Правовое регулирование репетиторской деятельности в целях предупреждения мошенничества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 15.05.2022

Статья просмотрена: 665 раз

Библиографическое описание:

Чертакова, Е. М. Правовое регулирование репетиторской деятельности в целях предупреждения мошенничества / Е. М. Чертакова, М. А. Завадская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 342-347. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91496/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена правовому регулированию репетиторской деятельности в РФ в целях предупреждения мошенничества. Кратко рассматривается история репетиторства в России и за рубежом. Поднимаются проблемы правового регулирования рынка репетиторских услуг в нашей стране, которые несут серьезный урон качеству образования и порождают мошенничество. Для выработки оптимальных методов правового регулирования авторы обращаются к зарубежному опыту. Становится очевидным, что список стран, активно использующих инструменты правового регулирования рынка репетиторства, с каждым годом будет увеличиваться. Далее детально описывается государственное регулирование репетиторских услуг в нашей стране. Анализируются важнейшие нормативно-правовые акты. Формулируется определение репетиторства, рассматриваются виды репетиторской деятельности. Раскрывается статус индивидуального предпринимателя и плательщика налога на профессиональный доход. Отмечены достоинства и недостатки для репетитора, при выборе одного из этих статусов. Делается вывод о необходимости закрепления статуса репетитора в законодательных актах, создания информационной системы для учета частных преподавателей, разработки единого критерия оценки качества оказываемых платных образовательных услуг. Указанные меры позволят государству установить контроль за репетиторским сектором, минимизировать такое негативное явление в образовательной сфере как мошенничество.

Ключевые слова: правовое регулирование, репетиторство, репетиторская деятельность, мошенничество, образовательные услуги, образование.

Балакина Т. П. утверждает, что дети, родители которых могут позволить себе частные уроки, успешнее развиваются, лучше усваивают школьную программу, чем школьники, которые не имеют такую возможность [1].

Проведем небольшой исторический экскурс феномена репетиторства. Частное преподавание зародилось в еще в древности. Древнегреческий мыслитель Сократ имел много учеников и вел с ними диалоги. Римский политический деятель Цицерон, являясь блестящем оратором, обучал других принципам риторики. В эпоху Возрождения писатель Кастильоне являлся наставникам знатных господ. Королевские семьи выбирали лучших репетиторов своего времени для обучения детей. Эта тенденция стала распространяться вниз по социальной иерархии. Томас Мор в своих работах называл репетиторство альтернативой некачественному школьному обучению. Жан-Жак Руссо считал домашнее образование наилучшей формой получения знаний [2].

Институт репетиторства также успешно развивался в нашей стране не одну сотню лет, но большевики, придя к власти, запретили индивидуальные занятия [3]. Эти меры привели к тому, что репетиторы оказались в тени. Информация о них передавалась по сарафанному радио вплоть до 1980-х гг.

Проблема правового регулирования репетиторской деятельности в России в последнее время привлекает к себе пристальное внимание ученых и общественности. Рынок репетиторских услуг исследовался многими отечественными [4, 5] и зарубежными [6–8] исследователями. С каждым годом всё больше людей обращаются к услугам частных преподавателей. Такая тенденция напрямую связана с развитием сферы образования в стране. Соответственно, одновременно с усовершенствованием образовательного законодательства, должно развиваться и государственное регулирование образовательной деятельности. Власти не раз указывали на то, что отсутствие оптимального механизма правового регулирования репетиторских услуг негативно влияет на качество обучения, влечет за собой недополучение дохода в бюджет. Пробелы в регулировании оказания платных образовательных услуг приводят к неоднократным нарушениям статьи 14 пункта 4 КоАП РФ [21]. Указанная статья предусматривает ответственность за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, в виде штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати тысяч рублей. Отсутствие должного контроля со стороны государства порождает такое явление как мошенничество, за которое предусмотрена ответственность Уголовным кодексом РФ [22]. Некоторые репетиторы обманывают или злоупотребляет доверием учеников, обещая то, что выполнить не в состоянии, в силу отсутствия необходимых компетенций. Например, когда частный преподаватель не имеет познаний в области истории, но предлагает услуги по подготовке к ЕГЭ по указанному предмету.

