Тенденции и прогноз в сфере спортивных услуг в Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 13.05.2022

Статья просмотрена: 3950 раз

Библиографическое описание:

Юй, Цзинь. Тенденции и прогноз в сфере спортивных услуг в Российской Федерации / Цзинь Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91418/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются тенденции и перспективы развития сферы спортивных услуг в Российской Федерации, указано место российского спортивного рынка в общемировом. Перспективы развития спортивного рынка наблюдаются через показатель объема платных услуг физической культуры и спорта. Представление тенденций развития рынка обосновывается статистическими результатами. Также показан прогноз развития объема спортивных услуг на 2022–2024 годы интервальным методом, представлен как оптимистический, так и пессимистический прогноз.

Ключевые слова: тенденции и перспективы развития, прогноз, спортивные услуги, объем спортивных услуг, индустрия спорта.

The article considers the trends and prospects for the development of the scope of sports services in the Russian Federation, indicates the place of the Russian sports market in the global one. Prospects for the development of the scope of sports services are considered through the indicator of the volume of paid services of physical culture and sports. Presentation of market trends is substantiated by statistical results. It also shows the forecast for the development of the volume of sports services for 2022–2024 by the interval method, both optimistic and pessimistic forecasts are presented.

Keywords: development trends and prospects, forecast, sports services, volume of sports services, sports industry.

Введение. История развития сферы спортивных услуг в России началась относительно недавно, поэтому еще не успело получить широкое распространение. По официальным источникам (оценке Правительства РФ) вовлеченность населения не превышает 30 % [1]. Если посмотреть примеры других стран, то данная вовлеченность населения в занятия физической деятельностью в Германии составляет 60 %, а в США — 40 %. Объем российского спортивного рынка не превышает 5 % от общемирового рынка. При этом, большинство спортивных услуг и сооружений располагаются в столице и Санкт-Петербурге.

Развитие фитнес-клубов в России происходило преимущественно в высшем ценовом сегменте. Тем не менее, сейчас спортивные услуги подходят как для премиум-класса, так и для эконом-класса. За последние 10 лет спортивная индустрия изменилась, она показывает рост и имеет хорошие возможности для развития в будущем.

Методы исследования. Для рассмотрения тенденций и прогнозов спортивных услуг был проведен интервальный прогноз. Также были применены методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Результаты. Главным показателем сферы развития спортивных услуг в Российской Федерации является объем платных услуг физической культуры и спорта. Сюда включается оплата населением:

— входных билетов и абонементов на мероприятия, связанные со спортом;

— абонементов и разовых билетов на занятия физической культурой и спортом в учебных группах и т. п.;

— тренажерные залы (услуги);

— обучения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах и др. [3].

Ниже представлены изменение показателя с 2012 по 2021 годы (рис. 1).

Объем платных услуг физической культуры и спорта в России, млн.руб.

Рис. 1. Объем платных услуг физической культуры и спорта в России, млн.руб.

Рисунок 1 показывает тенденцию к постоянному росту за исключением 2020 года, на что могла повлиять пандемия COVID-19. Самый значительный темп роста объема платных спортивных услуг происходит в 2020–2021 году. За 2020 год показатель вырос на 24 %. Средний темп прироста данного показателя с 2012 по 2019 годы — 13 %. То есть можно отметить, что сфера спортивных услуг развивается. Также о развитии данной сферы говорят следующие данные:

— рост популярности спортивного образа жизни как мирового тренда;

— увеличение количества центров, оказывающих спортивные услуги для людей со средними и низкими доходами;

— рост доли участия граждан в специальных спортивных командах в возрасте от 6 до 15 лет (41,2 % на 2019 г.);

— увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности данной категории населения 19,4 % на 2019 г.);

— увеличение количества физкультурно-спортивных работников до 402,4 тыс. человек на 2019 год [4].

Спортивный рынок в Москве характеризуется развитием собственных сил, чего нельзя сказать о регионах, где по большей степени происходит использование договоров франчайзинга. Самым популярным примером является X-fit. Подобного рода спортивные центры привлекают много людей благодаря своему бренду. На них приходится более 25 % игроков локальной сети. Такие клубы более популярны, потому что являются известными.

Есть большой потенциал для дальнейшего развития рынка спортивных услуг: учитывая текущую экономическую ситуацию, рынок продолжит расти в ближайшие 2–3 года. (рис.2).

Интервальный прогноз

Рис. 2. Интервальный прогноз

Согласно прогнозу, отмечается, что даже при пессимистическом развитии экономических событий объем платных, спортивных услуг составит более 100 000 млн. руб. в 2024 году. Следуя оптимистическому сценарию, данный показатель практически достигнет 120 000 млн. руб.

Для более детального рассмотрения прогноза в 2022–2024 годах была рассчитаны следующие данные на рисунке 3.

Прогноз показателя на 2022–2024 годы

Рис. 3. Прогноз показателя на 2022–2024 годы

То есть верхней границей прогноза является 143044 млн. руб, что в 1,6 раз больше результатов 2021 года. Нижней границей является 59792 млн. руб.. В целом, прогноз рассматриваемого показателя можно назвать положительным прогнозом. Также благоприятным фактором для роста спортивного рынка является «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Основной целью стратегии является стимулирование физического развития населения.

Заключение. Индустрия спорта в России развивается в новую сферу бизнеса, которая обладает характеристиками, делающими ее важной отраслью экономики и может рассматриваться как отдельная сфера бизнеса. На сегодняшний день сфера спортивных услуг находится на стадии активного развития. Стремление вести здоровый образ жизни и заниматься спортом является актуальной темой, особенно для людей в возрасте 20–35 лет. Прогнозы развития в сфере спортивных услуг показывают дальнейшее увеличение показателя объема платных спортивных услуг.

