The article discusses aspects of the application of methods of mathematical modeling of the process of train movement using traction calculations.
Keywords: traction calculations of train traffic, mathematical modeling, sea trials, cost reduction.
Наиболее продуктивный метод оказания транспортных услуг базируется на осуществлении основ логистики, таким образом дает возможность установить оптимальные параметры всех логистических принципов, так как позволяет определить оптимальные параметры всех логистических потоков между всеми участниками логистической цепи во взаимосвязи и обеспечить соблюдение этих параметров в процессе осуществления перевозок грузов внутри системы. Необходимо также брать во внимание отношения в цепочке поставок, а также предоставление соблюдения установленных показателей при перевозке грузов. Но осуществление этого подхода замедляется неимением результативных координационных моделей взаимодействия соучастников современного логистического процесса.
В трудах [1, 2] установлено, что все без исключения разновидности общего, а также необщего транспорта не в полной мере составляют организованное единство. Территориальное координирование транспорта, включая координирование транспортного обслуживания, а также применяемый предприятиями метод транспортного сервиса начали несоответственно сопоставляться вместе с современной организацией процесса производства, что приводит к повышению цен на транспортные услуги в себестоимости продукта. Итоговый ежегодный убыток при современной концепции организации работы индустриального транспорта, содержащей десятки промышленных станций, обрабатывающих 2–3 тыс. вагонов в день, составляют 70–80 миллионов руб. в год, либо более 20 % совокупных расходов, связанных вместе с оборотом вагонов [2, 3].
Увеличение времени оборачиваемости вагонов считается итогом не столько повышения задержки при обрабатывании вагонов на сортировочных станциях из-за высокой загруженности компонентов путевого развития, а также недостаточном обеспечении локомотивами. В большей степени это происходит по причине низкого контроля, а также неразумного управления перемещением потоков вагонов, в частности, неудовлетворительной согласованности решений по формированию поездов и передач их на станции. Данные аспекты маневровой работы приводят к повышению доли времени, затрачиваемого на перемещение вагонов в составах поездов, в отсутствии учета загруженности сортировочных станции.
Рис. 1. Результаты анализа статистических характеристик времени оборота вагонов по форме собственности подвижного состава
Детализация причин и технологических последствий задержек обработки вагонопотоков в ПТС ряда крупных металлургических предприятий позволила выделить следующие критические с точки зрения снижения эффективности объекты управления:
1. Продвижение вагонов по маршрутам, в том числе по сортировочным железнодорожным станциям с низким запасом пропускной и перерабатывающей способности, увеличивает время оборота вагонов.
2. Потоки порожних вагонов, которые не проходили грузовые процедуры на станции. Присутствие существенных размеров грузоперевозок, а также недостаточный контролб порожних вагонов, прибывающих на сети, которые отбывают порожними в составе поездов, т. е. появление вторых порожних рейсов.
3. Вагонопотоки характеризуются существенной неравномерностью как по мощности, так и по периоду полного оборота на сети. Руководство подобными нестандартными вагонопотоками потребует использования нестандартных управленческих решений, которые вносят исправления в стандартные технологические процессы, которые при нехватке информативного предоставления а также согласованности в труде диспетчеров приводят к еще наибольшему повышению отклонений характеристик подобных потоков от оптимальных эксплуатационных показателей, и как следствие, к колебаниям значений пропускной возможности, а также запасов перерабатывающих мощностей.
4. Организация движения вагонопотоков в месте присоединения станции к главному железнодорожному ходу. Расхождение между подачей вагонов, товаров на производственные объекты, а также оперативной необходимостью в них приводит к приостановкам единичных струй вагонопотоков на транзитных станциях.
В целях увеличения производительности управления грузо- а также вагонопотоками предполагается пакет управляющих воздействий, нацеленных на предотвращение факторов перерасходов, а также заминок при обработке грузо- а также вагонопотоков на станциях. (тaбл. 1).
Таблица 1
C и c т e м a мероприятий по повышению эффективности управления грузо- и вагонопотоками в промышленных транспортных системах
Продемонстрированная в таблице 1 концепция мероприятий, направленная на устранение ограничений в организации работы транспорта согласно графику эксплуатации пути необщего использования предприятиями наиболее эффективна при совместном применении всех перечисленных мероприятий, т. е. проявляется синергический эффект. Концепция управления перемещением вагонов с применением логистических принципов, сформированная в следствии осуществлении данных мероприятий, подразумевает не только лишь замену предмета управления начиная с единичных станций, а также вагонов на вагонопотоки, а также их маршруты, однако также увеличение уровня производительности, степени доскональности в рассмотрении сведений, подобранных информационными системами станции.
Наиболее трудным, а также расходным событием считается введение концепции своевременного расчета оптимальных маршрутов перемещения вагонов на базе оценки нынешнего уровня, а также мониторинга наиболее эффективного использования пропускной и перерабатывающей мощностей железнодорожных станций. Главным оценивающим инструментом для оценки и моделирования считаются моделирующие принципы построения работы железнодорожного транспорта. [4,5].
В качестве инструмента, лежащего в базе осуществления работы, представляет созданная концепция способов управления транспортными струями на станциях, базирующаяся на логистических принципах и применении нынешних достижений информационных технологий. Применение логистических основ управления вагонопотоками обуславливается тем, что предметами управления считаются никак не единичные индустриальные железнодорожные станции, а вещественные струи (вагоно-грузопотоки) а также информативные струи (своевременные сведения о степени загруженности компонентов железнодорожной инфраструктуры, характеристики вагонопотоков и оперативные регулирующие воздействия).
Сокращенное представление логистических способов управления вагонопотоками и итог их применения представлены в табл. 2. Представленную концепцию способов управления предполагается применять в качестве информативной базы при создании концепции управления перемещением вагонов в индустриальных предприятиях транспортных концепций.
Осуществление предлагаемых способов даст возможность уменьшить расходы на станции [3], сопряженные вместе с:
– движением вагонов по нерациональным маршрутам, в среднем, на 35–40 %
– наличием маршрутов движения порожних вагонов без грузовых операций на 5–10 %;
– начительная скачкообразность характеристик вагонопотока а также степени использования пропускной а также перерабатывающей мощностей промышленных железнодорожных станций на 20 %.
Таблица 2
Система логистических методов управления вагонопотоками в ПТС
Литература:
- Багинова B. B., Рахмангулов A. H. Адаптивная организация грузопотоков // Mиp тpaнcпopтa. 2011. T. 36. № 3. C. 132–138.
- Багинова B. B., Рахмангулов A. H., Осинцев H. A. Контроль вaгoнoпoтoкoв нa пути необщего пользования // Mиp тpaнcпopтa. 2010. № 3. C. 108–113.
- Трофимов C. B., Paxмaнгyлoв A. H. Выбор оптимальных мeтoдoв оперативного управления paбoтoй промышленных транспортных cиcтeм: Монография. Магнитогорск: MΓTV, 2000. 145 c.
- Ocинцeв H. A., Рахмангулов A. H. Оценка резервов пропускной и перерабатывающей способности технологических железнодорожных станций с использованием теории нечетких множеств// Вестник транспорта Поволжья. 2011. № 1 (25). C. 45–49.
- Багинова B. B., Рахмангулов A. H., Мишкуров П. H. Meтoдикa оценки организационной структуры оперативного управления вагонопотоками на путях необщего пользования // Транспорт: нayкa, тexникa, управление. 2012. № 2. C. 19–22.