Описание природы в романах Энн Бронте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 11.05.2022

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Чечетко, М. В. Описание природы в романах Энн Бронте / М. В. Чечетко, А. А. Закарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 496-497. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91337/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассмотрены примеры отображения чувств героев в описании природы.

Ключевые слова: чувства, природа, описание, погода, настроение.

Описания природы занимают значительное место в ее романах — это неотъемлемая часть чувств главных героев.

В «Агнес Грей» Энн Бронте сопоставляет чувства Агнес и состояние природы, чтобы выразить их возможно ярче. Грустное, тяжелое настроение сопровождает Агнес при отъезде из дома. Она бросает последний взгляд на свой дом, который «bask in a slanding beam of sunshine» [1, c. 32]. Этот единственный луч озаряет ее дом, хотя деревня и холмы ушли в тень; и Агнес торопится взглянуть на него, пока он освещен солнцем, ибо не хочет запомнить его «in gloomy shadows» [1, c. 32].

По дороге в дом Блумфилдов погода как бы предсказывает Агнес тяжелую работу. В этом отрывке всё время повторяется слово «heavy», «the heavy clouds» сильный ветер, очень холодно, «very heavy; the roads were heavy», да и лошадь тоже «very heavy» [1, c. 33]. Когда Агнес направляется ко второму месту своей работы — в дом Мэррееев, погода вновь мешает путешествию: «wild, tempestuous day: there was a strong north wind, with a continual storm of snow drifting on the ground and whirling through air them» [1, c. 94].

Агнес Грей трудно жить среди ограниченный, недобрых людей стало легче и веселее, когда она узнает от многих о добром сердце мистера Уэстона, о его бескорыстной помощи беднякам. У нее появляется надежда, которая связана вначале не с любовью, а линь с дружеским общением. Природа сразу же реагирует — этот сюрприз преподносит «one bright day». Но однажды, ей чудится, что она видит «see the black clouds gathering round my native hills, and to hear the angry muttering of a storm that was about to burst, and desolated our hearth» [1, c. 229]. Вскоре она получает письмо, извещающее о болезни отца, а приехав домой, узнает о его смерти.

Прогулка к морю, которую совершает Агнес, описана как настоящая радость для нее, после стольких огорчений и бед. Она наслаждается дивной погодой: «The sea was in the world commotion if a rough sea-breeze, and in the brilliant freshness of a summer morning! The deep, clear azure of the sky and ocean, the bright morning sunshine, on the semi-circular barrier of craggy cliffs surrounded by green swelling hills, and on the smooth wide, while sands and the low rocks out at sea-locking, with their clothing of weeds and moss like little grass-grown island — and above all, om the brilliant, sparkling waves» [1, c. 285–286]. И только такое божественное, чудесное утро — могло подарить героине встречу в Уэстоном и счастливую семейную жизнь.

В романе «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» Энн Бронте часто включает описания природы в письма Гилберта Маркхэма. «Bright February morning», «calm, clear afternoon; a mild, sunny morning» — такие описания и упоминания природы указывают на хорошее настроение Гилберта, на то, что Хелен где-то рядом и у них всё хорошо. «The blood-red harvest moon, just rising over of the grim, fantastic evergreens, was shining in upon us» [2, c. 97] — такое описание предсказывает что-то недоброе и предвещает разрыв между Хелен и Гилбертом.

Во время их ссоры и разлуки погода соответствует мрачному настроению героя: «a dull, gloomy morning, …the rain was patting against the window, a dull, drizzly day». Но происшедшие в природе изменения приносят надежду Гилберту и сулят примирение с Хелен. «That day was rainy, but towards evening it began to clear up a little, and the next morning was fair and promising. A light wind swept over the corn: and all nature laughed in the sunshine. The lark was rejoining among the silvery floating clouds. The late had so sweetly freshened and cleared the air, and washed the sky, and left such glittering gens of branch and blade» [2, c. 103].

Присущая Энн Бронте живость и яркость зрительного восприятия проявилась в списании ландшафта в ее романах, в лаконизме пейзажных зарисовок, в постоянных упоминаниях о времени суток, в которое происходит то или иной событие, о погоде, которая создает особое настроение.

Движение времени, таким образом, фиксируется не только датами в дневниковых записях, но и чередованием картин весеннего утра и летнего заката, осенних заморозков и ранних сумерек короткого декабрьского дня: «On a mild sunny morning — rather soft under foot: for the last fall of snow was only just washed away, leaving yet a thin ridge, there and there, lingering on the fresh green grass beneath the hedges, but beside them already the young primroses were peeping from among their moist, dark foliage, and the lark above was singing of summer, and hope, and love» [2, c. 54].

Великолепно и описание моря, внезапно открывшегося перед путниками, поднявшимися на вершину холма: «… The blue sea burst upon our sight! — deep violet blue-not deadly calm, but covered with diminutive white specks twinkling on its bosom, and scarcely to be distinguished, by the keenest vision, from the little sea-mews that sported above, their white wings glittering in the sunshine: only one or two vessels were visible: and those were far away!» [2, c. 59].

Эта тонкость видения и ощущения красоты природы, умение воплотить зрительный образ в художественно-словесный рисунок — одна из самых привлекательных черт художественной манеры Энн Бронте. Он рождает радость от общения с ее книгами.

