Оценка точности определения координат акустически активного объекта разностно-дальномерным методом с использованием ультразвуковой измерительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 1773 раза

Библиографическое описание:

Канцедалов, Д. А. Оценка точности определения координат акустически активного объекта разностно-дальномерным методом с использованием ультразвуковой измерительной системы / Д. А. Канцедалов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 31-35. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5003/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

–закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;

–умение под диктовку писать графический диктант;

–знание понятий: >, < или =;

закреплять знания на количественный состав числа.

Ход занятия:

(Дети садятся на ковре полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично».

— Вы готовы?

—Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

—Весна

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).

— Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам.

(Воспитатель зачитывает развернутое послание.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья».

Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь.

(Воспитатель показывает конверт с первым заданием.)

1-Задание:

В конверте карточки с цифрами двух цветов, черные и красные, но они все перепутаны. Каждый может вынуть себе только одну карточку и тот, у кого число выделено красным поднимает ее выше, чтобы найти «соседей».

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус.

(Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки)

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

2-Задание: « Реши задачу правильно» — (задачи на состав числа).

Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку.

1)Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7–3=4)

3)Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

4) Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (10–8=2) [1].

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.

3-Задание: Написание графического диктанта. («Большой цветок») [2].

Воспитатель : Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. На листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта (2 клетки вниз, 3 вправо). Все готовы, приступим к написанию?

Дети: Да!

https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/07/22-tsvetok.jpg

Рис. 1

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус.

- Задание: «Больше, меньше или равно».

На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =.

Воспитатель : И еще один фрагмент бус снова наш!

Физкультминутка

«Руки требуют заботы»

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки [3].

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание.

5-Задание: « Состав числа»

Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/05/s_5aedcc183a907/895599_12.jpeg

Рис. 2

Воспитатель: Ребята , какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?!

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне.

Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок.

Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.

Литература:

  1. Математические задачи взяты с электронного ресурса: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/zadachki-v-stikhakh-i-logicheskie-zadachi-dlya-detey-6–7-let
  2. Материалы для написания графического диктанта: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html (рис.1).
  3. Физкультминутка:https://svirida-ds27-schel.edumsko.ru/folders/post/1787501
Основные термины (генерируются автоматически): измерительная система, координата УЗ приемника, передатчик, рабочая зона, косвенное измерение, косвенное измерение координат, локальная навигация, операторное уравнение, разностно-дальномерная система, совместное распределение.


Ключевые слова

операторное уравнение, рабочая зона, измерительная система, координата УЗ приемника, активный объект, передатчик, косвенное измерение, локальная навигация, разностно-дальномерная система

Похожие статьи

Повышение контраста малоконтрастных изображений объектов, находящихся в воздушной среде

В данной работе разработан метод повышения дальности наблюдения малоконтрастных объектов в условиях пониженной видимости, вызванными сложными метеоусловиями.

Акустический тракт при ультразвуковом контроле нестандартного сварного соединения

В статье приводится формула для расчета акустического тракта при ультразвуковом контроле двух сред с учетом изменения скорости поперечной волны в одной из них. По результатам расчетов и моделирования оценено влияние изменения скорости поперечной волн...

Автоматизация процесса снятия амплитудно-частотных характеристик электронных устройств

Оценка влияния помех от передатчиков инфракрасного дистанционного управления на приемник сигналов ротационного лазерного нивелира

Проведены эксперименты по воздействию световых помех от пульта дистанционного управления на прототип приемника системы автоматизированного лазерного нивелирования.

Измеритель коэффициента стоячей волны

В статье рассмотрено устройство для измерения коэффициенты стоячей волны. Приведены структурная и функциональная схемы.

Требуемые параметры технологического приемника сигналов ротационного лазерного нивелира

Рассмотрены выражения, позволяющие вычислить требуемые частоту дискретизации и пропускную способность приемника исходя из параметров используемого нивелира.

Анализ свободных колебаний в вибровискозиметрическом датчике

В статье произведено описание прицепа действия вибровискозиметра, показана схема датчика, произведен теоретический анализ собственных частот колебаний, выполнено сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.

Исследование характеристик индукционного датчика линейного перемещения для управления оптической системой

В данной статье рассматривается вопрос контроля положения оптических элементов в оптико-электронных устройствах при изменении поля зрения путем перемещения какого-либо из них относительно оптической оси.

Анализ структуры магнитного поля МПФС ЛБВ

Проводится анализ экспериментальных данных по измерению магнитного поля магнитной периодической фокусирующей системы ЛБВ. Осуществляется качественный анализ процесса фокусировки, опираясь на картину распределения магнитного поля системы. Выделяются к...

Организация устройства приема и передачи информации по оптическому каналу при помощи использования лазерного излучения малой мощности

В настоящей статье освещены вопросы реализации программной и аппаратной части простого устройства передачи информации по открытому оптическому каналу посредством использования направленного лазерного луча.

Похожие статьи

Повышение контраста малоконтрастных изображений объектов, находящихся в воздушной среде

В данной работе разработан метод повышения дальности наблюдения малоконтрастных объектов в условиях пониженной видимости, вызванными сложными метеоусловиями.

Акустический тракт при ультразвуковом контроле нестандартного сварного соединения

В статье приводится формула для расчета акустического тракта при ультразвуковом контроле двух сред с учетом изменения скорости поперечной волны в одной из них. По результатам расчетов и моделирования оценено влияние изменения скорости поперечной волн...

Автоматизация процесса снятия амплитудно-частотных характеристик электронных устройств

Оценка влияния помех от передатчиков инфракрасного дистанционного управления на приемник сигналов ротационного лазерного нивелира

Проведены эксперименты по воздействию световых помех от пульта дистанционного управления на прототип приемника системы автоматизированного лазерного нивелирования.

Измеритель коэффициента стоячей волны

В статье рассмотрено устройство для измерения коэффициенты стоячей волны. Приведены структурная и функциональная схемы.

Требуемые параметры технологического приемника сигналов ротационного лазерного нивелира

Рассмотрены выражения, позволяющие вычислить требуемые частоту дискретизации и пропускную способность приемника исходя из параметров используемого нивелира.

Анализ свободных колебаний в вибровискозиметрическом датчике

В статье произведено описание прицепа действия вибровискозиметра, показана схема датчика, произведен теоретический анализ собственных частот колебаний, выполнено сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.

Исследование характеристик индукционного датчика линейного перемещения для управления оптической системой

В данной статье рассматривается вопрос контроля положения оптических элементов в оптико-электронных устройствах при изменении поля зрения путем перемещения какого-либо из них относительно оптической оси.

Анализ структуры магнитного поля МПФС ЛБВ

Проводится анализ экспериментальных данных по измерению магнитного поля магнитной периодической фокусирующей системы ЛБВ. Осуществляется качественный анализ процесса фокусировки, опираясь на картину распределения магнитного поля системы. Выделяются к...

Организация устройства приема и передачи информации по оптическому каналу при помощи использования лазерного излучения малой мощности

В настоящей статье освещены вопросы реализации программной и аппаратной части простого устройства передачи информации по открытому оптическому каналу посредством использования направленного лазерного луча.

Задать вопрос