Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 13.06.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Гранисо Линсан, Саманта Мария. Конкурентные стратегии для улучшения и укрепления коммерческих секторов / Саманта Мария Гранисо Линсан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92977/ (дата обращения: 15.11.2024).



Нынешняя экономическая модель, в которой открытость торговли и обмен товарами и услугами становятся все более интернациональными, требует от компаний и секторов, в которых они базируются, решения новых задач и адаптации к изменениям, которые влечет за собой такая ситуация. Следовательно, в этой статье предполагается определить некоторые конкурентные стратегии, которые позволяют секторам деловой активности получить выгодное положение в глобальной структуре. Исходя из описательного анализа, основанного на теоретическом контрасте, из этого исследования следует, что для достижения конкурентного положения на мировом рынке необходимо установить новые схемы действий, такие как: интеграционное поведение, развитие основных возможностей, и специализация.

Ключевые слова: глобализация, коммерческий сектор, конкурентная стратегия, конкурентоспособность, производительность.

На протяжении всей истории концепция конкурентной стратегии развивалась по мере того, как в бизнес-среде возникали новые ситуации и элементы. Одним из первых, кто концептуализировал конкурентные стратегии, был Майкл Портер [6], по его мнению, существует 3 общие стратегии, в рамках которых компании могут достичь конкурентного преимущества тремя способами: имея преимущество за счет более высоких затрат, низких, преимущество за счет наличия продукты или услуги с материальными или нематериальными характеристиками, повышающими ценность и воспринимаемыми как уникальные на рынке; и с помощью стратегии сегментации, сосредоточив свои усилия на определенной группе покупателей или определенном географическом рынке.

Сегодня появились новые парадигмы, определяющие конкурентные стратегии, но генерические стратегии Портера остаются одними из самых надежных и используемых как в теории, так и на практике. Новые элементы, добавленные в модель конкурентоспособности, помогают объяснить существование и взаимосвязь многочисленных факторов динамической среды, которые определяют новый способ поведения в деловом мире.

Таким образом, эта статья направлена на определение некоторых стратегий, которые позволяют компаниям и сектору деятельности, в котором они находятся, укреплять и улучшать свои конкурентные позиции.

Конкурентоспособность и развитие отраслей предпринимательской деятельности

Процесс глобализации активизировал экономическое развитие, а это, в свою очередь, эволюционный процесс, проявления и результаты которого зависят от взаимодействия комплекса факторов с производственными возможностями территории, что определяет степень конкурентоспособности в условиях растущей глобальной взаимозависимости. Хотя процесс глобализации усилил поток факторов производства и создал модели промышленного производства и коммерческого распределения, которые становятся все более глобальными, экономические и социальные системы на локально-региональном уровне имеют возможность определить свою роль в динамике. развития, столкнувшись с проблемами вышеупомянутого процесса [8].

Чтобы быть конкурентоспособным в условиях растущей взаимозависимости, необходимо иметь определенные элементы, такие как: производительность, знания, навыки, экономическая и маркетинговая разведка, качество продукта/услуги, производство для специализированных рыночных ниш, управленческий и организационный потенциал, гибкость в производстве, технологическое развитие, физическая и социальная инфраструктура, институциональная устойчивость, среди прочего, которые определяют конкурентоспособность социально-экономической системы [8]. В этом смысле следует отметить, что конкурентоспособность относится к способности производственных единиц — компаний, секторов, регионов или стран — противостоять своим конкурентам на национальных и международных рынках [4].

Кроме того, способность связывать мезо- и макро политику является функцией набора политических и экономических структур, набора социокультурных факторов и базовых моделей организации (мета уровень) [1].

Согласно Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна, конкурентоспособность [1] носит системный характер по трем причинам:

а) Компания в целом неконкурентоспособна сама по себе, особенно если у нее нет центра поддержки поставщиков, или услуг, ориентированных на производство, или конкурентного давления со стороны местных конкурентов.

б) Среда, способствующая конкурентоспособности, коренится в национальной системе норм, правил, ценностей и институтов, определяющих стимулы, формирующие поведение компаний.

в) Государство играет решающую роль в определении промышленного развития страны и производственной реструктуризации, особенно при новых формах управления.

Конкурентные стратегии в контексте глобального рынка

Согласно Минцбергу [5], бизнес-стратегия определяется как план, который объединяет основные цели и политику организации и в то же время устанавливает последовательную последовательность действий, которые необходимо выполнить.