Литература:

  1. Bronte, Anne. Agnes Grey, Penguin Books Ltd / A. Bronte. — London; New York, 1999.
  2. Bronte, Anne. The Tenant of the Wildfell Hall / A. Bronte; ed. G. D. Hargreaves. — Harmondsworth: Penguin, 1980.
  3. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. М., Просвещение, 1990.
  4. Михальская Н. П. Третья сестра Бронте. — В кн.: Бронте, Энн. Агнес Грей. — Незнакомка из Уайлфелл-Холла. — Стихотворения. М., Худ.лит., 1990, с.5–16.
Основные термины (генерируются автоматически): описание природы, дом, погода.


Похожие статьи

Водное пространство в творчестве М. И. Цветаевой

В статье анализируется неоднозначное, противоречивое отношение Цветаевой к водному пространству, в частности к морю, реке и ручью, которые были созвучны её душевной сути в состоянии волнения лирической героини.

Мир вещей в художественном произведении

В статье автор исследует место и роль вещей, предметов в художественных произведениях.

Влияние архитектуры на самочувствие и поведение человека

В статье представлены аспекты восприятия человеком самого себя и своих чувств через архитектуру.

Образ рассказчика в романе Айрис Мердок «Черный Принц»

Основной проблемой, анализируемой в статье, являются отношения автора и лирического героя. Особое внимание уделяется тому, насколько реальным является образ автора в образе рассказчика. Рассматриваются возможности авторского языкового освоения действ...

Роль художественной категории пространства-времени в создании психологической характеристики персонажей в романе Ш. Джексон «Мы живём в замке»

В работе представлен краткий анализ пространственно-временной категории как одного из наиболее ярко выраженных и эффективных способов психологической характеристики персонажей произведений Ширли Джексон на примере романа писательницы «Мы живем в замк...

Реализация мотива «счастье» в повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»

В статье рассматривается реализация мотива «счастье» в динамике образов и характеров главных героев повести «Вино из одуванчиков» известного американского писателя XX–XXI веков Р. Брэдбери.

Представления юношей и девушек о сновидениях

Статья посвящена проблеме значения сновидений в жизни человека. На основе эмпирического исследования предоставлены данные о том, какое значение сновидениям придают юноши и девушки.

Эволюционный характер красоты в русской литературе

В статье рассматривается эволюция форм художественного воплощения идеи красоты в произведениях русской классической литературы.

Экфрасис в новелле Чарльза де Линта «В доме врага моего»

В статье анализируются композиционные и сюжетные функции экфразических описаний в новелле «В доме врага моего» канадского писателя Чарльза де Линта, а также рассматривается образ Дома в описаниях вымышленных картин.

Концепция пространства в романе Н. Ю. Абгарян «С неба упали три яблока»

В данной статье автор пытается определить особенности категории пространства в романе «С неба упали три яблока», выделяя пространственные оппозиции «верха» и «низа», а также характеризуя образы, изображённые в произведении.

Похожие статьи

Водное пространство в творчестве М. И. Цветаевой

В статье анализируется неоднозначное, противоречивое отношение Цветаевой к водному пространству, в частности к морю, реке и ручью, которые были созвучны её душевной сути в состоянии волнения лирической героини.

Мир вещей в художественном произведении

В статье автор исследует место и роль вещей, предметов в художественных произведениях.

Влияние архитектуры на самочувствие и поведение человека

В статье представлены аспекты восприятия человеком самого себя и своих чувств через архитектуру.

Образ рассказчика в романе Айрис Мердок «Черный Принц»

Основной проблемой, анализируемой в статье, являются отношения автора и лирического героя. Особое внимание уделяется тому, насколько реальным является образ автора в образе рассказчика. Рассматриваются возможности авторского языкового освоения действ...

Роль художественной категории пространства-времени в создании психологической характеристики персонажей в романе Ш. Джексон «Мы живём в замке»

В работе представлен краткий анализ пространственно-временной категории как одного из наиболее ярко выраженных и эффективных способов психологической характеристики персонажей произведений Ширли Джексон на примере романа писательницы «Мы живем в замк...

Реализация мотива «счастье» в повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»

В статье рассматривается реализация мотива «счастье» в динамике образов и характеров главных героев повести «Вино из одуванчиков» известного американского писателя XX–XXI веков Р. Брэдбери.

Представления юношей и девушек о сновидениях

Статья посвящена проблеме значения сновидений в жизни человека. На основе эмпирического исследования предоставлены данные о том, какое значение сновидениям придают юноши и девушки.

Эволюционный характер красоты в русской литературе

В статье рассматривается эволюция форм художественного воплощения идеи красоты в произведениях русской классической литературы.

Экфрасис в новелле Чарльза де Линта «В доме врага моего»

В статье анализируются композиционные и сюжетные функции экфразических описаний в новелле «В доме врага моего» канадского писателя Чарльза де Линта, а также рассматривается образ Дома в описаниях вымышленных картин.

Концепция пространства в романе Н. Ю. Абгарян «С неба упали три яблока»

В данной статье автор пытается определить особенности категории пространства в романе «С неба упали три яблока», выделяя пространственные оппозиции «верха» и «низа», а также характеризуя образы, изображённые в произведении.

Задать вопрос