Роль коммуникаций в виртуальных командах ИТ-проектов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 04.05.2022

Статья просмотрена: 268 раз

Библиографическое описание:

Тян, Ксения. Роль коммуникаций в виртуальных командах ИТ-проектов / Ксения Тян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91052/ (дата обращения: 16.10.2024).



Активность проектно-инвестиционной деятельности обусловливается влиянием различных факторов внешней и внутренней среды. Актуальность выбранной темы исследования определена тем, что в связи с тенденциями цифровизации экономики актуализировалась роль вложения инвестиций в ИТ-технологии и реализации ИТ-проектов. Достижение максимального эффекта от внедрения ИТ-проектов возможно при грамотном командообразовании.

Цель статьи — осветить роль коммуникаций в виртуальных командах ИТ-проектов.

Ключевые слова: виртуальная команда, командообразование, коммуникации, ИТ-технологии, ИТ-проект, цифровизация.

Project and investment activity is determined by the influence of various factors of the external and internal environment. The relevance of this research topic is determined by the fact that connection with the trends in the digitalization of the economy, the role of investing in IT technologies and implementing IT projects has become more important. Achieving the maximum effect from implementing IT project is possible with competent team building.

The purpose of the article is to highlight the role of communications in virtual teams of IT projects.

Keywords: virtual team, team formation, communications, IT technologies, IT project, digitalization.

Проектное управление, разработка и реализация грамотных проектов позволяет повысить качество предпринимательской деятельности, выйти на новые рынки, нарастить мощности. Б. Паром под проектом понимает нацеленное на достижение определенного направления развития действие [3, c. 22].

В связи с влиянием на экономику тенденций цифровизации экономики актуализировалось вложение инвестиций в ИТ-технологии и, соответственно, разработка и реализация ИТ-проектов.

ИТ-проект характеризуется вложением инвестиций в процессные инновации, представленные ИТ-технологиями, например, таким проектом может быть проект по модернизации программного обеспечения предприятия, внедрению в отдельные бизнес-процессы автоматизированных программных продуктов для ускорения обмена информацией, снижение трудозатрат.

Информация являет собой результат коммуникаций, внешнее их представление; она возникает и существует благодаря коммуникативным процессам. Роль информации в управленческом процессе сложно переоценить, она являет собой совокупность сведений о состоянии управленческого механизма, его составляющих элементов.

В основе современных методов управления лежит внедрение информационных технологий. То есть одним из рычагов повышения эффективности управленческого механизма является внедрение ИТ-технологий, которые представляют собой технологии, посредством которых возможно построение управленческой работы с применением средств электронно-вычислительной техники.

Внедрение ИТ-технологий позволяет повысить эффективность, скорость, полноту и достоверность информационных потоков; внедрение ИТ-технологий базируется на проектном управлении.

Основным минусом внедрения ИТ-технологий в любой процесс можно назвать необходимость поиска финансовых ресурсов на их внедрение, а также возможные сложности в вовлечении новых ИТ-технологий в уже сформированные процессы.

Реализация любого ИТ-проекта возложена на команду проекта, деятельность которой подчинена определенным принципам (рассмотрены на рисунок 1).

Основные принципы командообразования в проектном управлении [1, c. 160]

Рис. 1. Основные принципы командообразования в проектном управлении [1, c. 160]

Командоориентирование в проектном управлении дает возможность обеспечить грамотный механизм разработки проекта, его последовательной реализации.

В современных условиях информатизации и автоматизации предпринимательских процессов в реализации ИТ-проектов распространение получают виртуальные команды проекта, особенности которых заключаются в том, что члены команды проекта географически разрозненны, коммуникации между ними организованы с помощью различных средств связи — телефона и факса, электронной почты, мессенджеров и так далее.

Важно не только сформировать виртуальную команду проекта, но и обеспечить грамотные коммуникативные связи между участниками виртуальной команды в реализации ИТ-проекта.

Основные виды коммуникаций в проектной среде представлены на рисунке 2.

Виды коммуникаций в проектной среде [2, c. 248]

Рис. 2. Виды коммуникаций в проектной среде [2, c. 248]

Роль коммуникаций в виртуальных командах реализуемых ИТ-проектов сложно переоценить. После того, как сформирована группа ответственных за реализацию ИТ-проекта участников, важно сформировать перечень коммуникаций межу ними, выбрать способы организации удаленного общения.

