Сезонность цвета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 03.05.2022

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Цветкова, А. В. Сезонность цвета / А. В. Цветкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 65-69. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91018/ (дата обращения: 17.10.2024).



Исследована история натуральных красителей одежды. Создан список красящих растений, используемых в древности. Изучены основные цвета. Изучена и проанализирована психология цвета. Сделан вывод об основном и пассивном цвете в костюме. Дано определение гармоничного цвета в костюме. Исследована сезонность цвета. Представлены 3 авторских коллекции: «Снежный май», «Жаркий июль», «Спортивный август». Описаны цветовые сочетания в коллекциях. Выявлено значение каждого из используемых цветов. Выявлен психотип человека, расположенного к данным коллекциям.

Ключевые слова: цвет, костюм, сезон, коллекция.

The history of natural dyes of clothes is investigated. A list of coloring plants used in antiquity has been created. The basic colors have been studied. The psychology of color has been studied and analyzed. The conclusion is made about the main color and passive in the suit. The definition of a harmonious color in a suit is given. Seasonal color studied. 3 author’s collections are presented: «Snowy May», «Hot July», «Sporty August». Color combinations in collections are described. The significance of each of the colors used is revealed. The psychotype of the person located to these collections is revealed.

Keywords: color, suit, season, collection.

Жизнь — это большой, большой холст, и вы должны бросить на него всю краску, какую только сможете!

Дэнни Кэй

Каждый сезон мы обновляем свой гардероб. И каждому времени года соответствуют свой фасон, материал, цвет — мода. Её придумывают великие дизайнеры, но иногда они нас удивляют.

Проблемой данной статьи является цвет одежды в разные времена года.

Тема цвета актуальна, так как он психологически воздействует на человека.

Цель — разработка предложений костюма, направленных на весенне-летний период.

Новизной является позитивность создаваемых образов.

Следует решить ряд задач:

1) Изучить психологию и историю цвета

2) Проанализировать цвет в разных сезонах года

3) Придумать позитивную подачу цвета в весенне-летний период

Цвет окружает нас везде — мы не можем никуда уйти от него. Цвет — это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм [5]. Он не какая-то бессмысленная часть нашей жизни. Он и есть та самая жизнь. Даже природа вся в цвете — зелень, небо, цветы, фрукты, овощи и другое. Люди захотели когда-то внести эту красоту в свою жизнь. История покраски одежды началась с древности, когда впервые узнали о натуральных красителях. Это были дорогие краски и трудные в добывании, поэтому позволить себе цветную одежду могли лишь знатные люди. Сотни тысяч улиток отдали свою жизнь за то, чтобы римский император мог носить мантию темно-красного цвета [3].

История синтетических красителей началась только в 1856 году, когда английский химик Уильям Перкин получил мовеин — вещество красивого лилового цвета — из анилина. До тех пор люди применяли только природные красящие вещества.

Окрашивание тканей считалось в древности тяжелым трудом. Занимались им в основном мужчины. В огромные чаны наливалась вода, варились отвары, в которые затем и помещалась для окраски ткань.

Первыми красителями были: сон-трава, василек, дрок, листья березы, шелуха лука, кора дуба, кампешевое дерево, корни марены, сок акации, сок ягоды черники, цветы шафрана, цветы резеды, железы морских моллюсков — багрянок, стебли и листья индигоферы, растение вайда и другие [4].

В последние 100 лет картина существенно изменилась, сначала благодаря синтезу анилиновых красителей, затем — каменноугольных производных и окисей металлов. Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью, либо частично [3].

Различают несколько основных цветов: при аддитивном синтезе основными цветами являются — красный, зеленый, синий; при субтрактивном синтезе основными цветами являются — сине-зеленый, маджента, желтый [2].

Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Цвета первой половины круга и все их оттенки называют теплыми. Цвета голубо-синей половины круга и все их оттенки называют холодными [5].

В нашем мире уже давно существует множество оттенков. Но на них всё не остановилось — появляются неоновые краски и красители — очень яркие, светящиеся. Люди начинают задумываться о создании нового цвета. Возможно это или нет — знает только наука.

Мы сами раскрашиваем свой дом, свой гардероб, а порой и всю свою жизнь. «По одежке встречают», а «дом говорит о человеке» — и первое, что бросается в глаза — это цвет. По нему и судят о характере человека. Цвет может сказать и о возрасте человека. При помощи красок художники передают различные периоды жизни человека: юность, полная любви, изображается голубыми, зелеными, лиловыми и красными цветами, а старость — с помощью не очень ярких красок — оттенков коричневых, синих и серых цветов [3].

