Mетод продвижения для продуктов сегмента Fashion Tech | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Самсонова, Т. П. Mетод продвижения для продуктов сегмента Fashion Tech / Т. П. Самсонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92632/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье косплей рассматривается, как один из методов продвижения для продуктов сегмента Fashion Tech. Последние несколько лет всё более активно развивается такое движение, как косплей, интерес к которому увеличивается с каждым годом. Для того чтобы определить массовую популяризацию феномена в данной работе будут определены культурно-исторические прототипы, раскрыта суть термина «косплей» и рассмотрены художественные и социальные тенденции развития культурного феномена. Косплей принято считать фанатской практикой, но в настоящее время он начал развиваться и за пределами фандомного сообщества. Рассмотрим развитие косплея параллельно развитию видеохостингов и рассмотрим косплей, как один из методов продвижения.

Ключевые слова: косплей, исследования медиа, экранная культура, театр, молодежь, костюм, игровая индустрия, субкультура, массовая культура, косплей, дизайн,Fashion Tech, индустрия моды.

Fashion Tech — это новый сегмент, объединяющий технологии и моду, сравнительно новое направление, однако уже сегодня цифровизация трансформируют fashion-индустрию особо быстрыми темпами. Развиваются инновационные способы покупать, проектировать, производить, продавать, обменивать, примерять одежду, обувь и аксессуары [37].

На данный момент в модной индустрии digital быстро развивается и внедряется. Аспекты, которые уже активно используются пользователями и производителями:

– Виртуальная примерка. Технологию виртуальной примерки разработал белорусский AR-стартап Wannaby. На данный момент, функцию тестирует онлайн-магазин Wildberries. Пример использования технологии: в 2019 году Lamoda запустила виртуальную примерку кроссовок в приложении на iOS.

– Цифровые инфлюенсеры. Цифровой моделинг и блогинг набирает популярность (Приложение Б). Впервые фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон создал цифровую супермодель Шуду Грэм, которая снялась для Vogue, стала лицом рекламной кампании Balmain. В России первый цифровой инфлюенсер — Алиона Пол, активно ведёт социальные сети, пишет посты и демонстрирует цифровую одежду.

– Виртуальная одежда для игр и VR. Впервые виртуальная одежда появилась в индустрии игр и на данный момент является неотъемлемой частью игрового бизнеса. Пример: Martin Margiela представил коллекцию 2020 года параллельно в реальном формате и видеоигре Animal Crossing oт Nintendo.

– Виртуальная одежда для AR. Пример: маски в социальных сетях, это может быть примерка аксессуаров, ювелирных украшений, головных уборов.

В данной статье автор рассматривает косплей, как один из методов продвижения для продуктов сегмента Fashion Tech. Рассмотрим истоки происхождения этого феномена.

Т. Виндж в своей статье пишет, что история происхождения феномена сочетает равный вклад Японии и Америки.[14] «Косплей», в том виде, в котором он представлен сейчас, сформировался благодаря синтезу двух культурных традиций, японцы не просто позаимствовали американскую идею, но и адаптировали её, в соответствии со своими культурными особенностями. Ряд других исследователей, таких как Х. МакКарти, Б. Ашкрафт и Л. Планкетт считают, что формирование косплея происходило в Америке и Японии одновременно и оказывало взаимовлияние. [11]

Культурно-историческим прототипом косплея является карнавал, маскарад, этот факт признают даже сами косплееры. М. М. Бахтин — эксперт в карнавальной теме, считает, что карнавал — это не постановка, а «реальная форма жизни». Карнавал был местом, где происходило духовное объединение незнакомых друг с другом людей, то же явление прослеживается и на мероприятиях, посвящённых косплею. [4]

Можно сделать вывод, что культурно-историческими прототипами косплея стали американские маскарады и карнавалы, но популярным феномен сделали именно японцы и они же создали термин «косплей».

Рассмотрим суть термина «Косплей». Косплей (cosplay сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране.Косплей — это искусство, которое предполагает полное перевоплощение.Ранее мы говорили о прототипах косплея, то есть о маскараде, карнавале. Но между этими понятиями есть значительное различие. Для маскарада человек надевает костюм персонажа, а в косплее важно помимо внешнего сходства, полное внутренне слияние с персонажем.Косплеер копирует манеру речи, даже тон героя, в которого перевоплощается, мимику, коронные фразы и характерные слова, то есть полностью становится другим человеком.

Как уже оговаривалось ранее, слово «маскарад», которым активно пользовались на западе, не передавало дух косплея, а также при переводе на японский язык оно звучало слишком благородно и старомодно.

