В статье автор пытается выявить пути ведения и развития бизнеса в социальных сетях в условии блокировки.
Не трудно заметить, как сильно социальные сети вросли в нашу жизнь. По сравнению с 5–10 годами раннее, сейчас в социальных сетях можно успешно продвигать свой бизнес и зарабатывать по несколько миллионов в месяц. Большинство крупных компаний также используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда и получения обратной связи от клиентов. Конечно же, не стоит отрицать вклад полезных инструментов, таких как таргетинг, реклама у блогеров, в развитие многих компаний внутри социальных сетей. Но как же теперь использовать социальные сети для продвижения, если некоторые из них под блокировкой?
Большинство пользователей переместилось в такие сети как Вконтакте и Telegram. Количество пользователей данных сетей увеличилось на несколько миллионов,согласно данным, предоставленным РБК (рис. 1) [1].
Рис. 1. Как меняется аудитория социальных сетей в России
Сети предлагают целые наборы как платных, так и бесплатных инструментов для продвижения бизнеса, рассмотрим их более подробно.
Среди бесплатных сервисов Вконтакте есть как создание полноценного интернет-магазина, создание чат-бота для взаимодействия с покупателями, так и сайты-визитки. Среди платных инструментов: платная реклама — таргетинг, видео- и аудиореклама. Однако, минус данной сети в том, что аудитория менее заинтересована в покупках, люди Вконтакте больше ориентированы на общение с друзьями, чем на интересный контент.
Что касается сети Телеграм, то стоит отметить, что данная сеть больше воспринимается как мессенджер с возможностью подписки на каналы, но в ней отсутствуют лента и привычные инструменты для продаж.
Еще одна развивающаяся сеть — Яндекс.Дзен. Площадка совмещает в себе несколько форматов и подходит для разных целей. Также один из важных критериев — здесь находится взрослая, платежеспособная и заинтересованная аудитория, готовая вникать в продукт и его свойства.
Сейчас приходит понимание того, что сейчас нет времени на страх и долгое обдумывание решений, сейчас необходимо идти и пробовать, строить гипотезы, проводить исследования. Одно из главных условий — ориентация на целевую аудиторию, если ваши клиенты подростки, то вряд ли вам поможет в продвижении социальная сеть Одноклассники, а если серьезные бизнесмены, то вряд ли они будут заходить в Tik-Tok. Основные принципы работы в социальных сетях остались прежние — построение гипотез, проверка их и анализ статистики — вот ваши козыри. Ниша социальных сетей никогда не будет пустой, пройдет немного времени, и аудитория осядет в новой и удобной для нее сети, ваша главная задача не упустить момент. Важно также заметить, что нужно научится быстро реагировать на движения аудитории, если вы видите большой переход аудитории в другую сеть — идите за ней.
Нельзя промолчать о том, что сейчас необходимо быть более внимательным к своему контенту, так как цена ошибки ставится особенно дорогой. Рассмотрим, что же можно сделать.
- Обновите важную информацию.
Например, укажите ваши социальные сети и актуальные контакты, способы оплаты, условия доставки и возникающие сложности с которыми могут столкнуться клиенты.
- Проверьте свой контент на возможность возникновения юридических и социальных проблем.
- Контролируйте соблюдение правил вашего сообщества вашими подписчиками, не допускайте возникновения конфликтов, и конечно же старайтесь не поднимать острые темы.
- Пользуйтесь рекламой у блогеров, так как в условиях блокировок и малого количества рекламных проектов стоимость рекламы стала значительно ниже.
Литература:
- Как изменялась аудитория соцсетей после блокировок. Инфографика. — Текст: электронный // РБК: [сайт]. — URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/03/2022/62349dae9a7947e973dbb666 (дата обращения: 25.05.2022).