Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №15 (410) апрель 2022 г.

Дата публикации: 12.04.2022

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Ципелёв, Д. П. Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС / Д. П. Ципелёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/410/90215/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор изучает адаптацию и отличительные особенности ведения деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram».

Ключевые слова: информационное агентство, сеть, мессенджер, аудитория, адаптация.

Термин «информационная супермагистраль» ввёл в обиход экс-вице-президент США Альберт Гор, говоря о многообразии средств коммуникации, среди которых телевидение, радиовещание, печать и интернет [1]. Интернет и технологии сферы IT стали катализатором для появления сначала социальных сетей, а затем и мессенджеров, которые сейчас активно используются информационными агентствами.

Ранее тема современных медиа изучалась множеством учёных и исследователей. И. Писарский изучал особенность перспективы развития коммуникаций и медиа [2]. А. Ф. Иванько, М. А. Иванько и А. Е. Баранова изучали особенности мессенджера «Telegram» в целом [3]. Моё же исследование полностью посвящено особенностям ведения своей деятельности информационными агентствами на площадке «Telegram». Для более яркого анализа было выбрано агентство ТАСС.

В данной работе автор сфокусировал своё внимание на деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram» за период январь-март 2022 года. Для более детального анализа в тексте статьи приведены исследования и статистика более раннего периода. За данный отрезок времени было исследовано порядка 5 тыс. постов ТАСС в «Telegram» методом случайного отбора. В последнее время традиционные медиа, представителями которых в том числе являются информационные агентства, активно вступают в процесс конвергенции с новыми медиа. Новые СМИ, к примеру, мессенджеры («Telegram») или социальные сети («ВКонтакте»), позволяют гораздо быстрее доставлять информацию от источника к аудитории, нежели традиционные СМИ. Все эти причины и заставили традиционные медиа проникнуть в новые и наоборот.

В Интернете всё связано, неспроста его называют всемирной паутиной. По этой причине информационные агентства, такие как ТАСС, создают официальные аккаунты или каналы в социальных сетях и мессенджерах, чтобы через них увеличить аудиторию своего официального сайта. Согласно статистическим исследованиям, аудитория XXI века всё меньше использует печатные издания для получения информации, поскольку это пространство было занято Интернетом [4]. С каждым годом фиксируется рост времени, которое тратят люди на социальные сети и нахождение в сети Интернет. Для примера, среднестатистический россиянин в 2019 г. проводил в социальных сетях 2 часа 16 минут [5], в 2020 г. этот показатель вырос на целых 10 минут, составив 2 часа 26 минут [6], а в 2021 г. время, потраченное на социальные сети, составило 2 часа 28 минут [7]. Из всей приведённой статистики можно сделать вывод: время, которое люди проводят в интернете и, в частности, социальных сетях, будет только увеличиваться с каждым следующим годом, и те медиа, что смогут приспособиться к работе в новых условиях, будут иметь успех как коммерческий, так и среди аудитории.

«Telegram» отличается от своих конкурентов большей скоростью работы, к тому же его аудитория продолжает расти, а это очень важно для ТАСС как информационного агентства [3]. Особенностью «Telegram», которая помогает ему оставаться одним из важнейших игроков на информационном рынке, несомненно, является сочетание признаков мессенджера и социальной сети. Его даже можно назвать первым в истории «субмессенджером».

Любое уважающее себя СМИ в последнее время заводит аккаунт в социальных сетях. ТАСС, разумеется, не стал исключением. По данным самого информационного агентства в 2020 г.[1] посты и видео в группах в социальных сетях набрали около 83 млрд. просмотров [8]. ТАСС активно подкрепляет свои короткие новостные заметки, публикуемые в «Telegram», ссылками на материалы на своём сайте. Посты с хештегом «Главные события ТАСС к этому часу»» всегда сопровождаются анкорными ссылками на сайт. Анкорная ссылка — гиперссылка, зашифрованная в слове или словосочетании. Пример из канала ТАСС на платформе «Telegram» от 28 марта: «Ким Чен Ын заявил, что КНДР продолжит развивать мощный ударный потенциал». Слово «заявил» является анкорной ссылкой и, кликнув на неё, читатель из «Telegram» переходит на материал на сайте агентства. По сути, в данном случае, в «Telegram» мы видим только заголовок новостной заметки. Для сравнения: в мессенджере объём материала — 1 предложение, на сайте — 12 предложений.