Преобладание нейтральных оттенков говорит о том, что человек настроен серьезно, имеет «трезвый» взгляд на окружающий мир, он карьерист, либо у него депрессия. Яркие же цвета говорят абсолютно об обратном. Мы сами решаем какими себя показать окружающему миру, но зачастую наш выбор неподвластен никакому влиянию человека — цвет выигрывает.

Цвет не только рассказывает о человеке, но и влияет на эмоции человека. В последнее десятилетие возрос интерес к воздействию цвета на психоэмоциональное состояние человека. Цветотерапия, или по-другому хромотерапия, стала модным течением в популярной культуре. Цвет — это свет, который доходит от солнца в виде волн, в том же электромагнитном спектре, что и радио- и телевизионные волны, микроволны, рентгеновское излучение. Исаак Ньютон продемонстрировал, что свет распространяется волнами, когда он излучал белый свет углами, он смог продемонстрировать, что цвета радуги являются составляющей частью света. Когда свет падает на человеческий глаз, длины волн по-разному влияют на наше восприятие. В сетчатке они превращаются в электрические импульсы, которые проходят к гипоталамусу — части мозга, управляющей нашими гормонами и нашей эндокринной системой [1].

Цвет в костюме может быть пассивен, а может быть активен. Иногда он ярко выделяется, что на саму форму уже не обращаешь внимания — ломает её. Когда-то в моду ввели некоторые акценты: на обуви, сумочке, головном уборе, поясе, колготках, т. е. на том, что является аксессуаром, либо какой-то не основной одеждой в гардеробе. Это было сделано для того, чтобы ярко выглядеть, но при этом не быть «цветным».

Гармоничным сочетанием цветов в одежде является то, в котором мы видим костюм, обращаем внимание на цвет, но нашим глазам приятно смотреть на такое сочетание.

Каждому сезону свой цвет и это определяет мода. В зимний период это — синий, серый, бежевый, коричневый, бордовый, черный, фиолетовый, изумрудный, голубой, белый; весенний-летний — это зеленый, желтый, голубой, белый, розовый; осень — оранжевый, красный, желтый, коричневый, хаки, бежевый, черный.

Бывают и сочетания цветов, характеризующие сезоны и погоду. Зима: черный-серый, бежевый-серый, черный-синий, белый-голубой; весна-лето: желтый-голубой, зеленый-фиолетовый, розовый-голубой; осень: желтый-красный, оранжевый-красный, коричневый-оранжевый, хаки-черный.

Мы видим, что в холодное время года мы стараемся «укутаться» в нейтральные, теплые тона, однако зимой мы позволяем себе и холодные оттенки. Холод нас возвращает в первобытную эпоху, когда люди одевались в теплые меховые накидки — это продолжается и в 21 веке — люди одеваются в шубы, а они, как правило, натуральных цветов и оттенков.

В весенне-летний период мы словно цветы расцветаем — надеваем самые яркие, экзотические цвета. Это обосновывается нехваткой витаминов, гормонов после долгого осенне-зимнего периода.

Не стоит забывать о сезонных цветах и сочетаниях. Будет странным если зимой выйти в желтом, весной в коричневом, летом в черном, осенью в голубом.

Бывают исключения в сезонности цвета — это неформальные течения (эмо, готы, хиппи, металлисты, и другие), люди с ярко выраженным цветотипом (зима, весна, лето, осень), с личными предпочтениями (в цвете и оттенке), дети (их одежда всегда яркая). Такие исключения очень часто случаются и в моде — это та структура, которая часто предлагает и удивляет.

Мы пришли к выводу, что в месяце мае, летом стоит одеваться как можно ярче, но не пренебрегать законами цветовой гармонии. По этому принципу были созданы эскизы коллекции, состоящей из трех частей — «Снежный май», «Жаркий июль», «Спортивный август».

Коллекция, часть 1, «Снежный май» — это костюм для прохладного мая, удивившего нас выпавшим снегом. В нем множество цветовых сочетаний, что говорит о взрыве эмоций от наступившего тепла, и вновь прибывшего всегда долгожданного гостя — снега.

В коллекции, часть 2, «Жаркий июль» доминирует желтый цвет. Он самый желанный летом — придает теплоту всему, чего касается.

Коллекция, часть 3, «Спортивный август» — это костюм в стиле спортивных фанаток. В нем сочетается 2 главных цвета и один пассивный, как на большинстве спортивных костюмов.