Изначально формирование косплея связано с деятельностью фанатских сообществ. Косплеем занимались, в основном, поклонники научной фантастики, фильмов, книг, участники аниме- и манга-клубов. А сейчас косплей часто используют, как способ продвижения для брендов, личного профиля, донесения своей точки зрения. Рассмотрим эти случаи более подробно.

Косплееры часто становятся амбассадорами бренда. И эта тенденция становится довольно успешной и в некоторых случаях работает даже лучше, чем традиционный маркетинг. Чаще всего косплееров используют для офлайн продвижения, это может быть способ увеличения лояльности к бренду, привлечение внимания к какой-то информации.Например, компания Red Square (профессиональные девайсы для геймеров) совместно с крупнейшей российской сетью электроники М.Видео, на своё мероприятие приглашали популярную косплей-команду Meepo Team. Косплеерши привлекали людей к стенду компании, где другие промоутеры уже подробнее рассказывали о марке. [5]

Так же косплей используют для интернет-продвижения своих услуг и личного бренда всё чаще, особенно эта тенденция начала возрастать с появлением большого количества визуальных социальных сетей. Для примера можно привести визажистов, которые благодаря своим навыкам грима привлекли большое количество внимания к своим услугам. Например, Анастсия Рогочая [1] — русский визажист, гример набрала миллионную аудиторию в тик ток благодаря своим преображениям в популярных персонажей современности. Феномен успеха девушки заключается в том, что все ее работы выполнены с феноменальной схожестью на персонажа, которого она копирует и с тем, что она делает косплей на героев телешоу, кинофильмов, игр, которые находятся на волне популярности, тем самым привлекая внимание большого количества поклонников.

Так же косплей в наши дни может стать инструментом для того, чтобы поделиться своей точкой зрения или привлечь пользователей для обсуждения представленной темы. Для подтверждения этой теории можно представить следующие факты. В сентябре 2021 года вышел сериал «Игра в кальмара», который официально стал самым популярным сериалом Netflix. На волне успеха стали появляться большое количество косплеев, под подобными постами набиралось множество комментариев касательно не только мастерства исполнителя косплея, но и так же высказывания своего мнения о происходящем в сериале. Блогер Karrambaby так же последовала тренду и сделала косплей на одну из героинь сериала, тем самым вызвав бурные обсуждения зрителей под публикациями. Видео с косплеем набирали многомиллионное количество просмотров и как следствие большой приток новых подписчиков из разных стран мира.

Fashion Tech, с помощью цифровых технологий может открыть для косплееров новые возможности, а косплей может стать успешным методом продвижения продуктов цифровой моды.

Литература:

1. Рогочай А. [Электронный ресурс] URL: https://vm.tiktok.com/ZSemqu4Ls/ (дата обращения: 15.12.2021).

2. Сайт Boston Consulting Group [Электронный ресурс] / URL: https://www.bcg.com/publications/2019/next-level-personalization-retail (Дата обращения 13.05.2022)

3. Самойлова Е. О. Онтологические компоненты феномена косплея / Фундаментальные исследования. — 2014. -№ 9–3. — С. 678–681.

4. Фахретдинова М. Р., Оселедчик Е. Б. История косплея / Культура и время перемен. — Краснодар: КГИК, 2017. — С. 11–15.

5. Ханова, П. Есть ли у косплея смысл? [Электронный ресурс], П. Ханова. URL: http://expert. ru/russian_reporter/2014/33/est-li-u-kospleya-smyisl/ (дата обращения: 10.12.2021).

6. Электронный ресурс: URL: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gameshownews/1033917.html (дата обращения: 15.12.2021).

7. Ackerman F. J. I Remember Morojo. — LA: Selfpublished, 1965. — 13 p.

8. Ashcraft B., Plankett L. Cosplay world. — NY: Prestel Publishing, 2014. — 208 p.

9. Bruno M. Cosplay: The Illegitimate Child of SF Masquerades [Электронный ресурс]. — URL: http://millenniumcg. tripod.com/glitzglitter/1002articles.html (дата обращения: 08.04.2019).

10. Hevelin R. Denvention i report [Электронный ресурс]. — URL: http://fanac.org/worldcon/Denvention/w41-rpt.html (дата обращения: 08.04.2019).

11. LiveJournal — сетевое сообщество [Электронный ресурс] URL:https://cxalena.livejournal.com/465256.html (дата обращения: 10.12.2021).

