Методическое объединение как инструмент управления развитием профессиональных компетенций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 11.06.2022

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Торадзе, М. В. Методическое объединение как инструмент управления развитием профессиональных компетенций / М. В. Торадзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 157-158. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92944/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается вопрос организации деятельности методического объединения как инструмента управления развитием профессиональной компетентности учителей общеобразовательной организации. В статье мы рекомендуем пересмотреть направления деятельности в работе методического объединения, таким образом, чтобы они смогли обеспечить процесс управления развитием учителей для повышения уровня своей профессиональной компетентности. Следовательно, особую актуальность имеет разработка новой модели управления развитием профессиональных компетенций учителей.

Работа школьного методического объединения связана с созданием системы для профессионального роста учителей, для укрепления коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. На современном этапе развития системы образования в образовательных организациях востребован не просто учитель, а педагог-психолог, педагог-технолог, педагог-методист. Эти качества учителя могут развиваться в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе при условии, если педагог стремиться развить свои профессиональные компетенции.

В связи с вышеизложенным, методическая работа в МБОУ ЦО имени А. Атрощанка города Твери выстраивается таким образом, чтобы каждый учитель мог видеть проблемы и перспективы развития своей профессиональной компетентности, мог обеспечить необходимый качественный образовательный результат, мог стремиться к позитивной динамике его в будущем. При организации методического сопровождения учителя в ОО планируется активно использовать как традиционные организационные формы (педагогический совет, семинар, практикум, консультирование и др.), так и более современные, инновационные формы организации работы с педагогами.

Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом. Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников образовательного процесса.

В целях эффективного методического сопровождения деятельности педагогов МБОУ ЦО имени А. Атрощанка города Твери планируется разработать и внедрить модель методического сопровождения деятельности учителя на дифференцированной основе. Возникла необходимость в создании такой модели управления школьным методическим объединением общеобразовательной школы, которая бы позволила развить, выделенные нами проблемные компетенции, до оптимального уровня у каждого педагога и которая будет учитывать особенности конкретной школы. В основу, разработанной нами модели управления методическим объединением школы заложены следующие положения:

– системный подход;

– принципы: горизонтальной координации, гибкости и вариативности, непрерывности и преемственности;

– усиление роли учителей в управлении методическим объединением;

– модель основана на линейной функциональной структуре с матричными элементами, которая позволяет включать элементы создания, исследования, исследовательских групп в рамках МО, развивать профессиональную компетентность учителя и отвечать потребностям личного развития и соответствовать возможностям школы;

– разнообразие инновационных форм работы методического объединения;

– стратегический менеджмент направлен на «зону более близкого развития» учителей, что поможет решить проблемы, возникшие в их профессиональной деятельности. При этом «зона более близкого профессионального развития» будет сугубо индивидуальной для каждого учителя; − установление контактов и сетевое взаимодействие внутри и вне образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности учителя.

Разработка и внедрение модели управления методическим объединением включает систему мониторинга для отслеживания качества и эффективности управления МО как условие формирования профессиональных компетенций учителя. Это многоуровневая система повторяющихся диагностических процедур, проводимых количественными методами, которые максимально объективизируют качественные показатели успеваемости студентов, косвенно по отношению к каждому преподавателю, количественные показатели научно-методической деятельности ППС, анкеты, опросы, другие формы диагностики удовлетворенности и трудностей. Также отметим, что результативность достигается при наличии следующих условий:

– знание руководителями школы профессиональных запросов, потребностей учителя, в том числе и уровня профессионализма, мотивации, затруднений, возникших у каждого учителя;

– создание целостной системы работы с каждым учителем;

– стимулирование профессионального роста учителя, поддержка его личностных стремлений движения к новому;

– включенность учителей в решение проблемы школы.

Решение проблемы формирования высокой готовности к инновациям заключается не в требовании инноваций от всех участников образовательного процесса, а в предоставлении возможности проявления готовности и стимулировании данного процесса.

Литература:

  1. Белявская И. Б. Формирование готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы школы: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Белявская Ирина Борисовна — Йошкар-Ола, 2015.- 189 с.
  2. Воропаева Е. Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — С. 28–31
  3. Ерохин А. К., Глушенко Н. А. Инновации в образовании: прошлое и перспективы будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № S3. — С. 23–27
  4. Ибатуллина Е. Ю. Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор коррекции профессионального консерватизма: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Ибатуллина Елена Юрьевна- Астрахань, 2016. — 182 с.
  5. Ксензова Г. Ю. Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования: учебное пособие для вузов / Г. Ю. Ксензова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
Основные термины (генерируются автоматически): методическое объединение, модель управления, город Твери, образовательный процесс, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность учителя, учитель, школьное методическое объединение.


Похожие статьи

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда

В данной статье рассматривается актуальность специальных компетенций технического специалиста как перспективного направления развития педагогической науки и практики на базе ФГОС. Основная задача статьи состоит в разработке моделей на базе ФГОС и мо...

Повышение качества подготовки специалиста как условие его конкурентоспособности

Качество профессиональной подготовки специалиста стоит в центре реформирования системы профессионального образования. В соответствии с основными направлениями модернизации профессионального образования основой и в тоже время оценкой итоговой подготов...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Выбор методов развития системы технической учебы в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» с применением системного подхода к оценке знаний обучающегося

В статье рассмотрены и обобщены методы оценки влияния знаний и навыков сотрудников на создание ценности для бизнеса высокотехнологичных компаний. На примере подходов к организации технической учебы в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» проведено построение...

Научно-теоретический анализ формирования глобальной компетентности педагога ХХІ века

В статье рассматривается понятие о формировании взгляда на мир с отбором факторов в различных областях знаний, со стратегией познания, с обработкой информации и различными ментальными процессами, такими как условия обмена. Нужны специалисты, готовые ...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одной из основных задач образовательного процесса. В современном обществе, где успешная коммуникация играет важную роль, умение эффективно взаимодействовать с окружающими становится...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции

Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...

Похожие статьи

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда

В данной статье рассматривается актуальность специальных компетенций технического специалиста как перспективного направления развития педагогической науки и практики на базе ФГОС. Основная задача статьи состоит в разработке моделей на базе ФГОС и мо...

Повышение качества подготовки специалиста как условие его конкурентоспособности

Качество профессиональной подготовки специалиста стоит в центре реформирования системы профессионального образования. В соответствии с основными направлениями модернизации профессионального образования основой и в тоже время оценкой итоговой подготов...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Выбор методов развития системы технической учебы в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» с применением системного подхода к оценке знаний обучающегося

В статье рассмотрены и обобщены методы оценки влияния знаний и навыков сотрудников на создание ценности для бизнеса высокотехнологичных компаний. На примере подходов к организации технической учебы в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» проведено построение...

Научно-теоретический анализ формирования глобальной компетентности педагога ХХІ века

В статье рассматривается понятие о формировании взгляда на мир с отбором факторов в различных областях знаний, со стратегией познания, с обработкой информации и различными ментальными процессами, такими как условия обмена. Нужны специалисты, готовые ...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одной из основных задач образовательного процесса. В современном обществе, где успешная коммуникация играет важную роль, умение эффективно взаимодействовать с окружающими становится...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции

Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...

Задать вопрос