Значение педагогики физической культуры и спорта в современном обществе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (410) апрель 2022 г.

Дата публикации: 19.04.2022

Статья просмотрена: 1197 раз

Библиографическое описание:

Казначеев, В. А. Значение педагогики физической культуры и спорта в современном обществе / В. А. Казначеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — С. 193-194. — URL: https://moluch.ru/archive/410/90294/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье рассматривается значение педагогики в успеваемости обучающегося в целом, а также на его физическое и морально-психологическое здоровье. В данной статье затронуты аспекты подготовки различных методов преподавания физической культуры и спорта, а также некоторые проблемы, связанные с осуществлением преподавательской деятельности данного предмета.

Ключевые слова: педагогика, методика, спорт, физическая культура, морально-нравственное развитие, индивидуальный подход.

Проблема укрепления здоровья и поддержания здорового образа жизни является одной из самых актуальных в современном обществе на сегодняшний день. Недостатки в физическом развитии, отсутствие здорового подхода к своей жизни все чаще становятся основой для формирования у человека новых болезней и слабого иммунитета.

Общепринято, что физическая культура и спорт являются базой формирования у личности представления о здоровом образе жизни. Такое представление начинает формироваться с раннего детства, а затем продолжает сопровождать человека на всех этапах его жизни: в школе, в организациях профильного образования, на работе, и т. д.

Физическое воспитание личности решает два вида задач: оздоровительные и воспитательные. Оба вида взаимосвязаны и призваны способствовать физическому развитию организма, закалять и повышать выносливость [1].

Стоит отметить, что на современном этапе развития общества активно поддерживают здоровый образ жизни лишь те единицы, которым с детства прививали любовь к активным играм, спорту, правильному питанию и саморазвитию.

Важную роль в этом процессе играют представители образовательных организаций: школ, техникумов, институтов и университетов. Именно педагоги отвечают за вовлечение нового поколения в активные занятия физической культурой и спортом.

Важно отметить, что наличие квалифицированного педагога чаще всего способствует тому, что человек заинтересовывается занятиями спортом и поддержанием здорового образа жизни. Он должен не только на своем примере демонстрировать как важно вести активный образ жизни, но также умело вовлекать в этот образ даже самых пассивных обучающихся.

Грамотный подбор квалицированного педагога, четко выверенный план занятий и индивидуальный подход к каждому, — все это в совокупности представляет собой основные подходы в тенденциях развития педагогики физической культуры и спорта.

В целом, педагогика физической культуры и спорта — это самостоятельная отрасль педагогики, которая получила активное развитие в конце прошлого века и продолжает развиваться до сих пор.

Деятельность педагога физической культуры и спорта в первую очередь направлена на:

— пропаганду здорового образа жизни

— изучение и развитие двигательной системы учащегося

— развитие и повышение его моральных качеств

— поддержание здоровой самооценки

— формирование навыков общения в коллективе

— учет индивидуальных особенностей

Также стоит отметить, что преподаватель должен владеть полным комплексом приемов и методов, которые будут способствовать продуктивному проведению занятий. Такие методы включают в себя не только традиционные способы проведения занятий, но также и применение различных технологий и подходов, разработанных на современном этапе развития педагогики как науки.

Преподавателю необходимо изучать и осваивать новые стандарты, изучать новые современные методики обучения и усовершенствовать новую квалификацию, чтобы удовлетворить потребности в профессиональном и личностном росте [2].

Проведение занятий по физической культуре и спорту включает в себя несколько критериев.

В первую очередь необходимо учитывать непосредственно содержание и направленность проведения занятия. Этот аспект включает в себя определенный план проведения занятия, который педагог должен составить заранее.

Составление такого плана является гарантией рационального распределения времени. План должен включать в себя не только содержание самого занятия, но и непосредственные цели его проведения.

