Компаративистский подход оценки деятельности российского и зарубежного врача | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 02.04.2022

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Николаенко, А. И. Компаративистский подход оценки деятельности российского и зарубежного врача / А. И. Николаенко, А. С. Денисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 314-315. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89952/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы сравнивают основные качества врача, представленные в российском и зарубежном кинематографах.

Ключевые слова: врач, качества, российский, зарубежный кинематограф.

Медицина занимает ключевое место в жизни любого общества, а также её представители — врачи и медицинские сёстры [4]. «Врач сегодня — не только специалист — профессионал, он настоящий солдат на фронте борьбы за здоровую, долголетнюю, творчески наполненную жизнь. Он активный борец за мир, его по праву можно считать одной из ведущих фигур в современном обществе», — таким образом высказался великий советский учёный и хирург Борис Васильевич Петровский [1]. От докторов зависит наше здоровье а иногда и жизнь. На данный момент снято множество фильмов, сериалов, в которых главными героями являются врачи, медицинский персонал...

Для исследования и оценки деятельности врача были рассмотрены и проанализированы фильмы современного российского и зарубежного производства. В российском кинематографе мы выбрали фильм «Аритмия» и сериалы «Склифосовский», «Интерны».

В фильме «Аритмия», режиссер Борис Хлебников (2017 г.), врач скорой помощи Олег Миронов — профессионал своего дела. Он отважно едет на вызов к не совсем адекватным пациентам, смело идет наперекор начальству, если от этого зависят жизни невинных людей. Каждый день он вкладывается по полной, самоотверженно всецело отдавая себя. И на фоне этой смелости, решимости на работе, дома он превращается в мужа, не способного принимать решений в семейной жизни, а уж тем более на разговоры с супругой. Олег после трудного рабочего дня сильно устаёт, ему ничего хочется кроме как отдохнуть. Он не придает значения ссорам с женой, не замечает, как брак распадется, проявляет легкомысленность и безразличие к этим событиям его жизни. Доктор представлен неидеальным человеком, но вместе с этим гениальным медиком.

Главный герой сериала «Склифосовский», режиссёры Юлия Краснова, Андрей Селиванов (с 2012 г.) — гениальный врач, преданный своему делу. Он довольно циничный, расчетливый, иногда можно даже подумать, что работа — единственное, за что он искренне переживает. Однако, несмотря на это, он обладает человеческими качествами, как доброта, смелость. Хирург умный, профессионал своего дела, способен принимать верные жизненно важные решения в чрезвычайных ситуациях, а также и нести за них ответственность.

Российский комедийным сериал «Интерны», режиссеры Максим Пежемский, Заур Болотаев, Милан Килибарда и др. (2010–2016 г.), посвященный работе молодых неопытных интернов, постоянно попадающих в смешные и нелепые ситуации. Иван Натанович Купитман врач-дерматолог, заведующий кожно-венерологического отделения. Довольно умный, довольно упрямый, с язвительными шутками и сарказмом. Обладает философской мудростью, поэтому большинство персонажей приходят к нему советоваться.

Современные фильмы показывают нам врача со стороны человека не совсем идеального: он может быть и язвительным, и циничным, и игнорировать свою личную жизнь… Но вместе с этим он обладает такими положительными качествами, как ответственность, доброта, профессионализм, мудрость… [2]. В большинстве случаев, доктор проявляет себя не с лучшей стороны лишь из-за того, что таким образом он абстрагируется, закрывается от проблем, избегает профессионально выгорания.

Примерами зарубежных фильмов в нашем исследовании являются «Золотые руки», «Целитель Адамс» и «Хороший доктор».

Главный герой фильма «Золотые руки» (2009 г.) — нейрохирург, который первый в мире провел операцию по разделению сросшихся голов сиамских близнецов так, чтобы оба близнеца выжили. Он становится одним из лучших нейрохирургов, который специализируется на операциях над самыми юными пациентами. В этом фильме собраны все качества настоящего врача, а именно целеустремленность, уверенность, трудолюбие, а главное преданность своей работе.

«Хороший доктор» (с 2017 г.) — Шон Мерфи — молодой выпускник-медик, поступивший на работу в престижную больницу, способен запоминать и помнить огромное количество информации, точно распознавать диагнозы пациентов. Он обладает особым чутьём, находит нестандартные решения в сложных ситуациях, несмотря на то, что уровень развития его навыков не соответствует возрасту. В фильме отображены главные качества хирурга: честность, искренность, отзывчивость, сопереживание, забота о близком.

В фильме «Целитель Адамс», режиссер Том Шэдьяк (1998 г.), американский врач Хантер Адамс — основатель «Гезундхайта». Вопреки всем обстоятельствам он открывает больницу, основанную на взаимопомощи. Несмотря на то, что в начале фильма доктор показан как человек, которого преследует глубокая депрессия и упадок сил, он оказывается в дальнейшем весёлым, с чувством юмора, целенаправленным, настойчивым в своих интересах, креативным и умным. Также врач не лишен профессионализма, рассудительности. Вместе с этим, он не обделён человеческими качествами (доброта, понимание, дружелюбие, искренность).

Зарубежный кинематограф в отличие от российского отображает образ врача как «супермена», который не падает духом, всегда приходит на помощь, обладает невероятным уровнем профессионализма [3]. А в современных российских фильмах врачи показаны, как все обычные люди, которые умеют переживать, имеют свои недостатки и проблемы. Российских и зарубежных врачей, представленных в фильмах, объединяет преданность профессии, мудрость, ответственность, самоотдача гениальность в своём деле.

