В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.
Ключевые слова: event-мероприятия, PR-кампании, медиапространство, PR-инструменты, тренды, интернет-коммуникация, современные технологии, маркетинговые коммуникации.
Рассмотрев классификацию event-мероприятий, следует остановиться на самых популярных и удачных, рассмотреть, для чего они лучше подходят и в каких местах лучше проводить такие мероприятия.
- Семинары. На первый взгляд семинары очень похожи на конференции. Основное различие заключается в обучении, семинары полностью посвящены только обучению. Поскольку они носят академический характер, вполне понятно, почему они часто проводятся сериями и включают в себя меньшие по количеству человек группы, чем их более масштабные и разнообразные аналоги. [1]
Лучше всего семинары подходят для таких бизнес-целей, как: обучение продукту, обучение сотрудников, сертификация или курсы, развитие или укрепление долгосрочной лояльности клиентов. [7]
Идеальные места для проведения мероприятий такого типа: учебные классы, залы заседаний, многофункциональные помещения малого и среднего размера.
Стратегические макеты для этого типа мероприятий: макеты в стиле классной комнаты и столы в стиле конференций помогают участникам учиться в группе, а также дают им место, чтобы по необходимости разделиться на партнеров или разделы для обсуждения [2, 174 с]
Примером положительного опыта в проведении семинаров является Академия бизнес-лидерства, которая проводит несколько однодневных семинаров под названием «Есть большие мечты?». Среди участников есть школьники и студенты колледжей, у коих есть большие мечты, которые обычно включают в себя определенный уровень предпринимательства. Приглашенные лекторы проводят для них различные упражнения и обсуждения, которые помогают конкретизировать их идеи, а также дают практические рекомендации по созданию собственного бизнеса [6].
- Корпоративные выездные встречи и встречи руководителей. Корпоративные выездные встречи и встречи руководителей — это личные встречи, в которых часто участвуют высокопоставленные сотрудники и/или ключевые деловые партнеры. Компании используют этот тип мероприятий по многим причинам, но планировщик мероприятий должен настроить их на успех с помощью четких программ, творческой среды и инструментов или политик, повышающих производительность [3, с. 276].
Лучше всего подходит для следующих бизнес-целей: генерировать новые идеи, выполнять конкретные задачи, принимать важные решения, устанавливать партнерские отношения [7].
Идеальные места для проведения мероприятий такого типа: залы заседаний, рестораны, коворкинги.
Стратегическая планировка для этого типа мероприятий. Круглые столы лучше всего подходят для групп из 10 или менее человек (для облегчения обсуждения), в то время как для больших групп лучше использовать U-образную рассадку или рассадку в классическом стиле конференции.
Настоящим успехом пользуются такие компании, как Buddytruk, проводят встречи каждую пятницу и подводят итоги основных событий недели. Это не только держит всю исполнительную команду в курсе происходящего, но и позволяет более эффективно анализировать текущие цели, бюджеты и проекты.
- Запуск продукта. Запуск продукта помогает официально распространить информацию о новом бренде, партнерстве, продукте/услуге или специальном предложении. Эти личные мероприятия создают шумиху и помогают посетителям лучше узнать вашу компанию.
Лучше всего подходит для следующих бизнес-целей: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, более тесное общение с поклонниками.
Идеальные места для этого типа мероприятий: бутики, отели, спа-салоны, поля для гольфа, рестораны/бары, любые отраслевые места, где можно пообщаться, сфотографироваться и разместить мини-киоски.
Стратегические макеты для этого типа мероприятия: любой индивидуальный план этажа, который имеет одну центральную точку (запуск продукта или услуги) с большим количеством места для смешивания и смешивания. Вы также можете включить мини-кабинки для практического опыта или партнерства с брендом [5, с. 236].
Успешный пример запуска продукта — на вечеринке по случаю запуска Fenty Beauty (организованной Sephora) было вручную отобрано всего 180 участников для захватывающего мероприятия. У гостей был эксклюзивный первый доступ к своим новым продуктам для макияжа, а также к веселым мероприятиям, таким как фото-будки и шанс появиться в специальном цифровом фан-фильме.
Особенности проведения event -мероприятий в современных условиях
Event-индустрию включили в число пострадавших от коронавируса отраслей практически сразу после введения ограничительных мер. Из-за распространения коронавирусной инфекции мировая индустрия ивентов резко встала на паузу. [8]
В 2018 году аналитики пророчили рост глобального рынка c $1 млрд до $2 млрд к 2026 году.
А в 2019-м один только московский сегмент оценивали в 36 млрд руб. Теперь же все оптимистичные прогнозы были не раз пересмотрены.
