Цель : привлечение детей к здоровому образу жизни дошкольников.
Задачи:
- Формировать представления о формах закаливания.
- Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию.
- Закрепить у детей имеющиеся знания об ориентировании по карте.
- Учить действовать в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование и материалы : телевизор, ноутбук, модули мягкие, коврики массажные, координационная лестница, балансировочный мостик, контейнер со льдом, су-джоки, сокровищница, сундук, дуга для подлезания, счетная змейка, секундомер, колонка, конусы большие и малые, карта, крышечки пластиковые, диски напольные, пазл с олимпийским огнем.
Предварительная работа :
– Знакомство с игрой Форт-Боярд.
– Просмотр мультфильма «Большая эстафета».
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
И.: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд» — это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас! Сегодня Форт Боярд штурмует команда воспитанников детского сада! Я уверена, что вы мужественно пройдете сегодняшние испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в «Сокровищнице» (каждый ключ, это 1 минута времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадку. Желаю удачи! «Форт Боярд» открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!
Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас задания. Я провожу вас. За мной!
Поисковый этап
Дети с педагогом отправляются к старцу Фура за заданиями, выполнив которые они смогут найти ключи.
Практический этап
ИКТ. Слайд 1. Встреча со старцем Фурой
Ф.: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я его хранитель. В моем замке давно не было гостей. Чтобы забрать сокровища вам нужно пройти 3 испытания и получить заветные ключи. На выполнение каждого задания вам будет дано 5 минут.
И: Отправляемся на первое испытание: «За мной!»
Слайд 2. Испытание «Ледниковый период»
Ф.: Первое испытание для самых смелых. Чтобы пройти это испытание, вам нужно справиться с холодом. Перемещаясь змейкой к контейнеру со льдом, нужно найти шарик здоровья и вернуться назад.
Звучит музыка. Инструктор с детьми выполняют задание. По завершению все участники встают на диски, открывают шары здоровья, находят су-джок массажоры и выполняют су-джок гимнастику.
Если пальчики грустят –
(сжимаем и разжимаем шарик в руке)
Доброты они хотят.
(гладим шариком ладонь)
Если пальчики заплачут –
(стучим шариком по ладони)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
(гладим шариком ладонь)
Добротой своей согреем
(дышим на руки)
Слайд 3.
Ф.: Молодцы, 1 ключ ваш.
Слайд 4. Испытание «Ориентирование по карте»
Ф.: Второе испытание для самых ловких. Чтобы пройти это испытание, вам нужно хорошо ориентироваться в карте и на местности. В зале находится сундук с картой. Вам необходимо найти его, прочитать карту и выполнить задания.
Под музыку инструктор с детьми приступают к выполнению второго задания. (На карте изображена схема полосы препятствий, состоящая из координационной лестницы, дуги для подлезания, счетной змейки).
Слайд 5 .
Ф.: Молодцы, 2 ключ ваш.
Слайд 6. Испытание «Олимпийский огонь»
Ф.: Заключительное испытание – самое сложное. Здесь вам пригодятся все ваши знания и внимание. Вам нужно преодолеть мостик и собрать пазл. А что должно получиться, вы узнаете, отгадав загадку: ярким пламенем горит, олимпийский дух хранит! (Ответ детей: олимпийский огонь).
Вместе с инструктором дети пробегают 3 круга по залу и преодолевают балансировочный мостик, собирают пазл из мягких модулей в центре зала.
Слайд 7. Ф.: Молодцы, 3-й ключ ваш.
Ф.: Очень рад, что вы смогли справиться с испытаниями. Вы получили 3 ключа и теперь можете попасть в сокровищницу Форт-Боярда. Чтобы сокровищница открылась нужно отгадать загадку:
«В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?..»
У вас 3 минуты, чтобы забрать витамины из сокровищницы.
Звучит музыка. Дети по очереди добегают до клетки, берут разноцветные витамины и приносят их в прозрачный контейнер. В ходе последнего испытания дети узнают какие витамины необходимо нашему организму и с какими продуктами их можно получить.
И.: Как много витаминов вам удалось собрать! Даже можем поделиться с друзьями и нашими гостями. Приглашаем всех (дети и гости) встать в круг и взяться за руки.
Итоговое упражнение «Круг здоровья».
В круг здоровья ты вставай,
Витамины собирай
А — для глазок и ногтей,
В — для радости твоей
С — быть крепким, не болеть
Д — расти и молодец!