Особенности формирования лингвокультурологической компетенции посредством англоязычных интернет-изданий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 08.06.2022

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Гуменюк, А. Д. Особенности формирования лингвокультурологической компетенции посредством англоязычных интернет-изданий / А. Д. Гуменюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92722/ (дата обращения: 15.11.2024).



В современном обществе происходят постоянные изменения, включая расширение масштабов межкультурного взаимодействия.

В отечественных исследованиях особое внимание уделяется поискам эффективных путей решения проблемы взаимодействия и взаимопонимания представителей различных культур, что связанно с необходимостью сотрудничества между странами.

В понимании В. И. Карасика, лингвокультурологическая компетенция формируется «… для адекватной коммуникации необходимым требованием является наличие знакомства коммуникантов с одними и теми же элементами когнитивной базы того национальнокультурного сообщества, на языке которого осуществляется общение» [1, с. 7].

Вместе с тем следует отметить, что применение интернет-изданий на уроках английского языка имеет ряд преимуществ:

1) многообразие и актуальность использованных новостей из интернет-изданий позволяет разнообразить урок, тема которого может быть любой;

2) демонстрация живого языка в представленных аутентичных материалах, что позволяет обучающимся наблюдать использование носителями английского языка различных грамматических конструкций или лексических единиц, изученных в рамках учебного процесса;

3) чтение определенных текстов из интернет-изданий позволяет обучающимся достигать определенные цели, например сдача международных экзаменов;

4) англоязычные интернет-издания являются достоверными источниками, демонстрирующими культуру, национальные ценности и другие особенности носителей английского языка.

Англоязычные интернет-издания отличаются изобилием и многообразием тем, которые освещаются в данных средствах информации. Следует отметить, что к интернет-изданиям относятся газеты, журналы, различные блоги и другие современные источники информации, которые могут быть полезны для изучения иностранного языка. Среди англоязычных интернет-изданий, которые учитель может использовать в рамках обучения английскому языку необходимо отметить американские и британские интернет-издания. Так, к американским относятся следующие:

  1. The New York Times — это американская ежедневная газета, интернет-издание которой появилось в 1996 году. Данная газета занимается одно из ведущих мест среди других интернет-изданий. Газета разделена на секции, к которым относится : breaking news, multimedia, reviews and opinion on Washington, politics technologies, business, sports, arts, fashion and style, movies, travel, books, jobs, health, education, real estate, cars и другие [9].
  2. The Washington Post — это одна из самых старых американских газет, которая позволяет ознакомиться со срочными новостями, очерками, репортажами [12].
  3. USA Today представляет собой достаточно молодую ежедневную американскую газету. Данная газета содержит большое количество опросов общественного мнения, различные комментарии, точки зрения специалистов и обычных людей. Вместе с тем следует отметить многообразие тем, представленных в новостях данной газеты [13].

Среди ведущих британских газет можно выделить следующие интернет-издания:

  1. BBC News (British Broadcasting Corporation) представляет собой источник международных новостей, который включает не только новостной сайт, но и предъявляет информацию видео- и аудиоформате. Данное интернет издание имеет следующие тематические разделы: World, Business, Sport, Tech, Science, Stories, Entertainment and Arts, Special Reports, Explainers, Reality Check, Have you say. Следует отметить, что новости написаны доступно и хорошо структурировано. В текстах описывается не только общая информация, но и прилагаются более подробные представления, позволяющие читателю представить полную картину произошедшего [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что англоязычные интернет-издания являются эффективным способом формирования лингвокультурологической компетенции у обучающихся среднего школьного возраста, поскольку представляют собой источники достоверной информации, связанной с носителями и страной изучаемого языка, что позволяет учителю использовать в качестве аутентичного материала на уроках английского языка.

Литература:

  1. Харченкова И. В. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции студентов языковых факультетов на материале креолизованных текстов при обучении немецкому языку / И. В. Харченкова // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6. — С. 246.
  2. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. Яз». / С. Ф. Шатилов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
  3. BBC News. — URL: https://www.bbc.com/news (дата обращения 04.02.2022).
  4. Hammerly H. Synthesis in Second language Teaching / H. Hammerly // Second language Publications, 1992. — 174 p.
  5. Hirsh A. D. The Dictionary of Cultural literacy: What every American needs to know / A. D. Hirsh. — Boston, 1988. — 80 p.
  6. PoemHunter.com. English is Everywhere Poem by Geneen Meyers. URL: https://www.poemhunter.com/poem/english-is-everywhere/ (дата обращения 03.03.2022).
  7. Sky News. — URL: https://news.sky.com/ (дата обращения 04.02.2022).
  8. The Guardian. — URL: https://www.theguardian.com/international (дата обращения 04.02.2022).
  9. The New York Times. — URL: https://www.nytimes.com/ (дата обращения 04.02.2022).
  10. The New York Times. — URL: https://www.nytimes.com/2022/04/06/realestate/birding-atlas-spring.html?searchResultPosition=7 (дата обращения 12.04.2022)
  11. Карасик В.И. Языковой круг личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – М.: Гнозис, 2004. – С. 7.
  12. The Washington Post. Half of the world is bilingual. – URL: https://www.washingtonpost.com/local/education/half-the-world-is-bilingual-whats-our-problem/2019/04/24/1c2b0cc2-6625-11e9-a1b6-b29b90efa879_story.html (дата обращения 03.03.2022).
  13. USA Today. – URL: https://www.usatoday.com/ (дата обращения 04.02.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, BBC, USA, газета, новость.


Похожие статьи

Актуальность лингвометодических исследований фразеологии в работе с иностранными учащимися

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого материала

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе использования лингвострановедческого материала

Тенденция развития зарубежных гендерных лингвистических исследований в профессионально-ориентированной сфере

О формировании лингвокультуроведческой компетенции при обучении русскому языку в национальной аудитории

Организационно-педагогические условия развития ИКТ-компетентности

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку

Аспекты и подходы к обучению иностранным языкам и культуре в рамках социокультурной компетенции

Педагогический потенциал иноязычного образования в процессе формирования читательской компетентности студентов вуза

Похожие статьи

Актуальность лингвометодических исследований фразеологии в работе с иностранными учащимися

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого материала

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку

Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе использования лингвострановедческого материала

Тенденция развития зарубежных гендерных лингвистических исследований в профессионально-ориентированной сфере

О формировании лингвокультуроведческой компетенции при обучении русскому языку в национальной аудитории

Организационно-педагогические условия развития ИКТ-компетентности

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку

Аспекты и подходы к обучению иностранным языкам и культуре в рамках социокультурной компетенции

Педагогический потенциал иноязычного образования в процессе формирования читательской компетентности студентов вуза

Задать вопрос