Далее, нужно учитывать вид спорта, которому будет посвящено занятие, в какой форме оно будет проводиться. Будь то спортивные игры или прикладная гимнастика, важно учитывать возраст учащегося, его весовую категорию и спортивную подготовку. Именно здесь необходимо соблюдать принцип индивидуального подхода к каждому, чтобы впоследствии постепенно развивать физические возможности у любого человека, как заранее подготовленного, так и нет.

В конце проведения занятия необходимо проводить итоги, отмечая сильные стороны каждого из обучающегося. Значение этого пункта заключается в создании мотивационной лестницы для каждого. Именно умение заинтересовать каждого развивать свои физические данные в конечном итоге способствует привитию у личности любви как предмету, так и к спорту в целом.

При соблюдение всех этих критериев у обучающегося складывается не только общее представление о физической культуре и физической нагрузке, но также происходит и формирование нравственного сознания, психологическая подготовка и выносливость. В некоторых случаях правильный подход к проведению занятия ключевым образом влияет на повышение профессиональных качеств и улучшение профессиональных навыков.

Основными методами проведения занятий по физической культуре и спорту являются:

— словесный метод;

— сенсорный метод;

— соревновательный метод;

— игровой метод;

Включая в работу каждый из них при проведении различного рода занятий, преподаватель также должен не забывать о безопасности во время проведения спортивных занятий и в начале каждого занятия напоминать о технике безопасности [3].

Необходимо отметить, что наиболее актуальным методом на сегодняшний день является именно игровой. Он позволяет самым простым путем решить сразу две задачи — вовлечь обучающегося, а также создать базу для физического развития.

Важно отметить, что игровой метод учитывает не только физическую сторону проведения занятия, но и моральную. У обучающегося развивается умение работать в коллективе, стремление показать себя и свои навыки, а также создается благоприятная почва для поддержания своей собственной команды.

Несмотря на то, что педагогика физической культуры и спорта не стоит на месте, стоит отметить, что одной из ее основных проблем является недостаточный учет индивидуальных особенностей обучающегося и проявления индивидуального подхода.

Необходимо указать что, учитывая в своей работе личность каждого ученика или студента, способствует не только его активному развитию, но также формирует положительное отношение к предмету, а значит и к спорту в целом, что очень важно для поддержания здорового образа жизни в современном обществе.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что педагогика физической культуры и спорта на современном этапе развития общества очень важна. Именно педагог в рамках своей работы является тем, кто вовлекает обучающихся вести активный образ жизни, и именно он демонстрирует, как необходимо поддерживать свое здоровье.

Подбор грамотного специалиста и его умелый подход к проведению занятий по физической культуре и спорту также является очень важным для морально-нравственного и психологического развития личности. Именно этот фактор отвечает за развитие силы воли человека, его мужества и храбрости.

Помимо привития этих качеств, занятия физической культурой и спортом развивают в обучающемся умение работать в коллективе, с различными темпераментами и индивидуальными особенностями каждого, что в конечном итоге готовит его к самостоятельной жизни в обществе и формирует стратегические навыки.

Литература:

  1. Счастье быть здоровым / под ред. Муравьев С. А., Макарова Г. А. — Екатеринбург: «Фотек», 2013 — С. 120.
  2. Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов//. М.: Педагогика, 2013. — С. 368.
  3. Уколова Г. Б. Волейбол как здоровый образ жизни: Современные проблемы развития физической культуры и спорта/ Г. Б. Уколова//. Курск: Изд-во ЮЗГУ, 2015. — С. 12–16.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, спорт, индивидуальный подход, активное развитие, активный образ жизни, игровой метод, конечный итог, современное общество, физическое развитие.


Ключевые слова

методика, физическая культура, спорт, педагогика, индивидуальный подход, морально-нравственное развитие

Похожие статьи

Влияние физической подготовки на работоспособность и активность курсантов

В данной статье рассматривается отношение курсантов к здоровому образу жизни, а также роль физической подготовки в их повседневной жизни. В статье раскрывается сущность средств физической подготовки и спорта, которые ведут к улучшению интеллектуально...