12. McCarthy H. A Brief History of Cosplay/ The Phoenix Papers. — 2017. — Vol. 3, № 1. — P. 130–139.

13. Takahashi Nobuyuki, Yoshikoka Hitoshi. Costume Play/ My Anime. — 1983. — № 6. — P. 107–110.

14. Resnick M. Always a Fan: True Stories from a Life in Science Fiction. — Cabin John: Wildside Press LLC, 2015. -461 p.

15. Winge T. Costuming the Imagination: Origins of Anime and Manga Cosplay/ Mechademia. Emerging Worlds of Anime and Manga. — 2006. — Vol. 1. — P. 65–76.

Основные термины (генерируются автоматически): Виртуальная одежда, метод продвижения, Америка, виртуальная примерка, карнавал.


Похожие статьи

Цифровизация рынка экомеха в Москве и Московской области

В последние годы тема экологии стала особенно популярной. В статье рассматриваются отечественные бренды, производящие и продающие продукцию из экомеха. Экомех — это современный материал, который является этичным и бюджетным аналогом натурального меха...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Визуальные коммуникации PR-кампаний

По мере роста интернет-коммуникаций PR-специалисты в своей деятельности всё больше прибегают к использованию визуального воздействия. Теоретик визуальной культуры и медиа Дж. Т. Митчелл в 1994 году, введя термин «визуальный переворот» и описывая пере...

Киберспорт как новый виток образовательной системы среди школьников и студентов

Данная статья исследует роль киберспорта в современной образовательной системе среди школьников и студентов. Авторы рассматривают киберспорт не только как развлечение, но и как новую форму образования, способную развивать различные навыки и компетенц...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций в современных компаниях

В современном мире огромное внимание уделяется маркетингу. В последнее время особое место занимают информационные маркетинговые коммуникации. В данной статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций, их цели и виды. В частности, рассмотрен ...

Персональный бренд и его развитие на примере k-pop-индустрии

Умение развивать персональный бренд причисляется к ряду необходимых для успешного развития. От верной траектории продвижения зависит доверие аудитории, как к медийному лицу, так и к рекламируемому бренду. Стратегия развития персонального бренда в инд...

Английские концепты и константы на примере романов Кейт Аткинсон с точки зрения лингвокультурологии

Данная статья посвящена анализу концептов и констант английской лингвокультуры. Актуальность работы определяется возросшим в последнее время интересом со стороны лингвистов к изучению взаимосвязи языка и культуры, что закономерным образом находит сво...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Для развития различных видов рекламы предлагаемые характеристики имеющихся в настоящее время социальных сетей представляют собой большое преимущество в сторону осознанного выбора данных сетей в качестве площадки для раскрутки своего бизнеса. SMM — пр...

Похожие статьи

Цифровизация рынка экомеха в Москве и Московской области

В последние годы тема экологии стала особенно популярной. В статье рассматриваются отечественные бренды, производящие и продающие продукцию из экомеха. Экомех — это современный материал, который является этичным и бюджетным аналогом натурального меха...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Визуальные коммуникации PR-кампаний

По мере роста интернет-коммуникаций PR-специалисты в своей деятельности всё больше прибегают к использованию визуального воздействия. Теоретик визуальной культуры и медиа Дж. Т. Митчелл в 1994 году, введя термин «визуальный переворот» и описывая пере...

Киберспорт как новый виток образовательной системы среди школьников и студентов

Данная статья исследует роль киберспорта в современной образовательной системе среди школьников и студентов. Авторы рассматривают киберспорт не только как развлечение, но и как новую форму образования, способную развивать различные навыки и компетенц...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций в современных компаниях

В современном мире огромное внимание уделяется маркетингу. В последнее время особое место занимают информационные маркетинговые коммуникации. В данной статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций, их цели и виды. В частности, рассмотрен ...

Персональный бренд и его развитие на примере k-pop-индустрии

Умение развивать персональный бренд причисляется к ряду необходимых для успешного развития. От верной траектории продвижения зависит доверие аудитории, как к медийному лицу, так и к рекламируемому бренду. Стратегия развития персонального бренда в инд...

Английские концепты и константы на примере романов Кейт Аткинсон с точки зрения лингвокультурологии

Данная статья посвящена анализу концептов и констант английской лингвокультуры. Актуальность работы определяется возросшим в последнее время интересом со стороны лингвистов к изучению взаимосвязи языка и культуры, что закономерным образом находит сво...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Для развития различных видов рекламы предлагаемые характеристики имеющихся в настоящее время социальных сетей представляют собой большое преимущество в сторону осознанного выбора данных сетей в качестве площадки для раскрутки своего бизнеса. SMM — пр...

Задать вопрос