Потребительское поведение на рынке лекарственных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 09.06.2022

Статья просмотрена: 776 раз

Библиографическое описание:

Земсков, М. Д. Потребительское поведение на рынке лекарственных средств / М. Д. Земсков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 597-598. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92856/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье идет речь об особенностях поведения потребителей на рынке лекарственных средств. На что в первую очередь обращает внимание аудитория крупнейших фармацевтических брендов, как добиться успеха на рынке данных услуг и что такое «инсайт» и как он влияет на поведение человека при покупке. Все данные в статье основаны на результатах собственного исследования.

Ключевые слова: потребительское поведение, фармацевтика, маркетинг, психология рекламы, количественные исследования.

This article deals with the peculiarities of consumer behavior in the market of medicines. What the audience of the largest pharmaceutical brands primarily pays attention to, how to succeed in the market of these services and what is «insight» and how it affects human behavior when buying. All the data in the article are based on the results of our own research, as well as SWOT and PEST analyses.

Keywords: consumer behavior, pharmaceuticals, marketing, advertising psychology, quantitative research.

Потребительское поведение — это важнейший аспект в изучении маркетинга и рынка в целом. Чтобы понимать причинно-следственную связь, почему покупают именно этот товар, а не какой-либо другой, нужно обладать идеальным пониманием того, чего на самом деле хочет потребитель. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, каким образом можно понять, что находится у потребителя в голове, а также, что такое инсайт и какую роль в поведении потребителей он играет.

Порой даже самому опытному маркетологу очень сложно достучаться до аудитории. Вроде все сделано по всем правилам маркетинга, но все идет не по плану. Товар не покупают, в то время как у конкурентов дела идут в гору.

В случае такой проблемы необходимо пересмотреть начальные этапы в планировании, ведь иногда может случиться так, что вы просто не опали в аудиторию, быть может вы считали, что ваш товар предназначен для молодежи, запустили рекламу на молодежных Интернет-порталах, подключил модные платформы вроде Tik-Tok. Но на деле оказалось, что ваш товар подходит для более возрастной аудитории, а на данных платформах шансов увидеть рекламу у данной аудитории просто не было.

Если же аудитория точно выбрана правильно, то необходимо обратиться к маркетинговым исследованиям. Любой успешный проект в сфере рекламы и маркетинга должен начинаться с полноценного исследования рынка, а также, самое важное, с исследования потребительских предпочтений.

Для этого проводится множество методов качественного и количественного исследования. Далее будут разобраны все методы исследования рынка.

Из качественных исследований стоит выделить фокус-группу, для ее проведения необходимо собрать определенное количество людей. Ведущий должен по очереди опрашивать каждого из присутствующих, следит за тем, чтобы никто не молчал, каждый высказывал в равной степени свое мнение. Также ведущему необходимо пытаться добиться диалога между всеми участниками процесса. Все это записывается на аудио для дальнейшей расшифровки. В итоге можно получить идеальный способ исследовать поведение потребителей, узнать, что хотят люди видеть на том или ином рынке.

Еще одни эффективным способом качественного исследования можно считать интервью. В ходе интервью задаются вопросы знаковой фигуре в отрасли, в результате которых, делается вывод о ситуации на рынке нужных товаров и услуг.

Основным методом количественного сбора первичной информации принято считать анкетирование. Или проще говоря, опрос. В результате опроса можно определить какие слои населения пользуется данной продукцией, какие в ней заинтересованы, какие покупательские возможности у аудитории и что их интересует помимо нашего бренда.

Также к эффективным способам исследований можно отнести различного рода наблюдения и эксперименты.

При совмещении нескольких видов качественного и количественного исследования, можно получить полноценную картину того как обстоят дела на рынке нужных товаров, чего нужно потребителям на самом деле и в каких каналах коммуникации с ними лучше всего вести диалог.

Но рынок фармацевтических товаров отличается особой сложностью. Ведь лекарственные препараты, это товары, которые служат для поддержания здоровья. От выбора товара зависит здоровье человека. Всех членов семьи, а иногда и жизнь человека. Это значит, что выбор товаров на данном рынке у потребителя будет всегда максимально осознанным.

