Авиационный английский язык как деятельностное представление | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 05.04.2022

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Комков, Д. Е. Авиационный английский язык как деятельностное представление / Д. Е. Комков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 279-281. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90038/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье говорится о деятельностном представлении языка, разбирается коммуникативная деятельность человека.

Ключевые слова: речевая деятельность, деятельность, язык, фазовая структура, трудовая деятельность, представление языка.

Авиационный английский в первую очередь относится к языку, используемому в процедурах радиотелефонной связи между авиадиспетчерами и пилотами, и является стандартным английским (разговорным) в соответствии с современными требованиями ИКАО, включая кодовые слова и фразы, аббревиатуры и авиационные термины.

Принимая во внимание, что представление о языке и речи как деятельности достаточно прочно укоренилось в современной лингвистике, можно рассматривать речь пилотов и авиадиспетчеров, обменивающихся по радио в одном ключе. Мы не будем разбирать понятия «язык» и «речь», а воспользуемся термином «речевая деятельность», прочно утвердившимся в отечественной психолингвистике.

В целом под деятельностью понимается «специфически человеческая форма деятельного отношения к окружающему миру, содержанием которой является его своевременное изменение и преобразование в интересах людей». [ФЭС, 1989, с. 160]. Деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Также следует иметь ввиду, что «если основанием деятельности является сознательно формулируемая цель, то основание самой цели лежит вне деятельности, в сфере человеческих мотивов…» [ФЭС, 1989, с. 160].

Представление языка и речи в форме деятельности восходит к Платону: в его диалог «Кратил» говорит о том, что речевая деятельность один из видов человеческой деятельности [11, 428–434], В. Гумбольдт отмечал, что «язык следует рассматривать… как творческий процесс» [3, с. 69] и что это «не продукт деятельности, а деятельность... Язык — это постоянно обновляющаяся работа ума, стремится сделать артикулированный звук подходящим выражения мысли. Строго говоря, это определение применимо к любому действию речевой деятельности, а в реальном смысле под языковой только совокупность речевых актов может быть понята. [3, с. 70]. Язык как деятельность рассматривал Л. Витгенштейн [Wittgenstein, 1953, p. 12] и другие зарубежные ученые.

A. А. Потебня писал, что «язык есть средство не выражать уже готовую мысль, а создавать ее, что он не отражение сложившегося миросозерцания, а слагающая его деятельность» [13, с. 56]. Язык — деятельность и для И. А. Бодуэна де Куртене. «Различения языка, как системы, и языка, как деятельности, — писал Л. В. Щерба, — не такое четкое и развитое, как у Соссюра, свойственно и Бодуэну» [Щерба, 1957, с. 4]. Сам Л. В. Щерба также представлял язык как деятельность, имея в виду при этом процессы говорения и понимания [Щерба, 1965, с. 361]. Как трудовую деятельность, «имеющую целью коммуникацию между членами данного (объединяемого языковым признаком) коллектива», рассматривал язык Е. Д. Поливанов [12, с. 57]. Явления языка он отождествляет с письмом, радиотелеграфией и т. д. Трудовую деятельность на языке разделил Е. Д. Поливанов в двух процесс: «выполненная работа по овладению языком (в нормальных условиях) индивидуальное мышление в детстве» и «фонация, слух и умственная деятельность во время речевого обмена»... [12, с. 57].

Как определенный вид деятельности интерпретирует речевую деятельность Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев приписывал ему «исследование места и роль языка, являющегося условием возникновения интеллектуального сознания и человеческая воля»» [Леонтьев, 1983, с. 20] Л. С. Выготский инструментальную функцию языковых знаков и их решающую роль в формирование и развитие психических функций человека, «Эфир признак сближения двух понятий», —заметил Л. С. Выготский, мы считаем роль этих устройств в поведении аналогична роли инструментов в работе операции или, что-то еще, инструментальная функция знака. Мы имеем в виду стимул-средовая функция, по отношению к которой знак выполняет психологическая операция, являющаяся орудием деятельности человека [2, с. 87].

