Паспорт педагогического проекта «Осенний калейдоскоп» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 12.04.2022

Статья просмотрена: 681 раз

Библиографическое описание:

Николаева, И. Б. Паспорт педагогического проекта «Осенний калейдоскоп» / И. Б. Николаева, Л. Ю. Лазарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 320-325. — URL: https://moluch.ru/archive/409/89980/ (дата обращения: 16.11.2024).



Паспорт проекта

Подготовительный этап

Педагоги:

– Определение темы проекта;

– Формулировка цели и задач;

– Составление плана основного этапа проекта;

– Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы;

– Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических;

Родители:

– Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

– вхождение в проект.

Наименование проекта

«Осенний калейдоскоп»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Авторы проекта

Воспитатели Николаева И. Б. Лазарева Л. Ю.

Участники проекта

Педагоги, родители и воспитанники младшей группы.

Сроки реализации

краткосрочный с12.10 -23.10.2020г

Вид проекта

Познавательно — исследовательский, творческий, групповой.

Форма проведения

Фронтальная, групповая

Проблема:

Новый учебный год, традиционно, в нашем детском саду начался с осенней тематики. Так как у нас группа «новая», детки все «домашние», знания, умения детей о природе, о сезонных изменениях не достаточны. И мы считаем, что именно в этот период необходимо давать детям разнообразную информацию о времени года — осень, о явлениях природы происходящих осенью. Реализация нашего проекта позволит ознакомить детей с представлением об осени — как самого яркого времени года, с её характерными признаками, и будет способствовать развитию творческих способностей и поисковой деятельности, а также развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Осень — прекрасное и удивительное время года. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Это необыкновенное и яркое время года! Когда заканчивается сентябрь, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее. Дети младшего возраста очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с временем года — осень через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта

Создать условия для знакомства детей с характерными особенностями осенних изменений в природе

Задачи проекта

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

– познакомить детей с понятием «время года — осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

– расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

– расширять и активизировать словарный запас детей;

– формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

– формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

– продолжать учить детей отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

– развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе осенью;

– развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; совместных игр.

– развивать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

– развивать художественно- творческие способности

Воспитательные:

– воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в времени года «Осень»;

– воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

– воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

– Заинтересовать родителей воспитанников в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.

– Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка в домашних условиях.

– Повысить экологическое просвещение родителей.

Задачи проекта для педагогов :

– Обогащение развивающей предметно — пространственной среды группы.

– Создание в группе условий для осуществления детских замыслов.

– Повышение творческого потенциала, самореализация педагогов.

Ожидаемые результаты

Дети

—Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

—Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту, и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Итоги проекта

Выставка совместных работ родителей и детей: «Краски осени».

Продукт проекта:

Творческие работы детей «Осеннее дерево» рисование, «Веселый ёжик» (аппликация), пластилинография «Ветка рябины», «Дождик чаще, кап –кап –кап» (рисование).

Итог проекта

Выставка совместных работ родителей и детей «Краски осени».

Этапы проекта:

1этап — подготовительный:

Постановка целей, задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями, создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, подбор методической литературы по теме.

2 этап — основной

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали — их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем»...,

«Дорожка в лес» (с конструктором)

«Все листочки разные»...

«Найди желтый и красный листочек»...

Помощь в изготовлении атрибутов к играм: «Чудесный мешочек»;

«Найди листочек».

Сбор природного материала.

Привлечение родителей к участию в оформлении группы, раздевалки.

Обновление и наполнение атрибутов к играм.

С\р игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Задание: «Что нужно для компота?»

(Фруктовый микс)

Внесение элементов осенних признаков в оформление игрового уголка.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Собери урожай»

«Листопад»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

Задание:

Изготовление осенних листьев.

Изготовление и подбор атрибутов к подвижным играм.

Рисование

Творческая работа «Осеннее дерево».

«Дождик, чаще, кап — кап — кап». «Листопад».

«Волшебные листочки»

Рисуем дома.

(консультация для родителей)

Разработка конспектов НОД.

Лепка

«Ветка рябины» (пластилинография)

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

Аппликация

«Веселый ёжик»

Закрепление приемов лепки.

(с ребенком дома)

Разработка конспектов НОД.

Подбор образовательных ситуаций.

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Закрепление приемов рисования.

(с ребенком дома)

Разработка конспектов НОД.

Наблюдения:

—за сезонными изменениями осенью;

—за листочками;

—за осенним небом;

—за осенним деревом

Фотовыставка «Осенняя прогулка»

Конспекты прогулок.

Культурно — гигиенические навыки:

Игра: «Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся — теплее одеваемся»...

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Совместное приготовление витаминных салатов

(фотоотчет).

Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр, физминуток по теме «Осень».

Подбор листочков (разнообразных по цвету, величине).

Третий этап — заключительный

– оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

– оформление выставки поделок из природного материала «Краски осени».

Результаты реализации проекта: Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал). Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень». Развивающая предметно — пространственная среда нашей группы пополнилась новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм: «Оденем куклу на прогулку», «Овощной магазин». Выполненные детьми и родителями творческие работы активно используются нами в оформлении группы. Мы, считаем, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей.

Диагностика детей на начало работы по проекту.

