Имидж учителя физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (416) май 2022 г.

Дата публикации: 26.05.2022

Статья просмотрена: 1600 раз

Библиографическое описание:

Коробчиц, У. А. Имидж учителя физической культуры / У. А. Коробчиц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 450-452. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92081/ (дата обращения: 16.11.2024).



Имидж учителя физической культуры

Физическая культура является одним из главных факторов развития здоровой личности. Физическая деятельность отвечает не только за здоровье человека, но она является еще и действенным способом профилактики девиантного поведения молодых людей, потому что упорная физическая деятельность, обращенная на спортивные результаты, имеет значительное место в мотивации подростков.

Невзирая на повсеместное принятие и понимание ценностей физической культуры для человека, её воспитательные возможности не осуществлены как следует в учебном процессе в общеобразовательных организациях [1, с.15]. По большей части это связано с личностью учителя физкультуры, с его квалификацией и подготовленностью, в одном случае, а в другом случае, это связано с определенным образом учителя в общественном сознании, со всеми стереотипами в его сторону и в сторону самого урока физической культуры.

К несчастью, социальный статус самой профессии учителя физкультуры занимает низкое положение, что, разумеется, выражается и на отношении учащихся и их родственников к данной дисциплине [3, с.37].

Результативность физического воспитания молодых людей по большей части формируется не только мастерством педагога, но и вера людей в то, что он может выполнить такую трудную и важную задачу. Данная вера, а точнее доверие людей определяется на основе общественного мнения о профессии и её сотрудниках, то есть на базе сформировавшегося имиджа.

Имидж педагога физкультуры это образ, который формируется в обществе во время коммуникаций с лицами причастными к сфере образования, это сами учащиеся, их родители и родственники, другие педагоги, руководящие структуры.

На создание положительного имиджа учителя физической культуры оказывают влияние многие компоненты: профессионализм, физическая форма, увлеченность своей работой, способность устроить процесс обучения, способность к воспитанию у учащихся личностных и физических качества, умение грамотно проводить среди подростков профилактику вредных привычек и девиантного поведения. Негативный же имидж формирует невозможность воплотить в жизнь все вышеперечисленные факторы, при этом негативный имидж учителя формирует такой же имидж и к самой физической культуре [2, с.25]. В связи с этим, положительный имидж учителя физкультуры это залог его успеха в образовательной сфере.

Имидж должен создаваться целенаправленно самим педагогом либо прибегнув к помощи другого специалиста. Как только учитель физкультуры начинает формировать положительный имидж, изменяется и его собственное отношение к своей профессии и задачам, главная из которых это становление личностей. Учитель, чья деятельность полностью направлена на развитие здоровой и полноценной личности, передает такое свое отношение и к самому уроку физической культуры, формируя у обучающихся положительный образ как к педагогу, так и к профессии.

Безразличное отношение учителя к своей дисциплине, подчеркивание её как профессию с низким социальным статусом не содействует положительному её образу в глазах учеников, и соответственно не настраивает учащихся на хорошее усвоение материала урока, не заинтересовывает их и физическое развитие и возможный результат [4, с.163]. Всё это лишь очерняет имидж учителя и профессии.

Исследователи, которые провели анкетирования среди учащихся, коллег, родителей, выделили следующие критерии, способствующие формированию положительного имиджа учителя физической культуры [6, c.127]:

— компетентность и профессионализм;

— внешний облик учителя физкультуры (чистый и опрятный спортивный костюм и обувь, физически развитым, подтянутым);

— учитель физкультуры не должен иметь вредных привычек, а должен вести здоровый образ жизни;

— способность организовывать дисциплину на уроке физической культуры, иметь организаторские и управленческие способности;

— объективность поставленных оценок;

— уважение личности ребенка;

— способствовать спортивным достижениям учащихся.

Полученные данные говорят нам о том, что коллегам, родителям, а главное учащимся вовсе не безразлично, какой учитель и как проводит занятия физической культуры. Важны как внешние, так и внутренние компоненты образа педагога, чтобы сформировался позитивный имидж. Получился довольно высокий уровень требований к учителю, к которому и должен стремиться каждый профессионал своего дела.

Из этого следует, что к формированию имиджа необходимо подойти целенаправленно. При этом само формирование имиджа должно проходить последовательно [6, c. 154]:

  1. Представить идеального педагога по физической культуре, его профессиональные качества, которыми он должен обладать. Определить главные цели и задачи, которые необходимо решить на уроках физкультуры.
  2. Определить навыки и умения учителя, в которых он не в полной мере компетентен, это могут быть проблемы с общением с учащимися, специфика поведения, организаторские способности и т. д. Также необходимо создать программу, нацеленную на развитие профессиональных ценностей, что поможет и педагогу по иному взглянуть на важность своей дисциплины, и воплотить ожидания общественности к педагогу физической культуры и к профессии.
  3. Учитель физической культуры должен привлечь учащихся в работу по популяризации здорового образа жизни, проводя различные спортивные мероприятия, соревнования, классные часы, физкультминутки, организовывая секции, а также большое внимание уделять трудным подросткам, проводить для них индивидуальные занятия и беседы, вовлекать их в общественную жизнь образовательного учреждения [5, c.81].
  4. Сформировать положительный имидж об учителе физической культуры и самой профессии в общественном сознании. Для этого необходимо донести до масс информацию, которая составляет положительный образ, это происходит как через передачу информации «из уст в уста», так и через средства массовой информации. В связи с этим, необходимо отражать работу учителей физической культуры и спортивные достижения учащихся в СМИ, тем самым пропагандируя здоровый образ жизни, полезность занятии физической культурой и улучшая имидж учителя и профессии.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что имидж педагога физической культуры — это общественное мнение о нем и о его профессии, сформировавшееся благодаря информации, которая была получена или из СМИ или от других людей. Имидж необходимо создавать еще в период профессиональной подготовки в учебных заведениях будущих педагогов физкультуры. Здесь, главное место занимают преподаватели физической культуры, которые влияют на отношение будущего учителя к своей работе, и дают качественное образование. Верное применение методов по формированию имиджа учителя физической культуры помогает создать в сознании масс положительной отношение к самой физической культуре как к важному и очень ценному элементу в воспитании молодых людей.

Список использованной литературы

1. Белова Е. Н. Формирование имиджа педагога в процессе профессиональной подготовки. Казань: 2002. — 94 с.

2. Бушуева Т. Н. Формирование имиджа спортивного тренера как фактора результативности соревновательной деятельности. Челябинск: 2007. — 28 с.

3. Купцова В. Г. Имиджмейкинг педагога физической культуры // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы V1 Междунар. науч. практ. конф. Ставрополь: 2009. — С. 36–40.

4. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегии. Психотехнологии. Психотехники. СПб.: Омега-Л, 2009. — 272 с.

5. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 128 с.

6. Шкурко Н. М. Имидж современного учителя: структура, половозрастные особенности восприятия и технологии формирования: дис. канд. психол. наук. М.: 2006. — 179 с.

1

Основные термины (генерируются автоматически): Физическая культура, здоровый образ жизни, имидж учителя, профессия, Формирование имиджа, большая часть, общественное мнение, общественное сознание, положительный имидж, положительный образ.


Задать вопрос