Однако не только «главные события ТАСС к этому часу» сопровождаются ссылками на сайт. После проведённых наблюдений был сделан вывод, что некоторые обычные заметки в канале ТАСС в «Telegram» сопровождаются ссылками на сайт. Но особой системы, у какой заметки будет ссылка, здесь нет. В одно и то же время заметка о менее важном событии может иметь ссылку, а материал о важнейшем событии нет. Пример того, как выглядит заметка со ссылкой на сайт: ««Россети» обеспечили энергоснабжение 3,4 млн кв. м жилья в Московском регионе в 2021 году, говорится в сообщении холдинга». Пожалуй, это именно пример малозначимого события. О том, что люди действительно переходят на официальный сайт, используя ссылки, можно судить из данных, предоставленных самим ТАСС. Аудитория сайта агентства в 2020 году[2] превысила 224 млн. пользователей, а количество уникальных посетителей в месяц — больше 34 млн. человек [8].

ТАСС позиционируется как информационное агентство, распространяющее только правдивую и проверенную информацию [9]. Его канал в «Telegram» не стал исключением. Там размещается достоверная, максимально релевантная информация. Всё это происходит с высокой скоростью, что позволяет ТАСС оставаться и в современном медийном пространстве одним из самых проверенных и оперативных источников информации. В случае расположения неверной информации на канале ТАСС обязательно выпускает опровержение.

Выводы.

Адаптация информационного агентства под формат мессенджера «Telegram» является конвергентным процессом, за счёт которого информационному агентству удаётся привлекать и удерживать новую аудиторию, которая благодаря такому формату может потреблять новости в ещё более быстром и удобном формате.

На данный момент можно выделить следующие характерные особенности адаптации информационного агентства ТАСС к ведению деятельности в мессенджере «Telegram»: краткость изложения информации, сопровождение материалов ссылками на официальный сайт.

Среди пункта «позиционирование ТАСС в мессенджере «Telegram»» следует выделить: оперативность работы агентства и обязательное опровержение ложной информации. Адаптация информационных агентств под формат мессенджера «Telegram» не статичный процесс, и поэтому является темой для исследования в дальнейших научных работах.

Литература:

  1. history-of-internet.com: http://www.netvalley.com/cgi-bin/intval/net_history.pl
  2. Писарский, Игорь Владимирович,Современные тенденции развития коммуникаций и медиа Игорь Писарский. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2018.
  3. Иванько Александр Фёдорович, Иванько Михаил Александрович, Баранова Арина Егоровна Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram // Молодой учёный, Информатика. 2017. № 12. С. 16–19.
  4. В. Грисволд, Т. Мак-Доннел, Н. Райт Чтение и класс читателей в XXI веке, КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/v-grisvold-t-mak-donnel-n-rayt-chtenie-i-klass-chitateley-v-xxi-veke/viewer
  5. Web-canape.ru: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/
  6. Аргументы и Факты. ру: https://irk.aif.ru/dontknows/skolko_vremeni_chelovek_provodit_v_socialnyh_setyah
  7. Web-canape.ru: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/
  8. ТАСС.ру: https://tass.ru/tass-today
  9. ТАСС.ру: https://tass.ru/tass-style
  10. Анна Толоконникова, Мария Лукина Конфликты в информационной повестке дня: к вопросу об объективности (на примере публикаций российских информационных агентств «Интерфакс» и ТАСС) // Меди@льманах, СМИ Отечества. 2021. № 5. С. 74–85.

[1] Данных на 2021 год ТАСС официально не публиковал. Есть информация на сторонних ресурсах, но неизвестно, насколько она достоверна.

[2] См. сноску 1.

Основные термины (генерируются автоматически): информационное агентство, сеть, ссылка, мессенджер, официальный сайт, агентство, аудитория, интернет, последнее время, формат мессенджера.


Ключевые слова

адаптация, аудитория, сеть, мессенджер, информационное агентство

Похожие статьи

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram. Поднимаются вопросы о новых тенденциях в развитии мировых коммуникационных приложений. Актуальность темы обусловлена возрастанием интереса современных пользователей прил...

Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале

В статье рассмотрена краткая история появления и развития интернет-издания Mash, его регионального подразделения Mash Siberia, а также рассматривается структура обеих веток данного интернет-СМИ; особенности контента, отличительные черты в сравнении с...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Похожие статьи

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram. Поднимаются вопросы о новых тенденциях в развитии мировых коммуникационных приложений. Актуальность темы обусловлена возрастанием интереса современных пользователей прил...

Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале

В статье рассмотрена краткая история появления и развития интернет-издания Mash, его регионального подразделения Mash Siberia, а также рассматривается структура обеих веток данного интернет-СМИ; особенности контента, отличительные черты в сравнении с...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Задать вопрос