Таможенные перевозчики в РФ: проблемы функционирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 01.06.2022

Статья просмотрена: 1211 раз

Библиографическое описание:

Арутюнян, А. Ю. Таможенные перевозчики в РФ: проблемы функционирования / А. Ю. Арутюнян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 152-153. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92452/ (дата обращения: 17.10.2024).



Развитие внешнеэкономической деятельности способствовало формированию субъектов околотаможенной инфраструктуры, к числу которых относятся таможенные перевозчики. Рынок таможенных перевозок в ЕАЭС является популярным у предпринимателей, что определяет наличие стабильного роста количества организаций, зарегистрированных в реестре таможенных перевозчиков. Деятельность таможенных перевозчиков сопряжена с наличием ряда проблем, что определяет потребности в их анализе и решении. Статья посвящена рассмотрению некоторых проблем, мешающих развитию рынка таможенных перевозчиков в РФ.

Ключевые слова: таможенные перевозчики, объекты околотаможенной инфраструктуры, проблемы таможенных перевозчиков, таможенные услуги, ВЭД, развитие торговли, экономика, рынок перевозок.

Услуги объектов околотаможенной инфраструктуры пользуются стабильной популярностью у участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД), не являются исключением и таможенные перевозчики, о чем свидетельствует ежегодный рост количества юридических лиц, которые включены в реестр таможенных перевозчиков [5].

Таможенные перевозчики обладают рядом преимуществ для клиентов, так как использование их услуг позволят осуществлять перевозку нерастаможенных грузов без обеспечения уплаты таможенных платежей. Для получения статуса таможенного перевозчика юридическое лицо должно соответствовать определенным требованиям, а также подать заявление на включение в реестр таможенных перевозчиков.

Таможенные перевозчики, могут быть квалифицированы как субъекты с пониженным уровнем риска. Развитие института таможенных перевозчиков способствует развитию экономики страны, внешнеэкономической деятельности. В последние годы таможенные перевозчики наряду с услугами перевозки предоставляют также услуги по таможенному декларированию товаров.

В то же время таможенные перевозчики сталкиваются с различными проблемами. Так, наиболее острой проблемой в настоящее время является санкционное давление, принятый в апреле 2022 г. пакет санкций в отношении Российской Федерации и Белоруссии определил наличие запрета на въезд перевозчиков данных стран на территорию Европейского союза, исключение было сделано лишь для некоторых категорий товаров, в том числе продовольствия и медикаментов [3].

В качестве ответной меры Российской Федерацией установлен запрет на въезд перевозчиков из Европейского союза. Санкции привели к тому, что на пунктах пропуска скопилось значительное количество грузовых автомобилей. Санкции не являются эффективным инструментом экономического и политического давления, а лишь вредят всем вовлеченным в их применение сторонам. Полагаем, что в ближайшее время взаимные санкции в отношении перевозчиков РФ и Европейского союза должны быть отменены. В противном случае все участники рынка неминуемо понесут серьезные финансовые затраты.

Регулирование деятельности таможенных перевозчиков осуществляется главой 56 ТК ЕАЭС в рамках наднационального законодательства. В тоже время данное регулирование реализуется и в рамках национальных законодательств стран-участниц ЕАЭС. Так, например, условия включения в реестр таможенных перевозчиков, регламентированные ст. 407 ТК ЕАЭС [4] представляют собой открытый перечень, так как данной статьей закреплена возможность установления дополнительных условий включения в реестр таможенных перевозчиков в соответствии с национальным законодательством страны-участницы ЕАЭС. Аналогично обстоит дело с другими аспектами деятельности таможенных перевозчиков. Регулирование их деятельности различными нормативно-правовыми актами в рамках ЕАЭС приводит к повышенной вероятности совершения ими правонарушений. Наличие возможности установления разных условий включения в реестр перевозчиков ставит таможенных перевозчиков разных стран-участниц ЕАЭС в неравное положение.

Решение указанной проблемы видится в необходимости согласования и закрепления странами-участницами ЕАЭС единых требований к таможенным перевозчикам вне зависимости от страны-участницы ЕАЭС, в которой перевозчик зарегистрирован. Необходимо также приведение в соответствие других условий работы перевозчиков, норм и порядка таможенного контроля и пр.

Безусловно, что согласование и закрепление единых требований для таможенных перевозчиков потребует значительных временных затрат, совершенствования информационного обмена и решения прочих организационных вопросов. В тоже время повышение единообразия таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС будет способствовать дальнейшему развитию экономического пространства в рамках данного союза.

Отдельного внимания заслуживает проблема закрытости рынка услуг таможенных перевозок, в частности отсутствия в свободном доступе информации о стоимости услуг таможенного перевозчика, возможности онлайн расчета и выбора наиболее подходящего перевозчика. Проведенный анализ интернет-ресурсов таможенных перевозчиков позволяет отметить, что таких данных нет в свободном доступе, получение информации о стоимости услуг перевозчика возможно только через специалистов организации-перевозчика после предоставления документов организации, на груз и пр. [1, 2].

Закрытость ценовой политики услуг таможенных перевозчиков в РФ вредит развитию рынка, снижает естественную конкуренцию, усложняет для предпринимателей поиск и выбор наиболее привлекательного по условиям таможенного перевозчика.

Таким образом, в рамках данной статьи затронуты лишь некоторые проблемы рынка услуг таможенных перевозчиков, которые необходимо решить в целях развития данного рынка. Полагаем, что повышение прозрачности рынка, качества правового регулирования, а также минимизация санкционного давления будут способствовать развитию услуг, предоставляемых таможенному перевозчику, усилению конкуренции на данном рынке от чего в результате получат выгоду все участники рынка.

