Система планирования и организации снабжения материальными средствами в войсках национальной гвардии Российской Федерации: цель, задачи, функции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (416) май 2022 г.

Дата публикации: 29.05.2022

Статья просмотрена: 639 раз

Библиографическое описание:

Кизилов, В. П. Система планирования и организации снабжения материальными средствами в войсках национальной гвардии Российской Федерации: цель, задачи, функции / В. П. Кизилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 286-294. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92174/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы анализа системы планирования и организации снабжения материальными средствами в войсках национальной гвардии Российской Федерации, ее основные элементы и актуальные вопросы нормативно-правового обеспечения ее функционирования.

Ключевые слова: безопасность, войска национальной гвардии Российской Федерации, национальная безопасность, национальные интересы, системы планирования и организации снабжения материальными средствами.

Современные динамично меняющиеся условия российской экономики требуют разработки и реализации новых моделей управления, способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности любой организации в условиях рыночной экономики, в том числе и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Федеральная служба, Росгвардия). Планирование деятельности является одной из важнейших функций управления любой организации, любой системы, и соответственно Росгвардии, которое позволяет рационально использовать финансовые, трудовые, материальные, временные и производственные ресурсы для достижения поставленных целей.

Достижение основных целей деятельности Федеральной службы возможно только на основе планирования, которое направленно на обеспечение комплексности, сбалансированности и взаимосвязи всех элементов системы.

Планирование представляет собой научное обоснование целей, развитие форм хозяйственной деятельности и разработку наилучших способов их осуществления с учетом всех имеющихся требований при максимальном использовании имеющихся ресурсов.

Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании и развитии системы, оно затрагивает все уровни управления и способствует принятию решений, которые приведут к достижению целей с наименьшими затратами ресурсов.

Подведя итог вышесказанному, можно дать определение планированию — это деятельность, включающая разработку и корректировку плана, предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием охватывается работа людей и движение ресурсов, нацеленных на получение заданного конечного результата.

В планах указываются:

– цель деятельности;

– средства достижения цели;

– правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

– этапы и сроки выполнения работ;

– исполнители плана по срокам и видам работ;

– методы этапы и средства контроля выполнения плана.

Процесс планирования должен быть бесперебойным и систематизированным. Конечно же, в различных ситуациях общий алгоритм планирования может варьироваться. Цепочка, алгоритм последовательно выполняемых действий представляет собой технологию планирования и включает в себя:

– определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач;

– оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей;

– детализация задания по видам и объемам работ, конкретным исполнителям, местам и срокам исполнения;

– детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

Хотелось также обратить внимание, что технологию планирования можно трактовать как разработку системы целей, а также путей их достижения.

Выделю основные цели планирования:

– оптимизация всех видов затрат;

– координация действий коллектива;

– предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;

– готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.

– выявление возникающих проблем;

– стимулирование руководителей к реализации своих решений;

– улучшение координации действий;

– рациональное распределение ресурсов;

– улучшение контроля.

Хотелось бы обратить внимание, что планирование необходимо рассматривать как сложный многостадийный процесс, основанный на определенной методологии, то есть системе требований, принципов и методов. По типам целей, учитываемым в планировании, оно может быть определено как оперативное, тактическое, стратегическое, текущее или нормативное.

Оперативное планирование представляет собой выбор средств для решения задач, которые поставлены вышестоящим руководством, а также являются традиционными для системы. Такое планирование является краткосрочным. Оперативное планирование разрабатывает алгоритмы действий, программы системы ее подразделениям на непродолжительные периоды времени (квартал, месяц, сутки, смену). Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач.

Тактическое (среднесрочное) планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются конкретные средства и способы решения поставленных задач, использование ресурсов, разработка и применение новой технологии. Например, тактическая цель — занять лидирующее место в ближайшие пять лет. Далее выбираются необходимые средства для достижения поставленных целей в будущем. Тактическое планирование охватывает промежуток времени от 2 до 5 лет и влияет на основные технико-экономические показатели.

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для системы идеалов. В качестве стратегических идеалов система может выбрать экономический рост, непрерывное развитие человеческого потенциала, периодическое обновление выпускаемой продукции и т. п. Такое планирование, как правило, бывает долгосрочным. Стратегическое планирование охватывает период в 5–10 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование представляет собой выполнение плановых расчетов и установление технико-экономических показателей, на основе которых разрабатываются планы производственно-хозяйственной, социальной и финансовой деятельности системы на предстоящий год;

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии системы.

