В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.
Ключевые слова: сбыт, объем продаж, клиенты, рыночная доля, товарооборот, проблемы, перспективы.
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары [1].
Для исследования выбрано ЗАО «Агрофирма «Мясо».
Климат в Чайковском умеренно континентальный. Среднегодовая температура в Чайковском одна из самых высоких в Пермском крае. Продолжительность вегетационного периода — около 130 дней, годовая сумма осадков — 550 миллиметров.
ЗАО «Агрофирма «Мясо» ИНН 5954000425 ОГРН 1025902030076 зарегистрировано 22.06.1999 по юридическому адресу 617762, Пермский край, г. Чайковский, Энергетическая ул., д.30. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Ким Игорь Валентинович (ИНН 592000013389).
Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 10.1 — Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции.
Цены ЗАО «Агрофирма «Мясо» не превышают цены конкурентов.
ЗАО «Агрофирма «Мясо» имеет законченный цикл производства.
За сбытовую политику в ЗАО «Агрофирма «Мясо» отвечает коммерческое подразделение — Отдел маркетинга и сбыта, которые показаны на рисунке 1 соответственно.
Рис. 1. Отдел маркетинга и сбыта
Из рисунка 1 следует, что отдел маркетинга и сбыта представлен следующими сотрудниками: начальником Отдела маркетинга и сбыта; менеджером Отдела маркетинга и сбыта.
Отдел маркетинга и сбыта реализует различные задачи из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо», показанные на рисунке 2.
Рис. 2. Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»
Партнерами могут стать как физические, так и юридические лица. Для того чтобы стать партнером необходимо написать на электронную почту или позвонить по телефонам, которые представлены на сайте предприятия. Организациям, которые желают сотрудничать с ЗАО «Агрофирма «Мясо», необходимо представить своё коммерческое предложение. Далее, в отделе маркетинга, обсуждают все моменты сотрудничества, заключаются договора, на основании которых и происходит дальнейшее сотрудничество.
Цель сбытовой деятельности предприятия: повышение объема продаж, а, следовательно, и чистой прибыли предприятия.
Задачи сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»:
- Укрепление партнерских взаимоотношений со своими покупателями (клиентами);
- Привлечение новых клиентов;
- Увеличение рыночной доли компании;
- Расширение географии продаж;
- Увеличение товарооборота.
Для того, чтобы повысить эффективность сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» необходимо преодоление выявленных проблемных моментов.
Проблемы сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо»:
- В 2021 году не происходило расширение географии продаж, привлечения новых клиентов.
- В настоящее время компания работает только на территории Пермского края.
- На предприятии не сформирована система скидок, в отличие от конкурентов.
Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации будут представлены в виде комплексной схемы, показанной на рисунке 3.
Рис. 3. Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации
К перспективам компании можно отнести:
- Повышение известности на рынке за счет активной работы в сети Интернет.
- Укрепление положительного имиджа и формирование регионального бренда компании.
- В настоящее время компания работает только на территории Пермского края, но у неё есть все возможности для выхода на рынки других регионов (для начала — регионов-соседей).
- Компания имеет возможность увеличения уровня продаж на основе активизации рекламной, маркетинговой, коммуникационной и сбытовой деятельности.
- Сформировать систему скидок.
Таким образом, в ЗАО «Агрофирма «Мясо» сбытом занимается отдел маркетинга и сбыта, деятельность которого налажена, но существуют небольшие проблемы, решив которые можно увеличить объем продаж и найти новых клиентов. Так как от сбыта зависит функционирование всего предприятия, поэтому очень важно постоянно мониторить и совершенствовать управление сбытом на предприятии.
Литература:
- Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е. М. Кудрявцев. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. — 416 c.
- Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А. М. Лопарева. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 240 c.