Литература:

  1. Адельфинский А. С. Социально-экономическая модель развития массовых видов спорта в России: Дисс.... к-та экон. наук: 08.00.05. — М., 2014. — 207 с.
  2. Едроновва Общая теория статистики / Едроновва, В.Н; Едронова, М.В. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. — 511с.
  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации URL; https://docs.cntd.ru/document/566430492 (дата обращения: 22.04.2022).
  4. Услуги физической культуры и спорта URL; https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151306/cf6aa2a52c7f07e11f67cea240c6b7ae55c95b79/ (дата обращения: 25.04.2022).
  5. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Plat_obsluj-2019.pdf (дата обращения: 22.04.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, физическая культура, Россия, Российская Федерация, спорт, спортивный рынок, вовлеченность населения, индустрия спорта, интервальный прогноз, российский спортивный рынок.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы сферы спортивных услуг в Российской Федерации

В статье представлены данные о современном состоянии сферы спортивных услуг в Российской Федерации. Выделено функционирование частного и государственного сектора в развитии спортивных услуг. Современное состояние данной сферы рассматривается через ди...

Демографические факторы и объем рынка высшего образования (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрено влияние демографических факторов на емкость рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Авторами были построены регрессионная и трендовая модель развития рынка образования в Калининградской области ...

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Современное состояние и тенденции развития российского рынка финансовых услуг

Статья рассматривает состояние рынка финансовых услуг. Автором раскрывается характеристика финансового рынка, формирующей его среды и основных тенденций. Детально рассматриваются тенденции развития финансового рынка услуг и его потенциал. Важным напр...

Перспективы развития спортивного ритейла в России

В статье рассмотрены динамика российского рынка спортивных товаров на современном этапе, выделены факторы, объясняющие положительную динамику спортивного ритейла в России, рассмотрены структура продаж спортивных товаров, по оценкам аналитиков выделен...

Текущее состояние строительной отрасли РФ

Статья посвящена краткому обзору текущего состояния строительной отрасли РФ. В статье представлен анализ экономической ситуации в строительной отрасли, рассмотрено текущее состояние строительной отрасли и представлены крупные инфраструктурные проекты...

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

В настоящее время рейтинги университетов являются главным фактором при выборе вуза у абитуриентов. В статье представлены результаты анализа рынка образовательных услуг, в ходе исследования выделены факторы макро- и микросреды, влияющие на деятельност...

Становление гостиничного дела в России

В соответствие с данными Всемирной организации исследования туризма, прогнозируется развитие гостиничной индустрии в мире на 4 % ежегодно. Россия в данном направлении смотрится достаточно привлекательно с точки зрения инвестиций (в том числе вследств...

Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии

В статье анализируется один из наиболее динамично растущих секторов мировой экономики — туризм. Уровень развития туристской индустрии может оцениваться как один из показателей качества жизни в Удмуртской Республики. Анализируются основные показатели ...

Анализ импортозамещения в России

В данной статье рассмотрена сущность импортозамещения в России, предпосылки возникновения необходимости замещения импорта, основные направления, по которым необходимы программы поддержки и стимулирования. Дано определение понятия “импортозамещение”, ...

Похожие статьи

Проблемы и перспективы сферы спортивных услуг в Российской Федерации

В статье представлены данные о современном состоянии сферы спортивных услуг в Российской Федерации. Выделено функционирование частного и государственного сектора в развитии спортивных услуг. Современное состояние данной сферы рассматривается через ди...

Демографические факторы и объем рынка высшего образования (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрено влияние демографических факторов на емкость рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Авторами были построены регрессионная и трендовая модель развития рынка образования в Калининградской области ...

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Современное состояние и тенденции развития российского рынка финансовых услуг

Статья рассматривает состояние рынка финансовых услуг. Автором раскрывается характеристика финансового рынка, формирующей его среды и основных тенденций. Детально рассматриваются тенденции развития финансового рынка услуг и его потенциал. Важным напр...

Перспективы развития спортивного ритейла в России

В статье рассмотрены динамика российского рынка спортивных товаров на современном этапе, выделены факторы, объясняющие положительную динамику спортивного ритейла в России, рассмотрены структура продаж спортивных товаров, по оценкам аналитиков выделен...

Текущее состояние строительной отрасли РФ

Статья посвящена краткому обзору текущего состояния строительной отрасли РФ. В статье представлен анализ экономической ситуации в строительной отрасли, рассмотрено текущее состояние строительной отрасли и представлены крупные инфраструктурные проекты...

Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор

В настоящее время рейтинги университетов являются главным фактором при выборе вуза у абитуриентов. В статье представлены результаты анализа рынка образовательных услуг, в ходе исследования выделены факторы макро- и микросреды, влияющие на деятельност...

Становление гостиничного дела в России

В соответствие с данными Всемирной организации исследования туризма, прогнозируется развитие гостиничной индустрии в мире на 4 % ежегодно. Россия в данном направлении смотрится достаточно привлекательно с точки зрения инвестиций (в том числе вследств...

Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии

В статье анализируется один из наиболее динамично растущих секторов мировой экономики — туризм. Уровень развития туристской индустрии может оцениваться как один из показателей качества жизни в Удмуртской Республики. Анализируются основные показатели ...

Анализ импортозамещения в России

В данной статье рассмотрена сущность импортозамещения в России, предпосылки возникновения необходимости замещения импорта, основные направления, по которым необходимы программы поддержки и стимулирования. Дано определение понятия “импортозамещение”, ...

Задать вопрос