Анализ методов взаимоотношений международных компаний России и Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 09.06.2022

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Манаев, И. О. Анализ методов взаимоотношений международных компаний России и Китая / И. О. Манаев, Е. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 544-546. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92828/ (дата обращения: 15.11.2024).



The article is devoted to the analysis of methods of relations between international companies of Russia and China. Special attention in the course of the study was paid to the creation of a unified corporate culture, the use of multi-channel interaction tools, and the development of multilingual online content.

Keywords: marketing, interaction, company, market.

Неуклонная интенсификация китайско-российского сотрудничества за последние несколько лет вызвала всплеск интереса в научном и экспертном сообществе. Наращивание активных контактов между компаниями России и Китая происходит в самых разнообразных отраслях и сферах деятельности, например, в области безопасности, торговли, энергоснабжения, искусственного интеллекта, 5G, космических исследований и биотехнологий. Кроме того, Пекин и Москва активно развивают совместную инновационную инфраструктуру. Две страны объявили 2020 и 2021 годы «Перекрестными годами российско-китайского научно-технического и инновационного сотрудничества» [1]. КНР продемонстрировал свою способность запускать и управлять крупномасштабными проектами и активно продвигать китайско-российское партнерство. Большинство инфраструктурных проектов осуществляется под эгидой инициативы «Новый шелковый путь».

Также галопирующими темпами развивается трансграничная электронная торговля между двумя странами, которая стала новой точкой роста китайско-российских торгово-экономических отношений. Morgan Stanley прогнозирует, что объем рынка электронной коммерции в России в 2022 году составит 55 миллиардов долларов США, что свидетельствует об огромном потенциале двустороннего сотрудничества между странами в области электронной коммерции. Отдельный акцент необходимо сделать на том, что китайские технологические гиганты, такие как Huawei и Alibaba, руководствуясь исключительно рыночными принципами, последовательно встраивают Россию в технологическую Pax Sinica, а западные санкции только ускоряют этот процесс.

Таким образом, эксперты считают, что в ближайшее время китайско-российские отношения будут укрепляться и выходить на новый уровень по причине изменения баланса сил на мировой арене и продолжения политики США, которая свидетельствует об агрессивных намерениях Америки в отношении Китая и РФ.

В данном контексте особого внимания заслуживает набор инструментов и методов, которые, используют международные компании России и Китая для установления и укрепления взаимовыгодных партнерских отношений. При этом, необходимо обратить внимание на тот факт, что в контексте динамизма отношений между двумя странами в настоящее время отсутствует стратегическое видение маркетинговой деятельности их компаний, а его роль в эффективном функционировании остается недооцененной.

С учетом вышеизложенного, особую актуальность и практическую значимость приобретает определение региональных и отраслевых приоритетов формирования и развития маркетинговых активов международных компаний России и Китая, а также выделение их наилучших практик, что в целом предопределяет выбор темы данной статьи.

Весомый вклад в разработку теоретико-методических основ организации маркетинговой деятельности международных компаний на национальных и транснациональных рынках внесли такие авторы как: Кириллов А. А., Додонова К. В., Беленов О. Н., Nyu, Valeria; Nilssen, Frode; Kandemir, Destan.

Процесс управления маркетингом на международном уровне и его влияние на эффективность деятельности компаний были рассмотрены во работах Еримпашевой А. Т., Таракбаевой Р. Е., Йолджу С. А., Hofer, Katharina Maria; Knight, Gary; Park, Yung-Hwal; Lehnert, Kevin.

Особенности, ключевые сферы взаимодействия и перспективы сотрудничества предприятий России и Китая входят в круг научных интересов Никулиной О. В., Иванова В. Ю., Дорожкиной Т. В., Левиной Е. А., Иванова А. А., Billington, Mike; Grajewski, Nicole; Bossuyt, Fabienne; Kaczmarski, Marcin.

Однако, несмотря на большое количество научных работ в данной предметной плоскости, интенсивные процессы глобализации и цифровизации обуславливают необходимость актуализации исследований в сфере международного маркетинга, выявления новых тенденций, структурных сдвигов и наиболее эффективных подходов к поддержке взаимовыгодных контактов.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи заключается в проведении анализа наиболее эффективных и действенных методов развития и поддержки взаимоотношений международных компаний России и Китая.

Итак, очевидным является тот факт, что хорошо зарекомендовавшие себя и действенные методы налаживания партнерских связей, которые используются компаниями внутри страны, могут быть совершенно иначе восприняты в международных коммуникациях. Поэтому для установления и поддержки взаимовыгодных контактов критически важно знать свою аудиторию при общении с людьми или организациями из других культур [2]. Чаще всего, для вхождения на новые рынки российские и китайские международные компании используют режимы совместных предприятий, прямых иностранных инвестиций или контрактный режим.

С учетом вышеизложенного, в отношениях международных компаний России и Китая одним из ведущих методов взаимодействия является создание общей культуры. Помимо адаптации коммуникаций к разнообразным местным нормам, менеджеры стремятся к тому, чтобы разбросанная по всему миру команда приняла общекорпоративные правила. Такой метод обеспечивает формирование адаптивной среды бизнес-отношений, в которой глобальные коммуникации осуществляются более эффективно.

Например, всемирно известная китайская компания Huawei для повышения результативности контактов с российскими партнерами внедрила общекорпоративную методику под названием «Управление противостоянием», чтобы предоставить своей глобальной команде систематический подход к самовыражению в процессе принятия решений. Создавая общую, общекорпоративную культуру, Huawei снижает вероятность культурного недопонимания и позволяет людям вносить позитивный вклад в работу организации, независимо от ожиданий их местной культуры.