Цель исследования — рассмотреть историю, опыт правового регулирования репетиторских услуг в России и зарубежных странах, на его основе сформулировать рекомендации для дальнейшего совершенствования законодательства в целях предупреждения мошенничества в образовании.

Методика проведения исследования

Авторами статьи использовались общенаучные методы исследования, а также частнонаучные — логический, исторический, сравнительно-правовой. На основе указанных методов теоретический анализ соединен с решением практических задач, выработкой рекомендаций по совершенствованию законодательства в области регулирования рынка репетиторских услуг. Указанные методы не исключают возможности простого изложения фактов с целью аргументации, позволяющей выявлять особенности исследуемого вопроса.

Результаты исследований

Рассмотрим международный опыт правового регулирования репетиторской деятельности.

Канада. К репетиторам обращаются 35 % учащихся. Помимо частных преподавателей рынок делят крупные образовательные франшизы. Канадские власти, несмотря на наличие ресурсов для регулирования репетиторства, предпочитают оставаться в стороне. Анастасия Гетман объясняет такую тактику отсутствием высокой конкуренции в образовании [9].

Бразилия характеризуется преимущественно теневым рынком репетиторских услуг. Процесс регистрации и ведения бизнеса для репетитора очень бюрократизирован, налоги высоки. Поэтому о выходе из тени задумываются лишь преподаватели с большими оборотами. Сектор затрагивает 52 % обучающихся. В силу недостатка ресурсов, власти бездействуют [10].

Австралия. 65 % учеников ходят на дополнительные платные занятия. Законодательной базы для репетиторской деятельности нет, однако нельзя говорить о полном отсутствии регулирования. Существует профессиональная Австралийская ассоциация репетиторов (Australian Tutoring Association), которая призвана повысить репетиторские стандарты. Данная организация имеет исключительно рекомендательные полномочия. Правительство финансирует программы повышения квалификации репетиторов, выделяет ваучеры ученикам для освоения предметов в малых группах [11]. Таким образом, государство признаёт частное преподавание как дополнение основных образовательных институтов.

Китай отличается высокой развитостью репетиторских услуг — 70 % учащихся задействованы в дополнительном платном обучении [12]. Это связано с тем, что на всех ступенях образования прослеживается жесткая конкуренция. Государство пристально следит за данным сектором, внедряя различные методы регулирования. Действует два вида лицензии для управления репетиторскими центрами. Установлены ограничения на занятие репетиторством для некоторых граждан (например, школьному учителю запрещено за плату заниматься со своими учениками).

В Японии , как и в Бразилии, обширен рынок теневого образования. Власти, пытаясь побороть нелегальное репетиторство, разрабатывают различные сертификационные процедуры. Кроме индивидуальных преподавателей сегмент насыщен коммерческими школами, которые пользуются популярностью. Последние предлагают групповые занятия по академическим и неакадемическим дисциплинам. Региональные власти заключают с частными школами контракты на проведение обучения. Кроме того, существует система оценки качества репетиторов, требующая получения сертификата. Одним из методов государственного контроля стало введение комендантского часа — запрета обучать школьников после семи вечера [13].

Южная Корея по формам репетиторской деятельности схожа с Японией. Власти пытались запретить коммерческие школы, но позже только регламентировали время работы и стоимость занятий. Контроль за качеством обучения в таких школах не производится. Школьные учителя не могут заниматься репетиторством [14].

Чехия. Политику в области регулирования репетиторской деятельности в этой стране можно охарактеризовать как невмешательство. Услугами частных преподавателей пользуются 37 % обучающихся [15]. Однако, для данного сектора не создано никаких специальных нормативно-правовых актов. Регулирование рынка происходит за счет стандартных законов, применимых к любой предпринимательской деятельности.

Германия. Меры регулирования частного преподавания в этой стране направлены не на частные школы, как в азиатских странах. Акцент делается на отдельных граждан, занимающихся оказанием платных образовательных услуг. В ФРГ введен Закон о подоходном налоге, который действует для всех преподавателей, ведущих самостоятельную образовательную деятельность. Сумма уплачиваемого налога напрямую зависит от дохода. Чаще всего репетиторы регистрируют свою деятельность в формате «Mini-job» [16]. Этот формат даёт возможность преподавателю заключить договор с работодателем и получать прибыль до 450 евро в месяц, не делая отчислений в фонд социального страхования.

