Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области дошкольной STEAM-технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области дошкольной STEAM-технологии / Е. Ю. Зобенкова, О. Л. Кашпирова, Е. В. Третьякова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 463-465. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90685/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интегрирование интерактивных упражнений направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, в частности ИКТ — технологий, компьютерных упражнений, разработанных для индивидуальной и подгрупповой работы по закреплению тем модулей и технологических карт образовательной программы. В частности, речь пойдёт о внедрение инноваций в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предложенные интерактивные задания способствуют решению проблемы повышения качества преподаваемого материала, и закрепление интереса детей к обучению и самостоятельной деятельности при получении знаний из внешних мультимедийных источников, расширение практического опыта работы c компьютером. В сегодняшний век модернизации применение информационно‐коммуникационных технологий в дошкольной организации — актуальная проблема современного дошкольного образования. В последнее время информационно-коммуникационные технологии являются незаменимым помощником воспитателям в организации образовательного процесса. А умение педагогов использовать информационные технологии в дошкольном образовании дает возможность значимо обогатить качество образования. Нам становится ясно, что интерактивные методы обучения в современных условиях методологии и педагогики, необходимо внедрять в образовательный процесс и использовать как учебный материал.

Разработанные нами интерактивные упражнения направлены в первую очередь на решение данной проблемы.

Каждый модуль и технологическая карта примерной общеобразовательной программы подготовительной группы имеет свою тематику. Компьютерные мультимедийные упражнения разработаны согласно тематике модулей программы, с учётом возрастных особенностей воспитанников, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом веяний и тенденций педагогических инноваций. Упражнения проекта разработаны на сайте LearningApps.org, который создан для поддержки обучения с помощью небольших общедоступных интерактивных упражнений. Данные упражнения создаются онлайн, и в дальнейшем используются согласно планированию календарно-тематического плана. При создании таких упражнений на сайте взяты за основу ряд шаблонов, задания на классификацию и другие модификации игр. Упражнения не являются законченными учебными единицами и интегрируются в образовательный процесс при реализации основной образовательной программы. Сущность инновационного значения нашей идеи заключается в том, чтобы использовать компьютерные технологии с целью повышения интеллектуального развития ребенка и его компьютерной грамотности.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Целью нашей деятельности в данном направлении является создание условий для глубокого и качественного усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы. Мы ставим задачинаучить детей самостоятельной продуктивной учебной деятельности в контексте компьютеризации процесса образования,развивать учебную мотивацию через использование интеллектуальных компьютерных интерактивных упражнений, воспитывать целевые ориентиры при работе с компьютером, направленные на здоровое отношение к ИКТ- деятельности.

Ожидаемые результаты

Мы считаем, что наши практические упражнения помогут повысить качество усвоения программного материала, помогут закрепить учебно-мотивационную сферу воспитанников через овладение практической компьютерной деятельностью, а также обеспечат необходимый уровень интеллектуального развития детей подготовительной группы.

В процессе реализации учебной деятельности воспитателями осуществляется систематичный контроль уровня развития усвоенных знаний детей, согласно реализации основной образовательной программы (беседы, викторины, игры-драматизации, проблемные ситуации и др.) Но данные виды работы не являются основополагающими направлениями мониторинга когнитивного уровня развития воспитанников.Непосредственный мониторинг усвоения образовательной программы и продуктов компьютерной деятельности, используется основной, разработанный для воспитанников подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Нами лишь добавлены критерии оценки качества оперирования компьютерной деятельностью при выполнении упражнений.

По истечении реализации годового календарно-тематического плана, воспитатели анализируют полученные результаты мониторинга, готовят доклад о проделанной работе для родителей и разрабатывают методические рекомендации и практические советы по внедрению ИКТ технологий в образовательную деятельность в ДОУ. Дополнительными усилиями по внедрению интерактивных упражнений в образовательную программу ДОО, достигнуты положительные результаты, которые позволяют спрогнозировать дальнейшее развитие данной деятельности, оформление её в проектную деятельность, её модернизация, необходимость создания аналогов для использования в других возрастных группах воспитанников.

Мы предлагаем познакомиться с нашими интерактивными упражнениями, внедрёнными в первое полугодие календарно-тематического планирования подготовительной группы. Их можно найти на сайте LearningApps.org, или воспользоваться ссылками, которые приведены ниже.