Рассмотренные пять видов планирования по типам целей имеют весьма широкое распространение. Оперативное планирование осуществляется в основных подразделениях системы самостоятельно. Тактическое охватывает взаимосвязи, сложившиеся внутри подсистем или отделов, а также между подразделениями в целом. Стратегическое учитывает существующие взаимоотношения не только внутри системы, но и различные отношения между подразделениями как целой системой и ее деловыми внешними партнерами и всем окружением, с которым она непосредственно взаимодействует и на которое сама оказывает определенное влияние. В текущем планировании ведутся расчеты и устанавливаются плановые технико-экономические показатели. Нормативное планирование распространяется на все внутренние и внешние взаимоотношения. Все эти виды планирования позволяют учитывать внутренние и внешние изменения в производственной деятельности системы и способствуют повышению уровня развития его экономического потенциала и качества жизни работников.

Хочу отметить, что при планировании необходимо составить качественные программы и алгоритмы действий для того, чтобы достижение целей было реальным. Учитывая это, можем сформулировать задачи системы планирования:

– формирование перечня задач, которые предстоит решать в плановом периоде, определение ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития системы;

– формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение предполагаемых возможностей развития системы;

– выбор оптимальной стратегии, обоснование ее целей и задач, которые планирует осуществить система в предстоящий период и определение степени их значимости;

– планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому результату;

– определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

– проектирование внедрения разработанных планов;

– координация выполнения планов по срокам, качеству работ, ресурсам, исполнителям;

– обозначение конкретных промежуточных результатов, в соответствии с которыми будет производиться контроль за их выполнением.

Хотелось также обратить особое внимание, что после разработки плана важно правильно разбить его на локальные задачи. Они выступают своего рода этапами, выполнение которых приближает систему к достижению конечной цели.

Планирование, как процесс практической деятельности, включает несколько этапов (стадий):

– формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой

– обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, определение основного ориентира;

– прогнозирование (оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов);

– формирование плановых проблем;

– планирование основных средств достижения поставленных целей и задач;

– определение потребности в ресурсах;

– проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Методологическую основу, определяющую требования к построению планов, составляют принципы. Под принципами планирования понимают положения и правила, которые определяют порядок, последовательность и содержание работ по выработке плановых решений. Основными принципами планирования являются:

Комплексность — взаимосвязь всех элементов системы, в том числе основного, вспомогательного и обслуживающих производств, функциональных служб на всех уровня управления;

Непрерывность — сопряженность плановых показателей на различных стадиях планирования (координация прогнозирования с перспективным и текущим планированием) и по уровням иерархии и функциональным направлениям деятельности системы;

Эффективность — разработка такого варианта развития, при котором использую ограниченные ресурсы, достигается наибольший экономический эффект;

Адаптивность — возможность оперативного корректирования плана в связи с изменением конъюнктуры внешней среды, требований к качественный и количественным показателям, повышением технического оснащения;

Координации и интеграции. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней;

Системность — представление всех составляющих системы как той или иной степени целостности и сложности.

Научность — необходимость применять научные методы в планировании.

Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Принципы планирования необходимо рассматривать как единое целое. Они обеспечивают единство разных методов и моделей разработки планов развития системы. Выделение отдельных принципов, отражающих разные стороны разработки планов, не означает, что они существуют независимо друг от друга и возможно их выборочное использование.

Планирование, как вид деятельности, по средствам которой определяется, осуществляется и обеспечивается целенаправленная деятельность системы имеет свои функции. К функциям планирования относятся:

– прогнозирование состояния внешней и внутренней среды предприятия;

– обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления деятельности системы;

– выявление резервов, мобилизация ресурсов и их эффективное использование;

– упорядочение и создание единства действий всех работников системы;

– налаживание эффективной системы контроля за производственно-хозяйственной деятельностью;

– точное прогнозирование состояния внешней и внутренней среды системы путем систематического анализа всех факторов;

– обеспечение безопасности за счет учета фактора риска при планировании и его исключения или уменьшения в практической деятельности;

– координация и сбалансированное направление усилий всех сотрудников и подразделений системы на достижение общих целей.

Таким образом, функции системы планирования состоят в обоснованном распределении по основным направлениям развития хозяйственно-экономической и других видов деятельности системы с учетом имеющихся ресурсов.

