Сущность и специфика проектного менеджмента в разработке молодёжных шоу-программ: технологический подход | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 13.06.2022

Статья просмотрена: 123 раза

Библиографическое описание:

Мацукевич, О. Ю. Сущность и специфика проектного менеджмента в разработке молодёжных шоу-программ: технологический подход / О. Ю. Мацукевич, Е. В. Стуканова, В. А. Тюмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 606-609. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92933/ (дата обращения: 15.11.2024).



Вданной статье рассматривается вопрос популярности молодёжных шоу-программ в индустрии досуга и способы их осуществления посредством проектного менеджмента. Анализируются понятия «менеджмент» и «проект» в рамках социально-культурной деятельности. Также в статье исследуется воздействие проектного менеджмента на реализацию шоу-программ.

Ключевые слова: проект, менеджмент, шоу-программа, молодёжь

In this article the question of the popularity of youth show programs in the leisure industry and ways to implement them through project management. The concepts of «management» and «project» within the framework of social and cultural activities are analyzed. In this article also examines the impact of project management on the implementation of show programs.

Keywords: project, management, show program, youth

В настоящее время в event-сфере пользуются популярностью различные проекты, в их числе достаточно много молодёжных шоу-программ. Среди них постоянно появляются новые и видоизменяются уже существующие. Есть и такие, которые изживают себя. Для того чтобы как можно дольше оставаться на плаву или реализовать возникшую идею нового проекта, требуется придерживаться метода проектирования. Именно проектирование способствует успешному достижению намеченных планов. Однако для начала стоит пояснить, что же представляет собой непосредственно проект.

Проект (латин. projectus — брошенный вперёд) — разработанный план постройки, сооружения чего-н., а также предварительный, предположительный текст какого-н. акта, документа и т. п. [7, С.356]. Другими словами, понятие «проект» можно трактовать как имеющий цели и задачи план создания уникального продукта. Уникальность его подразумевает неповторимость в подготовке. Кроме того, данный замысел должен быть ограничен временными рамками, поскольку у любого проекта есть начало и конец: достигнув поставленных целей, каждый проект логично приближается к своему завершению. Помимо задач и ограниченности во времени проект должен обладать информационными, трудовыми, финансовыми и образовательными ресурсами, прочими вспомогательными средствами. Именно эти три признака — цель, дедлайн и потенциал — отличают любой проект. Очевидно, что это система, «требующая особых подходов к управлению» [3, С.6]. Таким образом, грамотно составить необходимый проект и грамотно подготовить процесс его разработки помогает проектирование. Отсюда следует, что для этой разработки нужно воспользоваться определёнными инструментами, главным из которых выступает проектный менеджмент.

Менеджмент [от англ. management управление, организация, заведование] — совокупность принципов, средств, форм, методов управления производством, торговлей, их организации с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности. [1, С.55]. В свою очередь проектный менеджмент можно растолковать как конгломерат «систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой» [3, С.4]. То есть благодаря проектному менеджменту, а именно управлению, можно ответить на главные вопросы: какие задачи требуется сделать для выполнения ожидаемых результатов, какие установить для этого сроки, какие привлечь средства и каких экспертов для реализации.

Управлять проектом достаточно сложно: следует скоординировать работу трудящих над проектом специалистов (особое внимание необходимо уделить тем сотрудникам, которые ранее не были задействованы в совместной работе), следует оптимизировать расходование ресурсов, очертить первостепенную направленность своей деятельности и конечно же учесть все возможные риски. Согласование этих пунктов даст возможность всем участникам проекта совместно добиться общей цели, повысит эффективность работы над ним и тем самым увеличит шансы на успех. Таким образом, посредством применения проектного менеджмента можно реализовать любой проект как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. В данной статье речь идёт о проектном менеджменте отрасли непроизводственной профессиональной деятельности, а конкретно — используемым в разработке молодёжных шоу-программ.