В этом смысле требуется определение некоторых стратегий, которые способствуют развитию секторов деятельности и, в свою очередь, способствуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности регионов и, следовательно, стран. Среди этих стратегий выделяются следующие:

Интеграция и сотрудничество: предприниматели должны исходить из того, что для того, чтобы конкурировать на мировом рынке, они могут действовать не децентрализовано и изолированно, а в форме промышленных кластеров (групп компаний, организованных в сети сотрудничества), и все это для того, чтобы сталкиваться с требованиями окружающей среды и генерировать кумулятивные эффекты обучения и инноваций во время взаимодействия, которое происходит между компаниями [2].

Развитие основных возможностей: основные технические навыки являются наиболее важным источником конкурентного преимущества, учитывая их способность создавать продукты и услуги с уникальными характеристиками (дифференциациями), которые ценятся клиентами [3]. Точно так же критические способности можно рассматривать как функции, навыки и бизнес-процессы, которые могут оказать решающее влияние на конкурентную позицию. Основная компетенция существует, когда существует первичная или критическая способность или комбинация возможностей, которые обеспечивают реальное и устойчивое преимущество в бизнесе.

Специализация сектора: чем больше рынок, тем более специализированными должны быть компании. По мере того, как мир движется к глобальной экономике, компаниям придется все больше и больше специализироваться [7]. Такая ситуация заставляет компании сосредотачиваться на своей основной деятельности, чтобы доминировать на рынке. Бизнес-секторы сильны, когда они могут захватить рынок, предлагая своим клиентам то, что они требуют от компаний, в лучших условиях качества, эффективности, затрат, инноваций и т. д.

Вывод

Экономическая взаимозависимость, существующая между нациями и бизнес-организациями, возникшая в результате процесса глобализации, создает для компаний необходимость принятия промышленной и производственной модели, основанной на их объединении через гармоничную цепочку различных структур, также поддерживаемых различными учреждениями и организациями, которые позволяют им столкнуться с окружающей средой и, таким образом, получить некоторые конкурентные преимущества в глобальном контексте.

Такая ситуация заставляет нас утверждать, что для компаний и секторов, частью которых они являются, быть конкурентоспособными и находиться в выгодном положении на рынке, который с каждым днем становится все более глобализированным и где конкуренция становится очень сложной, необходимо адаптироваться к рыночным условиям посредством глубоких структурных изменений.

Для достижения международной конкурентоспособности страны необходимо выполнить два основных требования: во-первых, чтобы компании прилагали усилия для улучшения своей продукции, процессов и были более эффективными, гибкими и быстро реагировали на изменения в окружающей среде; и, во-вторых, быть включенными в сочлененные сети, в которых усилия компаний поддерживаются целым набором услуг, институтов и инфраструктуры, которые облегчают и способствуют развитию экономической платформы, которая позволяет им выйти на глобальный уровень.

Представленные в данной работе бизнес-стратегии, такие как: интеграция и бизнес-кооперация, развитие основных мощностей, специализация, позволят некоторым образом активизировать развитие секторов бизнеса, добиваясь таким образом их выравнивания с показателями, установленными на масштаб, чтобы позже достичь своего пространства в среднесрочной и долгосрочной перспективе, путем создания будущего, построения возможных сценариев и развития необходимых мощностей для доминирования на мировом рынке.

Литература:

  1. CEPAL. (2001). Elementos de competitividad sistémica de las pequeñas y medianas empresas (PYME) del Istmo Centroamericano.
  2. Esser, K., & Hillebrand, W. (1996). Competitividad Sistémica: Nuevo desafío a las empresas y a la política. Revista de la CEPAL, 39–52.
  3. Ferrer, J., & Pérez, R. (2005). Capacidades medulares en la búsqueda del éxito organizacional. Revista especializada en mercadeo unplugged.
  4. Francés, A. (4 de Junio de 2002). ¿Cómo mejorar la competitividad de las empresas nacionales? Ediciones IESA., VII.
  5. Mintzberg. (1997). El Proceso Estratégico. Prentice Hall Hispanoamericana S. A. Mexico.
  6. Porter, M. (1986). Estrategia competitiva. Técnicas para el análisis de los sectores industriales y de la competencia. México: Compañía editorial Continental.
  7. Ries. (1996). Enfoque. El único futuro de su empresa. México: McGrawHill.
  8. Woo-Gómez, G. (2004). Descentralización y desarrollo económico local. La configuración de nuevos espacios territoriales del desarrollo económico latinoamericano. Editorial nueva sociedad.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, мировой рынок, окружающая среда, стратегия, выгодное положение, конкурентная стратегия, конкурентное преимущество, конкурентоспособность, процесс глобализации, развитие.