Одним из видов коммуникативной деятельности человека является: общение посредством языка, т. е. голосовая деятельность. Речь Деятельность связана с использованием языка человеком в процессе общения. Как указывал А. А. Леонтьев, выражение «вокальная деятельность», строго говоря не терминологически: «Языковая деятельность в психологическом смысле» это слово встречается только в тех относительно редких случаях, когда цель деятельность есть самый продукт речевого выражения, когда слово, т. е. Скажем, самооценка. Конечно, эти случаи в основном связаны с процессом. выучить второй язык. Когда дело доходит до реального общения употребления слова, и поэтому в данном случае определенная невербальная цель. Выражение обычно идет после чего-то. Мы говорим, чтобы получить некоторые результаты. Другими словами, речь состоит как неотъемлемая часть бизнеса на высшем уровне» [Леонтьев, 1974, с. 25].

Такой подход к речевой деятельности кажется нам вполне рациональные: речевые действия включены в некую неречевую деятельность. Кстати, об этом говорил и Платон: «И говорить — неужели нет ни одного от действий? [Платон, 2006, с. 428]. Действие — это главная «единица» деятельности человека [Леонтьев, 1981, с. 282]. То же самое можно сказать и о речи. действие, имеющее фазовую структуру. Представление о фазовой структуре речевой операции от «порождающей схемы». всей мысли, к понятию самой мысли, к ее опосредованною в внутреннем слове, затем в смысле внешних слов и, наконец, в словах принадлежит Л. С. Выготскому [1, с. 358]. Его последователями выступили многие российские ученые, которые на основе деятельностного представления языка и речи, а также идеи ученого о фазовой структуре речевого действия создали ряд моделей порождения речевого высказывания.

Итак, мотив речевого акта участника общения «Пилот — авиадиспетчер» — это цель более широкой деятельности: Передача конкретной информации о действиях участников такого общения (в первую очередь о вашем желании как-то изменить ситуацию) и, как и таким образом обеспечить воздушную безопасность на земле и в воздухе. Мотивация речевых актов участников общения «пилот Авиадиспетчеры» зависит от их профессионализма и уровня квалификации. Авиационный английский. Что касается уровня владения языком, что чем лучше ими владеют участники радиообмена, тем выше надежность радиообмена и, соответственно, вероятность быть правильным и таким образом понятым выше уровень безопасности полетов самолетов и вертолетов. Обучение авиационному английскому языку для пилотов и авиадиспетчеров, Вы разовьете навыки и умения произносить необходимую речь Действия в контексте своей профессиональной (невербальной) деятельности обязательны в соответствии с рекомендациями ИКАО.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. — Т. 2. — М.: Педагогика, 1982. — С.5.361.
  2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. — Т.3.1983. — С. 5–328.3.
  3. Гумбольдт В. О различении строения человеческих языков и его влияние на духовное3.развитие человечества// Избр. труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984. — С.35.298.
  4. Ковалёв В. И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1988. — 193 с5.
  5. Леонтьев А. А. Речевая деятельность// Основы теории речевой деятельности. — МНаука, 1974. — С. 21–28.
  6. Леонтьев А. А. Факторы вариативности речевых высказываний // Основы теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1974. — С. 29–35.
  7. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности// Основы теории речевой деятельности М.: Наука, 1974. — С. 5–20.
  8. Леонтьев А. Н. Потребности мотивы и сознание // XVIII Международный конгресс психологов: Симпозиум 13: Мотивы и сознание в поведении человека. — М.: Наука.1966. — С. 5–12.
  9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М- М.: МГУ, 1981
  10. Лысенко С. В. Психолингвистическая модель процесса порождения речи // Проблемы и перспективы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации.
  11. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. — М.: МАКС Пресс, 2008. — С. 50–55. 5511. Платон. Кратил // Собр. соч. Т. 1. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, «Изд-во Олега Обышко»,2006. — С. 421–500.t
  12. Поливанов Е. Д. Факторы фонетической эволюции языка как трудового процесса //Статьи по общему языкознанию. — М.: Наука, 1968. — С. 57–74.
  13. Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Слово и миф. — М.: Изд-во 14. Wittgenstein L. Philosophical Investigations. — Oxford: Blackwell, 1953.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, речевая деятельность, язык, представление языка, фазовая структура, трудовая деятельность, авиадиспетчер, действие, коммуникативная деятельность человека, речь.


