Методы PR-работы с аудиторией государственной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 04.06.2022

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Могилевская, А. И. Методы PR-работы с аудиторией государственной организации / А. И. Могилевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92586/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор исследует обратную связь получателей социальных услуг по оценке деятельности государственного учреждения.

Ключевые слова: социальная защита, обратная связь, работа с аудиторией.

Эффективность и успешность работы сотрудника социальной сферы зависит не только от его профессионализма, внутреннего отношения к избранной профессии, эмоциональной включённости, но и от обратной связи получателей социальных услуг.

ГБУ ЦСПР «Роза ветров» — учреждение, подведомственное Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. В центре получают комплекс социальных и реабилитационных услуг дети-инвалидов с ментальными нарушениями в возрасте от 0 до 18 лет из московских семей.

Работа в центре направлена на оказание всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей с тяжёлыми нарушениями развития, содействие оптимальному развитию таких детей, включение их в среду сверстников и образовательное пространство, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Именно эти задачи решает мультидисциплинарная команда, состоящая из педагогов, медицинских работников, вспомогательного персонала.

В центре уже три года реализуется проект «Мастерство без границ», который призван создать в коллективе благоприятный климат, уберечь от эмоционального выгорания и повысить уровень профессионализма сотрудников. В 2022 году помимо традиционных лекций и мастер-классов сотрудники учреждения сделали своими руками и подарили родителям воспитанников 350 масленичных кукол. Каждая кукла была подписана именем сделавшего её специалиста. Вместе с подарком родители получили конверт, в который предлагается вложить письмо с обратной связью — оценить качество услуг центра.

В рамках данного мероприятия для сбора обратной связи получателей услуг была разработана анкета для эмпирического исследования, целью которого является понимание ожиданий и потребностей получателей социальных услуг, установления более эффективного взаимодействия, сбор отзывов и предложений. Исследование проводилось на базе ГБУ ЦСПР «Роза ветров» в феврале-марте 2022 года. В ходе исследования были проанализированы 86 анкет.

В ходе заполнения бланка родителям предлагалось пройти три вида обратной связи: бланк анонимной обратной связи о работе центра; бланк в свободном стиле; бланк анонимной обратной связи об информированности получателей социальных услуг о присутствии центра в информационном пространстве.

На рисунке 1 представлены результаты первого блока анкеты — исследования общего впечатления респондентов от работы ГБУ ЦСПР «Роза ветров». Мы видим, что преобладающее большинство родителей, а именно 94 %, среди вариантов ответа выбрали положительное общее впечатление от работы центра, что говорит о высокой лояльности и высокой оценке получателей социальных услуг.

Стоит отметить, что среди полученных бланков в блоке со свободной оценкой работы центра или предложениями также подавляющее большинство отзывов носило положительный характер, высокую оценку работы.

Результаты исследования общего впечатления респондентов от работы ГБУ ЦСПР «Роза ветров»

Рис. 1. Результаты исследования общего впечатления респондентов от работы ГБУ ЦСПР «Роза ветров»

Приведём несколько мнений респондентов:

— Наша семья очень довольна работой центра. Мы благодарим всех сотрудников и рады вашей поддержке. Спасибо! Хотим пожелать, чтобы все родители ценили помощь!

— Выражаю огромную благодарность всем сотрудникам центра за тот неимоверный вклад, который вносят все, без исключения, в наших особенных детишек.

— Я очень довольна таким центром как ваш! Очень доброжелательный персонал, воспитатели! Огромная благодарность всем людям помогающим таким деткам!

— Центр очень хороший, персонал отличный, ребёнок находится в надёжных руках, нас всё устраивает.

— Очень довольна работой центра. Ребёнок ходит с удовольствием и очень виден результат в его развитии. Низкий поклон всем сотрудникам центра за их нелегкий труд.

— Наша семья очень довольна работой центра. Мы благодарим всех сотрудников и рады вашей поддержке. Спасибо! Хотим пожелать, чтобы все родители ценили помощь!

В третьем блоке анкеты мы собрали анонимную обратную связи об информированности получателей социальных услуг о присутствии ГБУ ЦСПР «Роза ветров» в информационном пространстве.

