Роль инфокоммуникационных технологий в повышении эффективности функционирования трансграничной электронной торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 08.05.2022

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Агеев, Е. В. Роль инфокоммуникационных технологий в повышении эффективности функционирования трансграничной электронной торговли / Е. В. Агеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 151-154. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91073/ (дата обращения: 18.12.2024).



В этом исследовании рассматривается влияние внедрения инфокоммуникационных технологий в повышении эффективности функционирования трансграничной электронной торговли. Анализ научных источников показывает, что лучший доступ к современным ИКТ и внедрение приложений электронной торговли является стимулятором для трансграничных торговых потоков. В статье отмечается, что эффективное использование ИКТ, оснащенных высокоскоростным Интернетом и защищенными серверами, является важной вехой для раскрытия потенциала трансграничной электронной торговли для развивающихся и наименее развитых стран.

Ключевые слова: электронная коммерция. двусторонняя торговля. инфокоммуникационные технологии, развивающиеся и наименее развитые страны.

На сегодняшний день изучение вопроса повышения экономических показателей для ряда стран нельзя представить без понимания о том, как развитие ИКТ способствует международной торговле. В частности, играют ли развитие ИКТ и электронной торговли роль в увеличении общего объема экспорта товаров в развивающихся и наименее развитых странах. Так как многие из них хотят быть лидерами экспортно-ориентированной экономики. [11] Поскольку из-за того, что они не могут полноценно конкурировать с развитыми станами в разработке и производстве высокотехнологичных товаров, развитие экспорта низкокачественной дешевой продукций через трансграничную электронную торговлю даст им шанс повторить опыт Китая, который за счет развития экспортной торговли смог добиться впечатляющих экономических показателей, став первой экономикой мира по паритету покупательной способности. [21]

ИКТ и международная торговля

По мере развития технологической инфраструктуры наблюдается вклад проникновения и внедрения ИКТ в экономический рост стран мира. Например, используя данные поперечных временных рядов для 60 стран за 13 лет, было обнаружено, что использование мобильных сетевых подключений способствует росту ВВП на душу населения. Методы анализа пути и кросс-корреляции показали, что они действительно способствует экономическому развитию. Этот вклад, по-видимому, исходит от телефонной поддержки организации экономической деятельности. [15, 16]

Как показывает опыт, использование стационарных телефонов, мобильных телефонов и подключения к Интернету оказало существенное влияние на импорт дифференцированных товаров в США. 10 %-ное увеличение скорости использования Интернета экспортерами увеличивало каждый год общий экспорт товаров в США на 1 %. По анализу статических данных из открытых источников Министерства Торговли США установлено, что развитие ИКТ значительно увеличило импорт дифференцированных товаров в США после 1970-х годов. Кроме того, современные коммуникационные технологии помогли небольшим странам трансформировать экономику от экспорта однородных товаров к экспорту все более и более дифференцированных товаров в последние годы. [1, 5, 24]

ИКТ — одна из движущих сил глобализации и торговли. Существует сильная корреляция между экспортом и доступом в интернет на уровне предприятия. Более того, эта корреляция сохраняется после контроля факторов, которые могут повлиять как на экспорт, так и на подключение к интернету. Но при этом использование Интернета не объясняет экономический рост напрямую в рамках полностью определенной модели роста. В частности, открытость для международной торговли, сильно коррелирует с использованием ИКТ, и подтверждаются выводы о том, что использование Интернета влияет на торговые показатели, а уже они на экономический рост. [3, 20]

До недавнего времени не было достаточно длинных рядов данных, чтобы сделать достоверные сравнения международной торговли до и после коммерциализации Интернета. Использование сбалансированных панельных данных для 64 стран за период с 1985 по сегодняшний день, а также метод инструментальных переменных и другие методы панельных данных обеспечивают адекватную основу для выявление необходимой взаимосвязи. По ним можно обнаружить, что 10-процентное увеличение использования интернета приводит к увеличению двусторонней торговли на 2 %. Это значит, что инфраструктура ИКТ и доступность Интернета для коммерческих операций оказывают положительное и значительное влияние на объем международной торговли. [1, 6]

