Сбалансированная система показателей как инструмент оценки инновационного развития высшей школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 142 раза

Библиографическое описание:

Куликова, Ю. П. Сбалансированная система показателей как инструмент оценки инновационного развития высшей школы / Ю. П. Куликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/42/4884/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

  1. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  3. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение; доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, набор карточек с заданиями для каждой команды, коррегирующие дорожки, канат, мешочки с песком, ребристая доска, набор цифр

Ход игры-викторины:

1.Организационный этап

Доброе утро, здравствуйте,

Дети все кричат с утра,

Мы желаем вам здоровья

И, конечно, же добра.

— Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Входит почтальон)

— Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Радуга»? Подготовительная группа № 3? Вам письмо, получите.

(Воспитатель с детьми читает письмо)

«Дорогие друзья. Пишет вам Знайка. Меня заколдовала злая колдунья и превратила меня в Незнайку. Помогите меня, пожалуйста, расколдовать. Колдунья приготовила для вас задания, и если вы их выполните, то я опять стану Знайкой и скоро вместе с вами пойду в школу».

2. Поисковый этап

Воспитатель: ребята, как мы сможем помочь Знайке?

(Ответы детей)

3.Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Знайке с помощью игры-викторины. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды и выбрать капитанов. Первая команда будет «Умники», а вторая «Мудрецы». Капитаном 1-ой команды будет Маша, 2-ой команды будет Саша.

Оценивать вас будет жюри(представляет). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Для того, чтобы начать игру, вы должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Умники»:

— Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!

Приветствие команды «Мудрецы»:

— Мы почти что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. А вот перед нами карта-схема, по которой нам нужно будет ориентироваться (карту-схему прикрепляют на мольберт).

(Дети смотрят на схему и идут по направлению. На пути попадается коррегирующая дорожка, дети идут по ней).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите конверт № 1.

(Командам предлагается собрать разрезную картину. Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа. Жюри оценивает конкурс).

Воспитатель: Нам пора идти дальше. (На пути лежит канат. Дети приставным шагом проходят по нему, мешочки с песком на голове.) А вот конверт № 2.

Конкурс для капитанов «Подумай и реши»(на столе 3 карточки для каждого капитана. Нужно решить задачи по картинкам и под ними выложить цифру. Кто быстрее решит, тот и победит)

— А пока капитаны решают, команды ответят на вопросы. (поочерёдно отвечают).

  1. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) (правильные ответы появляются на экране)
  2. Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец).
  3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).
  4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).
  5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).
  6. Куда школьники идут 1 сентября? (В школу).
  7. Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).
  8. Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки)
  9. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
  10. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)

(Жюри проверяет правильность выполнения заданий капитанов и оценивают ответы команд).

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. (На пути встречаются «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку). А вот конверт № 3.

(На экране 20 штук предметных картинок. Командам поочерёдно предлагают назвать, предметы, которые начинаются со звука к, р, т, у)

Физминутка

«Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

(слова дети сопровождают движениями)

Воспитатель: друзья, нам пора идти дальше.(дети идут по ребристой доске).Посмотрите на карту-схему, правильно ли мы идем? А вот и конверт № 4.(читают) В этом задании вам нужно соединить линией одинаковые фигуры и прочитать слова.(дети выполняют задание, жюри оценивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, осталось выполнить последнее задание.(дети находят конверт № 5, читают). В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Записать слова, которые получились)

—Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания(смотрят на карту-схему)

(раздается телефонный звонок)

—Алло, здравствуйте, ребята. Это звонит вам Знайка. Спасибо вам за помощь. Я снова стал Знайкой, и скоро пойду с вами учиться в школу. До новых встреч.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

4.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы помогли Знайке? Расколдовали его?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам были интересны? В чём вы испытывали трудности? Какое задание для вас было самым трудным?

А сейчас предоставим слово жюри.(жюри подводит итоги)

Воспитатель: вы все молодцы, старались помочь Знайке, а я хочу подарить вам ручку и блокнот, чтобы вы писали буквы и цифры. До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Королевский институт управления, курс, выпускник, Институт, Московский регион, научная деятельность, процент выпускников, система менеджмента качества.


Похожие статьи

Оценка экономической безопасности социально-экономической систем посредством методики диагностики инновационного потенциала

Оценка и анализ внедрения сбалансированной системы показателей на предприятиях сферы услуг

Методика и инструментарий оценки интеллектуального капитала организации

Моделирование бизнес-процесса оценки конкурентоспособности предприятия

Концептуальные основы развития системы страхового менеджмента рисков в аграрной сфере

Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как базы формирования стратегии развития

Построение модели аналитического баланса для целей экспресс-анализа финансовой отчетности

Систематизация методических подходов к анализу платежеспособности коммерческой организации

Методические основы организации внедрения системы оценки и развития персонала

Теоретические аспекты и методологические подходы к оценке инвестиционного и инновационного потенциала региона

Похожие статьи

Оценка экономической безопасности социально-экономической систем посредством методики диагностики инновационного потенциала

Оценка и анализ внедрения сбалансированной системы показателей на предприятиях сферы услуг

Методика и инструментарий оценки интеллектуального капитала организации

Моделирование бизнес-процесса оценки конкурентоспособности предприятия

Концептуальные основы развития системы страхового менеджмента рисков в аграрной сфере

Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как базы формирования стратегии развития

Построение модели аналитического баланса для целей экспресс-анализа финансовой отчетности

Систематизация методических подходов к анализу платежеспособности коммерческой организации

Методические основы организации внедрения системы оценки и развития персонала

Теоретические аспекты и методологические подходы к оценке инвестиционного и инновационного потенциала региона

Задать вопрос