Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 04.06.2022

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Косянкова, М. Ю. Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе / М. Ю. Косянкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92572/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается вопрос о роли технологии stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы. Основное внимание автор акцентирует на развитии и становлении направления анимации — stop-motion.

Ключевые слова: технология stop-motion, вирусная реклама, интернет-реклама, анимация, YouTube.

Современная интернет-реклама — это настоящее шоу, которое призвано привлекать аудиторию к тому или иному товару или услуге, используя сочетание различных инструментов и новейших технологий. У интернет-пользователей появилась возможность взаимодействовать с рекламой или избавляться от нее, тем самым старые формы воздействия постепенно отмирают, а на их смену приходят новые. Именно поэтому можно наблюдать процесс появления нового типа рекламы в Интернете — вирусной рекламы.

Существует большое количество определений термина, однако наиболее популярным является определение предложенное Шилиной М. Г.: «Вирусная реклама — это способ повышения осведомленности о продукте, бренде, торговой марке, услуге и т. д., использующий в качестве основного канала распространения информации передачу «ключевого сообщения» от человека к человеку [5, c. 31]». Во многом такая реклама меняет само представление о рекламе, как о медиапродукте, навязываемом извне, и уже за это заслуживает отдельного внимания. Поэтому можно констатировать, что актуальность данного исследования обусловлена увеличивающейся популярностью вирусной рекламы и перспективами использования в ней новейших технологий.

Вирусная реклама носит такое название, поскольку в буквальном смысле «заражает» своей идеей аудиторию и распространяется в точности, как настоящий вирус. Такое продвижение также называют «сарафанным радио 21 века», так как потребители зачастую сами того не подозревая рекламируют продукт, передавая информацию от человека к человеку. Так, пользователи социальных сетей самостоятельно рекламируют продукцию среди своих же друзей и знакомых, делая репосты тех или иных понравившихся публикаций, создавая из этого устойчивый тренд [3, с. 35–40]. В этом и кроется эффективность вирусной рекламы — информационный посыл исходит не от производителя, а от друга, родственника, знакомого.

Поэтому, как уже было упомянуто выше, легче всего вирусная реклама распространяется с помощью социальных сетей, форумов, электронной почты и т. д., другими словами, посредством возможностей Интернета и современных технологий. Новейшие компьютерные технологии вкупе с нестандартными способами подачи информации находят свое применение в создании рекламных блоков, что несомненно захватывает гораздо больше людей. За последнее десятилетие инновационная реклама несколько раз преобразовывалась и видоизменялась, что делало ее более результативной. Но главной задачей всегда оставалась — «шокировать» публику. Наиболее известным видом рекламы, лучше всего выполняющим эту задачу является видеореклама, размещенная там, где скапливается большое количество пользователей [2].

Так, самым известным и доступным видеоресурсом современности можно назвать YouTube. Отечественный ресурс Rutube и другие зарубежные платформы как Vimeo, Twitch и другие также получили свое распространение, однако не такое глобальное. Поэтому на сегодняшний день YouTube является не только самым известным, но и самым часто посещаемым видеохостингом. Ежедневно на сайте просматривают более 4 миллиардов видео, а каждую неделю 100 миллионов пользователей проявляют социальную активность, отмечая понравившееся видео и отправляя его другим пользователям. Данную тенденцию не могли не заметить маркетологи и рекламщики, которые, в свою очередь, незамедлительно приступили к продвижению рекламируемых товаров и услуг через молодой и перспективный сегмент сети Интернет — видеохостинг [6].

Статус «вирусного» ролик получает, если он набирает более 100 тысяч просмотров в течение 3–4 недель после публикации в Сети. Популярными «вирусами» называют те видео, которые набирают на старте свыше 200 тысяч просмотров. В категорию «рекордсменов» попадают ролики, преодолевшие планку в 300 тысяч. Выявить какую-либо зависимость между эффектом нарастания просмотров и размещением роликов на тех или иных ресурсах крайне сложно. В конечном итоге судьба «вируса» зависит в основном от положенной в его основу креативной идеи. Ведь основным фактором, определяющим вирусоемкость ролика, является незаурядность сюжета и его запоминаемость [6].

