Практическое применение знания произведений Уильяма Шекспира | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 09.05.2022

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Чечетко, М. В. Практическое применение знания произведений Уильяма Шекспира / М. В. Чечетко, Э. С. Кадешева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 503-505. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91190/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются определить практическое применение знаний произведений Уильяма Шекспира.

Ключевые слова: Уильям Шекспир, комедия, применение, образование.

На сегодняшний день Шекспир является гением англосаксонской культуры и одним из столпов англо-американской образовательной системы в школе и в вузах. Для осмысления творчества великого драматурга в междисциплинарных областях применяется тезаурусный подход. При обращении к творчеству Шекспира приобретают следующие знания:

– состояние литературы эпохи Ренессанса;

– эволюцию шекспировской поэтики в контексте мировой культуры;

– эволюцию драматургии;

– историю театра;

– историю музыки и кино;

– а также междисциплинарные знания, не связанные с художественной литературой.

Сотни научных работ были посвящены творчеству Уильяма Шекспира, где в качестве центрального метода исследовательских работ выступает тезаурусная теория. Тезаурусный подход выступает как фон для шекспировских студий приобретающие полноту и глубину в междисциплинарном контексте [1].

По характерам героев шекспировских произведений многие авторы изучают психологию человека, природу человеческого сознания. На основе персонажей З. Фрейд объяснял свои психоаналитические концепции и идеи, так «фрейдистское» прочтение образа Гамлета получило огромное распространение. Работы З. Фрейда имели большое значение для развития шекспироведения и философской критики, послужившие зарождению психоаналитической критики в философии [2].

После проводились многими исследователями философские прочтения великого драматурга, особое внимание привлекли работы профессора Э. С. Брэдли, который пытался создать реальных людей из шекспировских персонажей, хотя его работы и претерпели упрёки, он признан классиком философского истолкования.

С 19 века творческое наследие Шекспира вошло в образовательные программы: на примере произведений кризисному менеджменту обучаются управленцы высших учебных заведений. Тренинги шекспировского актёра О. Ричарда посещают политики, специалисты по рекламе, социологи, психологи и конфликтологи. На основе шекспировского «Макбета» им разработан мастер-класс для обучения бизнесменов лидерским качествам [1].

В честь 450-го шекспировского юбилея создатели массовых открытых онлайн курсов разработали несколько бесплатных курсов, с 2014 года доступны 2 онлайн-курса: «Гамлет» Шекспира: текст, постановки и культура», «Шекспир и его мир». Главными целями данных курсов являлись:

– изучение шекспировского тезауруса;

– популяризация жизни и творчества, эпохи Уильяма Шекспира.

Еженедельно Дж. Бейт представляет курс: 1 пьесу и культурные предметы из архивных собраний в Стратфорде. В курсе посредством введения приводится творческий тезаурус, факты о жизни и творчестве великого драматурга, а затем осуществляется переход на широкие культурные обобщения тем и вопросов, которые рассматриваются в шекспировском творчестве и заканчиваются анализом значимости его наследия.

В настоящее время особо актуально направление неошекспиризации, которое представляет собой художественно-эстетический процесс современной культуры, который включает творческое наследие Уильяма Шекспира, а также образ самого драматурга, констатирующийся посредством социально-культурных трансформаций и специфики культурных тезаурусов [3].

Новые поколения обращаются к творческому наследию Шекспира, переосмысливают его путём включения разнообразных контекстов, создавая на их основе новые произведения и пытаясь сказать своё слово в мировом художественном сообществе. Некоторые авторы за счёт известности и авторитета шекспировской ценности пытаются аналогично достичь высокого уровня художественной ценности.

Приёмы неошекспиризации применяются в учебном процессе по разным направлениям для подготовки учащихся и студентов, тем самым посредством шекспировского наследия расширяют их кругозор, обогащают новыми знаниями, тем самым повышая уровень общего культурного образования молодого поколения [3].

В современный век информационных возможностей наблюдаются сотни образовательных ресурсов, которые предоставляют возможность ознакомиться с переводами его произведений на многие языки, онлайн-тесты и рассказы о жизни и творчестве Уильяма Шекспира.