Первый вопрос был об узнаваемости бренда — логотипе и цветовых решениях центра «Роза ветров». Так, 36 % родителей отметили, что знакомы с логотипом и цветовым решением, используемыми центром; 52 % не знакомы с элементами брендбука, остальные — затруднились ответить.

С социальными сетями центра, согласно опросу, знакомо 61 % опрошенных получателей социальных услуг, 27 % не знакомы и 12 % затруднились ответить.

Третий вопрос касался информированности родителей о присутствии страницы центра на портале «Мой семейный центр». Так, за новостями ГБУ ЦСПР «Роза ветров» следит 44 % респондентов, не следит 52 %, остальные — затруднились ответить.

Заключительный вопрос анкеты был о том, следят ли родители за новостями центра на сайте Департамента труда и социальной защиты населения. 36 % респондентов заявили, что следят, не следит 64 %, остальные затруднились ответить.

Подводя итоги опроса, стоит отметить, что исследование помогло поставить очередную задачу по развитию информационной открытости учреждения — создать страницу в социальной сети ВКонтакте.

По итогам анализа результатов обратной связи получателям услуг были направлены ответы в случае, если возвращённый бланк был подписан. В планах стоит задача создания памятки по наиболее актуальным и часто задаваемым вопросам. Кроме того, в памятку будут добавлены QR-коды на новую страницу социальной сети ВКонтакте и блог на платформе Яндекс.Дзен.

Основные термины (генерируются автоматически): работа центра, обратная связь, анонимная обратная связь, ваша поддержка, информационное пространство, информированность получателей, обратная связь получателей, общее впечатление респондентов, огромная благодарность, социальная сеть.


Ключевые слова

социальная защита, обратная связь, работа с аудиторией

Похожие статьи

PR как рычаг управления сознанием

В этой статье проанализировано влияние PR-акций на сознание целевой аудитории, принципы воздействия на массовое сознание, реакция общества на предлагаемое ему информацию.

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Информационная зависимость как психолого-педагогическая проблема

Статья посвящена проблеме формирования и развития информационной зависимо-сти, среди молодежи, а так же возможностям школьной педагогики по профилактике данного деструктивного феномена.

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Организация психолого-педагогического исследования и анализ результатов исследования по взаимодействию семьи и школы по успешной адаптации ребенка к обучению в школе

В статье автор исследует уровень адаптации первоклассников к обучению в школе.

Социальное проектирование как средство повышения социальной активности обучающихся суворовских военных училищ

В статье автор пытается определить формы и методы формирования социально активной позиции обучающихся.

Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности

В статье представлены результаты исследования по выявлению факторов, влияющих на выбор направления профессиональной подготовки молодежи.

Исследование мотивационной среды студентов педагогического вуза

Статья посвящена исследованию детерминанты активности студентов педагогических вузов в межсессионный период. Обработка данных по посещаемости позволила выявить основные проблемы, связанные с активизацией личности и получить комплексный результат иссл...

Похожие статьи

PR как рычаг управления сознанием

В этой статье проанализировано влияние PR-акций на сознание целевой аудитории, принципы воздействия на массовое сознание, реакция общества на предлагаемое ему информацию.

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Информационная зависимость как психолого-педагогическая проблема

Статья посвящена проблеме формирования и развития информационной зависимо-сти, среди молодежи, а так же возможностям школьной педагогики по профилактике данного деструктивного феномена.

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Организация психолого-педагогического исследования и анализ результатов исследования по взаимодействию семьи и школы по успешной адаптации ребенка к обучению в школе

В статье автор исследует уровень адаптации первоклассников к обучению в школе.

Социальное проектирование как средство повышения социальной активности обучающихся суворовских военных училищ

В статье автор пытается определить формы и методы формирования социально активной позиции обучающихся.

Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности

В статье представлены результаты исследования по выявлению факторов, влияющих на выбор направления профессиональной подготовки молодежи.

Исследование мотивационной среды студентов педагогического вуза

Статья посвящена исследованию детерминанты активности студентов педагогических вузов в межсессионный период. Обработка данных по посещаемости позволила выявить основные проблемы, связанные с активизацией личности и получить комплексный результат иссл...

Задать вопрос