ИКТ с каждым годом все активнее стимулирует торговлю. По данным исследователей в области международной торговли Фройнда и Вайнхольд увеличение количества веб-хостингов в стране на 10 % приводит к увеличению роста экспорта товаров примерно на 0,2 %. В среднем для стран мира Интернет способствовал увеличению годового роста экспорта примерно на 1 % с 1997 года. Также было выявлено свидетельство роста торговли, ориентированного на близость, то есть того, что рост торговли ниже для более отдаленных стран, но при этом не было обнаружено доказательств того, что интернет напрямую повлиял на эту предвзятость. Доказательства согласуются с моделью, в которой интернет снижает фиксированные рыночные издержки торговли. В частности, показывается, что сокращение постоянных затрат, связанное с интернетом, может способствовать росту экспорта. Интернет не влияет напрямую на взаимосвязь между расстоянием и торговлей, но по мере усиления конкуренции в результате своего развития интернет увеличивает общее влияние расстояния между странами для торговли. Это свидетельствует о том, что Интернет связан с ростом электронной торговли. Учет ВВП и динамики торговли показывает, что 10 % увеличение проникновения Интернета из одной страны в другую связано примерно с увеличением роста экспорта на 1,7 % и на 1,1 % роста импорта. [4, 7]

Такие факторы как доходы, расстояние, снижение обменного курса, режимы обменного курса, общий язык, смежность, зоны свободной торговли, колониальные связи, технологическая инфраструктура и взаимодополняемость между экспортом услуг и товаров являются весьма важными определяющими факторами для оба вида экспорта. Также было выявлено, что среди технологических инфраструктур использование Интернета играет более важную роль в продвижении экспорта услуг, а не в продвижении экспорта товаров. [10]

У транснациональных торговых корпораций есть открытые базы данные и отчетности по деятельности своих платформ. Например, у компании eBay есть отчёты, охватывающий продажи, осуществленные на площадке продавцами из 21 развивающейся страны, что дает новый взгляд на влияние торговых издержек на обширную торговую маржу. Сравнение продавцов на eBay с другими торговыми площадками, занимающимися продажами «офлайн» из базы данных динамики экспортеров Всемирного банка, позволяет проверить, соответствуют ли наблюдаемые торговые модели на eBay прогнозам моделей разнородных фирм по либерализации торговли. Фирмы на eBay экспортируют товары в большее количество стран, что свидетельствует о низких фиксированных расходах. Распределение экспортных направлений между продавцами на этой платформе хорошо аппроксимируется моделью беспроблемной торговли, предполагающей, что eBay снижает фиксированные экспортные издержки. Сравнение eBay с офлайн-торговлей подразумевает, что географическое расстояние, языки и торговые соглашения имеют меньшее значение для торговли через Интернет [4, 8].

ИКТ также способствует торговле в образовании, влияние которой составляет от 16,4 % до 21 % на каждые 0,01 % увеличения доступа в интернет. Более крупные страны и страны, которые говорят на одном языке, демонстрируют очень значительное влияние Интернета на торговлю образованием для всех трех временных рамок — 0,01 %. Однако экономическое благополучие страны не обязательно означает рост торговли. Это подразумевает улучшение доступа к Интернету в стране будет стимулировать торговлю образованием и ее общую доступность [14].

Например, в пищевой промышленности между развитыми странами ОЭСР Интернет также играет важную роль. Пользователи Интернета непосредственно влияют на рост и уровни экспорта пищевой промышленности, а также на переориентацию торговли и на влияние расстояния на торговлю в этой сфере. Позитивное, значительное и со временем увеличивающееся влияние интернета на экспорт пищевой промышленности подтверждает, что интернет снижает рыночные затраты на выход на ее экспорт. Значительный положительный эффект от Интернета наблюдается в странах-импортерах. Существенное положительное влияние на экспорт пищевой промышленности обнаруживается благодаря экономическому размеру страны, а также другим двусторонним общим характеристикам. Интернет увеличивает близость стран на торговом уровне, все зависимости от реального физического расстояния между ними [2, 13].