Планирование деятельности Росгвардии по основным направлениям деятельности осуществляется с учетом ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, стратегического прогноза Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрины Российской Федерации, Концепции общественной безопасности Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации и иных документов стратегического и военного планирования, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации.

Формирование планов и показателей деятельности Росгвардии осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики [1, статья 31].

Росгвардия организует свою работу в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Росгвардии на соответствующий год.

План основных организационных мероприятий Росгвардии разрабатывается уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, согласованных с заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей), подписывается начальником Главного штаба и утверждается директором [1, статья 32].

Организация планирования служебной (служебно-боевой) деятельности в центральном аппарате Росгвардии, ее территориальных органах и войсках национальной гвардии, виды планов, порядок и сроки их разработки, а также контроля за исполнением устанавливаются приказами Росгвардии [1, статья 33].

Основой организации хозяйственной деятельности является ее планирование со стороны командира соединения (воинской части), штаба соединения (воинской части) и заместителей.

При планировании хозяйственной деятельности основное внимание уделяется:

– поддержанию соединения (воинской части) в постоянной боевой и мобилизационной готовности;

– всестороннему и бесперебойному обеспечению материальными и денежными средствами боевой подготовки, созданию необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;

– организации использования по назначению вооружения и военной техники и продления сроков их эксплуатации;

– обеспечению целевого, экономного и рационального расходования материальных и денежных средств;

– согласованию планов с задачами, стоящими перед соединением (воинской частью) [2, статья 17].

Планирование хозяйственной деятельности соединения (воинской части) осуществляется на основе задач, возложенных на соединение (воинскую часть) с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы войскового хозяйства.

Планирование хозяйственной деятельности должно осуществляться во взаимосвязи с финансовым планированием, а также с учетом выделенных соединению (воинской части) лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, моторесурсов вооружения и военной техники, наличия материальных средств [2, статья 18].

Общее руководство планированием хозяйственной деятельности соединения (воинской части) осуществляет командир соединения (воинской части). Начальник штаба соединения (воинской части) обеспечивает заместителей командира соединения (воинской части), начальников служб соединения (воинской части) необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, организует взаимодействие между ними. Начальники служб соединения (воинской части) в соответствии с приказами и директивами вышестоящих командиров и приказа командира соединения (воинской части) планируют хозяйственную деятельность по службе.

Для организации хозяйственной деятельности разрабатываются:

В соединении:

Ежегодно:

– план хозяйственной деятельности соединения;

– план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств;

– план контроля хозяйственной деятельности;

– план обеспечения экологической безопасности деятельности;

– планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники соединения;

– план ремонта зданий и сооружений соединения;

– план противопожарной защиты соединения;

На полугодие:

– раздел «Тыловое обеспечение» Плана основных мероприятий соединения;

Ежемесячно:

– планы работы заместителей командира, начальников служб соединения;

– производственный план ремонтной воинской части соединения.

Еженедельно:

– планы проведения парково-хозяйственного, паркового дней;

В воинской части:

Ежегодно:

– план хозяйственной деятельности;

– план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств;

– план контроля хозяйственной деятельности;

– план обеспечения экологической безопасности деятельности;

– планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

– план ремонта зданий и сооружений;

– план противопожарной защиты воинской части;

На квартал:

– раздел «Тыловое обеспечение» Плана основных мероприятий воинской части;

Ежемесячно:

– планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники воинской части;

– планы работы заместителей командира, начальников служб воинской части;

– производственный план ремонтного подразделения (мастерской) воинской части;

Еженедельно:

– планы проведения парково-хозяйственного (паркового) дня воинской части;

Кроме того, при проведении отдельных мероприятий в воинской части разрабатываются планы по их обеспечению [2, статья 22].

План хозяйственной деятельности разрабатывается заместителем командира соединения (воинской части) по тылу — начальником тыла (к 20 декабря года, предшествующего планируемому — в соединении, к 15 декабря года, предшествующего планируемому — в воинской части) в соответствии с доведенными лимитами расхода материальных средств, а также доведенными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой расходов денежных средств. В его разработке по своим службам принимают участие заместители командира и начальники служб.

