Маркетинг как часть эффективного менеджмента в смешанных единоборствах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №17 (412) апрель 2022 г.

Дата публикации: 02.05.2022

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Уали, Ерлан Багтжанулы. Маркетинг как часть эффективного менеджмента в смешанных единоборствах / Ерлан Багтжанулы Уали. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 336-338. — URL: https://moluch.ru/archive/412/90945/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются факторы использования спортивного маркетинга в смешанных единоборствах, а также выделяются основные маркетинговые ходы для достижения повышения популяризации данного вида спорта.

Ключевые слова: UFC, спортивный маркетинг, спортивная организация, вид спорта, единоборство, проект, фактор, реклама, продвижение, популяризация.

На сегодняшний день с увеличением популярности смешанных единоборств маркетинг является основным фактором развития той или иной спортивной организации. Основа вида спорта может зависеть от нескольких обстоятельств, таких как: наличие профессиональных спортсменов, популярность вида спорта, фанатская база, международное признание. И всю эту основу представляет собой совокупность эффективного менеджмента с правильно построенным маркетингом.

У спортивного маркетинга есть несколько очень специфических задач:

Произвести впечатление на болельщиков, дать им «зрелище» в том либо ином виде, чтобы спровоцировать проявление эмоций, сопереживания, заинтересовать определёнными событиями.

Повысить лояльность к определённому спортивному клубу или спортсмену, а также продемонстрировать принадлежность спонсора к «своим», то есть к клубу и спортивному бренду.

Стимулировать журналистов писать эмоциональные статьи, где читателя провоцируют принять сторону определённого клуба.

Побудить болельщика быть похожим на своего спортивного кумира, например, капитана футбольной команды.

Эти задачи позволяют достигать важных для спортивной организации и его спонсоров результатов.

Термин «маркетинг» происходит от английского market, что в дословном переводе означает «рынок», и употребляется в экономической литературе США с конца XIX — начала XX столетия. Научная революция и развитие экономических отношений в развитых странах в данный исторический период привели к существенному повышению уровня предложения над уровнем спроса на рынке большинства потребительских товаров и услуг. [1]

Маркетинг в спортивной отрасли делится на два основных направления, которые имеют схожесть терминологического свойства, но имеют отличительные черты при использовании данных разновидностей. Это спортивный маркетинг и маркетинг в спорте. Если рассмотреть спортивный маркетинг, то это набор мероприятий и компетенций, предназначенных для продвижения и улучшения спортивного удовольствия и потребления. Так как «маркетинг в спорте» является эффективным средством коммуникации в бизнесе. В нашей статье рассмотрим именно «спортивный маркетинг», в связи с тем, что данный вариант считается наиболее подходящим именно в разрезе менеджмента организации спортивных мероприятий по смешанным единоборствам.

Смешанные единоборства получили свою популярность в 90-ых годах, благодаря таким крупным международным промоушнам как «Ultimate fighting Championship» (англ. Абсолютный бойцовский чемпионат), «Pride Fighting Championships» (англ. Бойцовский чемпионат «Прайд») [2]. За счет правильно построенного менеджмента данным организациям удалось использовать маркетинговое превосходство над другими спортивными проектами и привлечь в свою отрасль крупные рекламные компании, такие как «Bud light» (производство напитков), «EA Games»(компьютерные игры) и другие. По примеру промоушна UFC использование маркетинговых возможностей максимально эффективно повлияло на популярность данного проекта. Можно отметить основные из них:

  1. Различность проектов одной вселенной «UFC»

Данная организация запустила сразу несколькие проекты турниров, в которых боец поэтапно может подниматься до лучшего представителя своего дивизиона. Такие проекты как: UFC Fight Night, UFC on FOX, The Ultimate Fighter, Номерные турниры UFC. При чем проект «The Ultimate Fighter»(англ. Абсолютный боец) согласно интервью основателя промоушна Даны Уайта стал ключевым в популяризации организации [3]. Этот проект является ток-шоу, где спортсмены делятся на две команды и на протяжении всего сезона встречаются в октагоне, при этом комментируя каждый день проживания в тренировочном кэмпе свои взаимоотношения с соратниками по команде и соперниками.

