Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 14.05.2022

Статья просмотрена: 2248 раз

Библиографическое описание:

Баева, Г. М. Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста / Г. М. Баева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 427-429. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91472/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассмотрены особенности развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Выделены цель и задачи игр, приведена классификация, выявлены преимущества использования развивающих игр в ДОО. Автор статьи выделяет основные принципы, заложенные в развивающие игры.

Ключевые слова: Воскобович, дети, дошкольник, развивающие игры, ребенок, игровые технологии, игровая методика.

Введение ФГОС ДО в условиях развития образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования. Акцент ставится на поиске новых и эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система ДО на современном этапе выдвигает высокие требования к воспитанникам, поэтому ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. При организации педагоги большое внимание уделяют выбору методов, методик и различных технологий, опираясь на эффективность в практической деятельности.

В современном мире педагоги в дошкольных образовательных учреждениях выделяют невозможность организации образовательной деятельности по устаревшим теоретическим знаниям. Поэтому возникает необходимость использования современных технологий образования. В современных условиях в соответствии с ФГОС ДО педагоги в образовательной деятельность используют нетрадиционные развивающие технологии.

Развивающие игры — интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений [1].

Важное место среди них отводится развивающим играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Целью развивающих игр Воскобовича является развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:

  1. Развитие познавательного интереса у детей, желание узнать что-то новое.
  2. Развитие исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей среды, развитие наблюдательности.
  3. Развитие воображения, креативного мышления (развивать способность видеть проблемную ситуацию под новым углом)
  4. Гармоничное развитие эмоционально-образного и логического начала.
  5. Формирование базисных представлений: окружающем мире, математических представлений, речевых умений.
  6. Развитие мелкой моторики.

Развивающие игры В. В. Воскобовича можно классифицировать на игры [4]:

— направленные на творческое конструирование (геоконт);

— развивающие логику и воображение (квадрат Воскобовича;

— развивающие речь и обучающие чтению (конструктор букв);

— развивающие математические способности (кораблик Брызг-Брызг, логоформочки и т.д).

Игровая методика В. В. Воскобовича популярна среди современных педагогов, так как отличается высокой эффективностью и доступностью. Развивающие игры Воскобочива не вызывают трудностей в использовании в практической деятельности, они понятны как детям, так и педагогам. Игровая методика направлена на гармоничное развитие дошкольников, создавая доверительную атмосферу между воспитателем и воспитанниками.

Преимуществом игровой технологии В. В. Воскобовича является ее многофункциональность: ее можно начинать с простых манипуляций элементами, а заканчивать решением многоуровневых задач, параллельно развивая мышление, память, воображение, логику, речь, творческие способности. Таким образом, развивающие игры являются ценными из-за возможности всестороннего развития дошкольника, имея при этом многофункциональный характер, так как имеют несколько уровней сложности, подойдут как младшему дошкольнику, так и старшему [3]. В результате, при формировании предметно-развивающей среды в группе детей ДОО эти игры будут на протяжении всего обучения в детском саду.

Основные принципы, заложенные в развивающие игры: интерес-познание-творчество. В основу игровой технологии В. В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, получаемый при решении проблемных и творческих задач.

Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича [2]:

  1. Многофункциональность. В процессе развивающих игр дошкольник осваивает цифры и буквы, запоминает цвета, знакомиться с геометрическими фигурами, развивает мелкую моторику рук, совершенствует речь, развивает память, логику, воображение, совершенствует речь, развивает математические представления, развивает творческие способности и навыки конструирования. А главное способствуют формированию желания учиться, узнавать что-то новое и развивают навык самостоятельности. Таким образом, в процессе игровой деятельности ребенок всесторонне развивается.
  2. Вариативность. Развивающие игры не надоедают дошкольнику, так как игру всегда можно чем-то дополнять и совершенствовать, включая новые элементы в игровую деятельность. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Система постоянно усложняется благодаря развивающим вопросам и познавательным заданиям.
  3. Возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна как детям младшего дошкольного возраста, так и старшему, так как в ней имеются действия для детей трехлетнего возраста и многоуровневые задания для старших детей. Игры разработаны, исходя из интересов детей.
  4. Творческий потенциал. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами, дошкольник имеет возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность. Все игры Воскобовича направлены на развитие воображения, в процессе игровой деятельности ребенок может сочинить историю про созданной предмет.
  5. Высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук.
  6. Сочетание сказки и головоломки. Сказка для детей дошкольного возраста — дополнительная возраста. Ребенок не просто конструирует, но и окунается в волшебный мир. Развивающие игры отличаются образностью, разнообразностью, универсальностью и новизной восприятия. Дошкольник входи в проблемную ситуацию, где от него требуется четкий алгоритм, последовательность детей, анализ предложенного задания, осознания целей и поиска вариантов решения.
  7. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются дополнительными материалами: книгами со сказами, интеллектуальным заданиями и иллюстрациями.
  8. Эмоциональная культура игры. Особенностью является легкость, ирония и юмор, благодаря которой ребенок воспринимает как язык партнерства, равенства и поддержки, когда становится нелегко.

Таким образом, развивающие игры В. В. Воскобовича — это один из самых эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка. Игры Воскобовича отличаются своей яркостью и уникальным характером, детям дошкольного возраста не надоедает играть в них на протяжении всего обучения в детском саду. В процессе игровой деятельности ребенок дошкольного возраста открывает для себя новые знания и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ — Воронеж, ИП Лакоценина С. С.,2012
  2. Воскобович В. В. Развивающие игры и игровые технологии [Электронный ресурс]. URL: http://voskobovich.su/ Текст: электронный
  3. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3–7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000.
  4. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. — М., 2003
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, игровая деятельность, игровая методика, игровая технология, детский сад, практическая деятельность, проблемная ситуация, развитие воображения.


Похожие статьи

Использование развивающих игр В.Воскобовича в рамках образовательной области «познавательное развитие» в практике дошкольных образовательных организаций

Статья раскрывает целесообразность, эффективность использования развивающих игр В.Воскобовича для развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Использование игровых методов и приемов в ДОО

В статье на основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики представлены основные достоинства, признаки и функции игровых методов и приемов. Рассматриваются особенности использования в работе с дошкольниками игровых методов и...

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Дидактические игры для развития воображения на уроках математики

В данной статье говорится об использовании дидактических игр для развития воображения на уроках математики в 1 классе московской школы. Демонстрируется опыт работы с дидактическими играми. Приводится перечень дидактических игр, использованных в иссле...

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и упражнений

В статье рассмотрены особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр. Кроме того, показана классификация занимательных игр и описаны некоторые авторские игры по данной теме.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Похожие статьи

Использование развивающих игр В.Воскобовича в рамках образовательной области «познавательное развитие» в практике дошкольных образовательных организаций

Статья раскрывает целесообразность, эффективность использования развивающих игр В.Воскобовича для развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Использование игровых методов и приемов в ДОО

В статье на основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики представлены основные достоинства, признаки и функции игровых методов и приемов. Рассматриваются особенности использования в работе с дошкольниками игровых методов и...

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Дидактические игры для развития воображения на уроках математики

В данной статье говорится об использовании дидактических игр для развития воображения на уроках математики в 1 классе московской школы. Демонстрируется опыт работы с дидактическими играми. Приводится перечень дидактических игр, использованных в иссле...

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и упражнений

В статье рассмотрены особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр. Кроме того, показана классификация занимательных игр и описаны некоторые авторские игры по данной теме.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Задать вопрос