Исходными данными для разработки плана хозяйственной деятельности являются:

– план основных мероприятий по выполнению возложенных задач в течение планируемого периода и план боевой подготовки соединения (воинской части);

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– сведения о боевом и численном составе соединения (воинской части), а также о количестве граждан, призванных на военную службу, увольняемых в запас и граждан, призванных на военные сборы в соединение (воинскую часть);

– сведения об обеспеченности соединения (воинской части) материальными и денежными средствами, о состоянии объектов материально-технической базы;

– нормы расхода моторесурсов (ресурсов) на военную технику, лимиты расхода горючего, планы снабжения соединения (воинской части) материальными средствами в планируемом году;

– сведения о лимитах бюджетных обязательств и источниках финансирования войскового хозяйства соединения (воинской части) на предстоящий год;

– табели к штатам и нормы обеспечения;

– акты инвентаризаций и ревизий за текущий год;

– выписки из утвержденных титульных списков на объекты капитального строительства и капитального ремонта;

– данные о выполнении плана хозяйственной деятельности текущего года;

– предложения командира соединения (воинской части), начальников служб и других должностных лиц соединения (воинской части) по совершенствованию условий повседневной деятельности и быта военнослужащих, созданию и совершенствованию материально-технической базы, организации перевозок материальных средств в воинские части (подразделения) и другим вопросам [2, статья 23].

План ремонта зданий и сооружений разрабатывается на календарный год (к 20 декабря года, предшествующего планируемому — в соединении, к 15 декабря года, предшествующего планируемому — в воинской части).

Исходными данными для разработки плана ремонта зданий и сооружений соединения (воинской части) являются:

– план основных мероприятий по выполнению возложенных задач в течении планируемого периода и боевой подготовки соединения (воинской части);

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– материалы технических осмотров и установленные сроки эксплуатации зданий и сооружений, а также предложения инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в их эксплуатации;

– выделенные лимиты бюджетных обязательств.

Периодичность и сроки проведения планового ремонта зданий и объектов, а также их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния и рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт и с учетом повышения уровня бытового устройства военнослужащих и улучшения условий боевой подготовки [2, статья 24].

План экономии, рационального расходования материальных и денежных средств разрабатывается на календарный год (к 20 декабря года, предшествующего планируемому — в соединении, к 15 декабря года, предшествующего планируемому — в воинской части).

Исходными данными для разработки плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств являются:

– план основных мероприятий по выполнению возложенных задач в течении планируемого периода и боевой подготовки соединения (воинской части);

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– план хозяйственной деятельности соединения (воинской части);

– план эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники соединения (воинской части);

– мероприятия по оборудованию и совершенствованию материально-технической базы соединения (воинской части);

– годовая смета доходов и расходов бюджетных средств, сметы доходов и расходов средств, получаемых за счет внебюджетных источников [2, статья 25].

План контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) разрабатывается заместителем командира соединения (воинской части) по тылу — начальником тыла при участии других заместителей командира и начальников служб на календарный год (к 20 декабря года, предшествующего планируемому — в соединении, к 15 декабря года, предшествующего планируемому — в воинской части), подписывается начальником штаба и заместителем командира соединения (воинской части) по тылу — начальником тыла.

Исходными данными для разработки плана контроля хозяйственной деятельности являются:

– план основных мероприятий по выполнению возложенных задач в течении планируемого периода и боевой подготовки соединения (воинской части);

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– план хозяйственной деятельности воинской части (соединения);

– план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств соединения (воинской части). [2, статья 26].

План мероприятий по обеспечению экологической безопасности деятельности соединения (воинской части) разрабатывается на календарный год (к 20 декабря года, предшествующего планируемому — в соединении, к 15 декабря года, предшествующего планируемому — в воинской части).

Исходными данными для его разработки являются:

– план основных мероприятий по выполнению возложенных задач в течение планируемого периода и боевой подготовки соединения (воинской части);

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– план мероприятий по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и защите военнослужащих от экологически опасных факторов, сроки и последовательность их выполнения в процессе боевой подготовки и ведения хозяйственной деятельности соединения (воинской части);

– выделенные лимиты бюджетных обязательств [2, статья 27].

Планы работ заместителей командира, начальников служб соединения (воинской части) разрабатываются к 25 числу месяца, предшествующего планируемому.

Исходными данными для разработки месячных планов работ являются:

– задачи служебно-боевой деятельности и боевой подготовки на предстоящий месяц;

– мероприятия по плану хозяйственной деятельности, плану эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, плану экономии, рационального расходования материальных и денежных средств и плану контроля хозяйственной деятельности в соединении (воинской части), предусмотренные на предстоящий месяц;

– приказы и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

– результаты выполнения планов работ предыдущего (прошедшего) месяца;

– результаты проверок организации эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.

