Интерактивная музыкальная деятельность инновационного проекта «Музицирование для всех» как позитивная социализация дошкольника (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 17.06.2022

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Егунова, А. Ю. Интерактивная музыкальная деятельность инновационного проекта «Музицирование для всех» как позитивная социализация дошкольника (из опыта работы) / А. Ю. Егунова, А. А. Хахулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 353-356. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93156/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматривается опыт работы интерактивной музыкальной деятельности инновационного проекта «Музицирование для всех» в детском саду «Красная шапочка» г. Туапсе.

Ключевые слова: музицирование, Свирель Э. Смеловой, социализация.

Interactive musical activity innovative project «Making music for everyone» how positive socialization preschooler (from experience work)

This article discusses the experience of the interactive musical activity of the innovative project «Music Making for All» in the kindergarten «Little Red Riding Hood» in Tuapse.

Keywords: music making, Svirel E. Smelova, socialization.

Реализация системы проектирования образовательного пространства «Музицирование для всех» в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе выстроена прежде всего как позитивная социализация в социокультурной образовательной среде и направлена на развитие познавательных интересов.Маркером проектного образовательного пространства является музыкальный инструмент Свирель Э. Смеловой. Почему именно этот музыкальный инструмент заинтересовал взрослых и детей МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе? Ключевое здесь то, что воспроизведение музыки на Свирели Смеловой очень просто по функционалу и не вызывает затруднения для дошкольника. Ребёнок использует в музицировании доступные цифровки.

Целеполагание проектирования интерактивной музыкальной деятельности инновационного проекта «Музицирование для всех» основано на формировании интереса к музыкальному творчеству, внедрении здоровьесберегающих технологий (развитие дыхательных функций, мелкой моторики, координационных и математических способностей).

Инновационная методика даёт детям возможность играть мелодии песен и попевок уже с первых занятий без овладения нотной грамоты.

Музицируя на Свирели Э. Смеловой, ребенок проявляет творческие способности, через которые развиваются любознательность, самостоятельность и уверенность в себе.

Освоение Свирели Э. Смеловой в системе проектирования детского сада происходит не только на музыкальных занятиях, но включено воспитателями в повседневные образовательные ситуации. Можно сказать, что только 30 % работы проводится музыкальным руководителем, а 70 % воспитателями групп. Ключевое здесь, что процесс проектирования выстроен не на заучивании определённого музыкального репертуара, а на развитии творческих способностей детей и развитии эстетического восприятия окружающего мира.

Система проектирования образовательного пространства «Музицирование для всех» в детском саду выстроена в следующих направлениях:

Проект в младшей группе «Моторик и Дышарик». Дети работают над мелкой моторикой, дыхательными упражнениями. Свирель Э. Смеловой помогает самым маленьким дошколятам вырабатывать вдох через нос и длительный выдох через рот, вырабатывать направленную воздушную струю. Инициатива ребёнка основывается на выборе игрового персонажа.

Проект в средней и старшей группе «Музыкальный креатив». Дети работают над нетрадиционным выполнением творческих заданий, по изучению использования Свирели Смеловой. Лепка, конструирование, нетрадиционный счёт. Инициатива ребёнка основывается на выборе способа выполнения и вариации исполнения. Ребята самостоятельно изготавливают игровые маркеры «Пальчики играют» на которых «играют» свою музыку, закрепляют порядковый и обратный счет, записывают все в рабочей тетраде «Играем на свирели, рисуем и поем по методике Э. Смеловой». Запись музыки по этой методике — это очень простые и удобные для восприятия ребенка цифровки, которые под силу даже тем, кто совсем не знаком с нотной грамотой. Предлагаемая методика Э. Смеловой отличается простотой, доступностью и результативностью.

Работа технического мастерства Хачатрян Анны. Ребёнок старшей группы поясняет свой выбор: «Робот композитор «Свирелькин» играет на Свирели Смеловой музыку собственного сочинения. Робот понимает музыку, которая нравится маме, тем более «Свирелькин» всегда понимает мамино настроение и знает в какой момент начать импровизировать»

Проект в подготовительной группе «Играй Свирель». Для этого остановились на образовательных событиях: музицирование, театрализация, лепка, математика. Работа в рабочей тетради «Играем на свирели, рисуем и поём по методике Э. Смеловой» так же является неотъемлемой составляющей образовательного пространства. Так как это весомое средство в процессе подготовки руки к письму. Так же в подготовительной группе включаются в программу утренников и музыкальных мероприятий выступления — исполнения на Свирели Э. Смеловой.

Дошкольники сегодня — это школьники уже завтра. Поэтому одним из приоритетных направлений работы проектной деятельности является создание развивающего образовательного пространства с учётом предпочтения родителя, где он может брать на себя роль активного модератора. Ключевое в реализации интерактивной музыкальной деятельности инновационного проекта «Музицирование для всех» в детском саду «Красная шапочка» г. Туапсе — совместная деятельность с родителями.

Чтобы формировать этот опыт позитивный опыт социализации в системе проектирования детского сада, предлагаем использовать вариативные образовательные ситуации на основе музыкального экспериментирования и конечно увеличение доли родительской общественности в музыкальном воспитании. Средством привлечения родительской общественности являются музыкальные флешмобы, челленджи, онлайн — стриминги.

