Целью статьи является изучение использование поточного метода выполнения упражнений в подготовительной части занятия у курсантов силовых ведомств.
Ключевые слова: поточный метод, общеразвивающие упражнения, практические занятия, курсанты.
The purpose of the article is to study the use of a flow method of performing exercises in the preparatory part of the lesson for cadets of law enforcement agencies.
Keywords: flow method, general development exercises, practical classes, cadets.
При разучивании отдельных упражнений или новых комплексов для курсантов силовых ведомств рекомендуется применять поточный метод выполнения, который состоит из выполнения каждого упражнения отдельно, с остановками между ними для показа и объяснения следующего. Наибольшей плотности занятий можно достигнуть при поточном методе выполнения упражнений. Этим методом рекомендуется проводить занятия с курсантами, у которых двигательные навыки более развитые, а внимание сосредоточено лучше, чем у начинающих курсантов на первом курсе обучения. При этом необходимо выполнять методические указания для исправления ошибок при выполнении поточного метода выполнения упражнений. Поточный способ выполнения упражнения является наиболее сложным для выполнения общеразвивающих упражнений для курсантов при проведении в подготовительной части практических занятий. С этой целью, для обучения курсантов поточным способом, используется следующая форма проведения. Курсанты расположены в разомкнутом строю. Преподаватель, стоя лицом к ним, начинает показ упражнения или двигательного действия, при проведении упражнений поточным способом. Не прекращая упражнение, преподаватель подает команду в ритме выполнения: «Продолжаем выполнять упражнение, посмотрите следующее». При этом преподаватель двигается во встречном направлении к строю. Способ выполнения поточного метода при выполнении общеразвивающих упражнений в подготовительной части занятия с курсантами представлена на схеме 1.
Рис. 1. Поточный метод выполнения общеразвивающих упражнений в подготовительной части занятия
С подсчетом преподаватель показывает следующее упражнение, не останавливая ход выполнения предыдущего.
Для окончания предыдущего упражнению и перехода к следующему общеразвивающему упражнению подается команда, выделяя последующий счет, выполнения упражнения: «И, раз, два, три-Можно!», далее вместо счета 4 подается команду «Можно!» При этом преподаватель, вместе с курсантами выполняет упражнение не более двух раз. 3атем выполнение упражнения преподавателем прекращается, а подсчёт продолжается по ходу движения, при этом подаются методические указания, направленные на исправление ошибок при выполнении упражнений курсантами.
Для окончания упражнений в движении подается команда: «Обычным шагом-Марш!»
В тех случаях, когда упражнение выполняется с наклоном, выпадом, махом ноги, подается команда: «И, раз, два, с левой-Можно!» или «И, раз, два, влево-Можно!», сохраняя те же четыре счета.
Таким образом, поточный метод рекомендуется использовать, при проведении практических занятий с курсантами, с целью их организации, развития двигательных навыков и увеличения плотности подготовительной части занятия по физической подготовке.
Литература:
- Ашмарин, Б. А. Методы обучения: Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособ. для студ. фак. физ. воспитания пед. ин-ов. / Под ред. Б. А. Ашмарина. — Москва: Просвещение, 1979. — С. 106–125.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт: Спорт Академ Пресс, 2008. –543 с. — (Корифеи спортивной науки).
- Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. — М.: Физкультура и спорт, 1970.
- Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Сов. спорт, 2003. — 463 с.
- Физическая культура учебник для курсантов высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ / под общ. ред. В. В. Миронова, В. А. Собины, А. С. Яцковца. — Москва: Военное издательство, 2005. — 462 с.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб, пособие / Ж. К. Холодов, О. С. Кузнецов. — М., 2002–479 с. Холодов, Ж.К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов: учеб. пособие для студентов ВУЗов. — 14-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр АСАDEMA, 2017. — 496 с.