Учитывая, что сфера деятельности компании Huawei техническая, такой подход также распространяется и на общий корпоративный язык, когда отдельные слова и выражения четко определены, чтобы исключить ненужную путаницу или непреднамеренную конфронтацию. Например, если инженеры в компании используют разные термины для описания одного и того же компонента или процесса, то неизбежно возникнет недопонимание. Применение стандартизированных, четко определенных дефиниций вместо этого повышает эффективность и результативность работы.

Вторым немаловажным методом взаимодействия является создание многоязычного онлайн-контента. Будь то веб-сайт, ориентированный на клиентов, или общекорпоративный интранет/экстранет, используемый сотрудниками и партнерами, успешно локализованный контент важен для всех аспектов делового общения, обеспечивая видимое, удобочитаемое воплощение идеи и духа бренда [3].

Ярким примером эффективного использования данного метода является российская компания Gain Dragon Group, которая продвигает весь своей контент на китайском и английском языках. Общение на родном языке с китайскими партнерами, с глубоким пониманием местной культуры не только способствует повышению эффективности бизнеса, но и создает зону культурного комфорта для партнеров на каждом рынке. Используя данный метод Gain Dragon Group занимает высокие позиции в местных поисковых системах, и сама становится частью культуры в Китае.

Для интенсификации продаж, продвижения своих товаров на транснациональных рынках и максимального охвата целевой аудитории международные компании России и Китая активно применяют такой маркетинговый инструмент взаимодействия как мультиплатформенное обслуживание. Не подлежит сомнению тот факт, что в современном мультимедийном мире международное общение, партнерство и коммуникации не должны ограничиваться одним или двумя каналами. Межкультурное взаимодействие должно осуществляться через информационные бюллетени, брошюры, видео, онлайн-материалы и социальные сети, веб-сайты, скайп-конференции и т. д. [3]

Общение с использованием всех этих методов на родном языке партнеров способствует более глубокому взаимодействию.

В дополнение к данному методу китайские и российские партнеры очень часто проводят регулярные личные встречи для обмена опытом, что является залогом беспроблемного консультирования и эффективной работы. Установление зрительного контакта — один из самых действенных способов выразить свою заинтересованность и заботу.

Таким образом, спектр методов налаживания и поддержки взаимоотношений международных компаний России и Китая на современном этапе является очень широким и включает в себя создание единой корпоративной культуры, использование мультиканальных инструментов взаимодействия, разработку многоязычного онлайн-контента.

Литература:

  1. Фэн Ц. Научно-техническое сотрудничество России и Китая как фактор технологического развития России // Управление риском. 2021. № 4 (100). С. 46–57.
  2. Медведева В. В., Особенности развития маркетинга партнерских отношений // Журнал прикладных исследований. 2020. № 4. С. 53–57.
  3. Бекмурзаев И. Д., Хажмурадова С. Д. Роль цифрового маркетинга в активизации международного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2 (115). С. 768–772.
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, международная компания России, Иваново, компания, маркетинговая деятельность, местная культура, многоязычный онлайн-контент, поддержка взаимоотношений, Россия, электронная коммерция.


Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

В научной статье рассматриваются сложившиеся авторские подходы к восприятию понятия «бренд» и «брендирование». Разграничиваются существующие подходы на составляющие. Научная новизна статьи заключается в разработке инструментария на основе опыта бренд...

Слияния и поглощения: особенности применения цифровых технологий

Данная статья посвящена вопросам цифровизации сделок по слиянию и поглощению. Автор отмечает необходимость адаптации корпоративных организаций к современным условиям осуществления предпринимательской деятельности и новым технологиям управления, включ...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Особенности и актуальность использования ERP-систем в современном бизнесе

Активное развитие и интеграция различных информационных технологий приводит к колоссальным качественным изменениям в профессиональных областях деятельности человека. Одним из актуальных направлений развития данного вопроса является цифровизация и пов...

Мировой опыт применения коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме

В статье авторы проводят анализ использования коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме на примере различных стран.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства России и Китая

В данной статье анализируется роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства в России и Китае. Выявлены основные проблемы и тенденции в сфере данных отношений. Исследован опыт Китайской народной республики и институциональн...

Информационная безопасность в процессе реализации маркетинговой стратегии коммерческого банка

Автором изучены области применения технологий больших данных в банковском маркетинге в условиях цифровизации экономики. По итогам проведенного исследования описаны риски использования больших данных в процессе реализации маркетинговых стратегий банко...

Похожие статьи

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

В научной статье рассматриваются сложившиеся авторские подходы к восприятию понятия «бренд» и «брендирование». Разграничиваются существующие подходы на составляющие. Научная новизна статьи заключается в разработке инструментария на основе опыта бренд...

Слияния и поглощения: особенности применения цифровых технологий

Данная статья посвящена вопросам цифровизации сделок по слиянию и поглощению. Автор отмечает необходимость адаптации корпоративных организаций к современным условиям осуществления предпринимательской деятельности и новым технологиям управления, включ...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Особенности и актуальность использования ERP-систем в современном бизнесе

Активное развитие и интеграция различных информационных технологий приводит к колоссальным качественным изменениям в профессиональных областях деятельности человека. Одним из актуальных направлений развития данного вопроса является цифровизация и пов...

Мировой опыт применения коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме

В статье авторы проводят анализ использования коммуникационных стратегий и PR-технологий в туризме на примере различных стран.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства России и Китая

В данной статье анализируется роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства в России и Китае. Выявлены основные проблемы и тенденции в сфере данных отношений. Исследован опыт Китайской народной республики и институциональн...

Информационная безопасность в процессе реализации маркетинговой стратегии коммерческого банка

Автором изучены области применения технологий больших данных в банковском маркетинге в условиях цифровизации экономики. По итогам проведенного исследования описаны риски использования больших данных в процессе реализации маркетинговых стратегий банко...

Задать вопрос