Таким образом, изучив практическое применение знаний произведений Уильяма Шекспира, сформулированы факты, свидетельствующие о том, что жизнь и творчество великого драматурга и в настоящее время вызывает интерес и вызывает спрос, что говорит о его востребованности и актуальности по настоящее время.

Особый интерес в творческом наследии объясняется богатым источником тем, образов и сюжетов шекспировских произведений, которые обладают высокой художественной ценностью и актуальностью.

Литература:

  1. Захаров Н. В., Луков В. А. Тезарусность шекспировских исследований // Знание. Понимание. Умение. — 2017. — № 2. — С. 152–170.
  2. Фрейд З. Толкование сновидений: перевод с нем. яз. — М.: Современные проблемы, 1913.
  3. Неошекспиризация // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://world-shakeru/ru/Encyclopedia/4692
Основные термины (генерируются автоматически): великий драматург, творческое наследие, знание произведений, произведение, творчество.


Похожие статьи

Вклад Уильяма Шекспира в развитие и становление современного английского языка

В статье проанализирована роль творческого наследия Уильяма Шекспира в картине современного английского языка посредством сбора и обработки единиц культурной информации, содержащих фрагменты его пьес.

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Личные имена в английском языке

Цель данной статьи заключается в изучении и сравнении влияния культуры на выбор имён, даваемых детям при рождении.

Наука и образование в утопиях Томаса Мора и Фрэнсиса Бэкона

В исследовании анализируются взгляды на образование, воспитание и труд в произведениях утопического жанра: «Утопия» Т. Мора, «Новая Атлантида» Ф. Бэкона. Определяется место и роль науки в утопических государствах.

Лингводидактический потенциал метафоры в текстах англоязычных СМИ

В статье представлена роль метафоры в текстах англоязычных СМИ. Рассмотрена классификация метафоры и даны примеры каждого типа из текстов англоязычных СМИ. Предложены задания, направленные на обучение метафоре с применением текстов англоязычных СМИ н...

I love modern English

В статье дано краткое описание актуальности изучения английского языка, продиктованной современным социумом.

Приемы перевода историзмов и архаизмов на материале романа В. Скотта «Кенилворт»

В статье автор исследует приемы перевода историзмов на материале одного из исторических романов В. Скотта с учетом классификации самих единиц по семантическим группам.

Обучение чтению на уроках английского языка в средней школе

В статье авторы пытаются определить наиболее эффективные методы и стратегии обучения средних школьников чтению на уроках английского языка.

Похожие статьи

Вклад Уильяма Шекспира в развитие и становление современного английского языка

В статье проанализирована роль творческого наследия Уильяма Шекспира в картине современного английского языка посредством сбора и обработки единиц культурной информации, содержащих фрагменты его пьес.

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Личные имена в английском языке

Цель данной статьи заключается в изучении и сравнении влияния культуры на выбор имён, даваемых детям при рождении.

Наука и образование в утопиях Томаса Мора и Фрэнсиса Бэкона

В исследовании анализируются взгляды на образование, воспитание и труд в произведениях утопического жанра: «Утопия» Т. Мора, «Новая Атлантида» Ф. Бэкона. Определяется место и роль науки в утопических государствах.

Лингводидактический потенциал метафоры в текстах англоязычных СМИ

В статье представлена роль метафоры в текстах англоязычных СМИ. Рассмотрена классификация метафоры и даны примеры каждого типа из текстов англоязычных СМИ. Предложены задания, направленные на обучение метафоре с применением текстов англоязычных СМИ н...

I love modern English

В статье дано краткое описание актуальности изучения английского языка, продиктованной современным социумом.

Приемы перевода историзмов и архаизмов на материале романа В. Скотта «Кенилворт»

В статье автор исследует приемы перевода историзмов на материале одного из исторических романов В. Скотта с учетом классификации самих единиц по семантическим группам.

Обучение чтению на уроках английского языка в средней школе

В статье авторы пытаются определить наиболее эффективные методы и стратегии обучения средних школьников чтению на уроках английского языка.

Задать вопрос