Авторская коллекция, часть 1 — «Снежный май»

Рис. 1. Авторская коллекция, часть 1 — «Снежный май»

Авторская коллекция, часть 2 — «Жаркий июль»

Рис. 2. Авторская коллекция, часть 2 — «Жаркий июль»

Авторская коллекция, часть 3 — «Спортивный август»

Рис. 3. Авторская коллекция, часть 3 — «Спортивный август»

Опишем цветовые сочетания созданных моделей:

  1. Шестиугольная гармония (желтый+красный+голубой+фиолетовый+зеленый) минус один цвет
  2. Шестиугольная гармония (желтый+красный+голубой+фиолетовый+зеленый) минус один цвет
  3. Шестиугольная гармония (желтый+красный+голубой+фиолетовый+зеленый) + аналоговый зеленому цвет — бирюзовый
  4. Триада цвета (желтый+красный+голубой) и дополняющий белый цвет.
  5. Триада цвета (красный+зеленый+голубой) и дополняющий белый и желтый цвет.
  6. Триада цвета (желтый+красный+голубой) и дополняющий белый и зеленый цвет.
  7. Гармония комплементарных цветов (желтый+фиолетовый) и дополняющий белый цвет
  8. Аналоговая гармония (желтый+красный) и дополняющий белый цвет
  9. Аналоговая гармония (желтый+зеленый) и дополняющий белый цвет

Разберемся в значении каждого из цветов:

  1. Белый — свет, духовность, чистота, ясность, ангел.
  2. Желтый — солнце, сияние, радость, богатство.
  3. Красный — кровь, страстность, возбужденность, активность, власть.
  4. Зеленый — природа, спокойствие, здоровье.
  5. Голубой — небо, ясность, море.
  6. Фиолетовый — ночь, бесконечность, холод, звезда.

Вся коллекция ориентирована на активных, позитивных, целеустремленных, коммуникабельных, уверенных людей — экстравертов.

Первое впечатление от костюма возникает благодаря цвету — так мы создали всегда оптимистичного, уверенного человека.

Цвет — это психология, философия, терапия, физика, химия и другие науки. Он внешнее свойство всего, что существует в мире. Цвет позволяет постичь тайны бытия и сознания. Он неразрушим — он глобален. Он — природа.

Литература:

  1. Бектаева А. Э. — Цветотерапия: Психология цвета URL:http://cyberleninka.ru/artikle/n/tsvetoterapiya-psihologiya-tsveta/viewer (дата обращения: 30.04.2022)
  2. Основные цвета URL:http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9E %D1 %81 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B5_ %D1 %86 %D0 %B2 %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %B0 (дата обращения: 28.04.2022)
  3. Хакимова, Г. А. Психология и символика цвета / Г. А. Хакимова // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 107–109
  4. Чем красили ткани в древности URL:http://yagazeta-com/.turbopages.org/turbo/yagazeta.com/s/stil-zhizni/chem-krasili-tkani-v-drevnosti/ (дата обращения: 28.04.2022)
  5. Шевченко А. А, Рыбинская Е. К. — Влияние цвета на восприятие человека URL:http://school-science.ru/6/8/38197 (дата обращения: 29.04.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): цвет, дополняющий белый цвет, авторская коллекция, весенне-летний период, коллекция, костюм, триада цвета, шестиугольная гармония, аналоговая гармония, желтый цвет.


Ключевые слова

цвет, сезон, костюм, коллекция

Похожие статьи

Воздействие цветового пространства на зрителя праздника

Статья посвящена анализу приемов психологического воздействия цвета на зрителя театрализованных представлений и праздников. Определена роль колористики в торжественных событиях, а также показаны особенности значения символики цвета в контексте праздн...

Значение тематических выставок «Арт-галереи Щетининых» из цикла «Цветы Алтая» в формировании эстетического вкуса и воспитании любви к природе

В данной статье проанализированы групповые тематические выставки «Арт-галереи Щетининых» (г. Барнаул) из цикла «Цветы Алтая». Отмечается их высокий развивающий потенциал. Подчеркивается важная роль таких экспозиций в формировании эмоциональной отзывч...

Формула спортшика: стиль одежды современного человека

В данной работе рассматривается одежда в спортивном стиле, истоки ее возникновения, развитие и перспективы. Автор провел исследование мнения жителей г. Хабаровска об одежде в стиле спортшик. Проанализировал особенности материалов для изготовления спо...

Развитие перцепции цвета у школьников на уроках технологии

Статья посвящена исследованию развития перцепции цвета у школьников образовательных организаций. Рассматривается методологический подход к проблеме исследования, приводятся различные точки зрения на проблему исследования. Анализируются данные исследо...

Физиологическое воздействие цвета на профессиональную деятельность офицера

Статья посвящена физиологическому воздействию цвета на профессиональную деятельность офицера. Раскрыт механизм действия цвета на физиологию организма, рекомендованы «эффекктивные» цвета.