Интернет в совокупности с культурой также может воздействовать на международную торговлю. Это достигается путем смягчения негативного влияния культурного различия. В исследованиях по странам ОЭСР, подтверждается положительное влияние культурной близости и Интернета на торговлю. Что еще более важно, результаты также показывают эффект взаимодействия в том смысле, что прямые иностранные инвестиции, миграция и Интернет, играют значительную роль в смягчении сдерживающего воздействия различия культур на международную торговлю. Интернет оказывает первичное0 влияние на это взаимодействие, и за ним следуют прямые иностранные инвестиции и миграция [14].

Влияние Интернета на расширение торговли зависит не от ее инфраструктуры или возможностей как таковых, а от их использования. Так как грамотное использование инфраструктуры ИКТ способствует снижению торговых издержек в развивающихся и наименее развитых странах, и использование интернета сокращает фиксированные информационные затраты при выходе на международные рынки. Использование Интернета бизнес-сообществами как в странах-экспортерах, так и в странах-импортерах имеет положительную связь с торговыми потоками между этими странами. Например, такой инструмент как подписка на интернет и хосты в интернете оказывают значительное положительное влияние как на экспорт, так и на импорт в странах с развивающейся экономикой. По данным Всемирного банка использование электронной почты и собственного веб-сайта фирмами развивающихся стран из Азии и Африки к югу от Сахары оказывает положительное влияние на значительную маржу экспорта предприятий и поведение импорта ресурсов, но не на интенсивную маржу. Кроме того, оба этих интернет-инструмента влияют на вероятность экспорта и импорта ресурсов только производственных предприятий, а не предприятий сферы услуг. Эти результаты можно посчитать оправдывающими сою надежность после учета систематической ошибки самостоятельного выбора и факторов, которые могут повлиять как на распространение интернета, так и на участие стран в международном рынке [9, 23, 24].

После вышеперечисленного анализа следует ожидать, что в ближайшие десятилетия электронная торговля станет основным направлением международной (экспортной и импортной) торговли, и ключом к этому будет повсеместное развитие интернет-технологий, и это показывает актуальность проблемы и ее глобальное влияние.

В основном, в вышеперечисленных исследованиях анализируются показатели, предоставленные в ежегодных или ежеквартальных отчетах такими международными организациями как: [12, 18, 19, 22]

– Официальная база открытых данных из Всемирного банка (WDI)

– Конференция ООН по торговли и развитию (UNCTAD)

– OECD — организация экономического сотрудничества и развития

В каждом исследовании показатели различались. Где-то приводится влияние развития на весь экспорт, что делает анализ неточным. Поскольку, например, существуют страны, экономика которых, ориентирована в основном на экспорт сырья, когда трансграничная электронная торговля в основном представлена товарами личного и домашнего потребления.

Также важно учитывать такие важные показатели, как доля онлайн-покупок и уровень платежеспособности населения. Все это создает широкое поле для дальнейших исследований. Но общая тенденция говорит о том, что внедрение инфокоммуникационной инфраструктуры создает огромный потенциал развития электронной торговли для развивающихся и наименее развитых стран.

Итоги и рекомендации

Для раскрытия потенциала электронной торговли, развивающиеся страны должны устранить проблемы в инфраструктуре телекоммуникационных и транспортных систем. Улучшения следует внести в следующие области:

– Улучшение национальных автомобильных и железнодорожных сетей, логистических связей с морскими портами и аэропортами;

– Улучшение управления таможенными структурами и принятие эффективных мер антимонопольного законодательства и противодействия коррупции;

– Установление эффективных процедур импорта и экспорта для электронной торговли (включая ускоренную обработку промежуточных товаров в рамках транзакции электронной торговли);

– Модернизация внутренней инфраструктуры ИКТ и стимулирование иностранных инвестиций в сектора, связанные с ИКТ;

– Модернизация курьерских служб за счет расширения охвата почтовой доставки на дом и поощрение малых и средних предприятий к участию в этом секторе.

Доступ к технологиям ИКТ также должен сочетаться с соответствующими навыками, поэтому необходимо расширить доступ к услугам цифрового образования и схемам обучения новым возможностям. И особенно это актуально в нынешнее коронавирусное время.

И несмотря на то, что во многих развивающихся странах имеется в изобилии дешевая рабочая сила, все еще есть проблема развития Интернет-грамотности и образования для будущего ИТ-персонала. Следует оказывать поддержку учебных программ с курсами по информатике и ИТ во всех школах.

