ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 18.06.2022

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Царева, О. В. ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе / О. В. Царева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 399-401. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93283/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются различные сайты, которые можно использовать для применения технологии формирующего оценивания в средней школе.

Ключевые слова: ФГОС, формирующее оценивание, ИКТ-инструменты.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физических особенностей, обучающихся [1].

Во время учебного процесса важность представляют и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования [1].

Для данного исследования интерес представляют следующие пункты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, а также ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, в познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции) [1].

Отсюда следует, что современный учащийся должен обладать умениями и навыками к саморефлексии в качестве результата обучения, а также владеть ИКТ — компетенциями. В данной статье будет рассмотрено возможное решение одновременно нескольких требований к метапредметным результатам.

Так как финалом каждого урока является этап рефлексии, рассмотрим такую технологию, как формирующее оценивание.

Формирующее оценивание — это оценивание в процессе обучения, когда устанавливается обратная связь об успехах и недостатках, а также анализ умений, знаний, ценностных установок, коммуникативных умений учащегося [2, с. 171]. Неотъемлемая часть учебного процесса, которая способствует мотивации к дальнейшей учебе, развитию самостоятельности и ответственности в обучении — это осмысление учащимися результатов своего обучения. [5, с. 118]. Формирующее оценивание способствует мотивированию учащегося к обучению, постановке образовательных целей и определению путей их достижения [4, с. 6]. Таким образом, данный вид оценивания является инструментом для рефлексии и для учителя, и для ученика [4, с. 15].

Рассмотрим сайт «Тильда». На рис. 1 представлен пример создания одностраничного сайта, на котором размещены примерные вопросы согласно технологии формирующего оценивания. При нажатии кнопки “отправить” все ответы будут отправлены на указанный адрес электронной почты.

[3]

Рис. 1 [3]

Google Forms являются популярным инструментом для создания опросов и также подходят для использования в рамках технологии формирующего оценивания. На рис. 2 представлен примерный вариант с такими же вопросами, как и на рис. 1.

[6]

Рис. 2 [6]

Таким образом, с помощью представленных ресурсов существует возможность коллаборации ИКТ-инструментов и технологии формирующего оценивания, что позволит проводить более углубленный этап рефлексии на уроке, который будет соответствовать современным требованиям ФГОС.

Данные инструменты еще не были протестированы экспериментальным путем в рамках уроков в школе. В процессе апробации будет проведён мониторинг результатов, а также оценка инструментов на возможность достижения целей технологии формирующего оценивания.

Литература:

  1. ФГОС. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 16.06.2022).
  2. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // ЧиО. 2014. № 1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-obrazovatelnyh-rezultatov-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 17.06.2022).
  3. Оцени свою работу на уроке. URL: http://reviewforthecourseofenglish.tilda.ws/ (дата обращения: 17.06.2022).
  4. Крылова О. Н. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. / О. Н. Крылова, Е. Г. Бойцова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 128 c.
  5. Богданова С. Ю., Каверина О. А. Самооценивание и взаимооценивание в процессе подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2018. № 4 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenivanie-i-vzaimootsenivanie-v-protsesse-podgotovki-k-ege-po-inostrannym-yazykam (дата обращения: 31.05.2022).
  6. Google Forms. URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (дата обращения: 17.06.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): формирующее оценивание, познавательная деятельность, учебный процесс.


Ключевые слова

ФГОС, формирующее оценивание, ИКТ-инструменты

Похожие статьи

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Методические рекомендации по применению смарт-технологий в высшем образовании

В статье рассматриваются проблемы применения смарт-технологий в вузе. А также представлены методические рекомендации по использованию интерактивной доски Smart Board в высшем учебном заведении, которые могут быть использованы преподавателями, а также...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Применение активных методов обучения в общеобразовательной школе

В статье рассматривается организация обучения с применением вариативных заданий на основе цифровых образовательных ресурсов.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС

В статье рассмотрены основные подходы к интегрированному обучению в условиях современного образования, описаны различные методы и методики, применяемые при реализации интегрированного обучения.

Похожие статьи

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Методические рекомендации по применению смарт-технологий в высшем образовании

В статье рассматриваются проблемы применения смарт-технологий в вузе. А также представлены методические рекомендации по использованию интерактивной доски Smart Board в высшем учебном заведении, которые могут быть использованы преподавателями, а также...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Применение активных методов обучения в общеобразовательной школе

В статье рассматривается организация обучения с применением вариативных заданий на основе цифровых образовательных ресурсов.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС

В статье рассмотрены основные подходы к интегрированному обучению в условиях современного образования, описаны различные методы и методики, применяемые при реализации интегрированного обучения.

Задать вопрос