Похожие статьи

Конкурентная стратегия организации и ее разработка в условиях перехода к экономике знаний

Формирование стратегии имеет определяющее значение для успеха организации. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к смещению акцента от ресурсного распределения при формировании стратегии предприятия к стратегиям, направленным на создание...

Дискурсивные стратегии и практики в социальной рекламе здоровья и здорового образа жизни (на материале рекламных кампаний в США)

В информационную эпоху социальная реклама повсеместно используется в качестве вспомогательного инструмента для решения общественных проблем — обладая потенциалом широкого охвата масс, она имеет возможность изменить взгляды людей на тот или иной вопро...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Анализ ступеней построения экосистемы для коммерческого банка

В настоящее время российский банковский сектор претерпевает активную трансформацию, связанную с цифровизацией общества. Как следствие, обостряется конкуренция между банками, а также у клиентов появляются новые потребности. Многие банки предлагают соз...

Менеджмент традиционный и интерактивный: что эффективнее?

Увеличение темпов интернационализации и глобализации бизнеса заставляет менеджеров и предпринимателей разрабатывать новые способы решения проблем управления международными компаниями, действующими в разных политических, экономических и социальных усл...

Либерализация потоков капитала: опыт России и международного сообщества

В статье можем говорить о ситуации, когда изменение отношений между государствами по тем или иным вопросам происходит весьма стремительно, что не было так характерно ранее. Поскольку можем говорить о том, что процесс глобализации является причиной мн...

Концепция «человек — слабое звено» в информационной безопасности: проблемы и решения

В современном мире, где информационные технологии играют все более важную роль, обеспечение информационной безопасности является одним из ключевых приоритетов. Однако, несмотря на развитие технических средств защиты, человеческий фактор по-прежнему о...

Механизмы принуждения в финансовой сфере и их влияние на экономическую стабильность

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что в современных условиях финансовые рынки становятся все более скомпрометированными и требуют высокого уровня регулирования. Принуждение является одним из важнейших инструментов финанс...

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на основе «Теории маркетинга 4R»

С наступлением эры короткого видео влоги становятся все более популярными в Китае и во всем мире, а вместе с ними и реклама влогов. Теория маркетинга «4R», ядром которой является маркетинг отношений, широко используется в рекламной и маркетинговой пр...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Похожие статьи

Конкурентная стратегия организации и ее разработка в условиях перехода к экономике знаний

Формирование стратегии имеет определяющее значение для успеха организации. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к смещению акцента от ресурсного распределения при формировании стратегии предприятия к стратегиям, направленным на создание...

Дискурсивные стратегии и практики в социальной рекламе здоровья и здорового образа жизни (на материале рекламных кампаний в США)

В информационную эпоху социальная реклама повсеместно используется в качестве вспомогательного инструмента для решения общественных проблем — обладая потенциалом широкого охвата масс, она имеет возможность изменить взгляды людей на тот или иной вопро...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Анализ ступеней построения экосистемы для коммерческого банка

В настоящее время российский банковский сектор претерпевает активную трансформацию, связанную с цифровизацией общества. Как следствие, обостряется конкуренция между банками, а также у клиентов появляются новые потребности. Многие банки предлагают соз...

Менеджмент традиционный и интерактивный: что эффективнее?

Увеличение темпов интернационализации и глобализации бизнеса заставляет менеджеров и предпринимателей разрабатывать новые способы решения проблем управления международными компаниями, действующими в разных политических, экономических и социальных усл...

Либерализация потоков капитала: опыт России и международного сообщества

В статье можем говорить о ситуации, когда изменение отношений между государствами по тем или иным вопросам происходит весьма стремительно, что не было так характерно ранее. Поскольку можем говорить о том, что процесс глобализации является причиной мн...

Концепция «человек — слабое звено» в информационной безопасности: проблемы и решения

В современном мире, где информационные технологии играют все более важную роль, обеспечение информационной безопасности является одним из ключевых приоритетов. Однако, несмотря на развитие технических средств защиты, человеческий фактор по-прежнему о...

Механизмы принуждения в финансовой сфере и их влияние на экономическую стабильность

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что в современных условиях финансовые рынки становятся все более скомпрометированными и требуют высокого уровня регулирования. Принуждение является одним из важнейших инструментов финанс...

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на основе «Теории маркетинга 4R»

С наступлением эры короткого видео влоги становятся все более популярными в Китае и во всем мире, а вместе с ними и реклама влогов. Теория маркетинга «4R», ядром которой является маркетинг отношений, широко используется в рекламной и маркетинговой пр...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Задать вопрос