  1. Реклама UFC

Реклама является большим и грамотным направлениям команды промоушна. Здесь идет слаженная работа команды PR-аналитиков, которая запускает рекламные возможности во все направления, не взирая на вид деятельности, будь то это международные популярные мероприятия других видов спорта, или мировые премьеры киноидустрии. Также активно работают в таргетинг рекламе, которая встречается в инстаграме и других социальных сетях у того контингента людей, кто хоть как-то был заинтересован в смешанных единоборствах. Все эти факторы совокупно помогают UFC собирать полные стадионы и продавать миллионы платных трансляций, огромное количество атрибутики промоушена и позволяет весьма успешно заключать соглашения со спонсорами и партнерами.

  1. Маркетинговые ходы для заинтересованности зрителей

Здесь можно определить основной инструмент, который использует UFC и он заключается в продвижении «Боев лучших». Политика организации требует от лучших бойцов поединков между собой на регулярной основе. И этот факт, является основным в конкуренции с «гигантом PPV» (Py-per-view) Боксом, где зрители могут ожидать годами встреч знаменитых боксеров.

  1. Программа лояльности UFC

Данная организация использует большое количество акции для поддержания популярности своей организации, на примере скидочных билетов при посещение более двух раз своих турниров. Также стимулируют зрителей в интернете бесплатной подпиской на первый месяц показа турниров на своем сайте.

И это не все маркетинговые коды данной организации, которая выстроила свою деятельность, договорные взаимоотношения с бойцами и их промоутерами, генеральными спонсорами и другими субъектами, входящими во «вселенную UFC».

Анализируя такие организации можно определить пути развития смешанных единоборств как вида спорта в Казахстане. Использование таких методов спортивного маркетинга поднимает уровень заинтересованности у спортивного сообщества и способствует популяризации данного вида спорта

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания анализу спортивного маркетинга. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, на примере организации UFC, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении предприятия. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Литература:

  1. Мяконьков В. Б. Спортивный маркетинг
  2. Смешанные боевые искусства https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешанные_боевые_искусства
  3. История UFC Дана Вайт и братья Фертитта https://www.youtube.com/watch?v=CjNqE_Dn7W0
Основные термины (генерируются автоматически): UFC, спортивный маркетинг, вид спорта, спортивная организация, FOX, PPV, единоборство, проект.


Похожие статьи

Роль менеджера в смешанных единоборствах

В статье раскрываются основные особенности деятельности менеджера по смешанным единоборствам, его функциональные обязанности, а также роль менеджмента в организации соревнований по смешанным единоборствам.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE

В научной статье рассмотрены основные аспекты PR-стратегии, даны определения. Целью является изучение рекламной компании Nike при стремительном развитии спортивной индустрии.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Тенденции развития олимпийского маркетинга

В статье отражены основные характеристики олимпийского маркетинга, а также приведены результаты исследования применения различных маркетинговых концепций в рамках олимпийского маркетинга. Исследование тенденций развития олимпийского маркетинга предст...

Похожие статьи

Роль менеджера в смешанных единоборствах

В статье раскрываются основные особенности деятельности менеджера по смешанным единоборствам, его функциональные обязанности, а также роль менеджмента в организации соревнований по смешанным единоборствам.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE

В научной статье рассмотрены основные аспекты PR-стратегии, даны определения. Целью является изучение рекламной компании Nike при стремительном развитии спортивной индустрии.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Тенденции развития олимпийского маркетинга

В статье отражены основные характеристики олимпийского маркетинга, а также приведены результаты исследования применения различных маркетинговых концепций в рамках олимпийского маркетинга. Исследование тенденций развития олимпийского маркетинга предст...

Задать вопрос