Также профессиональная подготовка должна соответствовать предметам международного бизнеса и менеджмента, делового общения, межкультурного и языкового обучения, а также навыкам разработки веб-сайтов и интернет-маркетинга.

В контексте участия в электронной коммерции необходимо проводить практическое обучение по преобразованию бумажной информации в цифровой формат, интеграции логистических операций, финансового администрирования, формирования производства и управления сетью клиентов и поставщиков. Это будет включать в себя организацию семинаров по организационным и управленческим вопросам для экспортеров и производителей. Им необходимо знать, какие торговые площадки электронной коммерции и источники информации в Интернете могут иметь отношение к их отрасли. Они также должны быть проинформированы о требованиях и правилах входа на электронную торговую площадку страны назначения (например, таможенных пошлинах и процедурах, уровне онлайн-безопасности, законах о потребителях и продажах, правилах онлайн-платежей и налогов, бизнесе, на который распространяется права интеллектуальной собственности нарушения, плата за роуминг с мобильных устройств, а также сертификация продукта или услуги).

Литература:

  1. Bernanke BS, Rotemberg J (eds) National Bureau of economic research (NBER) // Macroeconomics annual. MIT Press, MA, 1997. — No. 1 — P. 73–102.
  2. Bojnec Štefan. Internet and international food industry trade // Industrial Management & Data Systems, 2010. — No. 110 — P. 744–761.
  3. Clarke, G. R., & Wallsten, S. J. Has the internet increased trade? Developed and developing country evidence. // Economic Inquiry, 2006. — No. 44 — P. 465–484.
  4. Freund C, Weinhold D. The effect of the internet on international trade. // J Int Econ, 2004. — No. 62 — P. 171–189.
  5. Grossman GM, Helpman E. Innovation and growth in the global economy. // MIT Press, Cambridge. 1991. — No. 1 — P. 2.
  6. Kalakota, R., & Whinston, A. B. Electronic commerce: A manager's guide. // London: Addison Wesley Publishing, 1996. — No. 3 — P. 32–44.
  7. Lee Iaehwa. Culture, Network and International Trade. // journal of International Logistic and Trade, 2015. — № 13 — P. 21–31.
  8. Lendle Andreas. Internet Technology and the Extensive Margin of Trade: Evidence from eBay in Emerging Economies. // Review of Development Economics, 2015. — No. 19 — P. 61–69.
  9. Liu, L., & Nath, H. K. Information and communications technology and trade in emerging market economies. Emerging Markets Finance & Trade, 2013. — No. 49 — P. 67–87.
  10. Meijers Huub. Does the internet generate economic growth, international trade, or both? // International Economics and Economic Policy, 2014. — No. 11 — P. 86–98.
  11. OECD, The Economic and Social Impact of Electronic Commerce: Preliminary Findings and Research Agenda. // OECD Economic and Social Report, 1999. — P. 34.
  12. Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) // STAN Bilatteran Trade Database by Industry and End-use category — Access mode: https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=BTDIXE#, free. — Title from the screen. — Yaz. English
  13. Organization for Economic Cooperation and Development (OECD). // Guide to measuring the information society, 2009 — Available at: http://www.oecd.org/sti/sci-tech/43281062.pdf, free. — Title from the screen. — Yaz. English
  14. Sadikov Azim M. Border and Behind-The-Border Trade Barriers and Country Exports. // IMF Working Papers, 2007. — No. 07 — P. 292.
  15. Solow, R. M. A contribution to the theory of economic growth. // The Quarterly Journal of Economics, 1956. — No. 70 — P. 65–94.
  16. Swan, T. W. Economic growth and capital accumulation. // Economic Record, 1956. — No. 32 — P. 334–361.
  17. The Mobile Economy, 2014. Access mode: www.gsmaintelligence.com. — Title from the screen. — Yaz. English
  18. The World Bank (TWB) // Agregated LPI, 2012–2018. — Access mode: https://lpi.worldbank.org/international/global/2018?sort=asc&order=LPI %20Rank#datatable, free. — Title from the screen. — Yaz. English
  19. The World Bank (TWB) // World Development Indicators Databank (WDI Databank) — Access mode: https://databank.worldbank.org/source/world-development-indicators#, free. — Title from the screen. — Yaz. English
  20. Treese, G. W., & Stewart, L. C. Designing systems for Internet commerce. // Reading, MA: Addison-Wesley, 1998. — No. 1 — P. 3–9.
  21. Vemuri, V. K., & Siddiqi, S. Impact of commercialization of the Internet on international trade: a panel study using the extended gravity model. // The International Trade Journal, 2009. — No. 23 — P. 458–484.
  22. World Trade Organization (WTO) (2013). // E-commerce in developing countries: opportunities and challenges for small and medium-sized enterprises, 2013. — No. 1 — P. 12–36.
  23. Yushkova, E. Impact of ICT on trade in different technology groups: analysis and implications. International Economics and Economic Policy, 2014. — No. 11 — P. 165–177.
  24. Zwass, V. Electronic commerce: structure and issues. // International Journal of Electronic Commerce, 1996. — No. 1 — P. 3–23.
  25. Mallick Hrushikesh. Role of technological infrastructures in exports: Evidence from a cross-country analysis // International Review of Applied Economics, 2014. — No. 28 — P. 669–694.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, международная торговля, электронная торговля, ИКТ, использование интернета, пищевая промышленность, трансграничная электронная торговля, Всемирный банк, США, электронная коммерция.