Представления об осени как времени года (находит картинку «Осень» среди других)

Различает овощи/фрукты

Находит осеннее дерево

Различает листья по цветам

ребенок/общее кол-во детей

ребенок/общее кол-во детей

ребенок/общее кол-во детей

ребенок/общее кол-во детей

1/ 7 %

3/20 %

4/26 %

7/47 %

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Представления об осени как времени года (находит картинку «Осень» среди других)

Различает овощи/фрукты

Находит осеннее дерево

Различает листья по цветам

2/15 %

4/26 %

4/26 %

5 /33 %

Наши дети узнали,

– что осень — это очень яркое время года;

– познакомились с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;

– дети делают первые успехи в выражении своих впечатлений об осени в различных видах деятельности,

– у детей повышается познавательный интерес ко всему новому.

– у детей формируется интерес к совместному творчеству;

– пополнился словарный запас; словами: листопад, дождь, яркая, пасмурно.

– дети стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

А наши родители проявили интерес к данному проекту, активно участвовали в совместной творческой деятельности. А также получили новые знания о некоторых методиках проведения занятий художественно — эстетического развития детей, проведения совместных прогулок в семье.

Приложение к проекту «Осенний калейдоскоп»

Технологическая карта н епосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Рисование «Осенние листья».

Цель деятельности: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

образовательные:

– расширять представления детей о природном явлении листопаде;

– повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);

– учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге);

– учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;

развивающие:

– создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;

– развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, формировать образные представления.

воспитательные:

– воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание рисовать рядом с товарищем, не мешая ему.

– вызвать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

– Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно, пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты). Рассматривание картины «Осень», беседа об осени по картине. Чтение художественной литературы об осени. На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев. Игры: «Листопад» (цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок» (цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)

Материалы и оборудование:

– осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиаплеер;

– листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.

Материалы и оборудование:

– осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиаплеер;

– листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

– подготовка атрибутов для деятельности;

– подбор литературы и предварительное чтение;

– подбор наглядных и дидактических материалов;

– подготовка материалов для творческой деятельности;

– подбор музыкальных произведений;

– подготовка слайдов «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад».

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«По дорожке в лес идем»...,

«Все листочки разные»...

«Найди желтый и красный листочек»...

Продуктивный этап

Организационный момент:

– организация динамического упражнения «На прогулку» под музыку (Ранда С. «Листопад»)

– берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев;

– останавливаются и садятся на стулья;

(расположение в центре группы)

Введение в проблему:

– создание сюжета «В осеннем лесу»;

– показ на экране слайдов: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад» (под музыку П. И. Чайковского «Времена года» осень);

– проведение беседы (вопросы воспитателя Какое время года наступило?, По каким приметам вы узнали осень?, Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?), подводит итог.

– организация динамического упражнения «Мы листики осенние…»

– организация сюрпризного момента «Встреча с ёжиком»

– «вживание» в сюжетную ситуацию

– просмотр слайдов

– отвечают на вопросы педагога

– выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;

– участвуют в диалоге с педагогом и игровым персонажем

Формулирование проблемы:

помочь ёжику подготовиться к зиме

– совместный поиск решения проблемы, помогающий сделать детям правильный выбор

Разработка плана действий:

–нарисовать для ёжика осенние листочки

Поэтапное решение проблемы:

– рассматривание с детьми предметов для рисования;

показ и объяснение приёмов изображения.

– подходят к столам с изобразительными материалами;

– рассматривают предметы для рисования, размышляют, отвечают на вопросы педагога;

– садятся за столы;

– воспринимают показ и объяснение приёмов изображения;

– имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой

Самостоятельное создание детьми продуктов детского творчества

– проведение пальчиковой гимнастики «Осенний букет»;

– организация музыкального сопровождения деятельности детей (П. И. Чайковский «Времена года. Осень);

организация индивидуальной работы с детьми при затруднениях; поощрение, напоминание приемов изображения

– выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;

– самостоятельно рисуют листопад

Презентативный этап

– рассматривание детских работ;

– словесное поощрение детей за качественно выполненную работу;

– рассматривают рисунки; делятся впечатлениями;

– дарят свои рисунки ёжику

Итоговый этап

– организация выведения детей из игровой ситуации;

– подведение итогов деятельности.

– берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом;

– отвечают на вопросы педагога.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, осень, игра, задача проекта, проект, Время, детский сад, детское творчество, осеннее дерево, разработка конспектов.


Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2019» «Театральный калейдоскоп»

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы»

Осенний интенсив «Биотехнологии будущего — 2014»

Конспект методической разработки «Новогодний подарок солдату» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Метод проектов как средство социализации и самореализации. Паспорт проекта «Каникулы без границ»

Творческий педагогический проект «Модернизированная буровая установка» (из опыта работы)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским тропинкам»

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2019» «Театральный калейдоскоп»

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы»

Осенний интенсив «Биотехнологии будущего — 2014»

Конспект методической разработки «Новогодний подарок солдату» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Метод проектов как средство социализации и самореализации. Паспорт проекта «Каникулы без границ»

Творческий педагогический проект «Модернизированная буровая установка» (из опыта работы)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским тропинкам»

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста

Задать вопрос