Современные технологии работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 05.04.2022

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Чернова, Д. В. Современные технологии работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах / Д. В. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 147-148. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89845/ (дата обращения: 18.12.2024).



Актуальность проблемы, которая рассматривается в данном исследовании, связана с отсутствием должной эффективности, которая определяется при промежуточном и итоговом контроле знаний англоязычной лексики учащимися младших классов современной школы.

Многие школьники, хоть и имеют относительно большой словарный запас, не умеют его систематизировать и применять по назначению в соответствующих для этого коммуникативных ситуациях.

Именно поэтому возникает вопрос об адекватности и эффективности методов, форм и технологий педагогической работы на уроках английского языка в начальной школе. Приходится признать тот факт, что многие учителя формально подходят к этому важнейшему этапу обучения младших школьников английскому языку, что становится проблемой не только внутри педагогического процесса, но и на уровне формирования общей познавательной активности и мотивации к изучению иностранных языков у современных школьников, которая перерастает впоследствии в отсутствие желания строить межкультурные коммуникации уже у взрослых людей, а также в формирование определенного страха говорить на английском, даже когда это становится необходимым.

Степень разработанности проблемы. Вопросом о применении эффективных методов и технологий работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах занимались такие исследователи как Л. В. Дмитриева, Е. А. Будник, О. Масолова, И. Н. Сулейманова и другие. Настоящее исследование проводилось с опорой на труды указанных авторов.

Цель исследования — проанализировать современные технологии работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.

Объект исследования — работа над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.

Предмет исследования — современные технологии работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

  1. Выявить основные проблемы, возникающие при работе над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.
  2. Охарактеризовать традиционные методы педагогической работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.
  3. Определить эффективность внедрения новых технологий работы над лексико-семантическим аспектом англоязычной речи в начальных классах.

Методы работы: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, обобщение, хронологический, моделирование.

Проведенный анализ научной литературы позволил собрать некоторый фактический материал по рассматриваемой проблеме. Так, выявлено, что многие современные педагоги начинают обучение младших школьников английскому языку исключительно с изучения лексической стороны речи, что, по мнению ряда авторов, является серьезной ошибкой, т. к. без комплексного понимания фонетических, грамматических и лексических аспектов английского языка младший школьник не имеет возможности в полной мере понимать цель своего обучения, правильно применять те или иные слова в разговорной и письменной речи.

Кроме того, на сегодняшний день существует выраженная проблема неадаптированности учебных программ в части изучения лексико-семантических аспектов англоязычной речи для конкретных возрастных периодов. Это связано с тем, что уровень познавательной деятельности, например, во 2 и 4 классах существенно отличается, при этом на обоих этапах обучения дети изучают примерно равный объем лексических единиц.

В качестве традиционных методов обучения младших школьников лексико-семантическим аспектам англоязычной речи исследователи выделяют заучивание и контроль пройденного материала, игровой метод, мультимедийные технологии, которые активно используются в современной педагогической практике в начальной школе.

Данные методы могут быть актуальными для успешного обучения только в том случае, если они чередуются с альтернативными, в качестве которых можно предложить следующие:

— творческие методы, в ходе которых младшие школьники должны проявлять не только познавательную, но и творческую активность, например, сочинять рассказы и стихи, составлять кроссворды;

— креативные игровые методы, которые могут заключаться в ролевых играх, придумывании разного рода игровых занятий самими младшими школьниками, игровые действия с предметами, которые обозначают различные лексические единицы;

— использование народного творчества (частушек, загадок и т. д.) при наличии рифмованных лексических единиц, с помощью которых гораздо проще запоминать различные слова на английском языке;

— театральные постановки с элементарными англоязычными текстами и репликами, выучивание и применение которых позволяет младшим школьникам учиться правильно использовать лексические единицы в конкретном контексте.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

  1. Существующие на сегодняшний день в практике учителей английского языка, которые работают в начальной школе, традиционные и альтернативные методы и технологии обучения лексико-семантическим аспектам речи, не всегда соответствуют уровню познавательных и интеллектуальных возможностей младших школьников на различных этапах обучения.
  2. Каждому учителю важно с первых занятий по английскому языку в начальной школе комплексно применять методы и технологии обучения как лексико-семантическим, так и фонетическим и грамматическим аспектам англоязычной речи.
  3. Чередование традиционных и альтернативных методов и технологий обучения лексико-семантическим аспектам англоязычной речи на уроках в начальной школе позволит педагогу повысить познавательную активность и мотивацию младших школьников, которые более активно начнут самостоятельно интересоваться различными сторонами изучаемого языка.
  4. Скучные и однообразные уроки по изучению лексико-семантических аспектов англоязычной речи, постоянный видимый контроль знаний может вызывать у младших школьников отторжение английского языка, страх и закомплексованность в коммуникативных ситуациях.
Основные термины (генерируются автоматически): англоязычная речь, английский язык, лексико-семантический аспект, начальная школа, школьник, класс, технология обучения, научная литература, педагогическая работа, современная технология работы.


Похожие статьи

Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка

Некоторые аспекты изучения лексических инноваций в современной лингвистике и психолингвистике

Некоторые аспекты изучения лексических инноваций в современной лингвистике и психолингвистике

Изучение новой лексики на уроках английского языка в современной школе c использованием коммуникативной методики

Контент-анализ паремиологических единиц русского и английского языков в гендерном аспекте

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе

Методы и приемы работы со словарными словами в начальной школе

Лингвокультурологический аспект в обучении английскому языку посредством использования англоязычных кинотекстов

Некоторые аспекты разработки уроков русского языка и литературы в условиях поликультурного пространства

Похожие статьи

Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка

Некоторые аспекты изучения лексических инноваций в современной лингвистике и психолингвистике

Некоторые аспекты изучения лексических инноваций в современной лингвистике и психолингвистике

Изучение новой лексики на уроках английского языка в современной школе c использованием коммуникативной методики

Контент-анализ паремиологических единиц русского и английского языков в гендерном аспекте

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе

Методы и приемы работы со словарными словами в начальной школе

Лингвокультурологический аспект в обучении английскому языку посредством использования англоязычных кинотекстов

Некоторые аспекты разработки уроков русского языка и литературы в условиях поликультурного пространства

Задать вопрос