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Роль физической культуры в структуре высшего образовательного учреждения

В данной статье рассматривается роль физической культуры в повседневной реальности студента высшего образовательного учреждения. Анализируются факторы, которые негативно влияют на развитие физической культуры среди молодых людей. Предлагается решение...

Содержательный аспект понятия «физическая культура» в педагогической науке

Статья посвящена рассмотрению взглядов различных исследователей на понимание понятия «физическая культура» в педагогической науке. Осуществляется последовательный анализ предлагаемых подходов, демонстрируется авторская позиция.

Физическое воспитание в дошкольном образовании

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для решения задач физического воспитания необходимо знать особенности детского организма в возрасте от 2 до 7 лет и правильно использовать соответствующие возрасту методы обучения и воспитания. Главной за...

Психолого-педагогические аспекты физкультуры

В статье анализируются педагогический и психологический аспекты физического воспитания студентов. Рассматриваются факторы, влияющие на психологическое состояние и то, чему в целом происходит обучение студентов на занятиях физкультуры. Также, описывае...

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Спортивная медицина — объект студенческой науки

В данной статье рассматривается роль спортивной медицины в обеспечении здоровья и безопасности занимающихся спортом. Рассмотрены основные методы изучения спортивной медицины и их результаты. Показаны научные принципы, которые используются для оптимиз...

Познавательное развитие дошкольников в процессе поисковой деятельности

Под качеством образования понимают не усвоение ребенком определенной суммы знаний, а умение приобретать их самостоятельно. Поэтому актуальной является проблема познавательного развития детей. В данной статье на основе теоретического и эмпирического и...

Проблемы и перспективы развития физической культуры в России

В статье изложены основные проблемы современного образования в области физического воспитания. Обсуждаются перспективы развития данного направления в образовании. Высказывается точка зрения о структурно-логическом наполнении общеобразовательных дисци...

Похожие статьи

Влияние физической подготовки на работоспособность и активность курсантов

В данной статье рассматривается отношение курсантов к здоровому образу жизни, а также роль физической подготовки в их повседневной жизни. В статье раскрывается сущность средств физической подготовки и спорта, которые ведут к улучшению интеллектуально...

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Роль физической культуры в структуре высшего образовательного учреждения

В данной статье рассматривается роль физической культуры в повседневной реальности студента высшего образовательного учреждения. Анализируются факторы, которые негативно влияют на развитие физической культуры среди молодых людей. Предлагается решение...

Содержательный аспект понятия «физическая культура» в педагогической науке

Статья посвящена рассмотрению взглядов различных исследователей на понимание понятия «физическая культура» в педагогической науке. Осуществляется последовательный анализ предлагаемых подходов, демонстрируется авторская позиция.

Физическое воспитание в дошкольном образовании

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для решения задач физического воспитания необходимо знать особенности детского организма в возрасте от 2 до 7 лет и правильно использовать соответствующие возрасту методы обучения и воспитания. Главной за...

Психолого-педагогические аспекты физкультуры

В статье анализируются педагогический и психологический аспекты физического воспитания студентов. Рассматриваются факторы, влияющие на психологическое состояние и то, чему в целом происходит обучение студентов на занятиях физкультуры. Также, описывае...

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Спортивная медицина — объект студенческой науки

В данной статье рассматривается роль спортивной медицины в обеспечении здоровья и безопасности занимающихся спортом. Рассмотрены основные методы изучения спортивной медицины и их результаты. Показаны научные принципы, которые используются для оптимиз...

Познавательное развитие дошкольников в процессе поисковой деятельности

Под качеством образования понимают не усвоение ребенком определенной суммы знаний, а умение приобретать их самостоятельно. Поэтому актуальной является проблема познавательного развития детей. В данной статье на основе теоретического и эмпирического и...

Проблемы и перспективы развития физической культуры в России

В статье изложены основные проблемы современного образования в области физического воспитания. Обсуждаются перспективы развития данного направления в образовании. Высказывается точка зрения о структурно-логическом наполнении общеобразовательных дисци...

Задать вопрос