Мероприятия детализируются исходя из объема стоимости планируемых работ, потребности в транспортных, материальных и денежных средствах при этом определяются источники удовлетворения этих потребностей и конкретные исполнители.

Планы согласовываются с начальником штаба соединения (воинской части), другими заместителями командира соединения (воинской части), а по вопросам, касающимся финансирования, — с помощником командира соединения (воинской части) по финансово-экономической работе, и утверждаются командиром соединения (воинской части) [2, статья 28].

В планы работ заместителей командира соединения (воинской части) включаются мероприятия, выполняемые ими лично, подчиненными службами под их руководством, штабом соединения (воинской части) при участии заместителей командира соединения (воинской части), а также мероприятия по контролю деятельности подчиненных воинских частей, подразделений и служб.

В планах начальников служб соединения (воинской части) подробно излагаются основные мероприятия по соответствующим службам, а также подчиненным подразделениям и службам и контролю за их деятельностью.

Основным содержанием планов являются мероприятия по:

– выполнению задач служебно-боевой деятельности и боевой подготовки соединения (воинской части);

– истребованию, получению, учету, хранению, выдаче и применению материальных средств;

– контролю за наличием, качественным состоянием и сбережением материальных средств;

– строительству и совершенствованию материально-технической базы;

– уходу, сбережению и ремонту вооружения и военной техники;

– охране окружающей среды.

Производственный план ремонтной воинской части (подразделения, мастерской) разрабатывается к 25 числу месяца, предшествующего планируемому.

Производственный план ремонтной воинской части (подразделения, мастерской) разрабатывается командиром ремонтной воинской части (подразделения, мастерской) и утверждается соответствующим заместителем командира соединения (воинской части).

В плане указываются:

– наименование ремонтируемого (обслуживаемого) вооружения, военной техники и их количество;

– характер, объемы и сроки выполнения работ.

Исходными данными для разработки плана являются:

– план-задание на месяц;

– выписки из планов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники воинской части;

– результаты анализа выполнения плана ремонта в прошедшем месяце;

– установленные нормы выработки, с учетом состояния производственного оборудования, численности и квалификации личного состава ремонтной воинской части (подразделения, мастерской) [2, статья 32].

Планы по обеспечению отдельных мероприятий соединения (воинской части) разрабатываются при необходимости детальной проработки вопросов, связанных с обеспечением отдельных служебно-боевых задач, конкретных этапов боевой подготовки, носящих периодический (разовый) или сезонный характер, а также некоторых работ, включенных в план хозяйственной деятельности, но требующих для выполнения более детальных обоснований и расчетов.

Эти планы могут охватывать работу нескольких или только отдельных служб.

Все планы по обеспечению соединения (воинской части), касающиеся мероприятий отдельных служб, разрабатываются и подписываются их начальниками и утверждаются должностными лицами, которым эти начальники непосредственно подчинены.

Указанные планы, охватывающие мероприятия нескольких служб, а также связанные с привлечением военнослужащих боевых подразделений, разрабатываются соответствующими заместителями командира соединения (воинской части), подписываются начальником штаба соединения (воинской части) и утверждаются командиром соединения (воинской части).

За исполнением планирующих документов должен осуществляться систематический контроль.

Контроль своевременности, полноты и качества выполнения планов осуществляется непосредственными начальниками исполнителей документов. Каждый командир, утверждающий план на следующий период, обязан заблаговременно проверить полноту выполнения плана прошедшего периода.

Если намеченные мероприятия по какой-либо причине не выполняются, исполнитель обязан доложить об этом своему непосредственному командиру и получить от него указания о дальнейших действиях по выполнению плана.

Раздел «Тыловое обеспечение» Плана основных мероприятий соединения (воинской части) разрабатывается в соединении на полугодие, воинской части на квартал заместителем командира соединения (воинской части) по тылу.

Исходными данными для разработки раздела «Тыловое обеспечение» Плана основных мероприятий являются:

– приказы и директивы Министра внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующего внутренними войсками МВД России, командующего войсками оперативно-территориального объединения внутренних войск;

– мероприятия, запланированные вышестоящими командирами (начальниками) в соединении (воинской части), время и место их проведения;

– мероприятия, запланированные в годовых планах хозяйственной деятельности, контроля хозяйственной деятельности, экономии, рационального расходования материальных и денежных средств;

– мероприятия по выполнению возложенных задач в течении планируемого периода и боевой подготовки соединения (воинской части);

– потребность в материальных и денежных средствах, автомобильном транспорте, личном составе; источники, за счет которых обеспечивается потребность; должностные лица, на которых возложено их выполнение [2, статья 42].

