает особенности управления кадровым потенциалом на муниципальном уровне. Рассмотрена, а также схематично представлена система управления кадровым потенциалом на муниципальном уровне. Представленная система управления ка...

Современные особенности управления молодежным досугом

В статье автором рассматриваются особенности современного молодежного досуга, описывается актуальность развития системы предоставления услуг в данном направлении. Отдельное внимание уделяется вопросам использования информационно-коммуникационных техн...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Похожие статьи

Совершенствование государственного управления сферой основного общего образования в РФ на региональном уровне (Самарская область)

В статье исследованы пути совершенствования государственного управления сферой основного общего образования в Самарской области. С помощью анализа был выявлен ряд проблем, способствующих негативному влиянию на работу образовательных учреждений. Пути ...

Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации

В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Основные проблемы и направления в совершенствовании управления общеобразовательным процессом в сельской школе

В данной статье рассматриваются основные проблемы, а также направления по совершенствованию управления общеобразовательным процессом в сельской школе, способствующие оптимизации инновационного развития и повышению качества образовательного процесса.

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания

В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.

Инклюзивное дошкольное образование в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

В статье рассматриваются вопросы инклюзивного дошкольного образования в Санкт-Петербурге на примере Калининского района. Актуальность статьи обусловлена наличием проблем в изучении и реализации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ.

К вопросу о необходимости совершенствования сферы информационного и материально-технического обеспечения системы высшего образования в Российской Федерации

К числу одних из основных проблем, связанных с совершенствованием качества образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования, следует отнести проблемы цифровизации и материально-технического обеспечен...

Управление кадровым потенциалом на муниципальном уровне

В своей статье автор рассматривает особенности управления кадровым потенциалом на муниципальном уровне. Рассмотрена, а также схематично представлена система управления кадровым потенциалом на муниципальном уровне. Представленная система управления ка...

Современные особенности управления молодежным досугом

В статье автором рассматриваются особенности современного молодежного досуга, описывается актуальность развития системы предоставления услуг в данном направлении. Отдельное внимание уделяется вопросам использования информационно-коммуникационных техн...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Задать вопрос