Именно поэтому на рынке лекарственных средств необходимо обращаться к такому понятию как «инсайт». В психологии инсайт — это внезапное осознание нахождения решения какой — либо задачи, ставшее результатом продолжительной бессознательной мыслительной деятельности.

В рекламе инсайт — это своего рода болевые точки, проблемы, которые имеются у нашего потребителя. То чего ему не хватает, то чего он желает получить, то в чем он нуждается. Именно это необходимость, именно решение этой проблемы нужно показать в рекламе, чтобы целевая аудитория поверила, поняла, что этот товар ей необходим.

Разберем использование инсайтов на примере рекламной кампании Bayer во время продвижения витаминов «Супрадин». Основной целевой аудитории данных витаминов были выбраны мамы с маленьким детьми от 25 лет до 40 лет. Основные проблемы мам с маленькими детьми — это нехватка времени, нехватка сил и возможности заняться собой. Боль каждой мамы, я хочу успеть все, я хочу быть здоровой, иметь собственные хобби. Я хочу, чтобы в сутках было больше часов. Именно это и есть инсайт. Это та самая внутренняя боль, которая беспокоит каждую маму с маленькими детьми.

Создавая рекламу таких витаминов, необходимо помнить об этих инсайтах, если давить в рекламе на больное, то именно так можно добиться нужного результата.

Также был проведен социологический опрос, с целью изучить на что обращает внимание потребитель лекарственных средств. По результатам исследования большое число респондентов — 85 %, ответили, что в первую очередь обращают внимание на рекомендации врачей. В рекламе нельзя использовать образы врачей. А это значит, что необходимо использовать BTL коммуникации, направленные на врачей.

Приглашать врачей на выставки, работать со студентами, тем самым можно вызвать приверженность к бренду среди врачей и увеличить популярность и продажи фармацевтического бренда.

Литература:

  1. Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.- 240 с.
  2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 304 с.
  3. Иванов А. Реклама. Игра на эмоциях. — М.: Альпина Паблишер, 2017.- 256 с.;
  4. Котлер Ф. Летеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей.- М.: Альпина Паблишер, 2017.- 206 с.
  5. Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2018.- 188 с.
  6. Мелкинян О. М. Поведение потребителей. Учебник.- 4-е изд.- М.: Дашков и К., 2018.- 280 с.
  7. Стратегический маркетинг. Сборник статей.- М.: Альпина Паблишер, 2017.- 224 с.
  8. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 232 c.
  9. Шарков Ф. И., Бузин В. Н. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование. Учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2017.- 488 с.
  10. Шарп Б. Как растут бренды. О чем не знают маркетологи. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.- 272 с.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок, BTL, PEST, SWOT, аудитория, ваш товар, инсайт, поведение потребителей, потребитель, потребительское поведение, реклама, самое дело, товар.


Похожие статьи

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

Позиционирование биологически активных добавок как основа повышения конкурентоспособности компании на фармацевтическом рынке

На основе изучения данных структуры и конъюнктуры фармацевтического рынка сделан вывод о позиционировании биологически активных добавок на фармацевтическом рынке. В данной статье позиционирование биологически активных добавок рассматривается как осно...

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Похожие статьи

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Мобильный маркетинг как инструмент влияния на потребительское поведение

В этой статье рассматривается роль мобильного маркетинга на поведение потребителя, анализируются ключевые факторы, которые стоит учитывать при использовании технологии мобильного маркетинга, а также общие характеристики, преимущества и недостатки осн...

Позиционирование биологически активных добавок как основа повышения конкурентоспособности компании на фармацевтическом рынке

На основе изучения данных структуры и конъюнктуры фармацевтического рынка сделан вывод о позиционировании биологически активных добавок на фармацевтическом рынке. В данной статье позиционирование биологически активных добавок рассматривается как осно...

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Европейский опыт маркетинговых исследований и проведение маркетинговых кампаний

В статье рассмотрен европейский опыт маркетинговых исследований, а также рассматривается, как проводятся маркетинговые кампании. Приведен краткий анализ наиболее популярных трендов маркетинговых исследований в странах Западной Европы. Раскрыта основн...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Задать вопрос