Создание уникального шрифта для использования в корпоративном стиле

Построение шрифта по пропорциям золотого сечения и по чувству гармонии позволит создать уникальный, композиционно и визуально приятный шрифт. Творческие достижения ведущих дизайнеров и развитие дизайн-стратегий авторов шрифтов способствовали положите...

Формирование алтайской школы моделирования: традиции и современность

В статье представлена тенденция развития моделирования костюма в Алтайском крае; выявлены основные различия алтайских Домов Моделей. Неотъемлемая часть алтайского моделирования рассматривается как взаимодействие с промышленными предприятиями — тексти...

Влияние погодных условий на рост и развитие ириса бородатого в южной лесостепи Омской области

В статье представлены результаты исследований особенностей роста и развития ириса бородатого высокорослой группы в условиях южной лесостепи Омской области за 2 года. Определен интервал активных температур до начала появления цветоносов, для данной гр...

Сравнительный анализ фразеологизмов с колоративным компонентом в русском, английском и китайском языках

В данной статье проведен сравнительный анализ фразеологии, связанной с цветом, в русском, английском и китайском языках. Рассматривается культурное значение и особенности использования цветовых выражений в каждом из этих языков, отражающих национальн...

Синтетический дизайн

Доказана важность химического прогресса для дизайнерской мысли. Изучена история глиняных изделий и их глазурования. Раскрыта тайна эффекта «цек». Исследовано развитие химических покрытий-заменителей. Сформулирована важность присутствия фотоаппарата д...

Похожие статьи

Воздействие цветового пространства на зрителя праздника

Статья посвящена анализу приемов психологического воздействия цвета на зрителя театрализованных представлений и праздников. Определена роль колористики в торжественных событиях, а также показаны особенности значения символики цвета в контексте праздн...

Значение тематических выставок «Арт-галереи Щетининых» из цикла «Цветы Алтая» в формировании эстетического вкуса и воспитании любви к природе

В данной статье проанализированы групповые тематические выставки «Арт-галереи Щетининых» (г. Барнаул) из цикла «Цветы Алтая». Отмечается их высокий развивающий потенциал. Подчеркивается важная роль таких экспозиций в формировании эмоциональной отзывч...

Формула спортшика: стиль одежды современного человека

В данной работе рассматривается одежда в спортивном стиле, истоки ее возникновения, развитие и перспективы. Автор провел исследование мнения жителей г. Хабаровска об одежде в стиле спортшик. Проанализировал особенности материалов для изготовления спо...

Развитие перцепции цвета у школьников на уроках технологии

Статья посвящена исследованию развития перцепции цвета у школьников образовательных организаций. Рассматривается методологический подход к проблеме исследования, приводятся различные точки зрения на проблему исследования. Анализируются данные исследо...

Физиологическое воздействие цвета на профессиональную деятельность офицера

Статья посвящена физиологическому воздействию цвета на профессиональную деятельность офицера. Раскрыт механизм действия цвета на физиологию организма, рекомендованы «эффекктивные» цвета.

Создание уникального шрифта для использования в корпоративном стиле

Построение шрифта по пропорциям золотого сечения и по чувству гармонии позволит создать уникальный, композиционно и визуально приятный шрифт. Творческие достижения ведущих дизайнеров и развитие дизайн-стратегий авторов шрифтов способствовали положите...

Формирование алтайской школы моделирования: традиции и современность

В статье представлена тенденция развития моделирования костюма в Алтайском крае; выявлены основные различия алтайских Домов Моделей. Неотъемлемая часть алтайского моделирования рассматривается как взаимодействие с промышленными предприятиями — тексти...

Влияние погодных условий на рост и развитие ириса бородатого в южной лесостепи Омской области

В статье представлены результаты исследований особенностей роста и развития ириса бородатого высокорослой группы в условиях южной лесостепи Омской области за 2 года. Определен интервал активных температур до начала появления цветоносов, для данной гр...

Сравнительный анализ фразеологизмов с колоративным компонентом в русском, английском и китайском языках

В данной статье проведен сравнительный анализ фразеологии, связанной с цветом, в русском, английском и китайском языках. Рассматривается культурное значение и особенности использования цветовых выражений в каждом из этих языков, отражающих национальн...

Синтетический дизайн

Доказана важность химического прогресса для дизайнерской мысли. Изучена история глиняных изделий и их глазурования. Раскрыта тайна эффекта «цек». Исследовано развитие химических покрытий-заменителей. Сформулирована важность присутствия фотоаппарата д...

Задать вопрос