В систему планирования и организации снабжения материальными средствами в войсках национальной гвардии Российской Федерации входит планирование обеспечения военнослужащих и сотрудников Росгвардии вещевым имуществом.

Хочу отметить, что вещевое обеспечение подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, производится в соответствии с Планом снабжения (поставок) вещевым имуществом Росгвардии, штатными расписаниями (штатами), табелями и действующими нормами снабжения.

В единую систему органов управления, учреждений и организаций, ответственных за обеспечение вещевым имуществом подразделений Росгвардии, входят: вещевое управление Департамента тылового обеспечения Росгвардии (далее — ВУ ДТО Росгвардии), управление закупок материальных средств служб тыла Росгвардии (далее — УЗ тыла Росгвардии), отделы вещевого обеспечения округов, федеральные казенные учреждения «Центры материального-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее — ФКУ «ЦМТО Росгвардии).

До начала процесса составления проекта федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период», ВУ ДТО Росгвардии формирует проект Плана снабжения (поставок) Росгвардии на планируемый период, в пределах предусмотренных базовых бюджетных ассигнований.

План снабжения (поставок) Росгвардии утверждается в текущем году на основании решения Бюджетной комиссии Росгвардии до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной год и на плановый период.

План снабжения (поставок) Росгвардии разрабатывается ВУ ДТО Росгвардии на плановый период, устанавливаемый федеральным законом в пределах лимитов бюджетных обязательств, и утверждается заместителем директора войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

После утверждения Плана снабжения (поставок) Росгвардии, ВУ ДТО Росгвардии в течение 10 рабочих дней доводит его до УЗ тыла Росгвардии, а выписки из него — до округов войск национальной гвардии для формирования (корректировки) заявок на организацию закупок и формирования планов-графиков закупок.

Управление закупок материальных средств служб тыла Росгвардии в течение 10 дней с момента поступления лимитов бюджетных обязательств на закупку вещевого имущества формирует и публикует План-график закупок в Единой информационной системе, а в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества и оказания услуг (работ) информирует ВУ ДТО Росгвардии, отдел вещевого обеспечения округа (далее — ОВО округа) и ФКУ «ЦМТО Росгвардии» о его реквизитах.

В течение 3 рабочих дней с даты информирования ВУ ДТО Росгвардии о заключении государственного контракта, размерно-ростовочные сведения (с указанием полнотных групп) за подписью начальника ОВО округа направлять в адрес поставщика.

Вещевое имущество в ФКУ «ЦМТО Росгвардии» поступает непосредственно от поставщиков по государственным контрактам, заключенным УЗ тыла Росгвардии, ФКУ «ЦМТО Росгвардии» и других источников.

Для организации обеспечения вещевым имуществом в ОВО округа разрабатываются:

– План распределения вещевого имущества;

– План поставок вещевого имущества;

– План снабжения подразделений вещевым имуществом;

– Заявка на выдачу (отгрузку, приемку) вещевого имущества в ФКУ «ЦМТО Росгвардии».

План распределения вещевого имущества ведется для своевременного и равномерного обеспечения снабжаемых подразделений на основании:

– указаний и распоряжений Росгвардии;

– выписки из Плана снабжения (поставок) Росгвардии;

– отчет-заявочных документов на вещевое имущество подразделений на планируемый год;

– обеспеченности подразделений вещевым имуществом;

– планируемых организационных мероприятий;

– сведений о фактическом наличии вещевого имущества;

– плана освежения вещевого имущества на складах длительного хранения воинских частей (организаций).

Разрабатываемый План распределения вещевого имущества подписывается начальником отдела вещевого обеспечения, заместителем командующего округа по тылу — начальником тыла и утверждается командующим округом.

Общее количество вещевого имущества, запланированного к поставке, должно распределяться равномерно, с учетом требований настоящего распоряжения между снабжаемыми подразделениями.

В обеспеченность вещевым имуществом засчитывается наличие всего нового, а также:

– бывшего в употреблении вещевого имущества, сроки носки (эксплуатации) которого не истекают в планируемом периоде;

– инвентарного имущества, выслужившего срок носки, но годного к дальнейшему использованию (эксплуатации).

