Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 933 раза

Библиографическое описание:

Штейн, С. Ю. Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения / С. Ю. Штейн. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 466-470. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5000/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : привлечение детей к здоровому образу жизни дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать представления о формах закаливания.
  2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию.
  3. Закрепить у детей имеющиеся знания об ориентировании по карте.
  4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование и материалы : телевизор, ноутбук, модули мягкие, коврики массажные, координационная лестница, балансировочный мостик, контейнер со льдом, су-джоки, сокровищница, сундук, дуга для подлезания, счетная змейка, секундомер, колонка, конусы большие и малые, карта, крышечки пластиковые, диски напольные, пазл с олимпийским огнем.

Предварительная работа :

– Знакомство с игрой Форт-Боярд.

– Просмотр мультфильма «Большая эстафета».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

И.: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд» — это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас! Сегодня Форт Боярд штурмует команда воспитанников детского сада! Я уверена, что вы мужественно пройдете сегодняшние испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в «Сокровищнице» (каждый ключ, это 1 минута времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадку. Желаю удачи! «Форт Боярд» открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас задания. Я провожу вас. За мной!

Поисковый этап

Дети с педагогом отправляются к старцу Фура за заданиями, выполнив которые они смогут найти ключи.

Практический этап

ИКТ. Слайд 1. Встреча со старцем Фурой

Ф.: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я его хранитель. В моем замке давно не было гостей. Чтобы забрать сокровища вам нужно пройти 3 испытания и получить заветные ключи. На выполнение каждого задания вам будет дано 5 минут.

И: Отправляемся на первое испытание: «За мной!»

Слайд 2. Испытание «Ледниковый период»

Ф.: Первое испытание для самых смелых. Чтобы пройти это испытание, вам нужно справиться с холодом. Перемещаясь змейкой к контейнеру со льдом, нужно найти шарик здоровья и вернуться назад.

Звучит музыка. Инструктор с детьми выполняют задание. По завершению все участники встают на диски, открывают шары здоровья, находят су-джок массажоры и выполняют су-джок гимнастику.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем

(дышим на руки)

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0091.jpg

Слайд 3.

Ф.: Молодцы, 1 ключ ваш.

Слайд 4. Испытание «Ориентирование по карте»

Ф.: Второе испытание для самых ловких. Чтобы пройти это испытание, вам нужно хорошо ориентироваться в карте и на местности. В зале находится сундук с картой. Вам необходимо найти его, прочитать карту и выполнить задания.

Под музыку инструктор с детьми приступают к выполнению второго задания. (На карте изображена схема полосы препятствий, состоящая из координационной лестницы, дуги для подлезания, счетной змейки).

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0025.jpg

Слайд 5 .

Ф.: Молодцы, 2 ключ ваш.

Слайд 6. Испытание «Олимпийский огонь»

Ф.: Заключительное испытание – самое сложное. Здесь вам пригодятся все ваши знания и внимание. Вам нужно преодолеть мостик и собрать пазл. А что должно получиться, вы узнаете, отгадав загадку: ярким пламенем горит, олимпийский дух хранит! (Ответ детей: олимпийский огонь).

Вместе с инструктором дети пробегают 3 круга по залу и преодолевают балансировочный мостик, собирают пазл из мягких модулей в центре зала.

Слайд 7. Ф.: Молодцы, 3-й ключ ваш.

Ф.: Очень рад, что вы смогли справиться с испытаниями. Вы получили 3 ключа и теперь можете попасть в сокровищницу Форт-Боярда. Чтобы сокровищница открылась нужно отгадать загадку:

«В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..»

У вас 3 минуты, чтобы забрать витамины из сокровищницы.

Звучит музыка. Дети по очереди добегают до клетки, берут разноцветные витамины и приносят их в прозрачный контейнер. В ходе последнего испытания дети узнают какие витамины необходимо нашему организму и с какими продуктами их можно получить.

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0090.jpg

И.: Как много витаминов вам удалось собрать! Даже можем поделиться с друзьями и нашими гостями. Приглашаем всех (дети и гости) встать в круг и взяться за руки.

Итоговое упражнение «Круг здоровья».

В круг здоровья ты вставай,

Витамины собирай

А — для глазок и ногтей,

В — для радости твоей

С — быть крепким, не болеть

Д — расти и молодец!

Основные термины (генерируются автоматически): кинематографическое произведение, системное кинознание, аппарат фиксации, видимая часть кадра, звуковая конструкция, звуковой ряд, визуальная конструкция, звук, онтологическое соответствие, визуальный ряд.


