Оптимальные схемы доставки грузов с большим числом поставщиков и потребителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Даниленко, А. Ю. Оптимальные схемы доставки грузов с большим числом поставщиков и потребителей / А. Ю. Даниленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4968/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Расширить знания детей о родном городе, сформировать чувство гордости, сопричастности к жизни города, воспитывать чувство уважения к соотечественникам, активировать мышление, развивать речь.

Предварительная работа: рассказы педагога о городе Самара, пополнение словарного запаса (герб, символ, эмблемы). Знакомство с песнями, стихами.

Материалы и оборудование: видеопроектор, герб, флаг, музыкальные инструменты, ватман с изображением города, клеящие карандаши, игрушки разного размера из цветной бумаги.

Содержание: Дети входят в зал под музыку В. И. Мартьянова «Самарская земля», садятся перед экраном. На экране показывается слайд набережной, Самарской Луки.

Воспитатель: «О Волга, матушка-река

В себя вместила облака!

И небо, отразившись в ней,

К нам ближе стало и родней!

И сменятся пунктиром косы

Песчаных раскаленных плесов!

Ребята, много раз с вами говорили, читали о нашем городе, о его достопримечательностях, а сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие по нашему городу и узнать о нем еще много нового и интересного. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю подойти к карте нашего города (дети подходят к столу). Видите, какой наш город огромный? И проехать его за один день просто невозможно. Поэтому я отмечу флажками места, где мы с вами сегодня побываем. Ребята, как вы думаете, на чем удобнее всего нам организовать путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Поездка возможна на всех видах транспорта, которые вы перечислили, но удобнее всего, я думаю отправиться в путешествие на автобусе. Так занимайте же места. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает пристегнуться ремнями для безопасности.

Воспитатель: Я буду сегодня вашим гидом-экскурсоводом и буду рассказывать вам о тех местах, где мы сегодня будем останавливаться.

И так, в путь! (Звучит музыка Е. Жираковского «Самарская казачья»)

Воспитатель обращает внимание на экран, на фото современной Самары

— Наш город расположен на слиянии главной водной артерии Руси-Волги и смежной красавицы Самары — ныне большой мегаполис с населением около 1 миллиона 200 тысяч человек. Река Самара, давшая название городу, переводится, как «степная река» (на экране плес р. Волги).

—Испокон веков река считалась символом времени, а ее берега выступали как символ пространства. Никто не знает, сколько лет могучей величавой Волге. Да и корни города Самары затеряны в глубокой древности. По указу царя в 1586 г. князь Григорий Засекин (показывается портрет) начал строительство крепости, названной Самарским городком (показывается слайд рисунка Адама Олеария 1636 г. и слайд современной Самары). С тех пор Самара строится и растет.

1 ребенок: — Какой же красивый наш город Самара,

Сколько здесь улиц, домов и аллей!

Он в сердце моем навсегда, он как мама, — Любит и ценит своих он детей!

2 ребенок: — Никогда не забуду я вид из окна!

Ты прекрасна, родная Самара!

В моей памяти останутся навсегда Волга, скверы, парки, фонтаны.

3 ребенок: — Люблю свою Родину, предана ей!

Горжусь ее честью и славой,

Величие города в душах людей!

Моя ты навеки, дорогая Самара!

Воспитатель: А вот и первая наша остановка на улице Водниковой, где установлен мемориальный знак “Крепость Самара”. А как вы думаете, для чего нужна была городу “Крепость”? (ответы детей)

Воспитатель: Русский люд отстаивал эти земли и охотно осваивал их. Это место для обитания было чрезвычайно удобным, и поэтому борьба за него велась зачастую ожесточенно. Самара оказалась не подвержена разорению.

А сейчас снова в путь. Я хочу пригласить вас в замечательное место. Может быть вы там уже и бывали с родителями — это Струковский сад. Кому знакомо это место? (ответы детей)

Воспитатель: В саду имеются вековые деревья, тенистые аллеи, цветники и фонтаны. С террасы садового ресторана открывается очаровательный вид на Волгу и Жигули. История Струковского сада это история всей Самары. Изначальным владельцем сада является генерал Г. Н. Струков — бывший адъютант императора Александра I.

(показывается слайд Г. Н. Струкова)

В его честь и назвали сад — Струковский. Сколько знаменательных событий и замечательных имен с ним связано. В аллеях сада гуляли все известные писатели, жившие или приезжавшие в Самару — А. Н. Толстой, А. М. Горький, А. С. Неверов. Тут всегда было людно, особенно когда играл духовой оркестр, (показывается слайд Струковского сада 1906г.)

Предлагаю сделать остановку в этом живописном месте и послушать хорошую музыку, а исполнителями будете вы («Ах, Самара городок»).

Воспитатель: (обращает внимание на убранство музыкального зала флаг, герб города)

— У каждого города есть свои символы. И у нашей Самары есть герб, флаг и гимн. Много раз мы с вами рассматривали герб, знамя Самары, слушали гимн. Сегодня я хочу только добавить, что первый герб появился очень давно в 1729–1730г. С изображением дикой козы на траве в голубом поле. Так и до сегодняшнего дня герб представляет собой изображение серебряного дикого козла обращенной в левую сторону, с золотыми рогами, черными копытами. Это изображение говорит о непокорности самарского народа, о гордой стойкости. Флаг города очень похож по колору с Российским, но если внимательно присмотреть к нему, то видна разница.

— Ребята, а вы можете мне подсказать в чем же разница? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно вы отметили!

А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды:

1 команда соберет пазлы герба Самары

2 команда соберет пазлы флага Самары

(звучит гимн г.Самары музыка А.Анайкина, дети собирают пазлы)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились отлично. Занимаем места в автобусе и отправляемся в путь (звучит музыка Е.Ширковского «Самарская казачья»).