Ключевые слова

развивающиеся и наименее развитые страны, электронная коммерция. двусторонняя торговля. инфокоммуникационные технологии

Похожие статьи

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе

В связи с увеличением количества гостиниц в мире, возрастает и конкуренция среди них. Автоматизация процессов функционирования гостиницы — это обязательное условие успешной работы предприятия, а эффективное использование собранных данных является клю...

Применение машинного обучения в управлении человеческими ресурсами: перспективы и вызовы

Современные технологии искусственного интеллекта и машинного обучения проникают во все сферы нашей жизни, и управление человеческими ресурсами (HR) не является исключением. Внедрение машинного обучения в HR-практики открывает новые перспективы для по...

Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности

Цифровая экономика — будущее развития экономической системы в мире за счет преобразования многих сфер деятельности человека под большим влиянием информационных технологий. Развитие инновационных технологий и увеличение степени амплификации интернета ...

Использование сетевых информационных технологий для совершенствования умения работать с информацией

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Технологический ландшафт в России: актуальное значение и использование высоких технологий

В данной статье рассматривается современный технологический ландшафт в России, уделяя особое внимание значению и использованию высоких технологий. В нем исследуются различные сектора и отрасли, в которых используются эти технологии, включая информаци...

Анализ причин замедленного перехода экономики Российской Федерации на путь инновационного развития

Каждое современное государство заинтересовано в становлении экономики страны на инновационный путь развития с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, а также экономической эффективности в целом. В статье проведен анализ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Похожие статьи

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе

В связи с увеличением количества гостиниц в мире, возрастает и конкуренция среди них. Автоматизация процессов функционирования гостиницы — это обязательное условие успешной работы предприятия, а эффективное использование собранных данных является клю...

Применение машинного обучения в управлении человеческими ресурсами: перспективы и вызовы

Современные технологии искусственного интеллекта и машинного обучения проникают во все сферы нашей жизни, и управление человеческими ресурсами (HR) не является исключением. Внедрение машинного обучения в HR-практики открывает новые перспективы для по...

Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности

Цифровая экономика — будущее развития экономической системы в мире за счет преобразования многих сфер деятельности человека под большим влиянием информационных технологий. Развитие инновационных технологий и увеличение степени амплификации интернета ...

Использование сетевых информационных технологий для совершенствования умения работать с информацией

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Технологический ландшафт в России: актуальное значение и использование высоких технологий

В данной статье рассматривается современный технологический ландшафт в России, уделяя особое внимание значению и использованию высоких технологий. В нем исследуются различные сектора и отрасли, в которых используются эти технологии, включая информаци...

Анализ причин замедленного перехода экономики Российской Федерации на путь инновационного развития

Каждое современное государство заинтересовано в становлении экономики страны на инновационный путь развития с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, а также экономической эффективности в целом. В статье проведен анализ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Задать вопрос