В Великобритании отсутствуют квалификационные барьеры для занятия репетиторством. Данный вид деятельности может выбрать любой человек с хорошими знаниями по преподаваемому предмету. Остаётся только пройти проверку DBS и получить разрешение, аналогичное справки об отсутствии судимости в России. Далее частный преподаватель регистрируется в качестве ИП в налоговой системе HMRC; отмечает даты, суммы и количество занятий; удерживает 20 % от дохода на оплату налогового счета [17].

Для детального рассмотрения правового регулирования репетиторской деятельности в России , обратимся к нормативно-правовым актам.

В статье 43 Конституции Российской Федерации [23] указано: «каждый имеет право на образование» (часть 1), «гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях» (часть 2). Из этого следует, что федеральным законодательством гарантировано право граждан на бесплатное образование. Причем это право закреплено независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и прочих обстоятельств.

Кроме вышеперечисленного гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (части 1, 2, 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [24]).

Правила оказания платных образовательных услуг содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [25]. Платные образовательные услуги предполагают осуществление образовательной деятельности по заданиям или за счет средств физических или юридических лиц по договорам об оказании образовательных услуг, заключаемым при приеме на обучение. Исполнители по данным договорам — образовательные организации, предоставляющие платные образовательные услуги.

Репетиторство как образовательная услуга, несмотря на большую распространенность, не регламентируется ни в одном, рассмотренном выше законодательном акте. Отсутствует специальное правовое регулирование репетиторской деятельности, поэтому она осуществляется в общем порядке предоставления платных образовательных услуг.

На наш взгляд, определение понятия «репетиторство» можно сформулировать следующим образом. Репетиторство — оказание платных образовательных услуг одному или нескольким физическим лицам образовательной организацией, индивидуальным предпринимателем или педагогическим работником.

И. А. Дамм выделяет два вида репетиторства:

1) публичное — осуществляется педагогическим работником в рамках образовательной организации;

2) частное — осуществляется педагогическим работником самостоятельно [18].

Частное репетиторство является предпринимательской деятельностью. Обратимся к Гражданскому кодексу РФ. В статье 2 предпринимательская деятельность определяется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг [26]. Таким образом, гражданин, периодически получающий плату за оказание образовательных услуг, осуществляет предпринимательскую деятельность и обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Правовой статус ИП, оказывающих образовательные услуги определен в статье 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Статус индивидуального предпринимателя необходим тем репетиторам, кто планирует приглашать на работу сотрудников. В таком случае в налоговую инспекцию подаются следующие документы: заявление, свидетельство ИНН (копия), паспорт (копия), квитанция об уплате пошлины. Дополнительно нужно подобрать код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). В случае репетиторства, чаще всего используется код 85.41 — предоставление дополнительных образовательных услуг) [19].

Как правило, индивидуальные предприниматели делают выбор в пользу упрощенной системы налогообложения (УСН). Так появляется возможность снизить налоговую ставку с 13 % до 6 % НДФЛ. Отметим, что не стоит забывать и о страховых взносах. Кроме прочего, индивидуальный предприниматель обязан приобрести и обслуживать контрольно-кассовую машину.

Если же репетитор планирует зарабатывать самостоятельно, то он может стать самозанятым и выплачивать налог на профессиональный доход. Это предусматривает пункт 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ [27] (репетиторы входят в число лиц, предоставляющих услуги другим физлицам для личных нужд без привлечения наемных работников).

Налог на доходы физических лиц не распространяется на самозанятых. В статье 217 Налогового кодекса РФ указано, что от налога освобождаются доходы физических лиц, полученные физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им услуг по репетиторству. Данный специальный налоговый режим появился совсем недавно. Процентная ставка является самой выгодной. При оказании услуг физическим лицам — 4 %, юридическим лицам — 6 %. Перейти на рассматриваемый режим не составит труда, нужно только уведомить налоговую инспекцию. Сделать это можно удаленно, через приложение «Мой налог». Если репетитор осуществляет деятельность как ИП, он тоже может перейти на НПД с сохранением расчетного счета. Н. Г. Апресова утверждает, что самозанятость является чем-то средним между индивидуальным предпринимательством и работой по найму [20].