ОВО округа в срок до 25 декабря текущего года направляют План распределения вещевого имущества в ВУ ДТО Росгвардии, выписки из него — в снабжаемые подразделения.

При составлении Плана распределения вещевого имущества, ОВО округов учитывается потребность прикрепленных к ним на снабжение воинских частей (подразделений).

План снабжения подразделений вещевым имуществом округа ведется для организации оперативного учета вещевого имущества в округе на основании отчет-заявочных документов на планируемый год, представляемых снабжаемыми подразделениями. План снабжения подразделений вещевым имуществом округа ведется в электронном виде.

План снабжения подразделений вещевым имуществом округа ведется по разделам:

– «План снабжения вещевым имуществом»;

– «План снабжения спортивным, альпинистским, санитарно-хозяйственным имуществом, снаряжением для служебных животных, расходными материалами, техническими средствами»;

– «Сведения о наличии инвентарного вещевого имущества в подразделениях округа по годам выдачи в пользование (эксплуатацию)». В данном разделе учитываются предметы инвентарного вещевого имущества, имеющие срок эксплуатации 2 года и более;

– «Сведения о потребности вещевого имущества подразделений округа по ростам и размерам». Данный раздел формируется до 1 февраля на основании заявок подразделений о потребности запланированного к поставке в текущем году вещевого имущества по ростам и размерам (с указанием полнотных групп);

– «Сведения о потребности вещевого имущества подразделений округа по ростам и размерам» направляются в ОВО округа.

Разрешается План снабжения подразделений вещевым имуществом округа дополнять разделами и вести учет по наименованиям, снабжаемым подразделениям, видам имущества и назначению.

Для обеспечения подразделений вещевым имуществом ОВО округа направляет в ФКУ «ЦМТО Росгвардии» заявку, в которой указываются грузополучатель, наименование вещевого имущества, его количество, порядок, сроки, способ доставки, размерно-ростовочные данные и другая необходимая информация.

Для оперативного и быстрого поступления в подразделения материальных ценностей, в исключительных случаях, определяемых командующими округов, допускается использовать поступившее вещевое имущество с момента утверждения акта о приемке товара.

Корректировка Плана распределения вещевого имущества и Плана снабжения подразделений вещевым имуществом округа на планируемый период производится в рамках федерального закона по запросам подразделений в следующих случаях:

– изменение численности личного состава, состоящего на вещевом обеспечении;

– выполнение не планируемых ранее служебно-боевых задач;

– превышение расхода имущества вещевой службы по причине ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, несчастных случаев, боевых действий, блокирования военных городков и мест дислокации.

Отпущенные в этих случаях материальные средства засчитываются на плановое обеспечение текущей потребности подразделения.

Подводя итог можно сказать, что планирование выступает в качестве одного из сложнейших видов умственной деятельности человека и затрагивает все сферы жизни. Это обусловлено тем, что в процессе планирования необходимо предвидеть возможные ситуации, предугадать их развитие и увязать все в одно целое. Учитывая все это, можно сказать, что процесс планирования граничит с искусством.

Процесс планирования неразрывно связан с любой хозяйственной деятельностью каждой системы и Росгвардия здесь не исключение. В настоящее время сложно себе представить успешно выполненную задачу, без применения процесса планирования

При этом хотелось бы обратить внимание, что не следует абсолютизировать планы, рассматривая их как догмы, поскольку такой консервативный подход может лишь сковывать инициативу, что в условиях стремительно меняющейся среды абсолютно недопустимо.

Именно поэтому эффективное планирование должно сопровождаться предоставлением структурным подразделениям системы возможной автономии, а также права принятия решений с учетом текущего положения дел, в особенности, если подобные решения оказываются более эффективными, чем заложенные в плане.

Литература:

  1. Об утверждении Регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7.11.2019 г. № 373. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru .
  2. Об утверждении Положения о войсковом хозяйстве внутренних войск МВД России: Приказ МВД России от 19.06.2006 г. № 465. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru .
  3. Отдельные вопросы вещевого обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации в 2022 году: Методические рекомендации. Информационно-справочный портал Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации http://portal.rosgvard.ru/
  4. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru .
Основные термины (генерируются автоматически): воинская часть, вещевое имущество, хозяйственная деятельность, план, военная техника, национальная гвардия, средство, планируемый период, Российская Федерация, рациональное расходование.


Похожие статьи

Методика обоснования мероприятий повышения эффективности функционирования объектов хранения материально-технических средств войск национальной гвардии Российской Федерации

Статья содержит информацию о возможных путях и способах повышения эффективности функционирования объектов хранения материальных средств.