Шоу (англ. show — показ, представление) — мероприятие развлекательного характера. Как правило, проводится перед публикой и нередко транслируется по теле-, радио- или интернет-каналу [4, С.102]. Имеет преимущественно постановочный характер. Программа — это содержание концертных, цирковых представлений, радио и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи [4, С.166]. Непосредственно шоу-программа — это, как правило, предварительно подготовленные мероприятия для осуществления каких-либо развлекательных действий и представлений.

Благодаря шоу-программе артисты доносят до зрителей свои эмоции, чувства, жизненную позицию, помогая им отвлечься от проблем и бытовых забот. Сейчас рынок индустрии досуга кишит всевозможными шоу-программами. Следовательно, конкуренция среди них высокая. Для того, чтобы программы обрели популярность у зрителей, они должны быть яркими, запоминающимися, качественными по форме и содержанию. Поэтому особо важно ещё на начальном этапе приступить к системе точного планирования.

При подготовке шоу-программы во главу угла нужно поставить её цель, определить её целевую аудиторию и далее перейти к её детализации. Что же включает в себя детализация шоу-программы во время её подготовки? В первую очередь это оригинальность программы и авторские находки, ещё это могут быть уникальные художественные образы, декорации и средства театрализации или сценические эффекты. Также важно продумать постановку шоу, его хореографию (если того требует специфика программы), артистические костюмы. Всё вышеперечисленное требует затрат, как энергетических, так и материальных, которые опять же помогает рассчитать проектный менеджмент.

Итак, первый шаг проектного менеджмента в разработке шоу-программ — это наличие идеи. Идеи кроются повсюду. Для их поиска можно следить за своей сферой деятельности, читать профильные СМИ. Когда идея будет найдена, она сможет показаться очевидной или уже кем-то реализованной. Однако не стоит сразу отчаиваться: нужно провести своего рода исследование, чтобы узнать, делал ли кто-то похожее ранее. Даже если что-то похожее и было, то идею можно взять за основу и трансформировать, усовершенствовать, реализовав новый успешный проект. Второй шаг — правильно поставленная цель проекта. Это действительно очень важно, поскольку многие проекты из-за отсутствия четких целей безнадежно теряются в попытках решить мелкие проблемы, не понимая куда они движутся, и в итоге терпят крах. Немаловажным на этом этапе является определение целевой аудитории — она тесно связана с целью шоу-программы. Необходимо иметь ввиду, что запросы и интересы различных возрастных групп общества разнятся, так что следует учитывать интересы и возрастные особенности зрителей и бюджет проводимого для них мероприятия. Третий шаг — составить бизнес-план, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и учитывая все возможные риски. Четвёртый шаг –непосредственная проработка и постановка сценария шоу-программы, подбор музыкального репертуара, концепция хореографических и технических элементов шоу, а также творческих составляющих, поскольку для программы важна её художественная ценность. Пятый шаг — создание сценического имиджа артистов. Далее необходимо приступить к координации работы всех людей, задействованных в постановке шоу-программы. Их слаженная работа быстрее приведёт проект к успеху.

Однако проектный менеджмент ограничивается не только вышеназванными пунктами плана. После того, как шоу-программа будет подготовлена согласно этому плану, наступает фаза её функционирования. Она включает в себя следующие этапы:

  1. Выход на рынок. На этом этапе рост популярности и спроса на проект начинает набирать обороты, однако в связи с большими затратами по подготовке шоу-программы возможно отсутствие прибыли.
  2. Этап роста. Он предполагает быстро растущую популярность, значительный спрос на исполнителя шоу-программы. Как следствие –стремительный рост прибыли.
  3. Этап зрелости — это период популярной стабильности и высокого спроса, когда прибыль то стабилизируется, то снижается в зависимости от роста затрат на защиту от конкурентов.
  4. Этап упадка. В это время популярность резко угасает, снижается прибыль. Поэтому на данном этапе важно продолжить оптимизацию проекта, внедрить инновации, изменить стратегию менеджмента, чтобы восстановить популярность, чтобы вновь стать конкурентноспособным проектом и длительное время оставаться на плаву.