Литература:

1. Нажимова Г. Т. Доктор от Бога // Москва, 2018. — 244 с. URL: https://cont.ws/@atman/1130477 (дата обращения 25.03.2022).

2. Мелкумян Э. Х. Личностные качества современного врача. URL: https://medconfer.com/node/5540 (дата обращения 23.03.2022).

3. Будякова Е. А., Чуприлина И. Э. Образ врача в кинематографе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vracha-v-kinematografe (дата обращения 16.02.2022).

4. Дёмин А. С., Кривошеева Ю. А. Взгляд на медицину в современном кинематографе. // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:https://scienceforum.ru/2016/article/2016025242 (дата обращения: 22.03.2022).

Основные термины (генерируются автоматически): врач, зарубежный кинематограф, фильм.


Ключевые слова

врач, качества, российский, зарубежный кинематограф

Похожие статьи

Образ журналиста в кинематографе

В статье автор исследует образы журналистов в различных кинокартинах.

Социально-педагогический потенциал советских детских-юношеских фильмов и современного кинематографа: сравнительный анализ

Советский и российский кинематограф является одной из самых часто рассматриваемых тем. Сравнительный анализ кинокартин производится по множеству критериев, одним из которых является социально-педагогический потенциал для детей и подростков.

Анализ проблем, возникших при передаче ответственности за съемки кинолетописи от кино телевидению

В статье авторы анализируют проблемы, препятствующие возобновлению съемок российской кинолетописи.

Отражение в переводе особенностей авторского стиля Тима Бертона на примере мультфильма «Труп невесты»

В статье автор пытается определить черты авторского стиля Тима Бертона на примере мультфильма «Труп невесты».

Специфика манипулятивных технологий кинематографа в управлении сознанием молодежи

В статье раскрывается специфика манипулятивных технологий кинематографа в управлении сознанием молодежи.

Влияние кинематографа на восприятие произведений художественной литературы

В 21 веке кинематограф занял значимое место в жизни человека. Чтение книг заменяется просмотром фильмов. В данной статье рассматривается проблема влияния на человека кинокартины, снятой по книге.

Профессиональная культура советского и постсоветского журналиста

В работе представлены результатов, полученные в ходе пилотажного исследования, посвященного изучению профессиональных ценностей представителей журналистского сообщества советской эпохи и современности. Опираясь на результаты глубинных интервью, автор...

История и развитие узбекского искусства кино

В данной статье сопоставительно анализируется история и развитие искусства кино в Узбекистане и освещается процесс творческого развития узбекской кинематографии.

Феномен итальянского кино в мировом кинематографе

Статья посвящена итальянской киношколе, оказавшей большое влияние на мировой кинематограф. Авторское кино Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи повлияло на становление и развития многих национальных кинематографий. Автор последовательно рассматрив...

Комический контент в современной качественной прессе (на примере журнала «Огонёк»)

В статье на примере издания «Огонёк» описываются особенности применения ко-мического на страницах современных качественных журналов. Осмысляется отличия комического в качественной прессе от иронии, юмора и сатиры в прессе других типов.

Похожие статьи

Образ журналиста в кинематографе

В статье автор исследует образы журналистов в различных кинокартинах.

Социально-педагогический потенциал советских детских-юношеских фильмов и современного кинематографа: сравнительный анализ

Советский и российский кинематограф является одной из самых часто рассматриваемых тем. Сравнительный анализ кинокартин производится по множеству критериев, одним из которых является социально-педагогический потенциал для детей и подростков.

Анализ проблем, возникших при передаче ответственности за съемки кинолетописи от кино телевидению

В статье авторы анализируют проблемы, препятствующие возобновлению съемок российской кинолетописи.

Отражение в переводе особенностей авторского стиля Тима Бертона на примере мультфильма «Труп невесты»

В статье автор пытается определить черты авторского стиля Тима Бертона на примере мультфильма «Труп невесты».

Специфика манипулятивных технологий кинематографа в управлении сознанием молодежи

В статье раскрывается специфика манипулятивных технологий кинематографа в управлении сознанием молодежи.

Влияние кинематографа на восприятие произведений художественной литературы

В 21 веке кинематограф занял значимое место в жизни человека. Чтение книг заменяется просмотром фильмов. В данной статье рассматривается проблема влияния на человека кинокартины, снятой по книге.

Профессиональная культура советского и постсоветского журналиста

В работе представлены результатов, полученные в ходе пилотажного исследования, посвященного изучению профессиональных ценностей представителей журналистского сообщества советской эпохи и современности. Опираясь на результаты глубинных интервью, автор...

История и развитие узбекского искусства кино

В данной статье сопоставительно анализируется история и развитие искусства кино в Узбекистане и освещается процесс творческого развития узбекской кинематографии.

Феномен итальянского кино в мировом кинематографе

Статья посвящена итальянской киношколе, оказавшей большое влияние на мировой кинематограф. Авторское кино Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи повлияло на становление и развития многих национальных кинематографий. Автор последовательно рассматрив...

Комический контент в современной качественной прессе (на примере журнала «Огонёк»)

В статье на примере издания «Огонёк» описываются особенности применения ко-мического на страницах современных качественных журналов. Осмысляется отличия комического в качественной прессе от иронии, юмора и сатиры в прессе других типов.

Задать вопрос