Задачи:
- Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
- Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение; доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Предварительная работа : чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.
Материалы и оборудования: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, набор карточек с заданиями для каждой команды, коррегирующие дорожки, канат, мешочки с песком, ребристая доска, набор цифр
Ход игры-викторины:
1.Организационный этап
— Доброе утро, здравствуйте,
Дети все кричат с утра,
Мы желаем вам здоровья
И, конечно, же добра.
— Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Входит почтальон)
— Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Радуга»? Подготовительная группа № 3? Вам письмо, получите.
(Воспитатель с детьми читает письмо)
«Дорогие друзья. Пишет вам Знайка. Меня заколдовала злая колдунья и превратила меня в Незнайку. Помогите меня, пожалуйста, расколдовать. Колдунья приготовила для вас задания, и если вы их выполните, то я опять стану Знайкой и скоро вместе с вами пойду в школу».
2. Поисковый этап
Воспитатель: ребята, как мы сможем помочь Знайке?
(Ответы детей)
3.Практический этап
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Знайке с помощью игры-викторины. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды и выбрать капитанов. Первая команда будет «Умники», а вторая «Мудрецы». Капитаном 1-ой команды будет Маша, 2-ой команды будет Саша.
Оценивать вас будет жюри(представляет). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Для того, чтобы начать игру, вы должны поприветствовать друг друга.
Приветствие команды «Умники»:
— Чтобы много-много знать,
Нужно книжки всем читать!
Приветствие команды «Мудрецы»:
— Мы почти что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!
Воспитатель: Итак, нам пора в путь. А вот перед нами карта-схема, по которой нам нужно будет ориентироваться (карту-схему прикрепляют на мольберт).
(Дети смотрят на схему и идут по направлению. На пути попадается коррегирующая дорожка, дети идут по ней).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите конверт № 1.
(Командам предлагается собрать разрезную картину. Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа. Жюри оценивает конкурс).
Воспитатель: Нам пора идти дальше. (На пути лежит канат. Дети приставным шагом проходят по нему, мешочки с песком на голове.) А вот конверт № 2.
Конкурс для капитанов «Подумай и реши»(на столе 3 карточки для каждого капитана. Нужно решить задачи по картинкам и под ними выложить цифру. Кто быстрее решит, тот и победит)
— А пока капитаны решают, команды ответят на вопросы. (поочерёдно отвечают).
- Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) (правильные ответы появляются на экране)
- Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец).
- Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).
- Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).
- Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).
- Куда школьники идут 1 сентября? (В школу).
- Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).
- Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки)
- Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
- Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)
(Жюри проверяет правильность выполнения заданий капитанов и оценивают ответы команд).
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. (На пути встречаются «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку). А вот конверт № 3.
(На экране 20 штук предметных картинок. Командам поочерёдно предлагают назвать, предметы, которые начинаются со звука к, р, т, у)
Физминутка
«Школа»
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз?
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
(слова дети сопровождают движениями)
Воспитатель: друзья, нам пора идти дальше.(дети идут по ребристой доске).Посмотрите на карту-схему, правильно ли мы идем? А вот и конверт № 4.(читают) В этом задании вам нужно соединить линией одинаковые фигуры и прочитать слова.(дети выполняют задание, жюри оценивают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, осталось выполнить последнее задание.(дети находят конверт № 5, читают). В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Записать слова, которые получились)
—Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания(смотрят на карту-схему)
(раздается телефонный звонок)
—Алло, здравствуйте, ребята. Это звонит вам Знайка. Спасибо вам за помощь. Я снова стал Знайкой, и скоро пойду с вами учиться в школу. До новых встреч.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы все большие молодцы!
Закончился конкурс, закончилась встреча.
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!
4.Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вы помогли Знайке? Расколдовали его?
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам были интересны? В чём вы испытывали трудности? Какое задание для вас было самым трудным?
А сейчас предоставим слово жюри.(жюри подводит итоги)
Воспитатель: вы все молодцы, старались помочь Знайке, а я хочу подарить вам ручку и блокнот, чтобы вы писали буквы и цифры. До новых встреч!