Получается, что основа любого вирусного видео — это креативная идея, без нее сложно будет добиться желаемых результатов. Поэтому в Интернете все чаще появляются ролики, выполненные в интересных формах. Среди множества различных методов создания вирусного видеоролика, в последнее время, рекламщики выделяют технологию stop-motion. Эта анимация отличается не только техникой выполнения, но и эмоциональным воздействием на зрителя, что в случае вирусной рекламы немаловажно.

Технология Stop-motion — это видеоматериал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото или видео. То есть полноценный ролик выходит из покадровой съемки предмета или покадровой склейки изображений, где происходит ряд каких-либо действий. В каждом следующем кадре предмет немного передвигают и когда все кадры быстро прокручиваются, то получается своего рода движение [1]. Данной технологии уже много лет, и в настоящее время она переживает свое второе рождение. Это необычная техника достаточно трудоемкая в производстве, но результат всегда поражает.

Технология stop-motion нашла своего зрителя и в рекламном видео. Основа подобных роликов — «фишка», интересная идея. Крупные бренды, заказывая вирусную видеопродукцию, понимают, что при ее создании авторам нужно выйти за рамки и границы. Люди будут пересказывать рекламу только тогда, когда она их сильно удивит и поразит. В этом отношении лучше всего подходит stop-motion анимация. Технология поможет показать необычные свойства продукта, придать предметам удивительные способности, делая ролик смешным, запоминающимся и просто красивым.

Любая технология, особенно в видеопроизводстве, рождается, живет и сменяется новой, но stop-motion — универсальный нестареющий инструмент профессионального рекламщика. Из-за способности производить красивые и неоднозначные продукты stop-motion в чем-то напоминает видеоарт. В Интернете у stop-motion роликов миллионные просмотры, так как сами пользователи способствуют их распространению, делая репосты ссылок. Из этого следует, что у данной технологии абсолютно нет противников и конкурентов, а своей диковинностью она способна сгладить все «острые и провокационные углы» вирусной рекламы. Поэтому, обретая форму stop-motion продукта, вирусная реклама способна выйти на новый качественный уровень. Ведь здесь условный «мир» бренда приобретает все черты реального и становится убедительнее [4].

Технология stop-motion стала популярной в Интернете лишь в последние несколько лет, однако, так или иначе, практически каждый человек косвенно знаком с этим видом анимации с раннего детства. Ведь большинство мультфильмов прошлых лет созданы именно по этой технологии.

Таким образом, можно проследить, что сейчас технология stop-motion в рекламе только набирает обороты. Во многом это обусловлено постоянным поиском разных средств визуализации идеи. Это забавно выглядит и всегда привлекает внимание, потому что дает возможность «показать фокус» в условиях реального антуража и реальных персонажей. Технология stop-motion отлично подходит для создания убедительного и запоминающегося видео. И как показывает современная практика, использовать stop-motion для создания вирусной рекламы гораздо проще, чем создавать подобный ролик для массового телевизионного проката, так как в телевизионных форматах есть определенные рамки и правила, за которые не рекомендуется выходить [4]. Также стоит отметить, что технология stop-motion имеет специфичную особенность и ту самую идею, концепцию, которой так не хватает в привычных вирусных роликах и поэтому её потенциал развития велик. Данная технология видеопроизводства позволит выводить на рынок новые товары и услуги за короткое время, что будет способствовать увеличению прибыли заказчиков и укреплению репутации на рынке.