Ключевые слова

язык, деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, фазовая структура, представление языка

Похожие статьи

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Пространственные функции как базовые составляющие психического развития

В статье рассматриваются пространственные функции в структуре базовых составляющих психического развития ребенка. Обозревается теоретическая модель единства психических процессов. Приводятся нейропсихологические модели формирования психической деятел...

К вопросу о коммуникативных особенностях иноязычной диалогической речевой деятельности

Трансформация форм межличностной коммуникации в контексте развития культуры

В статье приводятся основные формы межличностной коммуникации и описывается их трансформация в контексте развития культуры общества. Описывается взаимодействие форм межличностной коммуникации в общении людей и их влияние на культуру.

Организация речевого материала при обучении говорению

В данной статье речь идёт о некоторых подходах к организации материала в целях обучения говорению на иностранном языке.

Сознание — «интегральный момент психических процессов»

В статье предложен анализ классических и современных трудов по философии и афазиологии, рассмотрены вопросы взаимоотношения категорий «мышление», «сознание», «язык», «речь», освещена структура категории «сознание» и его источники.

Текст как основа речевого развития школьников

В данной статье выделены направления, которые являются составными компонентами процесса речевого развития, описана роль текста в развитии речи школьников.

Использование трансформаций и организация учебного пространства в изучении иностранных языков

Данная статья посвящается использованию трансформации в научной речи (на материале русского и немецкого языков) а также организация пространства в изучении языке. Как известно, речь — это не самоцель, а средство достижения конкретного результата.

Проблемы реализации коммуникативных задач в юридическом дискурсе

В данной статье обозначаются проблемы реализации коммуникативных задач с учетом специфики юридического дискурса.

Синергетическая функция категории времени во французском языке

В данной статье рассматривается синергетическая функция как одна из саморегулирующих функций глагольного времени, устанавливается значение данной функции при взаимодействии времен в тексте под влиянием внешних обстоятельств.

Похожие статьи

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Пространственные функции как базовые составляющие психического развития

В статье рассматриваются пространственные функции в структуре базовых составляющих психического развития ребенка. Обозревается теоретическая модель единства психических процессов. Приводятся нейропсихологические модели формирования психической деятел...

К вопросу о коммуникативных особенностях иноязычной диалогической речевой деятельности

Трансформация форм межличностной коммуникации в контексте развития культуры

В статье приводятся основные формы межличностной коммуникации и описывается их трансформация в контексте развития культуры общества. Описывается взаимодействие форм межличностной коммуникации в общении людей и их влияние на культуру.

Организация речевого материала при обучении говорению

В данной статье речь идёт о некоторых подходах к организации материала в целях обучения говорению на иностранном языке.

Сознание — «интегральный момент психических процессов»

В статье предложен анализ классических и современных трудов по философии и афазиологии, рассмотрены вопросы взаимоотношения категорий «мышление», «сознание», «язык», «речь», освещена структура категории «сознание» и его источники.

Текст как основа речевого развития школьников

В данной статье выделены направления, которые являются составными компонентами процесса речевого развития, описана роль текста в развитии речи школьников.

Использование трансформаций и организация учебного пространства в изучении иностранных языков

Данная статья посвящается использованию трансформации в научной речи (на материале русского и немецкого языков) а также организация пространства в изучении языке. Как известно, речь — это не самоцель, а средство достижения конкретного результата.

Проблемы реализации коммуникативных задач в юридическом дискурсе

В данной статье обозначаются проблемы реализации коммуникативных задач с учетом специфики юридического дискурса.

Синергетическая функция категории времени во французском языке

В данной статье рассматривается синергетическая функция как одна из саморегулирующих функций глагольного времени, устанавливается значение данной функции при взаимодействии времен в тексте под влиянием внешних обстоятельств.

Задать вопрос