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран. Показываются слайды современной Самары — общий вид города, панорама застройки волжского берега, набережная, мемориальная зона с Вечным огнем на площади славы, Храм — памятник Святого Георгия Победоносца.)

Ребенок 1: Ах, Самара, мой любимый город Довелось тут родиться мне.

И не раз находился повод Быть с тобой на одной волне.

Ребенок 2. Самара нет тебя дороже

Самара нет тебя родней,

Ты город милый и прекрасный,

Тебя люблю я, город — богатей!

Воспитатель: И наша последняя остановка будет на пересечении проспекта Ленина и Улицы Ново-Садовой. Новая эпоха принесла и новые символы. На пересечении двух улиц проспект Ленина и улицы Ново-Садовой высится громадина настоящей ракеты «Союз», (показывается слайд) Общая высота ракеты 68 метров, весит она 20 тонн. Это визуальное напоминание о городе с крупнейшим аэрокосмическим центром. Ведь прославленные аэрокосмические корабли «Союз» изготавливают в Самаре, как и другие искусственные спутники Земли. У подножия «Союза» разместился музей «Самара космическая», где можно познакомиться с уникальными аппаратами и богатой историей космической эпохи. А в городе до сих пор вспоминают о том, что это был своеобразный подарок генеральному конструктору Дмитрию Ильичу Козлову на день рождения. Я хочу, ребята вам сегодня рассказать об этом легендарном человеке, который прославил наш город своими уникальными работами в области ракетно-космической техники, (показывается на экране портрет Д. И. Козлова) Д. И. Козлов — дважды герой соцтруда — создатель ракетно-космической техники, начальник и главный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро. Мечтал стать моряком, но не был принят в военно-морское училище по причине слабого зрения. Поступил Д. И. Козлов в Ленинградский военно-механический институт. Но началась В. О. война и юноша пошел добровольцем в народное ополчение. Воевал, был ранен, после выздоровления продолжил обучение в институте. А в 1951 году Д. И. Козлов стал ведущим конструктором баллистической ракеты Р — 5, и первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р — 7 (показывается слайд). Это был прорыв Советского Союза в космос, открывший дорогу для орбитальной и пилотируемой космонавтики. Под руководством Д. И. Козлова разработаны первые две ступени ракеты- носителя космического корабля «Восток», на котором совершили первый в мире космический полет Ю. А. Гагарин. Вот такие замечательные и уникальные люди живут и работаю в нашем городе. Когда вы вырастите, станете взрослыми людьми, будете выбирать себе профессии: кто-то станет учителем, кто-то врачом, кто-то артистом, кто-то ученым и продолжите эту традицию: прославлять наш город.

Ах, Самара, мой милый город!

Вольным ветром насквозь ты пронизан,

Вновь и вновь зазывая к тебе

Хоть и занят своею жизнью -

Ставил метки в моей судьбе

Перехлестом трамвайных линий,

Необъятностью площадей -

Всем, что помниться мне, наивной

До сегодняшних лет и дней.

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня узнали много нового, интересного повидали, будет что рассказать да всех удивить своими знаниями о нашем городе.

— Давайте мы сделаем, что-нибудь красивое на память об этом путешествии.

(Воспитатель показывает картины города, заранее приготовленные)

— Предлагаю вам дополнить картины изображением салюта и подарить их детскому саду.

(Дети берут клеевые карандаши, игрушки и звездочки из цветной бумаги и приступают к выполнению аппликации, звучит музыка А. Анайкина «гимн Самарской губернии»)

Воспитатель: — А сейчас, наше путешествие заканчивается, занимаем свои места в автобусе, пристегиваем ремни и возвращаемся в свой родной детский сад. (звучит музыка Е.Ширковского «Самарская казачья»)

Литература:

  1. «207 портретов одного города или цветные сны о Самаре», Издательский дом «Агнил» 2009г.
  2. «Самара — Символы Самары» — автор составитель В. Н. Востриков
  3. «Сборник стихов» — С. Т. Аксаков.
Основные термины (генерируются автоматически): Самар, воспитатель, город, ответ детей, Ребенок, Козлов, современная Самара, город Самара, ракетно-космическая техника, цветная бумага.


Похожие статьи

Альтернативные методы подбора оборудования для предприятий общественного питания

Моделирование критериев эффективности доставки грузов автомобильным транспортом

Методы сотрудничества предприятий розничной торговли с поставщиками в условиях кризиса

Управление цепью поставок на основе логистики

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях

Принципы создания конкурентоспособных объектов туристического бизнеса

Современные технические и технологические решения по повышению эффективности ремонта газопроводов

Критерий оптимальности компьютерной сети по сбалансированности нагрузки

Методы внешнеторговой транспортной логистики как инструмент повышения конкурентоспособности российских транспортно-экспедиторских компаний

Пути решения проблем транспортной инфраструктуры Сибири

Похожие статьи

Альтернативные методы подбора оборудования для предприятий общественного питания

Моделирование критериев эффективности доставки грузов автомобильным транспортом

Методы сотрудничества предприятий розничной торговли с поставщиками в условиях кризиса

Управление цепью поставок на основе логистики

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях

Принципы создания конкурентоспособных объектов туристического бизнеса

Современные технические и технологические решения по повышению эффективности ремонта газопроводов

Критерий оптимальности компьютерной сети по сбалансированности нагрузки

Методы внешнеторговой транспортной логистики как инструмент повышения конкурентоспособности российских транспортно-экспедиторских компаний

Пути решения проблем транспортной инфраструктуры Сибири

Задать вопрос