Литература:

  1. Берег брокер. Услуги по таможенной перевозке грузов. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://bereg-broker.ru/tamozhennye-uslugi/ (дата обращения: 31.05.2022).
  2. ВДНК. Таможенные перевозки грузов. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://vdnk.ru/site/ru/customs-carrier (дата обращения: 31.05.2022).
  3. ЕС ограничил въезд фур с российскими и белорусскими номерами — комментарий ФТС России. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://customs.gov.ru/press/pressa-o-nas/document/335321 (дата обращения: 31.05.2022).
  4. Реестр таможенных перевозчиков РФ. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://customs.gov.ru/servisy-i-reestry-bazy-dannyx (дата обращения: 31.05.2022).
  5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019). — Текст: электронный // Официальный интернет–портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 31.05.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): перевозчик, таможенный перевозчик, внешнеэкономическая деятельность, Европейский союз, развитие рынка, рамка, Российская Федерация, РФ, условие включения, участник рынка.


Ключевые слова

экономика, развитие торговли, таможенные услуги, ВЭД, таможенные перевозчики, объекты околотаможенной инфраструктуры, проблемы таможенных перевозчиков, рынок перевозок

Похожие статьи

Проблемы борьбы с таможенными преступлениями в современных условиях

Сложность современных взаимоотношений между странами и нарушенное экономическое и политическое сотрудничество приводят к тому, что субъекты внешнеэкономических отношений ищут новые пути и формы взаимодействия в рамках экспортно-импортного товарообмен...

Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий

В статье рассматриваются риски и их виды при внешнеэкономической деятельности предприятий. Разработана последовательность выбора способа транспортировки и перевозчика. Рассмотрены способы сокращения непроизводственных затрат при экспортных поставках.

Разработка методологических подходов по повышению экспортной ориентации страны с учетом транспортных расходов

В статье анализируются вопросы международной торговли и логистических систем. Целью исследования является создание рейтинговой системы для оценки уровня привлекательности экспортоориентированной страны, вовлеченной в промышленное производство.

Качество таможенного регулирования в РФ

В рамках данной работы проводится исследование качества таможенного регулирования в России, определяются особенности таможенного регулирования, изменения в законодательстве. Исследованы требования к должностным лицам для повышения качества таможенног...

Анализ процессов перевозки опасных грузов в России

В статье показано, что с 1994 года в России сложилась ситуация, когда при организации перевозок опасных грузов одновременно применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Правила) и положения Европейского соглашения о междуна...

Контрабанда как угроза национальной безопасности России

В статье рассматривается проблема контрабанды, как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Проводится анализ факторов, способствующих развитию этого процесса, а также его влияния на основные сферы жизнедеятельности современного российс...

Особенности развития рыбопромышленной отрасли в Калининградской области, влияние таможенной политики и таможенного регулирования

В статье представлены основные особенности развития рыбной отрасли Калининградской области, выявленные в результате изучения ее истории, статистики и состояния на сегодняшний день, а также определено влияние таможенной политики и таможенного регулиро...

Особенности организации системы внутреннего контроля в торговых организациях

В условиях экономического кризиса проблемы, связанные с формированием системы внутреннего контроля товарных операций в торговой организации, приобретают особую актуальность, а методы внутреннего контроля требуют постоянного совершенствования. Изучени...

Развитие системы транспортного страхования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях глобализации

В данной статье приведены результаты анализа системы транспортного страхования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях глобализации.

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Похожие статьи

Проблемы борьбы с таможенными преступлениями в современных условиях

Сложность современных взаимоотношений между странами и нарушенное экономическое и политическое сотрудничество приводят к тому, что субъекты внешнеэкономических отношений ищут новые пути и формы взаимодействия в рамках экспортно-импортного товарообмен...

Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий

В статье рассматриваются риски и их виды при внешнеэкономической деятельности предприятий. Разработана последовательность выбора способа транспортировки и перевозчика. Рассмотрены способы сокращения непроизводственных затрат при экспортных поставках.

Разработка методологических подходов по повышению экспортной ориентации страны с учетом транспортных расходов

В статье анализируются вопросы международной торговли и логистических систем. Целью исследования является создание рейтинговой системы для оценки уровня привлекательности экспортоориентированной страны, вовлеченной в промышленное производство.

Качество таможенного регулирования в РФ

В рамках данной работы проводится исследование качества таможенного регулирования в России, определяются особенности таможенного регулирования, изменения в законодательстве. Исследованы требования к должностным лицам для повышения качества таможенног...

Анализ процессов перевозки опасных грузов в России

В статье показано, что с 1994 года в России сложилась ситуация, когда при организации перевозок опасных грузов одновременно применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Правила) и положения Европейского соглашения о междуна...

Контрабанда как угроза национальной безопасности России

В статье рассматривается проблема контрабанды, как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Проводится анализ факторов, способствующих развитию этого процесса, а также его влияния на основные сферы жизнедеятельности современного российс...

Особенности развития рыбопромышленной отрасли в Калининградской области, влияние таможенной политики и таможенного регулирования

В статье представлены основные особенности развития рыбной отрасли Калининградской области, выявленные в результате изучения ее истории, статистики и состояния на сегодняшний день, а также определено влияние таможенной политики и таможенного регулиро...

Особенности организации системы внутреннего контроля в торговых организациях

В условиях экономического кризиса проблемы, связанные с формированием системы внутреннего контроля товарных операций в торговой организации, приобретают особую актуальность, а методы внутреннего контроля требуют постоянного совершенствования. Изучени...

Развитие системы транспортного страхования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях глобализации

В данной статье приведены результаты анализа системы транспортного страхования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях глобализации.

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Задать вопрос