Литература:

  1. Видео в технике stop-motion: как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом [Электронный ресурс] / URL: https://www.cossa.ru/trends/224798/
  2. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virusnyy-marketing-1
  3. Рашкофф Дуглас. Медиавирус. Издательство: У-Фактория, 2003 г. 368 с.
  4. Технология stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-stop-motion-v-sozdanii-virusnoy-internet-reklamy
  5. Шилина М. Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований массмедиа // Медиаскоп 2011. — № 4.
  6. YouTube сегодня: цифры и факты [Электронный ресурс] / URL: https://www.likeni.ru/glossary/youtube/
Основные термины (генерируются автоматически): вирусная реклама, видео, Интернет, креативная идея, пользователь, реклама, ролик, создание.


Ключевые слова

интернет-реклама, YouTube, анимация, вирусная реклама, технология stop-motion

Похожие статьи

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной, и указаны преимущества и недоста...

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса

В работе рассмотрена история возникновения «гифки», приведены причины ее популярности. Представлена классификация гиф-произведений, показаны их функции, актуальные на этапе развития медиасектора 21 века.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Канал видеоуроков «Технология» на российском видеохостинге Rutube.ru

В статье представлена авторская разработка — канал видеоуроков «Технология» для студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения. Приведены результаты ее адаптации и практической значимости.

Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана

Статья посвящена теме использования и развития графического дизайна в Узбекистане, а именно трёхмерной графики и анимации. Также особую актуальность приобретает углубленное изучение данной специализации в Узбекистане, которое способствует прогрессу в...

Реклама инновационной деятельности стартапов с помощью краудфандинга

В статье рассмотрена проблема рекламы инновационной деятельности стартапов. В качестве одного из способов решения этой проблемы предлагается использовать краудфандинг. Рассмотрены основные задачи рекламы инновационной деятельности стартапов и показан...

Product placement в кинематографе

В статье раскрывается понятие product placement как технологии продвижения. Рассматриваются основные разновидности product placement. Дается краткая история развития product placement в России и за рубежом. Приводятся преимущества и недостатки данной...

Особенности применения искусственного интеллекта в мире фотографии: текущее состояние и перспективы

Настоящее исследование посвящено характеристике и анализу особенностей применения искусственного интеллекта в мире фотографии. Автором представлено текущее состояние отрасли, а также выделены перспективы развития отрасли в будущем. Кроме того, в стат...

Похожие статьи

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной, и указаны преимущества и недоста...

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Использование цифровых технологий в образовательном процессе

В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.

Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса

В работе рассмотрена история возникновения «гифки», приведены причины ее популярности. Представлена классификация гиф-произведений, показаны их функции, актуальные на этапе развития медиасектора 21 века.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Канал видеоуроков «Технология» на российском видеохостинге Rutube.ru

В статье представлена авторская разработка — канал видеоуроков «Технология» для студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения. Приведены результаты ее адаптации и практической значимости.

Развитие графического дизайна в рекламной индустрии Узбекистана

Статья посвящена теме использования и развития графического дизайна в Узбекистане, а именно трёхмерной графики и анимации. Также особую актуальность приобретает углубленное изучение данной специализации в Узбекистане, которое способствует прогрессу в...

Реклама инновационной деятельности стартапов с помощью краудфандинга

В статье рассмотрена проблема рекламы инновационной деятельности стартапов. В качестве одного из способов решения этой проблемы предлагается использовать краудфандинг. Рассмотрены основные задачи рекламы инновационной деятельности стартапов и показан...

Product placement в кинематографе

В статье раскрывается понятие product placement как технологии продвижения. Рассматриваются основные разновидности product placement. Дается краткая история развития product placement в России и за рубежом. Приводятся преимущества и недостатки данной...

Особенности применения искусственного интеллекта в мире фотографии: текущее состояние и перспективы

Настоящее исследование посвящено характеристике и анализу особенностей применения искусственного интеллекта в мире фотографии. Автором представлено текущее состояние отрасли, а также выделены перспективы развития отрасли в будущем. Кроме того, в стат...

Задать вопрос