Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Клемешова, Н. С. Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы) / Н. С. Клемешова, Н. П. Езикова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 458-461. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91358/ (дата обращения: 16.11.2024).



В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальных характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20–25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника неразрывно связано с физическим развитием. Физическая подготовленность — это уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой [1].

Повышение уровня физической подготовленности является неотъемлемой частью развития младших школьников и занимает особое место в подготовке детей к взрослой жизни. При этом важно правильно разработать комплекс мероприятий, включающий взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленный на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития [2]. И в этом важная роль отводится спортивным организациям.

В настоящее время при всей очевидной необходимости и пользе дополнительного образования спортивно-физической направленности, возникают проблемы, препятствующие посещению детьми различных кружков и секций. Один круг проблем связан с нехваткой времени у родителей, чтобы отвезти ребенка на секцию. Вторая проблема связана с тем, что иногда время работы кружков — с 18.00, а если посещать в вечернее время, то увеличивается нагрузка на учащихся. Это может грозить переутомлением и снижением интереса к учебным занятиям со стороны школьников. Родители опасаются: посещение объединений дополнительного образования может приводить к уменьшению времени, которое затрачивают дети на учебные занятия. Однако каждый из нас понимает, что физические способности детей необходимо развивать и «это развитие» лучше начинать с младшего школьного возраста.

Именно поэтому работу со своим классом стараюсь строить таким образом, чтобы развивать физическую активность не только в учебное, но и во внеучебное время. Физическая активность дает значительные преимущества для поддержания здоровья сердца, мозга и всего организма человека. Она также вносит свой вклад в профилактику и лечение неинфекционных заболеваний, уменьшает симптомы депрессии и тревоги; улучшает навыки мышления, обучения и критической оценки; способствует здоровому росту и развитию.

Регулярно со своими учениками посещаю «Падэл-теннис клуб». Сначала ребятам рассказывали об истории тенниса, показывали видеоролик о Paddle-Tennis, тренажерный и теннисные залы. В большом зале обращали внимание детей на присутствие прозрачных стен, особенностях игры падэл теннис — если мяч отскочил от стены, то игра не останавливается, а продолжается. В дальнейшем дети смогли познакомиться с оборудованием, процессом владения мяча и ракетки, основными приемами.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\те1.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9.jpg

В клубе ребята также учились играть в настольный теннис. Второклассникам очень нравится в играть в теннис и они всегда с нетерпением ждут следующих посещений.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\тен3.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\10.jpg

Со своими учениками еженедельно хожу в бассейн «Нептун». Всем известно, что занятия плаванием способствуют закаливанию. Кроме того, плавание особенно полезно детям, поскольку содействует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы. Занятия помогают также детям выстраивать отношения со сверстниками, дружить, где-то постоять за себя, учат этичному общению. Ребята учатся самообладанию, самостоятельности, задавать вопросы, соотносить услышанное со своими действиями, анализировать, искать выходы из ситуаций.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\бас.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\бас1.jpg

В зимний период на уроках физической культуры учим детей катанию на лыжах. Уроки лыжной подготовки в начальной школе имеют очень большое значение: в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков лыжной подготовки в школе. Но иногда из-за мягкой зимы детям не удается покататься на дворовых ледовых площадках. В этом случае мы отправляемся в спортивную школу, ведь лучший способ физической подготовки в зимнеее время — занятия на лыжах.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\лыжи.jpg

Посещение спортивных организаций позволило успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять его кругозор.

Хочется отметить, что ведущим фактором является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых ученых-педагогов Н. И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примеренной с жизнью, — быть руководителем жизни на пути к будущему» [3].

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, посещение учащимися учреждений дополнительного образования положительно влияет на их успеваемость в школе и активность во внеурочной деятельности.

Литература:

  1. Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т. Н. Захарова и др. — Волгоград: Учитель, 2007. — 174 с.
  2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие под общей редакцией Н. В. Сократова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Школа и жизнь // Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М- Педагогика. 1985.- 202
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, ребенок, лыжная подготовка, развитие, физическая активность, физическая подготовка, физическая подготовленность.


Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Влияние временного детского коллектива в составе детского санаторно-оздоровительного лагеря на развитие школьников различного возраста (из опыта работы)

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии (из опыта работы)

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников

Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере дисциплин естественно-научного цикла

Формирование социально-бытовых компетенций у детей с ментальными нарушениями посредством туристической деятельности

Создание условий в детских и подростковых клубах по месту жительства для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом и развития у подростков качеств жизнестойкости

Развитие детского объединения правоохранительной направленности как условие формирования правовой культуры обучающихся санаторной школы-интерната (из опыта работы)

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Влияние временного детского коллектива в составе детского санаторно-оздоровительного лагеря на развитие школьников различного возраста (из опыта работы)

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии (из опыта работы)

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников

Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере дисциплин естественно-научного цикла

Формирование социально-бытовых компетенций у детей с ментальными нарушениями посредством туристической деятельности

Создание условий в детских и подростковых клубах по месту жительства для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом и развития у подростков качеств жизнестойкости

Развитие детского объединения правоохранительной направленности как условие формирования правовой культуры обучающихся санаторной школы-интерната (из опыта работы)

Задать вопрос