Для осознания, насколько же реальные потери понесла индустрия, достаточно рассмотреть 4 крупные мировые выставки, которые не состоялись в 2020 году в США и Испании:
- Mobile World Congress, Барселона: около 110 000 посетителей в 2019 году — $480 млн потерянной прибыли.
- SXSW, Остин, штат Техас: около 280 000 посетителей в 2019 году, потерянная прибыль — $350 млн.
- E3, Лос-Анджелес, штат Калифорния: примерно 70 000 посетителей в 2019 году — $75 млн потерянной прибыли.
- GOOGLE I/O, Маунтин-Вью, штат Калифорния: более 7000 посетителей в 2019 году — $20 млн потерянной прибыли.
В сумме это около триллиона долларов потерянной прибыли в данной индустрии. Это только верхушка айсберга, ведь если рассматривать абсолютно все несостоявшиеся в 2020 году event-мероприятия, то сумма увеличится в несколько раз. [8]
В России при худшем сценарии убытки ивент-индустрии оценивались в 110 млрд рублей — это почти 70 % от общего объема рынка. Однако даже такое падение не означает смерть рынка. Уже к 2020 году в индустрии мероприятий началась диджитал-трансформация.
Мероприятия в удаленном формате
После введения режима самоизоляции многие организаторы в экстренном режиме стали переводить свою деятельность в онлайн. Одним из ярких примеров таких организаторов стали театры. Театры быстро начали адаптировать свою деятельность под новые реалии. Помимо простых онлайн-трансляций спектаклей появились и полностью интерактивные форматы. [7]
Переключение между экранами, замена фона, возможность давать аудитории право влиять на ход постановок, — все это способствовало созданию новых жанров. Грань между театром, гейм-индустрией и кинопроизводством начала стираться.
Один из ярких примеров — проект «Лаборатория виртуального театра», в котором все процессы, включая репетиции, происходят в режиме видеоконференций. Авторы шоу-тренинга «Я не хочу это видеть» пошли дальше и дали зрителям возможность выбирать контент, который они готовы смотреть.
В Санкт-Петербурге таким опытом занялись команда БДТ. Достаточно быстро был создан сайт BDT-digital, введены прямые эфиры репетиций, чтения, общение с актерами, а также несколько спектаклей было заснято и доступно для просмотра на стриминговых сервисах.
Подобным опытом обладает и Большой театр, который стал показывать свои постановки на стриминговом сайте «OKKO».
Музыкальные онлайн-мероприятия проходили практически в режиме нон-стоп. Это были и камерные zoom-концерты, и масштабные фестивали вроде восьмичасовой благотворительной трансляции One World: Together At Home, организованной ВОЗ и Global Citizen.
Сенсацией стал апрельский концерт рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Это не первый подобный эксперимент, но раньше столько внимания к ним приковано не было. Выступление собрало 12 млн зрителей, а в записи на YouTube его посмотрели более 60 млн раз.
Компания VK (быв. — mail.ru) провела достаточно много музыкальных концертов, фестивалей и пресс-конференций на своей площадке, самым глобальным был VK Fest, проводившийся ранее летом в Санкт-Петербурге.
Отраслевые b2b-мероприятия тоже перешли в онлайн. Важный для рекламного рынка фестиваль «Каннские львы» стартовал в новом формате. Российский форум РИФ+КИБ из трехдневного выездного мероприятия превратился в интернет-телевидение и собрал в четыре раза больше участников, чем обычно.
Многие университеты также достаточно быстро перевели учебу в дистанционный формат, поэтому провести event-мероприятие для высших учебных организаций не составило труда. Дни открытых дверей в Zoom, Конференции и мастер-классы. А Высшая школа экономики провела онлайн-конференцию по разработке игр на сервисе Minecraft.
Презентации новых гаджетов, модные показы и даже пресс-туры стали доступны онлайн. Больше не нужно лететь на другой конец Земли, чтобы попасть на какое-либо событие. В этом плане пандемия стала великим уравнителем.
Литература:
- Быков И. А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью / СПбГУТ. СПб, 2003 (переизд. 2018) — 256 с.
- Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции/Материалы семинара Событийный (Event)Маркетинг. М., 2018. 300 с.
- Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: учебник. Изд. 2-е, доп. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
- Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия. Как это делать в России. СПб., 2016. 512 с.
- Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event-management. М.: 2013. 336 с.
- Статья «PR-отдел в компании». [Электронный ресурс]. URL: https://zebracompany.ru/stati/pr-otdel-v-kompanii/
- Статья «Зачем проводить мероприятия». [Электронный ресурс]. URL: https://beevent.ru/zachem-provodit-meropriyatiya
- Статья «Футурология». Журнал РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5f3507769a794749a0646422