Росгвардия: целесообразное решение или стратегическая ошибка?

В статье рассматривается Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Росгвардия) как вновь образовавшаяся силовая структура, не имеющая аналогов. Рассмотрены основные задачи Росгвардии и ее структура. Выделены актуальн...

Теоретические основы вневедомственной охраны в рамках структуры национальной гвардии РФ

В статье автор пытается определить теоретические основы вневедомственной охраны, историю ее возникновения и развития, назначение, цели, задачи и нормативно-правовые аспекты ее деятельности в рамках структуры национальной гвардии Российской Федерации.

Вооружение и военная техника войск национальной гвардии

В данной статье рассмотрено вооружение и военная техника войск национальной гвардии. Росгвардия должна обеспечивать государственную и общественную безопасность, защиту прав и свобод человека.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Основные профессиональные качества руководителя подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

В данной статье рассматриваются основные профессиональные качества руководителя подразделения, определяющие умелое руководство воинскими формированиями, особенно в боевой обстановке и способствующие успешному выполнению поставленных задач в короткие ...

Боевой дух, социальная защита военнослужащих — слагаемые успеха противодействия вызовам и угрозам национальной безопасности Российской Федерации

В статье изложены подходы к обеспечению национальной безопасности через формирование у военнослужащих и населения государства боевого духа, показан опыт работы по повышению боевого духа личного состава Вооруженных Сил, затронуты вопросы психологическ...

Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии

В статье представлены проблемы повышения эффективности проведения мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. Выявлена и обоснована необходимость реформирования системы внутреннего должностного контроля.

Особенности правового положения органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

В публикации рассматриваются ключевые аспекты правового положения органов внутренних дел в Российской Федерации, их место и роль в системе органов исполнительной власти. Анализируется законодательство, регулирующее деятельность органов внутренних дел...

Влияние определенных показателей на применение сил и средств службы горючего войск национальной гвардии в вооруженном конфликте

В статье раскрываются основные показатели, влияющие на процесс применения сил и средств службы горючего войск национальной гвардии РФ.

Похожие статьи

Методика обоснования мероприятий повышения эффективности функционирования объектов хранения материально-технических средств войск национальной гвардии Российской Федерации

Статья содержит информацию о возможных путях и способах повышения эффективности функционирования объектов хранения материальных средств.

Росгвардия: целесообразное решение или стратегическая ошибка?

В статье рассматривается Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Росгвардия) как вновь образовавшаяся силовая структура, не имеющая аналогов. Рассмотрены основные задачи Росгвардии и ее структура. Выделены актуальн...

Теоретические основы вневедомственной охраны в рамках структуры национальной гвардии РФ

В статье автор пытается определить теоретические основы вневедомственной охраны, историю ее возникновения и развития, назначение, цели, задачи и нормативно-правовые аспекты ее деятельности в рамках структуры национальной гвардии Российской Федерации.

Вооружение и военная техника войск национальной гвардии

В данной статье рассмотрено вооружение и военная техника войск национальной гвардии. Росгвардия должна обеспечивать государственную и общественную безопасность, защиту прав и свобод человека.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Основные профессиональные качества руководителя подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

В данной статье рассматриваются основные профессиональные качества руководителя подразделения, определяющие умелое руководство воинскими формированиями, особенно в боевой обстановке и способствующие успешному выполнению поставленных задач в короткие ...

Боевой дух, социальная защита военнослужащих — слагаемые успеха противодействия вызовам и угрозам национальной безопасности Российской Федерации

В статье изложены подходы к обеспечению национальной безопасности через формирование у военнослужащих и населения государства боевого духа, показан опыт работы по повышению боевого духа личного состава Вооруженных Сил, затронуты вопросы психологическ...

Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии

В статье представлены проблемы повышения эффективности проведения мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. Выявлена и обоснована необходимость реформирования системы внутреннего должностного контроля.

Особенности правового положения органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

В публикации рассматриваются ключевые аспекты правового положения органов внутренних дел в Российской Федерации, их место и роль в системе органов исполнительной власти. Анализируется законодательство, регулирующее деятельность органов внутренних дел...

Влияние определенных показателей на применение сил и средств службы горючего войск национальной гвардии в вооруженном конфликте

В статье раскрываются основные показатели, влияющие на процесс применения сил и средств службы горючего войск национальной гвардии РФ.

Задать вопрос