Ключевые слова

визуальный ряд, кинематографическое произведение, системное кинознание, аппарат фиксации, визуальная конструкция, звуковая конструкция, звуковой ряд, онтологическое соответствие, драматургическая конструкция, материальная действительность, монтажная конструкция, онтологический анализ

Похожие статьи

Прагматика событийности нарративного пространства в автобиографическом дискурсе М. Шагала

В статье рассматривается тезаурус языкового сознания, как и нарратив, предполагающий жизненный процесс как структуру лингвокультурного характера. Прагмасемантические отношения обнаруживает тезаурус между единицами разных языковых уровней, что позволя...

Лингвокультурные особенности объективации концепта «Пространство» в художественной языковой картине Ч. Диккенса

В статье рассматривается лингвокультурная специфика пейзажа, способствующая моделированию поля концепта «Пространство» как в его общеязыковой, так и индивидуально-авторской сфере.

Жанровая констелляция в массово-информационном потоке дискурса

В статье исследуется диахроническое жанровое своеобразие языковой системы знаковых координат в синхронии с определенно заданными уровневыми «лингвоосями», выполняющих функцию лингвистической полифонии коммуникативной компетенции в системе построения ...

Концепт как лингвокогнитивное понятие

Настоящая статья посвящена исследованию концепта как лингвокогнитивного явления. Актуальность исследования концептов как составных частей концептуальной системы языка вызвана потребностью изучения этнического менталитета, являющегося важным элементом...

Концепт и его сущность. Концепт в контексте лингвокультурологии

Массовая коммуникация и ее роль в конструировании прошлого, настоящего и будущего

Проблемы реализации коммуникативных задач в юридическом дискурсе

В данной статье обозначаются проблемы реализации коммуникативных задач с учетом специфики юридического дискурса.

Из истории развития концепта «обладание» в русской лингвокультуре

Репрезентация концепта «время» в художественной картине мира А. Марининой

В статье рассматриваются репрезентативные контексты, которые способствуют моделированию поля концепта «время» как в его общеязыковой, так и в индивидуально-авторской сфере.

Прецедентные феномены в искусствоведческом дискурсе: лингвопрагматический аспект

Статья посвящена рассмотрению функционирования прецедентных феноменов в искусствоведческом дискурсе, а также лингвопрагматического потенциала, которым различные виды прецедентных феноменов обладают. В процессе анализа контекстов, выбранных методом сп...

Похожие статьи

Прагматика событийности нарративного пространства в автобиографическом дискурсе М. Шагала

В статье рассматривается тезаурус языкового сознания, как и нарратив, предполагающий жизненный процесс как структуру лингвокультурного характера. Прагмасемантические отношения обнаруживает тезаурус между единицами разных языковых уровней, что позволя...

Лингвокультурные особенности объективации концепта «Пространство» в художественной языковой картине Ч. Диккенса

В статье рассматривается лингвокультурная специфика пейзажа, способствующая моделированию поля концепта «Пространство» как в его общеязыковой, так и индивидуально-авторской сфере.

Жанровая констелляция в массово-информационном потоке дискурса

В статье исследуется диахроническое жанровое своеобразие языковой системы знаковых координат в синхронии с определенно заданными уровневыми «лингвоосями», выполняющих функцию лингвистической полифонии коммуникативной компетенции в системе построения ...

Концепт как лингвокогнитивное понятие

Настоящая статья посвящена исследованию концепта как лингвокогнитивного явления. Актуальность исследования концептов как составных частей концептуальной системы языка вызвана потребностью изучения этнического менталитета, являющегося важным элементом...

Концепт и его сущность. Концепт в контексте лингвокультурологии

Массовая коммуникация и ее роль в конструировании прошлого, настоящего и будущего

Проблемы реализации коммуникативных задач в юридическом дискурсе

В данной статье обозначаются проблемы реализации коммуникативных задач с учетом специфики юридического дискурса.

Из истории развития концепта «обладание» в русской лингвокультуре

Репрезентация концепта «время» в художественной картине мира А. Марининой

В статье рассматриваются репрезентативные контексты, которые способствуют моделированию поля концепта «время» как в его общеязыковой, так и в индивидуально-авторской сфере.

Прецедентные феномены в искусствоведческом дискурсе: лингвопрагматический аспект

Статья посвящена рассмотрению функционирования прецедентных феноменов в искусствоведческом дискурсе, а также лингвопрагматического потенциала, которым различные виды прецедентных феноменов обладают. В процессе анализа контекстов, выбранных методом сп...

Задать вопрос