В географически разделенных командах именно коммуникации являются важнейшей частью рабочего процесса при реализации проекта. При этом менеджеры, управляющие виртуальными командами, должны обладать куда более широким набором навыков, чем руководители традиционных проектных команд.

В деятельности любой команды проекта важны формальные и неформальные коммуникации, интересен факт, что в виртуальных командах неформальные коммуникации сведены к минимуму. Работа в виртуальной команде сопряжена с отсутствием постоянного контакта и особенностями дистанционной коммуникации и, как следствие, каналы коммуникации сужаются. Лидеру команды становится сложнее оценить мотивацию и вовлеченность членов команды.

Руководителю виртуальной команды необходимо:

— использовать современные коммуникационные технологии, такие как вебинары, телеконференции, чаты, облачные технологии;

— определять и поддерживать четкие процессы и процедуры коммуникации;

— поощрять взаимодействие и сплоченность в команде.

От выбора средств коммуникации для работы виртуальной команды зависит скорость и качество обмена информацией между членами проектной команды.

Таким образом, в современных условиях экономического и научно-технологического развития страны актуальность получило внедрение инвестиций в ИТ-проекты, за реализацию которых может отвечать традиционная или же нетрадиционная команда проекта. Особенностями работы нетрадиционной или виртуальной команды ИТ-проекта является удаленность ее членов друг от друга и организация деятельности через различные средства коммуникации. То есть, в работе удаленной команды выбор средств коммуникации важен, от этого выбора зависит скорость и качество обмена информацией между членами проектной виртуальной команды.

Литература:

  1. Апенько, С. Н. Мониторинг системы управления человеческими ресурсами проектов / С. Н. Апенько, М. А. Романенко // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 1 (57). С. 160–168.
  2. Кириллова Е. С. Управление коммуникационными процессами в проекте/ Е. С. Кириллова, Т. Ф. Чернова // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Технологическое лидерство: взгляд за горизонт. Материалы IV Международного научного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления. Москва, 2021. С. 248–252.
  3. Паром, Б. Управление проектами / Б. Паром. М.: Пресс-М, 2018. 89 с.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная команда, проектное управление, внедрение ИТ-технологий, реализация ИТ-проектов, виртуальная команда проекта, вложение инвестиций, выбор средств коммуникации, качество обмена, проектная среда, управленческий механизм.


Похожие статьи

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса

Авторы данной статьи проанализировали существующие подходы к определению понятия «зеленого маркетинга». В статье дается оценка проблемам внедрения эко-маркетинга при осуществлении деятельности российских и зарубежных компаний. Особое внимание было уд...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Специфика разработки и продвижения брендов малого бизнеса в цифровом пространстве

В статье проанализированы объективные факторы среды развития субъектов малого предпринимательства в России, с учетом социально-экономических тенденций и влияния новых условий функционирования в период пандемии. Рассмотрены особенности маркетинговых к...

Анализ цифровой трансформации логистического менеджмента в условиях интеллектуализации цепочек поставок

В статье рассматриваются факторы и условия цифровой трансформации логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Внедрение цифровых технологий в логистический менеджмент позволяет оперативно формировать и оптимизировать цепи поставок в условиях рын...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Похожие статьи

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса

Авторы данной статьи проанализировали существующие подходы к определению понятия «зеленого маркетинга». В статье дается оценка проблемам внедрения эко-маркетинга при осуществлении деятельности российских и зарубежных компаний. Особое внимание было уд...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Специфика разработки и продвижения брендов малого бизнеса в цифровом пространстве

В статье проанализированы объективные факторы среды развития субъектов малого предпринимательства в России, с учетом социально-экономических тенденций и влияния новых условий функционирования в период пандемии. Рассмотрены особенности маркетинговых к...

Анализ цифровой трансформации логистического менеджмента в условиях интеллектуализации цепочек поставок

В статье рассматриваются факторы и условия цифровой трансформации логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Внедрение цифровых технологий в логистический менеджмент позволяет оперативно формировать и оптимизировать цепи поставок в условиях рын...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Задать вопрос