Обязанность по внесению страховых взносов у самозанятого отсутствует. В этом есть свои достоинства и недостатки. С одной стороны, это снижение финансовой нагрузки, с другой — отсутствие возможности взять оплачиваемый больничный, уйти в декрет, получать высокую пенсию. Самозанятые, желающие сохранить социальные гарантии, могут добровольно отчислять страховые взносы. Для этого необходимо заключить договор с Фондом социального страхования РФ и Пенсионном фондом РФ.

Обратимся к статистике. Информация о количестве самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, ежегодно публикуется ФНС России в единой межведомственной информационно-статистической системе (https://www.fedstat.ru). На 24.01.2021 зарегистрировано более 4 млн. плательщиков НПД, 7 % из них — репетиторы. За время действия специального налогового режима доходы самозанятых граждан превысили 882 млрд рублей. Ими было сформировано более 610 млн чеков.

Таким образом, налог на профессиональный доход показал свою эффективность, дал возможность многим репетиторам выйти из тени, заниматься преподаванием без страха привлечения к ответственности. К тому же, самозанятые получили возможность размещать официальную рекламу своих услуг, самостоятельно устанавливать стоимость и условия работы. Министерство труда РФ в 2018 году опубликовало Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу определения статуса самозанятых граждан» [28]. В пояснительной записке к Проекту отмечено, что возникает необходимость законодательно закрепить статус «самозанятый» и порядок оформления трудовых отношений с ним. Введение налога на профессиональный доход можно рассматривать как значительный шаг на пути к становлению правового регулирования рынка репетиторских услуг.

Основные результаты и выводы

Нами был проведен обзор зарождения и развития правового регулирования рынка репетиторских услуг различных стран, включая Россию. По нашему мнению, для дальнейшего развития российского законодательства в отношении репетиторства важно учитывать, что выбор тех или иных механизмов регулирования объясняется степенью распространенности дополнительного частного образования и индивидуальными чертами того или иного государства. Россия, в отличие от других рассмотренных стран, еще не выработала стратегию контроля за репетиторством. Введение НПД не решило всех проблем в секторе репетиторских услуг. Правовой статус репетитора требует закрепления в законодательных актах. Помимо контроля за количеством репетиторов, оказывающих платные образовательные услуги, должен осуществляться надзор за качеством этих услуг. Целесообразно создать единую информационную систему для частных преподавателей, где при регистрации репетитор указывал бы свои документы об образовании, повышении квалификации, опыте работы. На государственные органы возложить обязанность по проверке документов. Такие меры снизят количество некомпетентных репетиторов, позволят минимизировать мошенничество в частном дополнительном образовании. Указанные нововведения для родителей упростят поиск квалифицированного педагога, для добросовестных репетиторов откроют возможность работать с обширной клиентской базой. Реализация указанных мер позволит значительно улучшить существующую систему регулирования репетиторских услуг.

Литература:

  1. Балакина Т. П. Экономика репетиторства: мотивы, стимулы, модели // Экономика образования. 2012. № 2. С. 115–123.
  2. Райхельгауз Л. Б. Репетиторство как социально-педагогический феномен // Социально-политические исследования. 2019. № 1. С. 12–19.
  3. Гитис Л. Х. Репетиторство как элемент качественного образования // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2004. № 12. С. 24–28.
  4. Макеев П. А. Репетиторство в России: нельзя увидеть, но можно услышать // Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. № 23. С. 100–121.
  5. Касаткина Н. П. Классика студенческой подработки: масштаб и факторы занятости репетиторством // Огарёв-Online. 2019. № 1. С. 1–6.
  6. Bray M., Zhang W. Public-Private Partnerships in Supplementary Education: Sharing Experiences in East Asian Contexts // International Journal for Research on Extended Education. 2018. Vol. 6. № 1. P. 98–106.
  7. Entrich S. R. The decision for shadow education in Japan: Students’ choice or parents’ pressure? // Social Science Japan Journal. 2015. Vol. 18. № 2. P. 193–216.
  8. Hille A., Spieb C. K., Staneva M. More and more students, especially those from middle-income households, are using private tutoring // DIW Economic Bulletin. 2016. Vol. 6. № 6. P. 63–71.
  9. Гетман А. Выход из тени: подходы к регулированию репетиторства в России и в мире // Образовательная политика. 2020. № 4. С. 58–68.
  10. Ventura A., Gomes C. Supplementary education in brazil: Diversity and paradoxes // Out of the Shadows: The Global Intensification of Supplementary Education. General Group Pablishing Limited. 2013. P. 129–151.
  11. Aurini, J., Davies S., Dierkes J. Out of the shadows: The global intensification of supplementary education. Bingley: Emerald, 2013. 250 p.
  12. Bray M., Lykins C. Shadow education: Private supplementary tutoring and its implications for policy makers in Asia. Philippines: Asian Development Bank. 2012. 100 p.
  13. Hayasaka M. The self-regulation and quality assurance of the Juku: Referring to the establishment process of The Japan Juku Association and its performance // Research Collections on School Educational Study. 2013. Vol. 26. P. 11–23.
  14. Hultberg P., Calonge D. S., Kim S. H. Education policy in South Korea: A contemporary model of human capital accumulation? // Cogent Economics & Finance. 2017. Vol. 5. № 1.
  15. Šťastný V. Private supplementary tutoring in the Czech Republic // European Education. 2016. Vol. 48. № 1. P. 1–22.
  16. Nebenjob Nachhilfe geben: Das sollte man wissen! (2014, 11 November). Heimarbeit. Retrieved from https://www.heimarbeit.de/nebenjob-nachhil-fe-geben-das-sollte-man-wissen/. (In Germany).
  17. Сенченков Н. П. Правовое регулирование репетиторской деятельности в образовательной сфере // Человек и образование. 2021. № 2. С. 44–50.
  18. Дамм И. А. Коррупционное репетиторство и его предупреждение // NB: Административное право и практика администрирования. 2018. № 1. С. 24–32.
  19. Кашурников С. Н. Репетиторство в России: статус, значение, проблемы // Теория и практика общественного развития. 2019. № 5. С. 1–6.
  20. Апресова Н. Г. Правовой статус самозанятых как налогоплательщиков // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2020. № 7. С. 130–137.
  21. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ: ред. от 16.02.2022 г.: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 г.
  22. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ: ред. от 28.01.2022 г.: с изм. от 24.02.2022 г.
  23. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.
  24. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.
  25. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013 № 706: ред. от 29.11.2018 г.
  26. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: ред. от 11.06.2021 г.: с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2021 г.
  27. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ: ред. от 29.11.2021 г.
  28. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу определения статуса самозанятых граждан», подготовлен Минюстом России 29.05.2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, репетиторская деятельность, правовое регулирование, россия, репетитор, индивидуальный предприниматель, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, профессиональный доход, педагогический работник.


Ключевые слова

образование, правовое регулирование, мошенничество, образовательные услуги, репетиторство, репетиторская деятельность

Похожие статьи

Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений

Работа выполнена с целью соответствующего анализа правовой сущности рекламы, рассмотрения правовых особенностей. Для достижения указанной цели исследованы понятие и признаки рекламы; проанализированы общие и специальные законодательные требования к р...

Криминологическая характеристика проституции как одной из форм торговли людьми

В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы, возникшие в ходе обсуждения законопроектов, посвященных правовому институту торговля людьми. Также в статье на основе анализа различных правовых источников, в том числе международного законодательств...

Определение границ прилегающих территорий как барьер для легальной деятельности в сфере розничной продажи алкоголя

В статье рассматриваются возникающие в зоне государственного регулирования, в частности административно-правового управления оборотом спиртной продукции, общественные отношения, коммуникация органов исполнительной власти, уполномоченных в исследуемом...

К вопросу о восполнении пробелов законодательства о валютном регулировании и валютном контроле

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся осуществления валютного регулирования и валютного контроля, анализируются основные положения валютного законодательства с целью внесения предложений о восполнении пробелов в правовом регулировании. ...

Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации. Роль взаимодействия Центрального Банка и Государственной Думы в законотворческом процессе

В данной статье рассмотрены основные аспекты правового регулирования банковской деятельности в Российской Федерации, а также основные принципы организации банковской системы России, ее структура и сущность. Большое значение имеет создание правовых ра...

Кодификация как решение проблемы систематизации миграционного законодательства

В статье рассматриваются вопросы систематизации миграционного законодательства путем его кодификации. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что принятие миграционного кодекса Российской Федерации позволит расширить сферу государстве...

Нормативно-правовое регулирование учета доходов и расходов предприятия

Вопросы нормативно-правового регулирования учета доходов и расходов предприятия занимают весьма важную позицию, ведь без четкого определения того или иного правового понятия или правового регулирования в данной области невозможно грамотно выстроить у...

Внешнеэкономические расчеты: актуальные проблемы правового регулирования

На основе сравнительно-правового анализа и с учетом проводимой в России цифровизации в статье рассматриваются проблемы регулирования ответственности за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности, существующие в уголовном законодательстве с...

Административная юстиция в России: история и современность

Научная статья посвящена изучению истории и современного состояния административной юстиции в России. В работе рассматриваются исторические корни развития административного права в стране, особенности формирования системы административных органов и с...

Психофизиологические аспекты личности, влияющие на искажение словесного портрета

На современном этапе развития государства и общества все еще не удалось исключить нарушение прав и свобод человека и гражданина. Учитывая тот факт, что защита прав — одна из приоритетных задач Российской Федерации, отечественная уголовно-правовая тео...

Похожие статьи

Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений

Работа выполнена с целью соответствующего анализа правовой сущности рекламы, рассмотрения правовых особенностей. Для достижения указанной цели исследованы понятие и признаки рекламы; проанализированы общие и специальные законодательные требования к р...

Криминологическая характеристика проституции как одной из форм торговли людьми

В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы, возникшие в ходе обсуждения законопроектов, посвященных правовому институту торговля людьми. Также в статье на основе анализа различных правовых источников, в том числе международного законодательств...

Определение границ прилегающих территорий как барьер для легальной деятельности в сфере розничной продажи алкоголя

В статье рассматриваются возникающие в зоне государственного регулирования, в частности административно-правового управления оборотом спиртной продукции, общественные отношения, коммуникация органов исполнительной власти, уполномоченных в исследуемом...

К вопросу о восполнении пробелов законодательства о валютном регулировании и валютном контроле

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся осуществления валютного регулирования и валютного контроля, анализируются основные положения валютного законодательства с целью внесения предложений о восполнении пробелов в правовом регулировании. ...

Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации. Роль взаимодействия Центрального Банка и Государственной Думы в законотворческом процессе

В данной статье рассмотрены основные аспекты правового регулирования банковской деятельности в Российской Федерации, а также основные принципы организации банковской системы России, ее структура и сущность. Большое значение имеет создание правовых ра...

Кодификация как решение проблемы систематизации миграционного законодательства

В статье рассматриваются вопросы систематизации миграционного законодательства путем его кодификации. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что принятие миграционного кодекса Российской Федерации позволит расширить сферу государстве...

Нормативно-правовое регулирование учета доходов и расходов предприятия

Вопросы нормативно-правового регулирования учета доходов и расходов предприятия занимают весьма важную позицию, ведь без четкого определения того или иного правового понятия или правового регулирования в данной области невозможно грамотно выстроить у...

Внешнеэкономические расчеты: актуальные проблемы правового регулирования

На основе сравнительно-правового анализа и с учетом проводимой в России цифровизации в статье рассматриваются проблемы регулирования ответственности за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности, существующие в уголовном законодательстве с...

Административная юстиция в России: история и современность

Научная статья посвящена изучению истории и современного состояния административной юстиции в России. В работе рассматриваются исторические корни развития административного права в стране, особенности формирования системы административных органов и с...

Психофизиологические аспекты личности, влияющие на искажение словесного портрета

На современном этапе развития государства и общества все еще не удалось исключить нарушение прав и свобод человека и гражданина. Учитывая тот факт, что защита прав — одна из приоритетных задач Российской Федерации, отечественная уголовно-правовая тео...

Задать вопрос