Для того чтобы шоу-программы на стадии своего функционирования как можно дольше оставались на этапе зрелости, необходимо иметь ввиду определённые аспекты:

— непрерывно находиться в инфополе (включаться в тематическое информационное пространство посредством прочтения профильных СМИ, сайтов и т. п., быть в курсе событий той сферы, в рамках которой реализуются шоу-программы)

— непрерывно работать над созданием и поддержанием положительной репутации, к ней также относится формирование правильного круга общения

— адекватно оценивать свои финансовые и моральные силы, т. е. не обещать того, что лежит за пределами возможностей, допустимых при планировании проекта

Таким образом, комплекс всех вышеперечисленных аспектов и этапов в период подготовки молодёжных шоу-программ способствует их успешной реализации. Он также подразумевает совокупность процесса их создания с творческой точки зрения и процесса его продвижения на рынок индустрии досуга. Данный комплекс является основой проектного менеджмента. Поэтому можно сделать вывод, что проектный менеджмент играет значительную роль в разработке шоу-программы. При правильном следовании методам проектного менеджмента молодёжные шоу-программы достигнут успешных результатов.

Литература:

  1. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов: ок. 5000 слов / И. А. Васюкова. — М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. — 948 с. — С. 595.
  2. Лапыгин Ю. Н. и др. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2009. — 252 с.
  3. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Информационно-компьютерные технологии в управлении. [Электронный ресурс] — Режим доступа: /http://lms.tpu.ru/pluginfile.php/42670/mod_resource/content/0/IKT/g5/GLAVA_5.pdf / Дата обращения: 28.04.2022
  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с.
  5. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. — Учебное пособие. Инфра-М. — М., 2007. — с.192.
  6. Стэнли Э. Портни. Управление проектами для «чайников» = Project Management For Dummies. — М.: «Диалектика», 2006. — 368 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://monster-book.com/reader/21730 / Дата обращения: 29.04.2022
  7. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. Переработанное издание. 100 тысяч слов. — М.: «ЛадКом», 2013. — 848 с. — С. 656.
  8. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. — Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. — СПб.: Лань, 2001. — с.382
Основные термины (генерируются автоматически): проектный менеджмент, проект, подготовка шоу-программы, популярность, рынок индустрии досуга, целевая аудитория, шаг, этап, этап зрелости.


Ключевые слова

молодежь, менеджмент, проект, шоу-программа

Похожие статьи

Деятельностный подход в продюсировании и постановке культурно-досуговых программ

В статье рассматриваются особенности применения деятельностного подхода в продюсировании и постановке культурно-досуговых программ. Проанализированы теоретические положения, даны авторские выводы.

Анализ проектной деятельности в театрах Москвы

В статье анализируется специфика театральной проектной деятельности и рассматривается организация управления проектами в театрах г. Москвы.

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Event-маркетинг в сфере организации мероприятий

В данной статье рассматривается event-маркетинг как комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижения товаров или услуг с помощью ассоциирования брендов компании с различными маркетинговыми событиями. Рассмотрены примеры применения event...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Подходы к определению событийного маркетинга

В статье автор рассматривает подходы к определению событийного маркетинга, даёт собственное определение данного понятия и раскрывает специфику событийного маркетинга через виды ивент-мероприятий.

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Социальная значимость молодёжных круглых столов

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики....

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Похожие статьи

Деятельностный подход в продюсировании и постановке культурно-досуговых программ

В статье рассматриваются особенности применения деятельностного подхода в продюсировании и постановке культурно-досуговых программ. Проанализированы теоретические положения, даны авторские выводы.

Анализ проектной деятельности в театрах Москвы

В статье анализируется специфика театральной проектной деятельности и рассматривается организация управления проектами в театрах г. Москвы.

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Event-маркетинг в сфере организации мероприятий

В данной статье рассматривается event-маркетинг как комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижения товаров или услуг с помощью ассоциирования брендов компании с различными маркетинговыми событиями. Рассмотрены примеры применения event...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Подходы к определению событийного маркетинга

В статье автор рассматривает подходы к определению событийного маркетинга, даёт собственное определение данного понятия и раскрывает специфику событийного маркетинга через виды ивент-мероприятий.

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Социальная значимость молодёжных круглых столов

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики....

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Задать вопрос