Совместные активности с родителями в ходе реализации проектов обязательны, так как дошкольный возраст подразумевает включённость семьи в выбор предпочтений детей и зависимость ребёнка на мотивацию дальнейшей деятельности возможна от положительной установки родителя.

В рамках данных мероприятий были проведены экскурсии в учреждения культуры города Туапсе, где дети получали новые знания, новые социальные коммуникации. Выступления в городских парках и учреждениях культуры прежде всего повышают самооценку у ребёнка и родителя, за возможность продемонстрировать за рамками ДОУ креативный потенциал. Так 22 января 2022 года в Туапсинском духовом оркестре состоялся концертно-развлекательный вечер «Льётся музыка», где дети исполнили на свирели Смеловой сольную композицию «Чайка» (муз. А Варламова).

http://uo-tuapse.3dn.ru/_nw/32/56683979.jpg

Немаловажным фактом здесь является то, что повышается престижность включённости семьи в инновационную деятельность проекта (посты в социальных сетях, что для современного родителя является весомым аргументом. Родитель видит, что ребёнок отмечен и имеет талант. Видит результат проекта.

Отдельным блоком идут онлайн мероприятия. Так МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе первый в муниципалитете Туапсинского района запустил творческие стриминги. На длительных январских выходных в 2022 году проведён музыкальный семейный челлендж #Свирельный ДВИЖ#. Родителям предложили на выбор исполнить любую полюбившуюся детскую песню. Отклик был почти у всех родителей. Родители блогеры теперь рады помогать в развитии этого направления.

Так проанализировав общую работу с родителями, уровень включённости родителей в музыкальное пространство проектной деятельности увеличился на 100 %. До периода пандемии родители приглашались только на утренники, а кто не пришёл тот упустил событие. В период пандемии довольствовались только фотоотчётами и короткими смонтированными видеоотчётами. В настоящее время в ходе реализации проекта задействованы все современные условия взаимодействия.

В итоге мы видим, что интерактивная музыкальная деятельность инновационного проекта «Музицирование для всех», является организованным социальным пространством.

Помогает сформировать положительное коллективное взаимодействие. Воспитанникам предоставляется возможность проявить индивидуальность, а педагог в ходе реализации проекта получает конкретное представление о предпочтениях не только ребёнка, но и его семьи.

Таким образом, педагоги уверены, что представленный опыт работы выстраивания проектирования интерактивной музыкальной деятельности инновационного проекта «Музицирование для всех» помогает найти семье и ребёнку собственные интересы, активизировать интерес к музыкальному искусству, стимулировать творческую деятельность. Что в комплексе являет формирование положительной социализации будущего школьника.

Литература:

  1. Свирель поет www.svireli.ru
  2. «Развитие творческих способностей детей на уроках музыки через обучение игре на свирели Э.Смеловой» www.svireli.ru
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, инновационный проект, интерактивная музыкальная деятельность, туапсе, свирель, Музицирование, образовательное пространство, родитель, система проектирования, мелкая моторика.


Ключевые слова

социализация, музицирование, Свирель Э. Смеловой

Похожие статьи

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы

Один из современных способов организации познавательной деятельности до-школьников — технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон. В статье подробно рассмотрена структура образовательной ситуации «открытия» нового знания. Представлен опыт работы по организац...

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)

В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Театрализованная деятельность и сказкотерапия как средство развития и становления речи дошкольников

В статье описывается характер совместной деятельности воспитателей в детском саду. Научная новизна исследования в разработке системы развития и становления речи дошкольников. Внешний облик коллаборации педагогов представлен в виде модели, реализация ...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы по развитию коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в рамках реализации психолого-педагогического проекта.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование театрализованных игр в развитии навыков общения у старших дошкольников

В статье авторы описывают театрализованную игру как средство формирования навыков общения у старших дошкольников.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Театрализованные игры как средство развития социально активной личности дошкольника

В статье рассматривается проблема развития социально активной личности дошкольника. Основной целью является формирование социального поведения ребенка через театральную деятельность.

Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

В статье освещены вопросы, о влиянии Арт- терапии на эмоциональное самочувствие и психологическое здоровье ребенка. Арт — терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы развития коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Похожие статьи

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы

Один из современных способов организации познавательной деятельности до-школьников — технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон. В статье подробно рассмотрена структура образовательной ситуации «открытия» нового знания. Представлен опыт работы по организац...

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)

В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Театрализованная деятельность и сказкотерапия как средство развития и становления речи дошкольников

В статье описывается характер совместной деятельности воспитателей в детском саду. Научная новизна исследования в разработке системы развития и становления речи дошкольников. Внешний облик коллаборации педагогов представлен в виде модели, реализация ...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы по развитию коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в рамках реализации психолого-педагогического проекта.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование театрализованных игр в развитии навыков общения у старших дошкольников

В статье авторы описывают театрализованную игру как средство формирования навыков общения у старших дошкольников.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Театрализованные игры как средство развития социально активной личности дошкольника

В статье рассматривается проблема развития социально активной личности дошкольника. Основной целью является формирование социального поведения ребенка через театральную деятельность.

Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

В статье освещены вопросы, о влиянии Арт- терапии на эмоциональное самочувствие и психологическое здоровье ребенка. Арт — терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы развития коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Задать вопрос