  1. Сентябрь. Модуль № 1. Праздник знаний. Упражнение «Найди одинаковые картинки к празднику «День знаний». https://learningapps.org/watch?v=pxggp9qsa21
  2. Сентябрь. Модуль № 2. Праздник знаний. Упражнение «Школьные принадлежности». https://learningapps.org/watch?v=purwrh7uk21
  3. Сентябрь. Модуль № 3. Золотая осень. Упражнение «Каждому дереву свой лист». https://learningapps.org/view22535899
  4. Сентябрь. Модуль № 4. Золотая осень. Упражнение «Найди одинаковые осенние пейзажи». https://learningapps.org/watch?v=p4jprwfn521
  5. Октябрь. Модуль № 5. Дом, в котором я живу. Упражнение «Весёлые задачки для ребят». https://learningapps.org/watch?v=p4kmj5ta321
  6. Октябрь. Модуль № 6. Мой город. Упражнение «Наш город-Кемерово!».https://learningapps.org/watch?v=p6ft6goha21
  7. Октябрь. Модуль № 7. Земля — наш общий дом. Упражнение «Россия — наш общий дом!». https://learningapps.org/watch?v=ph5rfmt3j21
  8. Октябрь. Модуль № 8. Земля — наш общий дом. Упражнение «Земля — наш общий дом!».https://learningapps.org/watch?v=pnwk1x5e521
  9. Ноябрь. Модуль № 9. Моя Родина — Россия! Упражнение «Богатство России — животные Севера и Сибири»https://learningapps.org/watch?v=poxve5pxn21
  10. Ноябрь. Модуль № 10. Моя Родина — Россия! Гимн, флаг, герб России. Упражнение «Символы России» https://learningapps.org/watch?v=pxhronwa521
  11. Ноябрь. Модуль № 11. Москва — столица России! Упражнение «Москва — столица нашей Родины! https://learningapps.org/watch?v=p044ca4gt21
  12. Ноябрь. Модуль № 12. Герои России. Упражнение «Герои России» https://learningapps.org/watch?v=ppso8iven21
  13. Декабрь. Модуль № 1. Зимушка — зима. Упражнение «Зверята в лесной столовой». https://learningapps.org/view22374452
  14. Декабрь. Модуль № 2. Новый год спешит к нам гости! Упражнение «Найди пары одинаковых подарков» https://learningapps.org/watch?v=prtck0ddn21
  15. Декабрь. Модуль № 3. Ёлка — красавица! Детям очень нравится! Упражнение «Соотношение картинки и слова» https://learningapps.org/watch?v=psrn0dszc21
  16. Декабрь. Модуль № 4. Все встречают новый год! Дружно встанут в хоровод! Упражнение «Новогодний карнавал». https://learningapps.org/watch?v=p1rhbuw6t21

Надеемся, что наш материал и наработки интерактивных упражнений помогут многим педагогам — дошкольникам в организации педагогической деятельности и окажут практическую значимость в реализации инновационных методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста.

Литература:

  1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь/ (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
  2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль-/ (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
  3. Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет(подготовительная группа) Авторы-составители: Парфенова Т.А, Ларина Е. В. http://mdou16.ucoz.com/Arhiv/2021–2022/2021_podgotov-programma.pdf
  4. Сайт для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). LearningApps https://learningapps.org/about.php
Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, модуль, подготовительная группа, общий дом, образовательная программа, образовательный процесс, программный материал, Россия, дошкольное образование, золотая осень.


Похожие статьи

Инновационный лабораторный практикум в содержании биологических учебных предметов, его роль в активизации познавательной деятельности школьников и формировании исследовательских умений и навыков

Роль дидактической игры на уроках математики и во внеурочной деятельности как одной из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Проблема выбора инновационных здоровьеориентированных программ в дошкольном образовании как часть управленческой деятельности

Интеграция уроков музыки и ОРКСЭ как фактор формирования духовно-ценностных ориентиров школьников

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Использование компонентов образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» как эффективное средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Инновационный лабораторный практикум в содержании биологических учебных предметов, его роль в активизации познавательной деятельности школьников и формировании исследовательских умений и навыков

Роль дидактической игры на уроках математики и во внеурочной деятельности как одной из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Проблема выбора инновационных здоровьеориентированных программ в дошкольном образовании как часть управленческой деятельности

Интеграция уроков музыки и ОРКСЭ как фактор формирования духовно-ценностных ориентиров школьников

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Использование компонентов образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» как эффективное средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Задать вопрос